Комфортные условия жизнедеятельности

Содержание:

1.2. Классификация опасных и вредных факторов

Согласно существующей классификации опасные и вредные факторы по природе воздействия на человека подразделяются на 4 группы: физические, химические, биологические и психофизиологические.

К физическим факторамотносят: движущиеся машины и механизмы, части оборудования; разрушающиеся конструкции, обрушающиеся горные породы; размещение рабочих мест на высоте; повышенная запыленность и загазованность воздуха; повышенный уровень шума, вибрации, инфразвука, ультразвука, ионизирующего излучения, инфракрасной и ультрафиолетовой радиации; повышенная или пониженная температура воздуха, материалов, поверхностей; барометрическое давление, влажность, ионизация, скорость движения воздуха; недостаточное освещение, повышенная яркость источника света, пульсация светового потока.

Химические факторыклассифицируются в зависимости от характера и силы воздействия на организм человека. Проникновение химических веществ в организм происходит через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожный покров и слизистые оболочки. Классификацию факторов будем рассматривать позже.

Биологические факторывключают патогенные (болезнетворные) микроорганизмы (бактерии, вирусы, грибы, растения, животные) и продукты их жизнедеятельности.

Психофизиологические факторыделятся на :

— физические перегрузки (статические, динамические);

4 стр., 1899 слов

Эргономичность системы «человек-машина-среда»

… предмета труда, технической системы, внешней среды и способов воздействия на них. 2. Структурная схема системы «человек-машина» … педагогический университет имени Максима Танка Эргономичность системы «человек-машина-среда»: эргономическая оценка органов управления и оптимизации … числе и задачи учета человеческого фактора. Система учета особенностей человека в процессе разработки человеко-машинных …

— нервно-психические перегрузки (умственные, эмоциональные перегрузки, перегрузка анализаторов, монотонность работы).

Приведенная классификация не является исчерпывающей.

При несчастных случаях, авариях, стихийных бедствиях одновременно могут действовать несколько опасных и вредных факторов (пример).

Каждый день должен быть лучшим!

Под здоровьем принято понимать довольно сложное явление, имеющее несколько аспектов. Это и благополучие с разных точек зрения (социальная позиция, физическое состояние, психика и духовные аспекты), и функционирование организма, позволяющее человеку взаимодействовать с окружающей средой. Одновременно с этим под здоровьем принято понимать возможность выполнять функциональность, предполагаемую общественными ожиданиями. Также термин включает в себя способность корректировки поведения, иных особенностей человека под диктуемые внешними условиями параметры. Наконец, здоровье – это отсутствие заболеваний.

Режим жизнедеятельности призван сохранять человеческое здоровье, а при возможности улучшать его, повышая качество повседневности. ЗОЖ представляет собой комплекс мероприятий, оказывающих существенную помощь и в общем случае позволяющих достигнуть желаемого эффекта.

Свежие записи

  • 1. Особенности психологии как науки,ее задачи
  • Виды деятельности студентов
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Доктор Фрейд и его учение
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2

Особенности режима жизнедеятельности при посещении учебного учреждения

Эффективность процесса обучения в любом образовательном учреждении напрямую зависит от качества настроенного режима жизнедеятельности. Если обучающийся сталкивается с излишне большими нагрузками, это приводит к перегруженности, за счет чего полностью пропадают и интерес к занятиям, и мотивация. Подобный подход неприемлем. Чтобы предупредить негативные последствия большой нагрузки, необходимо ответственно отнестись к распределению занятий и заданий в период прохождения обучения. Корректировка режима жизнедеятельности позволяет подстроиться под программу учебного заведения и эффективно усваивать все данные.

В последнее время медицинская статистика показывает повышение частоты случаев разнообразных патологий, в том числе хронических, среди обучающихся в разных учреждениях. Это распространяется и на школьников, и на студентов. Доктора буквально бьют тревогу: уже к концу школьной программы у каждого четвёртого есть нарушение осадки или проблема с сердцем, сосудами. До трети всех школьников страдают близорукостью, а к завершению университетской программы этот процент вырастает еще существеннее. Считается, что оптимизировать ситуацию поможет корректировка режима жизнедеятельности. В первую очередь необходимо добавить физическую активность, корректно вписав ее в повседневность, чтобы не вызвать перегрузку организма. Оптимальным будет часовой режим физической активности ежедневно.

Значение питания

Ученые диетологи предлагают несколько вариантов в соблюдении режима приема пищи. Например, трех-, четырёх- или пятиразовое питание в день. Последний вариант мало подходит для офисного работника или госслужащего, хотя, с физиологической точки зрения, он является наиболее оправданным. Снижается нагрузка на поджелудочную железу и печень, вследствие дробления объёма пищи на более мелкие порции. Организм равномерно распределяет энергетические ресурсы, повышая общий тонус и активность. Правильное и сбалансированное питание входит в режим жизнедеятельности человека. Это обеспечивает условия, необходимые для высокой продуктивности умственной и физической работы.

Диетологи установили несколько групп пищевых продуктов, обязательных для человека. Это: красное мясо, поставляющее белки и железо, затем следуют молочные продукты. Альтернативой для тех людей, чья ферментативная система желудка не расщепляет лактозу, служат рыба или яйца. Обязательно употребление свежих овощей и фруктов. Используя все вышеперечисленные продукты в рационе питания, человек гарантирует себе хорошее самочувствие, оптимальный вес и крепкий иммунитет.

Нагрузка и режим жизнедеятельности

Обычно человек вынужден существовать в неравномерном режиме дня. Некоторые временные промежутки он проводит в состоянии активности и даже спешки, в то время как другие отмечаются спокойствием и полным отсутствием продуктивной деятельности. Как говорят ученые, оба этих периода сказываются на здоровье отрицательно. Чтобы восстановиться, необходимо дать организму полноценный отдых. В это понятие включается не только покой, но и активность, деятельность, которая помогает вернуть работоспособность к высокому уровню, восстановить силы. Считается, что наиболее эффективный вариант подхода к восстановлению – это активный отдых. Именно он результативно поднимает работоспособность до прежнего уровня или даже выше.

По заверениям физиологов, человеку необходим ежедневный отдых. Незаменимым его видом будет сон, который всякий гражданин должен предоставлять себе по мере надобности. Если режим сна не соблюдается, это провоцирует переутомление. Такое нарушение режима жизнедеятельности может отрицательно повлиять на качество работы нервной системы. В ряде случаев это даже провоцирует очень серьезные нарушения здоровья.

Возможности корректировки

Несмотря на общие заверения, что наилучшую работоспособность человек показывает при стабильном и постоянном режиме жизнедеятельности, важно понимать, что в случае надобности необходимо вносить коррективы в свою повседневность. Режим – это фактор, который желателен к учету, но не следует возводить его в ранг обязательства первой ступени

Если реальные обстоятельства принуждают отступить от принятого режима, необходимо подчиниться им и скорректировать день. При этом человек не должен грызть себя мыслями о несделанном из-за уступок. Важно понимать, что несовершенное сегодня будет закончено, выполнено завтра или в другой день, поэтому поводов для паники и психического напряжения нет.

В то же время доктора призывают по возможности четко следовать четырем основным пунктам программы. Через них каждому доступно осознание окружающего мира, знакомство с собой и своими потребностями, возможностями. Физическая нагрузка, умственная, питание, отдых, в том числе сон – все это позволяет сделать повседневность продуктивной и активной, а труд – результативным. Распределяя корректно время между этими пунктами, можно сформировать действительно полезный режим жизнедеятельности, при котором человек будет здоров и успешен.

Безопасность в системе “человек — среда обитания”

1.1. Понятие о безопасности жизнедеятельности человека. Основные термины и определения.

Под жизнедеятельностью человекапонимают совокупность жизненных функций, проявление его физических и духовных сил (пример).

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей средой. Окружающая среда характеризуется природными и антропогенными факторами, которые прямо или косвенно влияют на самочувствие и состояние здоровья человека.

5 стр., 2148 слов

Психологическая саморегуляция и самооценка у людей с онкологическим заболеванием

Оглавление Введение…………………………………………………………………………………..3 Глава I. Теоретические аспекты вопроса саморегуляции и самооценки…………..7 1.1 Психологическая саморегуляция: основные понятия ……..………….…………7 1.2 Теоретические представления о механизмах защиты……….…………………….14 1.3 Основные подходы к изучению самооценки……………………………………18 Глава II. Саморегуляция в условиях угрожающего жизни заболевания …

Человек может быть в безопасности только в таком состоянии Среды обитания, при котором исключено воздействие на человека опасных и вредных факторов (пример).

Опасный фактор- это фактор Среды обитания, действие которого при определенных условиях ведет к травме или к другому мгновенно резкому ухудшению состояния здоровья (примеры).

Травма- это нарушение анатомической целостности тканей или функциональных процессов, протекающих в организме (пример).

Травматизм- это совокупность несчастных случаев.

Несчастный случай- это понятие, которое связывают с неумышленным действием опасного фактора. К несчастным случаям относят травмы, острые заболевания и отравления, тепловые удары, ожоги, обморожения, утопления, поражения электротоком, укусы ядовитых змей, насекомых и т. п.

Вредный фактор- это фактор среды обитания, действие которого в определенных условиях приводит к снижению трудоспособности или к заболеванию человека (пример).

Различают острые и хронические заболевания.

Острое заболевание(отравление) — это заболевание, возникшее в результате кратковременного воздействия (в условиях производства — не более одной смены) высоких концентраций химических веществ или опасных уровней физических и биологических факторов.

Хроническое заболевание- это заболевание, возникшее в результате длительного влияния вышеперечисленных факторов.

Профессиональное заболевание- это заболевание, возникшее в результате влияния вредных факторов в производственных условиях.

Перечень возможных профессиональных заболеваний утверждает Министерство здравоохранения Украины.

Опасная ситуация- это ситуация с большой вероятностью возникновения несчастных случаев или аварий.

Авария — это внезапное нарушение нормального состояния объекта (сооружений, оборудования горных выработок, транспортных средств) или составляющих компонентов среды обитания, в результате которого возникает угроза жизни и здоровью людей или произошла остановка или вывод из строя объекта (пример).

3 стр., 1023 слов

Физические факторы среды и самочувствия человека

… среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечивает благоприятные условия для жизнедеятельности. Среда обитания человека – совокупность объектов, явлений и факторов, определяющих условия жизнедеятельности человека. Факторы среды обитания … процессы, возникающие в результате взаимодействия человека с окружающей средой В основе причин …

Аварии на предприятиях делятся на две категории:

I категория- аварии, в результате которых или погибло 5 и более человек, или возникла угроза жизни и здоровью трудящихся предприятия или населения, находящегося вблизи объекта, или произошла остановка или выведено из строя предприятие на сутки и более;

II категория- аварии, в результате которых или погибло до 5 человек, или возникла угроза жизни и здоровью трудящихся цеха, участка, или произошла остановка или выведено из строя предприятие, участок на смену и более.

Катастрофа- это крупная авария с трагическими последствиями (пример).

Стихийное бедствие- природное явление, вызывающее пагубные последствия.

Биологическая жизнедеятельность

Жизнедеятельность организма поддерживается биологическими процессами, составленными из некоторого числа химических, физико-химических и электро-химических реакций, обуславливающих трансформацию их элементов.

Регуляция биологического процесса жизнедеятельности происходит с изменением его границ, скорости и частоты, часто такая регуляция происходит посредством генетики. Отличия фенотипа мутанта от его родителей могут привести к нарушению процессов жизнедеятельности.

Такие процессы включают:

  • не специфическую адгезию клеток — прикрепление клетки к другой клетке или субстрату
  • межклеточную коммуникацию — процесс, служащий связующим звеном между клеткой и её окружением, например клеточные сигналы.
  • морфогенез, рост клетки и клеточная дифференцировка
  • физиологические процессы клетки — процессы, относящиеся к внутренним функциям клетки
  • клеточное распознавание — процессы, которыми клетка в многоклеточном организме интерпретирует своё окружение
  • физиологические процессы — процессы, специфически относящиеся к функционированию интегрированных частей живого: клеток, тканей, органов и организмов
  • пигментация
  • ответ на стимул — изменение в состоянии или деятельности клетки или организма(например движение, секреция, производство ферментов и т. д.) как результат стимула
  • взаимодействие между организмами — процесс, благодаря которому один организм оказывает значительный эффект на другой организм того же или другого вида
  • также: ферментация, оплодотворение, развитие(рост), геотропизм, гелиотропизм, гибридизация, метаморфоз, фотосинтез, транспирация и др.

Социальная жизнедеятельность

Кроме биологического представления о жизнедеятельности в гуманитарных науках речь может идти о социальном аспекте этого феномена. В рамках социальных отношений происходит воспроизводство населения, а также осуществляется жизнеобеспечение людей необходимыми ресурсами для удовлетворения их потребностей. Человек является не только биологической системой. Также он существует в социуме и это делает из него личность со специфическими нуждами и потребностями. Чтобы быть удовлетворенным, чтобы развиваться гармонично, человеку необходимы различные сферы для приложения своих сил. Реализация человека в разных сферах является условием полноты его жизни и счастья. Все сферы деятельности человека должны быть гармонично взаимосвязаны между собой.

Сферы жизнедеятельности

Есть несколько подходов к выделению базовых областей, в которых реализует себя человек и в которых он обеспечивает себя необходимыми ресурсами и средствами для существования. Традиционный подход обнаруживает пять сфер:

  • материальное производство;
  • аксиологическая;
  • научная, или производство теоретического знания;
  • политическая или управления общественными процессами;
  • социальная сфера жизнедеятельности человека.

Каждая из выделенных сфер имеет свои специфические черты и играет различную роль в жизни человека.

В психологии принято выделять следующие области деятельности человека: физическая, социальная, интеллектуальная и духовная. Социологи к вышеперечисленным сферам добавляют еще правовую и политическую. У каждой из обнаруженных областей человеческой деятельности обнаруживается особая значимость в жизни человека. В теории самореализации человека выделяют 7 ключевых сфер его деятельности: духовный и личностный рост, здоровье, карьера, финансы, отношения и яркость жизни.

Особенности питания

Физиологи и диетологи сходятся во мнении, что кушать нужно каждые три или четыре часа, если прием пищи не предполагал употребления мясных блюд. Если же человек съел мясное блюдо, тогда временной промежуток удлиняется вдвое.

Воду, равно как и прочие напитки, следует преимущественно пить до еды, а вот во время приема пищи, сразу после него врачи рекомендуют воздержаться от жидкости. Правильный подход к формированию режима питания позволяет эффективно снабжать организм расходными материалами для энергетических химических реакций, что дает человеку силы для повседневной активности, в том числе трудовой.

Аксиологическая сфера

Действуя в различных сферах жизни, люди занимаются еще и созданием ценностей и оцениванием результатов труда, процесса активности, взаимоотношений между людьми. Человек в различных сферах жизнедеятельности определяет значимость тех или иных явлений и вещей. Он оценивает, насколько они способствуют удовлетворению потребностей человека и общества, как помогают людям реализовать их потенциал и достичь поставленных жизненных целей. Деятельность по формированию ценностей обычно бывает групповой, но при этом сформулированные ценности влияют на жизнь каждого отдельного человека. Они позволяют людям сделать свою жизнь значимой и осмысленной.

Правовая сфера

Условием сохранения общества является соблюдение прав граждан и ответственность за их нарушение. Между людьми, а также в отношениях человека и государства устанавливаются правовые отношения. Они призваны регулировать отношения между гражданами, защищать их права и свободы, обеспечивать социальную справедливость. Механизмы регуляции делятся на запретительные и разрешительные. Элементы права проникают во многие другие сферы активности людей. По сферам жизнедеятельности права человека делятся на гражданские, социальные, политические, экономические и культурные. Соблюдение прав обеспечивает правовой статус личности и формирует у граждан ответственное отношение к разным видам своей деятельности.

Особенности режима дня детей

Такие разделы медицины, как возрастная анатомия, физиология и гигиена, являются основой для правильного составления распорядка жизни детей с учётом их возраста. Именного от него и будут зависеть все особенности питания, сна, двигательной активности и отдыха ребенка. Современные работающие родители вынуждены переложить функцию привития навыков соблюдения распорядка дня на детский сад, гувернанток или бабушек. Хорошо, если мама и отец находят время, чтобы проконтролировать, какие же навыки соблюдения режима приобрело их чадо

С началом посещения школы актуальность выполнения правил распорядка дня становится особенно важной, ведь нарушение режима сразу сказываются как на здоровье, так и на успеваемости

Многие родители считают, что в выходные дни о режиме можно забыть. Но как же тяжело приходится их ребенку в школьный понедельник. Он плохо выспался, опаздывает, перевозбужден и невнимателен. Как следствие – замечания по поведению и низкие балы в дневнике. Нужно ли в этом винить ребенка? А может, стоит проанализировать ваше собственное отношение к соблюдению режиму дня сына или дочери и приложить максимум усилий для его организации. Соблюдение правил, входящих в распорядок дня обязательно нормализует сон, работоспособность и здоровье вашего ребенка.

В данной статье мы постарались ответить на вопрос: «Режим жизнедеятельности человека — что это такое?», а также выяснили, какие условия необходимо соблюдать, чтобы надолго сохранить активный образ жизни.

1.4. Безопасность жизнедеятельности в процессе труда

Рассматривая человека как субъект деятельности, особенное значение следует придать его безопасности в процессе труда. Человек с помощью орудий труда воздействует на предмет труда с целью получения потребительской ценности.

Орудием трудаможет быть инструмент, панель управления, машина и т. п.

Предметом трудаможет быть материал, средства отображения информации, персонал, который обучают, и т. п.

Труд делят на физический и умственный.

Физический трудхарактеризуется нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы, аумственный трудсвязан с центральной нервной системой.

Физический труд в зависимости от его тяжести делят на легкий, средней тяжести и тяжелый. Деление производят исходя из общих затрат организмом человека энергии на выполнение той или иной работы.

Легкий труд (категория I)характеризуется затратами энергии до 174 Вт. К этой категории относятся работы. Которые выполняются сидя, стоя или связаны с периодической ходьбой и незначительными физическими нагрузками.

Труд средней тяжести (категория II)характеризуется затратами энергии в пределах 175-290 Вт. Сюда относятся работы, связанные с постоянной ходьбой и перемещением грузов до 10 кг.

Труд считается тяжелым (категория III), если затраты энергии более 290 Вт. Такой труд требует значительных физических нагрузок (ряд профессий в угольной и горнорудной промышленности, на металлургических предприятиях).

6 стр., 2679 слов

Факторы риска в браке

Контрольная работа по учебной дисциплине «Основы психологии семьи и семейного консультирования» на тему Факторы риска в браке Выполнил студент Куликов А.В. Введение Семья является важнейшей ценностью в жизни многих людей, живущих в современном обществе. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до …

В зависимости от орудий труда, которые используются, труд делят на 4 группы:

  1. ручной;
  2. с использованием инструментов;
  3. механизированный (с использованием машин);
  4. автоматизированный.

Каждая группа требует определенных психофизиологических качеств и уровня профессиональных знаний. При использовании машин психическая нагрузка достигает максимума. Кроме этого на условия труда оказывают влияние опасные и вредные факторы производственной среды и ряд факторов трудового процесса (рабочая поза, сменность, напряженность труда).

В зависимости от показателей и совокупности факторов, влияющих на здоровье и трудоспособность человека, установлено (согласно гигиенической классификации труда № 4137-86) три класса условий и характера труда:

I класс- оптимальные условия и характер труда, при которых исключено негативное влияние на здоровье трудящихся опасных и вредных факторов;

II класс- допустимые условия и характер труда, при которых уровень опасных и вредных факторов не превышает установленных гигиенических нормативов, а возможные функциональные изменения в организме восстанавливаются во время регламентированного отдыха и не оказывают негативного влияния в настоящем и будущем времени на состояние здоровья трудящихся и их потомства;

III класс- вредные и опасные условия труда, характеризующиеся различными уровнями превышения гигиенических нормативов опасных и вредных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса, и вызывающие функциональные изменения в организме, приводящие к устойчивому снижению трудоспособности или нарушению здоровья трудящихся.

Для последнего класса законодательством установлены льготы и компенсации (бесплатная газвода, питание, спецодежда, повышенная оплата труда, дополнительный отпуск, пенсионные льготы).

Кроме гигиенической оценки труда существует официальный перечень работ с повышенной опасностью (151 наименование), для выполнения которых необходимо специальное обучение и ежегодная проверка знаний трудящихся по вопросам охраны труда (подземные, электросварочные, паяльные работы, работы с взрывчатыми веществами и др.).

Для безопасной жизнедеятельности человека важную роль играют его индивидуальные психофизиологические качества, особенности технических средств и технологий, организация трудового процесса и факторы среды.

Все эти элементы образуют тесно связанную систему с обратными связями, которая функционирует как единое целое.

1.3. Система “Человек — Среда обитания”.

На рис. 1 схематически изображена система “человек — среда обитания”.

Вэтой системе следует выделить прежде всего подсистему окружающей природной среды.

В наиболее широком понятии это Вселенная, а в более узком — живой мир и неживая материя Земли. Компонентами природной среды являются атмосфера, гидросфера, биосфера, литосфера и космос.

Все они непосредственно связаны с жизнедеятельностью человека и его безопасностью. Различные явления природы, колебания закономерного и случайного характера могут привести к глобальным изменениям среды обитания человечества. К природным факторам, влияющим на безопасность жизнедеятельности, относятся климатические аномалии, солнечная активность, ионизация атмосферы, земной магнетизм, движение верхних слоев атмосферы, вулканическая и сейсмическая активность земной коры, грозовые явления, фазы Луны (примеры).

Составной частью природной среды является антропогенная среда. Эта среда возникла в результате деятельности человека. К ней относятся урбанизированные территории, промышленные объекты, объекты аграрного комплекса, транспортные системы, коммуникации, отвалы горных пород и т. д. Антропогенная среда чрезвычайно сильно влияет на природу, порождает бесконечное количество опасных и вредных факторов, с которыми человек не встречался на протяжении эволюционного развития. К ним относятся кислотные дожди, радионуклиды, сточные воды промышленных предприятий, “озоновые дыры” и др. В долгосрочном плане к ним можно отнести смену теплового баланса Земли и образовании так называемого “парникового эффекта”. Антропогенная среда порождает крупные аварии, катастрофы, многочисленный травматизм и другие часто непредвиденные последствия.

6 стр., 2675 слов

Биологические основы развития ребенка и влияние на него факторов внешней среды

Биологические основы развития ребенка и влияние на него факторов внешней среды Реферат по биологии ученика 10 “Г” класса Шалупина Александра. Москва 1996 Новорожденный несет в себе комплекс генов не только своих родителей,  но и их отдаленных предков, то есть имеет свой, только ему присущий богатейший наследственный фонд или наследственно предопределенную биологическую программу, благодаря …

Составной частью антропогенной среды является социальная сфера, объединяющая сферы производства, обслуживания и быта. Среди социальных факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности, следует выделить материальные условия, организацию труда и быта, межличностные отношения, традиции социальных группировок, грамотность управленческих действий. Социальная среда способна порождать нервно-психические напряжения, негативные эмоции, конфликты, неудовлетворенность человека, что может быть причиной неверных действий, несчастных случаев и аварий.

Понятие жизнедеятельности

Данное понятие употребляют в связи с поддержанием и сохранением жизни человека. В этом смысле под жизнедеятельностью понимают совокупность процессов, обеспечивающих протекание биологических процессов в организме человека. Однако люди – это не только биологические индивидуумы, но и существа социальные. Поэтому понятие жизнедеятельности трактуется и как наша активность в рамках общественной жизни. В таком ракурсе выделяются разнообразные сферы жизнедеятельности человека. А понятие жизнедеятельности употребляется не только в своем буквальном значении, но и в расширенном понимании

В этом случае стоит обратить внимание на этимологию термина. Его первый корень обозначает форму существования материи, но кроме биологического значения у него есть более широкая трактовка

В этом случае под жизнью понимают период существования кого-то (например, жизнь человека с рождения до смерти). Есть и еще одно значение у этого слова – полнота проявления духовных и физических сил. В этом смысле жизнь противопоставляется существованию.

Второй корень рассматриваемого термина также многозначен. Под деятельностью в психологии понимают осмысленное и целенаправленное взаимодействие человека с миром. Выделяют несколько основных видов деятельности: общение, труд, игра, учение. Таким образом, данный термин можно трактовать как взаимодействие человека с миром, происходящее в разных формах на протяжении своего существования.

Ритм как главное правило жизни

Ритм, в который укладывается принятый человеком общий режим жизнедеятельности – это жизненный закон, подчиняющий себе все сферы повседневности. Принято говорить, что это – база для труда, позволяющая сделать свою повседневность продуктивной и эффективной. Благодаря ритмичности можно сделать обыденность максимально рациональной. Сочетание упорядоченности, зацикленности, продуманности – это способ повышения продуктивности, касающийся как трудовой активности на рабочем месте, так и в рамках прочих задач, с которыми человек сталкивается в своей жизни.

Режим жизнедеятельности человека – это установленный порядок работы, предполагающий активное участие всего человеческого организма в решении определенных для себя задач. Труд напрямую связан с установлением физиологической ритмичности повседневности. Режим жизнедеятельности задает, в какие именно часы человек вынужден переносить нагрузки, что провоцирует активизацию метаболизма, кровообращения, дыхания. Режим жизнедеятельности человека – это установленный порядок работы, следующей за ней усталости и отдыха, в котором нуждается всякий. Когда приходит ощущение, что силы заканчиваются, необходимо дать себе небольшую передышку. В то же время режим предполагает наличие таких дней, когда нагрузка ниже средней. Подобное чередование позволяет восстановиться после нагрузок. Режим жизнедеятельности человека – это залог его продуктивности, способности работать длительный временной промежуток.

1.5. Риск в жизни человека

Риск — это количественная величина возможности определенных событий приносить вред человеку.

Понятие риска применяют как к стохастическим, так и к детерминированным (нестохастическим) эффектам.

К стохастическим эффектам отнносят те, вероятность возникновения которых существует при любом количестве случаев влияния опасного или вредного фактора, и увеличивается при увеличении числа случаев, тогда как относительная тяжесть последствий от количества не зависит.

Риск в этом случае определяется по формуле:

где r — риск (обобщенная оценка); n — количество случаев вследствие события; N — количество людей, на которых воздействовало событие.

К детерминированным эффектам относятся те, что всегда наступают при определенных событиях или рпевышении определенного уровня фактора, а тяжесть их последствий зависит от величины фактора.

Для таких событий риск тяжелых последствий определяется вероятностью возникновения самого события

r=p(E).

Риск может быть:

— сознательным и несознательным;

— добровольный и принудительный;

— значительным и незначительным;

— оправданным и неоправданным;

— контролированный и бесконтрольный.

«Комфортность природных условий для жизни населения» в книгах

Влияние природных условий на облик и быт славян

царской России автора

Анишкин В. Г.

Влияние природных условий на облик и быт славян
Древнегреческий историк Геродот после посещения земель севернее Черного моря писал, что племена, которые живут в этой стране, ведут тот образ жизни, который им диктует их природа. С.М. Соловьев, соглашаясь с древним

2. Народный дух — это принцип жизни, результат придающих форму природных сил

2. Народный дух — это принцип жизни, результат придающих форму природных сил
Воспитание должно было означать, что между рождением и завершающим окончанием школы культура народа расплавляется в личности, и при этом у личности пробуждается желание познания. К этому

автора

Вопрос 89. Система социально-экономических индикаторов уровня жизни населения. Показатели СНС, характеризующие уровень жизни
Анализ уровня жизни населения проводится с помощью комплекса статистических показателей, отражающих различные стороны данной категории и

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector