Какими бывают условия населения:(определения приводятся в именительном падеже)

Значение воды

Двуокись водорода является самым важным веществом в жизни не только растений, но и всех живых существ на планете. Известно, что жизнь на Земле стала возможна благодаря наличию жидкой воды. Поэтому переоценить ее значение сложно. Универсальный растворитель, в котором протекают все биохимические реакции живого организма, она является неотъемлемой структурной частью, компонентом каждой клетки.

Значение воды для жизни растений не менее важно, чем солнечного света. Ведь вода создает тургорное давление на клеточные стенки, именно в ней осуществляется транспорт всех соединений, она — среда для химических реакций

Одним словом, для растений вода — источник жизненных сил.

Не все представители флоры одинаково относятся к воде и ее количеству. Так, можно выделить три основные экологические группы растений по отношению к оксиду водорода.

  1. Ксерофиты — обитатели самых засушливых районов, которые сумели адаптироваться к недостатку влаги. Примеры: пустынные и полупустынные растения, обитатели морских побережий. Эшшольция, кактусы, пырей, песколюб, бриофиллум, верблюжья колючка и так далее.
  2. Мезофиты — обитатели мест с умеренным содержанием воды. Это растения луга, лесные обитатели. Нормально относятся к увлажненной почве, но не переносят излишнюю влагу или засуху. Тимофеевка, ромашка, васильки, кровохлебка, любка, сирень, лещина, клевер, медуница, золотарник, все листопадные деревья и кустарники.
  3. Гидрофиты. Такие растения лучше всего чувствуют себя, когда находятся частично в воде (пресной, соленой) или полностью в нее погружены. Примеры: водоросли, водные лютики, роголистники, кувшинки, поседонии, рдесты, альтемии, наяды и другие.

Итак, какие условия необходимы для жизни растений? Вода входит в их перечень.

Проблема жизни в русской философии

Знаменитые русские философы, начиная с В. С. Соловьева, очень внимательно рассматривали проблему смысла жизни человека на земле. И в их трактовке этот смысл связан с воплощением каждой личностью в своем уникальном и неповторимом бытии важнейших духовно-этических ценностей.

При этом данная философия, в отличие от ее западного варианта, носила религиозный характер. Русских авторов интересовало не столько качество жизни и социальные вопросы устройства социума, сколько проблемы иного порядка: нравственные аспекты взаимоотношений людей, проблема духовности, веры и безверия, принятие божественного замысла Творца и принятие идеи об изначальном гармоничном устройстве мира людей.

В этом ключе показателен диалог между Иваном и Алешей Карамазовыми (роман Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»), который как раз свидетельствует о решении вопроса о смысле бытия человечества на земле.

Если для Алеши, принимающего божественный замысел Творца и верящего в его безусловную благость, мир является прекрасным созданием, а человек, обладающий бессмертной душой, несет в себе образ божественной красоты, то для Ивана, душа которого полна горького безверия, вера брата становится непонятной. Он жестоко страдает от собственного несовершенства и несовершенства окружающего его мира, понимая, что не в его силах что-то изменить.

Подобные горькие размышления о смыле жизни приводят старшего из братьев к сумасшествию.

Плохие жилищные условия

Вопрос о жилье являлся актуальным в любые времена. Однако у некоторой части граждан страны нет крыши над головой и нет финансовых средств, чтобы её приобрести или построить. В таких случаях следует обратиться за помощью к государству. Рассмотрим подробнее законы, действие которых направлено на улучшение условий.

  • сделка по продаже или обмену жилья;
  • самовольное выселение людей из занимаемой ими квартиры или дома, если те не выполняют условий договора об эксплуатации недвижимости;
  • проведение некоторых сделок, которые изменили права собственности граждан в отношении занимаемого ими жилого помещения;
  • пополнение семьи новыми членами;
  • вступление в брак или его расторжение;
  • заселение жилплощади другими лицами.

Условия жизни

Условия жизни человека бывают самыми разными. Есть некоторый перечень минимальных условий, которые необходимы для человеческого существования. Это, например, вода, пища, сон и личная гигиена. В отсутствии данных условий человек страдает физически и умирает. Но это самый минимум. Для того, чтобы человек еще и ощущал комфорт нужны дополнительные условия, такие как теплая одежда, жилье, общение с людьми, развлечения и прочее. Чем выше достаток человека, тем больше у него условий для жизни. Богатый человек уже не может обходиться без личного автомобиля, отдыха на островах и коллекционного вина. Игры ухаживать онлайн обычно посвящены различным зверушкам.

Играть на весь экран

(Ваш голос будет первым!)

Но на этот раз разработчики категории игры ухаживать пошли на эксперимент – перед тобой будет настоящий человечек. Может, он твой пленник, или наказан за какой-то проступок. Как бы там ни было, но он очень хочет жить, а ты должен ему в этом помочь при помощи нескольких доступных предметов. Игры ухаживать онлайн никогда еще не были так реалистичны и увлекательны. Подсказок не будет. Ты должен будешь догадаться о том, что нужно человеку на экране. Сложно, но очень увлекательно.

Жизнь во Вселенной

Основная статья: Жизнь во Вселенной

Жизнь во Вселенной — под этим термином следует понимать комплекс проблем и задач, направленных на поиск жизни. В самом общем случае жизнь трактуется максимально широко — как активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования. Таким образом, в общей постановке задачи нет требования, чтобы жизнь была похожа на земную, и есть целый ряд теорий, доказывающий, что жизнь может принимать и другие формы. Однако, основной подход, использующейся в астробиологии при построении стратегий поиска, состоит из двух этапов:

  1. Изучение возникновения жизни на Земле. Выработка основных положений. В роли скелета выступают:
    • Данные о геологической жизни планеты, в частности вулканизме, тектонике и магнитном поле.
    • Данные об истории климата и наше понимание механизмов, регулирующих его.
    • Основные представления об устройстве жизни, в частности о ДНК, клетках и границ выживания живых организмов
    • Данные о происхождении живых организмов и их эволюции.
  2. Согласование основных положений с астрономическими наблюдениями и теориями и целенаправленный поиск. Включает в себя:
    • Поиск жизнепригодных экзопланет
    • Построение теорий формирований, включающие в рассмотрение сложные молекулярные образования, из которых впоследствии могла зародиться жизнь.
    • Изучение Солнечной Системы и соотнесение полученных данных с данными об экстрасолнечных системах

Также в отдельную область исследований может выделить поиск внеземных цивилизаций. Основных вопросов в данной области три:

  • Что искать?
  • Как искать?
  • Где искать?

И здесь в построении стратегии исследований крайне важная, если не ключевая, роль принадлежит уравнению Дрейка, в дополнении с типами цивилизаций по Кардашеву.

Поведение

Основная статья: Поведение

Поведение — способность животных изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов, характерная черта животного типа организации. Поведение имеет огромное приспособительное значение, позволяя животным избегать негативных факторов окружающей среды. У многоклеточных организмов поведение находится под контролем нервной системы.

Растения и бактерии тоже обладают способностью к активному, более того, упорядоченному перемещению под действием внешних факторов (таксису). Примером служат фото- и хемотаксисы бактерий, синезелёных водорослей.
Высшие растения также не лишены способности к движению. Хорошо известны никтинастии растений — открывание и закрывание цветков в связи со сменой дня и ночи, фототропизмы листьев, движения растений при охоте на животных, гидро- и хемотропизмы корней.

Тем не менее, поскольку механизмы движения растений носят чисто физиологический характер, нельзя говорить о наличии у них ни поведения, ни психики. В психологии движения растений относят к допсихическому уровню отражения.

Поведение, в отличие от психики, доступно для непосредственного наблюдения и является предметом широкого спектра наук, от психологии, этологии, зоопсихологии и сравнительной психологии до поведенческой экологии.

Древнерусская философия о смысле жизни

В Древней Руси проблема смысла бытия людей рассматривалась с точки зрения теоцентричности мироздания. Человек, рождаясь на земле, был призван Богом к спасению, поэтому он и должен был на протяжении всей своей жизни осуществлять Божий замысел.

В нашей стране не прижилась западноевропейская схоластика, с ее точными расчетами, согласно которым за тот или иной грех человек должен был совершить определенное количество праведных поступков или подать столько-то милостыни нищим или церковным служащим. На Руси долгое время приветствовалась милость тайная, которая делалась для Бога втайне от людей, потому что Христос и Богородица, увидев праведное поведение кающегося грешника, помогут ему пройти через все мытарства и обрести Царствие небесное.

Основные индикаторы

Показатели качества жизни в разных странах могут отличаться друг от друга, так как они во многом зависят от стадии экономического развития. Существует более 150 методик оценок качества жизни, среди которых особенно распространены индексы качества жизни, официальная статистика о социальных явлениях в стране, социологические опросы и интегральные показатели, характеризующие субъективную оценку качества жизни. Среди наиболее известных опросников выделяют следующие:

  • опросники качества жизни ВОЗ,
  • краткую форму оценки здоровья SF-36, которая применяется более чем в 40 странах мира,
  • опросник оценки качества жизни EQ-5D (англ.)русск.,
  • госпитальная шкала тревоги и депрессии (англ.)русск. и другие.

Основным индикатором качества жизни является индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП), разработанный сотрудниками программы развития ООН (ПРООН). В его основе лежит измерение трёх параметров: ожидаемая продолжительность жизни, уровень образования и величина BBП на душу населения. В 2009 году вышел доклад международной Комиссии по основным показателям экономической деятельности и социального прогресса под руководством Нобелевских лауреатов Джозефа Стиглица и Амартии Сена, в котором предлагалось заменить оценку по валовому внутреннему продукту (ВВП) на показатель качества жизни как основного критерия экономического развития общества. Также в этом докладе были выделены ключевые составляющие понятия «качества жизни»: материальные условия жизни, здоровье, уровень образования и наличие различных навыков, персональная деятельность, политический голос и гражданские права, социальные связи и отношения, нынешнее и будущее состояние окружающей среды, экономическая и физическая безопасность. В 2017 году на основании отчёта Евростата они были приняты как индикаторы качества жизни.

Согласно отчёту ПРООН за 2018 год, из 189 стран, по которым рассчитывается ИРЧП, 59 входят в группу очень высокого развития человеческого потенциала, и только 38 — в группу с низким уровнем ИРЧП. Первые пять мест занимали Норвегия, Швейцария, Австралия, Ирландия и Германия, в то время как Нигер, Центральноафриканская Республика, Южный Судан, Чад и Бурунди разместились на самых низких позициях. Россия в рейтинге заняла 49 место.

Основные показатели, по которым анализируется качество жизни:

  • Социально-демографические — фактическая продолжительность жизни, динамика заболеваемости, рождаемости, смертности.
  • Экономическая активность населения — уровень безработицы, миграция населения и её причины.
  • Социальная напряженность — участие в политических мероприятиях, забастовках, доля теневой экономики в ВВП, динамика преступности.
  • Развитие социальной сферы — доля расходов на образование, науку, здравоохранение и культуру в ВВП, количество учащихся и студентов и другие.
  • Экологические — содержание вредных веществ в атмосфере, почве, воде, продуктах питания, затраты на экологию в ВВП, вклад в охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.

В России в основе оценки некоторых элементов качества жизни лежат показатели минимального размера оплаты труда, прожиточного минимума и обеспеченность населения учреждениями здравоохранения, образования, культуры и другими.

Условия для развития ребенка

• Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка. • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних. • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.). • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка. • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире). • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п. • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку. • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

3.6.1. Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и частных организациях осуществляется на основе нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию Программы в соответствии со Стандартом.

Примечания

  1. Жизнь // Культурология. XX век. Энциклопедия. 1998.
  2. — статья из Новой философской энциклопедии
  3. Жизнь //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  4. . California Academy of Sciences (2006). Дата обращения 7 января 2007.

  5. П. Кемп, К. Армс Введение в биологию. — М.: Мир, 1988. — ISBN 5-03-001286-9. — Тираж 125000 экз. — С. 19-21
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения 12 января 2014.

  7. Edwin A. Bergin. Astrobiology: An Astronomer’s Perspective. — 2013. — arXiv:1309.4729.
  8. Jeffrey Bennett, Seth Shostak. Life in the Universe. — 3-ие. — 2012. — ISBN 0-321-68767-1.
  9. Adam Frank, Woodruff Sullivan. Sustainability and the Astrobiological Perspective: Framing Human Futures in a Planetary Context. — 2013. — arXiv:1310.3851.
  10. Определение дано по Биологический энциклопедический словарь / под. ред. М.С. Гилярова. — второе, исправленное. — Москва: Советская энциклопедия, 1989. — С. 483. — 864 с. — ISBN 5-85270-002-9.
  11. Ю.К. Рощевский. Особенности группового поведения животных. — учебное пособие. — Куйбышев: обл. типография им. Мяги, 1978. — С. 9—10. — 1 000 экз экз.
  12.  (недоступная ссылка). МИКРОМИР. Дата обращения 14 января 2011.

  13. Рейхольд Вайнар. Движения у растений / перевод А.Н. Сладкова. — Москва: Знание, 1987. — С. 75, 122—125. — 174 с. — (Переводная научно-популярная литература).
  14. Avila, Vernon L. Biology: investigating life on earth (неопр.). — Boston: Jones and Bartlett (англ.)русск., 1995. — С. 11—18. — ISBN 0-86720-942-9.
  15. King, TJ & Roberts, MBV. Biology: A Functional Approach (неопр.). — Thomas Nelson and Sons (англ.)русск., 1986. — ISBN 978-0174480358.
  16. Понятие «бессмертие» следует отличать от понятий, характеризующих возможность живого организма существовать долго в зависимости от скорости метаболизма в нём, или существовать дольше обычных сроков существования для подобных организмов (долгожительство). На практике — особенно в художественном творчестве, а также в переносном (метонимическом) употреблении — эти понятия смешиваются.
  1. Мимоза стыдливая способна очень эффектно складывать листья при прикосновении или сотрясении. Причём, если прикоснуться к верхушке листа, то можно наблюдать последовательное распространение реакции сверху вниз — сначала сложатся листочки, затем черешочки, затем опустится черешок

Биоэтические проблемы жизни

Развитие новых технологий обострило и проблему биоэтики.

Сегодня можно получить живое существо путем клонирования его клеток, можно зачать ребенка «в пробирке», подобрав ему тот генетический код, о котором мечтают родители. Существует проблема суррогатного (донорского) материнства, когда в организм женщины за определенную плату подсаживают чуждый ей эмбрион, и она его вынашивает, а затем рожает. И отдает…

Есть даже проблема эвтаназии – добровольного и безболезненного ухода из жизни смертельно больных людей.

Существует еще масса задач такого же характера: повседневная жизнь человека предоставляет их в избытке. И все эти задачи необходимо решать, ведь это фактически проблемы жизни, которые понятны каждому человеку и требуют от него осознанного выбора той или иной стороны.

Биология

Основная статья: Биология

Биология — наука о жизни (живой природе), одна из естественных наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле. Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов, взаимодействие между собой и с окружающей средой.

Как особая наука биология выделилась из естественных наук в XIX веке, когда учёные обнаружили, что живые организмы обладают некоторыми общими для всех характеристиками. Термин «биология» был введён независимо несколькими авторами: Фридрихом Бурдахом в 1800 году, в 1802 году Готфридом Рейнхольдом Тревиранусом и Жаном Батистом Ламарком.

В основе современной биологии лежат пять фундаментальных принципов: клеточная теория, эволюция, генетика, гомеостаз и энергия. В наше время биология — стандартный предмет в средних и высших учебных заведениях всего мира. Ежегодно публикуется более миллиона статей и книг по биологии, медицине и биомедицине.

В биологии выделяют следующие уровни организации:

  • Клеточный, субклеточный и молекулярный уровень: клетки содержат внутриклеточные структуры, которые строятся из молекул.
  • Организменный и органно-тканевой уровень: у многоклеточных организмов клетки составляют ткани и органы. Органы же, в свою очередь, взаимодействуют в рамках целого организма.
  • Популяционный уровень: особи одного и того же вида, обитающие на части ареала, образуют популяцию.
  • Видовой уровень: свободно скрещивающиеся друг с другом особи обладающие морфологическим, физиологическим, биохимическим сходством и занимающие определённый ареал (район распространения) формируют биологический вид.
  • Биогеоценотический и биосферный уровень: на однородном участке земной поверхности складываются биогеоценозы, которые, в свою очередь, образуют биосферу.

Большинство биологических наук является дисциплинами с более узкой специализацией. Традиционно они группируются по типам исследуемых организмов: ботаника изучает растения, зоология — животных, микробиология — одноклеточные микроорганизмы. Области внутри биологии далее делятся либо по масштабам исследования, либо по применяемым методам: биохимия изучает химические основы жизни, молекулярная биология — сложные взаимодействия между биологическими молекулами, клеточная биология и цитология — основные строительные блоки многоклеточных организмов, клетки, гистология и анатомия — строение тканей и организма из отдельных органов и тканей, физиология — физические и химические функции органов и тканей, этология — поведение живых существ, экология — взаимозависимость различных организмов и их среды.

Передачу наследственной информации изучает генетика. Развитие организма в онтогенезе изучается биологией развития. Зарождение и историческое развитие живой природы — палеобиология и эволюционная биология.

На границах со смежными науками возникают: биомедицина, биофизика (изучение живых объектов физическими методами), биометрия и т. д. В связи с практическими потребностями человека возникают такие направления, как космическая биология, социобиология, физиология труда, бионика.

Условия проживания какие бывают

Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.

Фактическая часть проверки жилищно-бытовых условий осуществляется при обследовании жилищно-бытовых условий кандидатов органом опеки и попечительства. Поскольку желающие взять ребёнка в семью не обязаны предоставлять никаких других справок, кроме указанных выше, то обследование является основным элементом проверки. Обследование должно выявить фактическое состояние жилья, количество проживающих в нём людей, материальное положение семьи, санитарное состояние, наличие места для размещения ребёнка – место для занятий, сна, игр, оценить готовность будущих родителей создать нормальные условия для проживания и развития ребёнка. Специалисты органов опеки, либо социальный педагог школы, общественный инспектор — эти лица могут проводить обследование по поручению ООП — обязаны осмотреть жильё, и дать оценку его пригодности для проживания ребёнка. При возникновении спорных ситуаций или выявленных серьёзных несоответствиях санитарным нормам или неудовлетворительного технического состояния ООП имеют право привлечь для проведения дополнительной экспертизы состояния жилого помещения специальные службы: Санэпиднадзор (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ), Гостехнадзор, Госстройнадзор за свой счёт и своими силами. Требовать предъявления справок из этих организаций у усыновителей они не имеют права.

Историческое развитие уровня жизни

Развитие человечества началось с «первоначального общества процветания», которое характеризовалось широким удовлетворением потребностей и обильным свободным временем для всех людей. Только с развитием различных форм правления, а также разделением труда и специализацией возникло социальное неравенство. Оно сопровождалось часто резким ухудшением уровня жизни отдельных, низших по рангу слоёв общества.

Уровень жизни этих людей до неолитической революции можно сравнить с современными этническими группами, которые всё ещё живут традиционными экономиками.

Большое влияние на уровень жизни оказала промышленная революция. В то время развитие уровня жизни было неодинаковым. Большинство экономических историков согласны с тем, что распределение доходов стало более неравномерным между 1790 и 1840 годами. Что касается доли в социальном продукте, то отмечается, что увеличение доходов от капитала и пенсий было намного выше, а доходы от заработной платы – намного ниже, чем увеличение среднего дохода на душу населения. Учитывая последствия безработицы, загрязнения окружающей среды и плотности населения, временное ухудшение уровня жизни кажется правдоподобным. Отчасти утверждается, что ряд войн (Американская революция, Наполеоновские войны, британско-американская война) ослабили положительные эффекты повышения уровня жизни.

Промышленным рабочим в XIX в. приходилось работать по 12 часов в день, плюс около 2 часов бытовых работ. В противоположность этому, даже в африканских или австралийских пустынных районах, племена охотников и собирателей тратят в среднем только 2,5 часа на добывание пищи и 3,5 часа на всю дальнейшую деятельность. Уровень жизни характеризуется у них в количестве времени, необходимом в повседневной деятельности для жизнеобеспечения, домашнего хозяйства, детей и т.д.

После Второй мировой войны наблюдается стремительный рост уровня жизни в развитых странах. Средний рост скандинавов, немцев и французов увеличился на несколько сантиметров. Увеличились, в частности, продолжительность жизни и уровень образования, стремительно уменьшалась детская смертность.

Со второй половины XX в. и до наших дней наблюдается долгосрочные различия в доходах большинства стран мира.

Какие бывают условия проживания

Оно реализовывается государственными и негосударственными предприятиями и организациями, индивидуальными застройщиками с помощью бюджетных средств, ипотеки, личных средств граждан и других источников финансирования. Год от года увеличивается удельный вес жилищного строительства за счёт средств населения и с помощью кредита. Требования к усыновителям по жилищно-бытовым условиям устанавливает пункт 1, статьи 127 Семейного кодекса РФ, и делает невозможным усыновление для «лиц, не имеющих постоянного места жительства, а также жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям».

Однако желающих много, а вот средства предоставляются в ограниченном количестве, поэтому невозможно сразу обеспечить всех жильем. Многие нуждающиеся в жилье несколько лет дожидаются своей очереди, чтобы получить возможность расширить или улучшить жилищные условия. Повторный брак способен в определенной мере устранить данные негативные тенденции. Семьи, состав которых отличается сложной структурой, создают благоприятную почву для формирования разнообразной картины взаимодействия между индивидуумами, что открывает более широкие возможности для социализации подрастающего поколения. Однако, выделяя негативные моменты такого семейного образования, можно отметить присутствие дискомфорта при необходимости совместного проживания нескольких поколений. Ухудшает ситуацию в данном случае дефицит личного пространства, простора для формирования самостоятельного мнения. На его формирование во многом влияет выполнение данным общественным образованием определенных функций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector