Translation of «гуманитарные организации и» in english

ООН

В ООН создано специальное Управление по координации гуманитарных вопросов (УКГВ ООН). В 2008 году учрежден Всемирный день гуманитарной помощи.

Всемирная продовольственная программа ООН является крупнейшей в мире гуманитарной организацией по предоставлению чрезвычайной продовольственной помощи. В 2006 году продовольственная помощь была ею оказана 87,8 миллионам человек — в том числе 56 миллионам голодающих детей — в 78 странах.

Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) направляет свои усилия на удовлетворение потребностей детей в кризисных ситуациях.

Центральный фонд реагирования на чрезвычайные ситуации (СЕРФ) был учрежден ООН в 2005 году. Он обеспечивает адресное направление средств в сети международных организаций, занимающихся оказанием помощи.

ШОС

 
Интересные инициативы, которые могут быть применимы на базе ЕАЭС, уже были осуществлены по линии ШОС. Поскольку в этой организации состоит большинство членов ЕАЭС, конструктивный опыт может быть безболезненно перенесен, институциализирован и расширен. Тем более, что ШОС имеет больше государств в качестве членов организации, следовательно, риск системного сбоя будет сведен к минимуму.
 
Например, Российский Союз Молодежи и страны-участницы ШОС имеют длительный опыт проведения совместных проектов: Форум науки и инноваций стран ШОС, Форум молодых лидеров стран ШОС. В июне 2017 г. было заявлено о подготовке к проведению Международного молодежного бизнес-инкубатора стран ШОС и запуске Международного молодежного информагентства стран ШОС.
 
В рамках культурного сотрудничества опыт ШОС показывает интересные примеры. Так, в рамках празднования 16-й годовщины Шанхайской организации сотрудничества 14 июня 2017 года в Пекине открылась выставка объектов всемирного наследия стран ШОС…
 
На территории восьми государств-членов ШОС находятся 128 объектов из Списка всемирного наследия ЮНЕСКО, что в общей сложности составляет свыше 12%.
 
Здесь мы видим весьма эффективное использование уже имеющегося бренда — культурного наследия под эгидой ЮНЕСКО, который соотнесен с географическим пространством ШОС. Какая-либо инициатива ЕАЭС-ЮНЕСКО могла бы быть параллельной площадкой для углубления культурного взаимодействия стран ЕАЭС. 
 
Поскольку взаимодействие между ШОС и ЕАЭС в торговле значительно интенсифицируется, гуманитарные проекты в качестве параллельной линии кооперации напрашиваются сами собой.
 
Ряд совместных проектов в странах Латинской Америки показывает, что социально-гуманитарное сотрудничество часто создавало дополнительные основы для долгосрочной кооперации, а экономические инвестиции в социальный сектор имели долгосрочный политический эффект.
 
Евразийский экономический союз начал переговоры о запуске зоны свободной торговли (ЗСТ) с Индией, союз также обсуждает варианты торгово-экономического сотрудничества с Китаем. Об этом в середине июня 2017 г. сообщил председатель национальной части делового совета Шанхайской организации сотрудничества от России, президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин.
 

«Сегодня уже активно идут переговоры о соглашении нового типа между ЕврАзЭС и Китаем о торгово-экономическом сотрудничестве. Начинаются переговоры по заключению соглашения о зоне свободной торговли между ЕврАзЭС и Индией», — сказал он. Катырин выразил уверенность в том, что вскоре специальные торговые режимы Евразийского экономического союза появятся со всеми странами ШОС.
 
Очевидно, что Россия имеет возможность дополнительного стимулирования как в ШОС, так и в БРИКС любой тематики, связанной с евразийской интеграцией. Эксперименты, исследования и реализация проектов могут проходить в идеологических рамках «Большой Евразии», т. е. с привлечением любых участников упомянутых объединений, а не только тех, кто является членом ЕАЭС или государством-соседом.
 

Перечень популярных профессий гуманитарного профиля

Главное отличие гуманитарных специальностей в том, что в их основе – гуманитарные, а не точные науки, и эти профессии не связаны с техникой. Гуманитарные дисциплины изучают человека и его проявления, вот почему все гуманитарные профессии связаны с людьми, а также с гуманитарными и общественными науками:

  • философией;
  • социологией;
  • религиоведением;
  • психологией;
  • культурологией;
  • искусствознанием;
  • лингвистикой;
  • историей;
  • этнографией;
  • антропологией;
  • политологией;
  • когнитивистикой;
  • техногуманистикой.

Кроме того, гуманитарные дисциплины изучают:

  • классические искусства;
  • юриспруденцию;
  • экономику;
  • медицину.

Список гуманитарных профессий:

  • лингвист;
  • педагог;
  • психолог;
  • режиссер;
  • актер;
  • менеджер;
  • маркетолог;
  • юрист;
  • дизайнер;
  • PR-специалист;
  • HR-специалист;
  • переводчик;
  • фотограф;
  • дипломат;
  • журналист;
  • культуролог;
  • историк;
  • востоковед;
  • врач.

Представители этих профессий взаимодействуют с людьми и работают с человеческими потребностями.

Цели и задачи отдела в сфере международной деятельности

Миссия МАГУ, реализация интересов РФ в Евро-Арктическом регионе с помощью гуманитарного образовательного и научно-инновационного потенциала, неразрывно связана с осуществлением международного сотрудничества как основы устойчивого развития региона.

Отдел международного сотрудничества является структурным подразделением МАГУ, обеспечивающим организацию международной деятельности Университета. Основной целью деятельности является устойчивое развитие научно-образовательной политики Университета в сфере российской и международной академи­ческой мобильности, проектной деятельности преподавателей и студентов в целях повы­шения качества образовательного процесса в целом и эффективности реализации Болон­ского процесса в МАГУ.

Миссия отдела, главным образом, связана с раскрытием трансграничного потенциала Университета и реализацией принципов Болонского процесса. Данная миссия определяет инновационную значимость подразделения, проявляющуюся во всех стратегически важных направлениях его деятельности, включающих в себя:

  1. В области научно-исследовательской деятельности:

    • международный проектный менеджмент;
    • проведение совместных научных исследований;
    • проведение научных конференций и семинаров;
    • сотрудничество в области редакционно-издательской деятельности;
  2. В области образовательной деятельности:

    • академическую мобильность преподавателей и студентов;
    • разработку совместных программ бакалавриата и магистратуры.
  3. В сфере социально-культурной деятельности — популяризацию культуры и языка России и стран-соседей.

Классификация функций международных организаций.

Существуют различные варианты классификации функций международных организаций. Польский профессор В. Моравецкий предлагает использовать в качестве базового признака классификации тип процесса деятельности, иначе говоря, методы и средства, используемые организацией с целью выполнения различных задач. В соответствии с данным критерием польский ученый выделяет три типа функций международных организаций: регулирующие, контрольные и оперативные.

  • регулирующие функции — установление норм и образцов морального, политического или юридического характера, призванных соответствующим образом формировать поведение членов организации;
  • контрольные функции — установление фактического состояния и его сопоставлении с содержанием норм и образцов с целью приведения в соответствие с ними поведения членов организации;
  • оперативные функции — непосредственное оказание услуг на основании собственных решений организации и с помощью людских и материальных ресурсов, находящихся в ее распоряжении.

Разграничение этих главных типов функций международной организации не означает, что они выступают совершенно изолированно друг от друга или что ими исчерпываются все виды возможных функций международной организации. Одна и та же деятельность организации может отвечать разным типам функций: например, проведение административным органом инспекции на месте является одновремен­но видом контрольных и оперативных функций.

Правовой статус МНПО в РФ

Деятельность международных неправительственных организаций регламентируется на двух уровнях: международном и на уровне той страны, в которой была создана организация. В первом случае основой деятельности МНПО являются документы: Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Всеобщая декларация прав человека и т. д.

На территории РФ функционирование МНПО регламентируется Конституцией, в частности, статьей 30, которая гарантирует права граждан на создание общественных объединений и на свободу их деятельности.

МНПО могут быть ликвидированы исключительно по решению судебных органов.

НПО самостоятельно принимают свой Устав, определяют цели и задачи своего функционирования. Роль государства заключается в регистрации уставного документа в Министерстве юстиции. Налоговый орган занимается проверкой финансового аспекта деятельности организации.

Правовое положение общественных объединений определяется Законом «Об общественных объединениях», который был принят 19 мая 1995 года. Право на создание общественных объединений имеют не только российские граждане, но и иностранцы. Таким образом, вполне легитимным является функционирование на территории РФ филиалов международных неправительственных организаций. Ограничения на создание тех или иных МНПО могут устанавливаться только в федеральном законодательстве.

Вместе с тем, закон запрещает МНПО, деятельность каких направлена на:

  • изменение конституционного строя в РФ;
  • нарушение целостности страны;
  • создание вооруженных формирований;
  • подрыв национальной безопасности;
  • разжигание религиозной, национальной, расовой или любой другой вражды.

ИСЕСКО

 
Показательным примером как могут быть продублированы механизмы международных организаций является Исламская организация по вопросам образования, науки и культуры (ИСЕСКО), которая находится в структуре Исламской Организации Сотрудничества. 
 
Многие государства, даже не являющиеся мусульманскими, отмечали приоритетность наращивания сотрудничества с ОИК в сфере образования, культуры, науки и технологий. В этом плане налаживание тесного взаимодействия с Исламской организацией по образованию, науке и культуре (ИСЕСКО) дает возможность Казахстану, который входит в ЕАЭС, успешно реализовать такие национальные проекты, как сохранение и восстановление памятников культурного наследия, обмен опытом в области изучения и преподавания языков, истории и культуры стран исламского мира.  
 
Поскольку в ОИС имеется определенная институциональная база и механизмы, то государства-участники ОИС могут расширять всестороннее сотрудничество внутри отдельных стран, устанавливать справедливые взаимоотношения, ограничиваясь, как в настоящем, так и будущем, общим декларированием исламской теоретической аргументации, без ссылок на исламские догмы, без исламского оформления. Такой подход вполне приемлем для светских государств-участников ОИС из числа постсоветских государств Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана,  России, Туркменистана.
 
Но ИСЕСКО не ограничивается в своей деятельности только мусульманскими странами. Организация очень тесно сотрудничает со странами с небольшим количеством мусульман в составе населения, готовит программы по развитию науки, культуры и образования.
 
Одним из важных направлений деятельности ИСЕСКО является сохранение и доведение до будущих поколений богатого исторического наследия мусульманских государств, столкнувшихся с войной.
 
Таким образом, гуманитарный формат в соответствии с западными концепциями (т. е. оказание помощи) и отечественным видением (культурная, научная и образовательная деятельность) сходятся в работе ИСЕСКО в одну стратегию.
 

IBSA

 
Интересным видится сотрудничество трехсторонней группы IBSA Dialogue Forum (India, Brazil, South Africa). Данный формат представляет своего рода геополитическую ось Юг-Юг, которая связывает три континента — Латинскую Америку, Азию и Африку. При этом нужно учитывать политологическую коннотацию — с позиции критики глобализационных процессов Юг связывается с бедными и угнетенными регионами, тогда как Север — с богатыми и промышленно развитыми странами, которые устанавливают несправедливые правила мировой экономики.
 
Сам проект IBSA был создан в 2003 г. как площадка для постоянных консультаций между высокопоставленными чиновниками, учеными, интеллектуалами и другими представителями гражданского общества

Между странами были подписаны соглашения по самым различным вопросам, включая совместное отстаивание интересов в международных структурах, в том числе в ООН.
Они направлены на содействие сокращению масштабов нищеты и социальному развитию, причем основное внимание уделяется справедливому развитию, изучению путей содействия сотрудничеству в широком спектре областей, включая сельское хозяйство, изменение климата/глобальное потепление, культуру, оборону, образование, энергетику, здравоохранение, информационное общество, науку и технику, торговлю и инвестиции, туризм и транспорт.
 
В Гвинее-Бисау был проведен совместный проект по развитию. Он направлен на улучшение производства, популяризации и развитию малой агропромышленности

Он также стремится улучшить и разнообразить садоводческие культуры. Адекватным решением стала встреча на другой площадке — министры сельского хозяйства IBSA встретились в Риме 22 ноября 2005 года в кулуарах Конференции ФАО. За этим последовало совещание старших должностных лиц IBSA по сельскому хозяйству в Нью-Дели 18 и 19 января 2006 года

На этом совещании была обсуждена подготовка проекта меморандума о взаимопонимании, который предусматривал разработку планов по исследованию и создания потенциала.
 
Три страны также признали образование в качестве жизненно важного инструмента для достижения социальной справедливости. Индия среди них является ведущей страной в секторе образования

Для сотрудничества были определены три основные области взаимодействия: открытое и дистанционное образование, высшее и профессиональное образование и, наконец, всеобщее образование с уделением особого внимания гендерному равенству. Каждая из трех стран проводила одну конференцию «за круглым столом» по одной из тем. Индия выбрала всеобщее образование, Бразилия выбрала высшее и профессиональное образование, а Южная Африка выбрала открытое и дистанционное образование.
 
На данный момент подписаны:

  • Меморандум о взаимопонимании по сельскому хозяйству и прилегающих сферах;
  • Меморандум о взаимопонимании по биотопливу;
  • Соглашение о торговом судоходстве и других вопросах морского транспорта;
  • План действий по упрощению процедур торговли для стандартов, технических регламентов и оценки соответствия;
  • Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в информационном обществе.

Были достигнуты договоренности об обмене опытом в различных областях, таких как продовольственная безопасность, здравоохранение, образование, права человека и т. д. Министры также одобрили предложение Бразилии о проведении семинара «Экономический рост с участием социальных средств» с целью содействия лучших знаний среди членов IBSA по их национальной политике и стратегий для содействия экономическому и социальному развитию.
 

Научно-исследовательская деятельность

Международный менеджмент в МАГУ

Международный менеджмент в МАГУ осуществляется Центром международных проектов и программ, являющимся структурным подразделением ОМС, совместно с учебно-научными подразделениями вуза (институтами, факультетами, кафедрами), планово-финансовым отделом, управлением бухгалтерского учета, хозяйственно-эксплутационным управлением вуза.

Потенциал подразделения в первую очередь значим в аспекте реализации международного менеджмента в вузе: сотрудники Центра обеспечивают координацию международных проектов в МАГУ, проводят консультации для профессорско-преподавательского состава по вопросам выбора фондов для финансовой поддержки проектов, составления проектных заявок. Отметим, что все проекты, реализуемые в Университете, направлены на решение проблем в области трансграничного партнерства в пространстве Севера, как в социокультурной сфере, так и в сфере естественно-научной проблематики.

Наиболее значительными из них являются:

  • «Частно-государственное партнерство в области туризма в Баренцевом регионе» — проект, реализуемый учеными Норвегии, Финляндии, Швеции и России, нацеленный на развитие туристической отрасли в северных регионах четырех стран (грант программы «ENPI Коларктик»);
  • «BCBU: Баренцев трансграничный университет», международный проект, целью которого является развитие Баренцева региона за счет подготовки квалифицированных специалистов в рамках международных магистерских программ в сфере социальной работы, здравоохранения, юриспруденции, экологии и информационных технологий (грант программы «ENPI Коларктик»);
  • «Сетия. Прибрежная среда, технологии и инновации в Арктике» — российско-шведско-норвежский проект, направленный на улучшение экологии приграничных регионов (грант программы «ENPI Коларктик»);
  • «Молодые инновационные предприниматели» — международный проект, нацеленный на создание широкой системы поддержки реализации новаторских идей молодых предпринимателей в Баренцевом регионе (грант программы «ENPI Коларктик»);
  • «Школа для всех: развитие инклюзивного образования» — российско-финский проект, нацеленный на создание мультикультурной образовательной среды и расширение возможностей школ в обучении лиц с особыми образовательными потребностями (грант программы «ENPI Коларктик»);
  • «ArctiChildren InNet: Дети Арктики (расширение прав и возможностей электронного здравоохранения в школах в Баренцевом регионе) — российско-финско-шведский проект, целью которого является улучшение общего состояния здоровья школьников, в т.ч. физического, психологического, эмоционального, социального и духовного здоровья и благополучия, а также благополучия, безопасности и культурной индивидуальности в Баренцевом регионе через информационно-коммуникационные технологии (грант программы «ENPI Коларктик»).

Сотрудничество с вузами Норвегии, Финляндии, Швеции в рамках исследовательской деятельности включает в себя социально-гуманитарное, естественнонаучное, экономическое, психолого-педагогическое направления, при этом абсолютной доминантой международной научной деятельности МАГУ является Баренцев Евро-Арктический регион, обладающий уникальной северной спецификой, и человек Севера в аспекте особенностей формирования и трансформаций северной идентичности.

Проведение международных конференций и семинаров

Проведение международных конференций и семинаров является неотъемлемой частью научного диалога ученых МАГУ и вузов-партнеров Норвегии, Финляндии, Швеции. Преподаватели МАГУ регулярно принимают участие в международных конференциях, проводимых университетами Рованиеми, Оулу, Нурланда, а также Университетом Тромсе — Арктическим Университетом Норвегии («Арктические рубежи», Тромсё). Норвежские, финские, шведские ученые в свою очередь также активно участвуют в семинарах и конференциях, проводимых в МАГУ («Ушаковские чтения», «Масловские чтения», «Саамская идентичность: проблемы сохранения языка и культуры на Севере» и др.).

Международные издательские проекты

Результатом совместной исследовательской деятельности ученых МАГУ и вузов стран-соседей являются коллективные монографии, сборники научных статей, учебные пособия, наиболее значительными из которых являются коллективная монография «Соседи на Севере: Россия и Норвегия — от первых контактов до Баренцева сотрудничества», подготовленная учеными МАГУ и университета Тромсе — Арктического университета Норвегии университета Тромсё; учебное пособие «Дети Арктики», успешно используемые в образовательной практике стран-партнеров.

Востребованные гуманитарные профессии сегодня

Университетское гуманитарное образование имеет более древнее происхождение, чем техническое.

Интересно!

В первых европейских вузах, основанных более 1000 лет назад, уже преподавались медицина и юриспруенция.

Во времена активного научно-технического прогресса на первый план выходят представители технических специальностей, но по мере того, как общество переходит в стадию постиндустриализации, все большее значение приобретают профессии, непосредственно связанные с людьми, хотя в них нуждается и индустриальное общество.

Сейчас, в связи с развитием технологий, доля людей, занятых в производстве, постоянно уменьшается, а сфера услуг, наоборот, растет.

Традиционные профессии врача, преподавателя, юриста актуальны и высоко востребованы везде. Но, в зависимости от страны, акценты могут смещаться.

Так, в России ощущается нехватка квалифицированных маркетологов, а в западных странах высоко востребованы психологи и экономисты.

История

Впервые гуманитарную помощь начали оказывать религиозные организации. Миссионерские общества, достигшие расцвета в Европе и Северной Америке в XVIII и XIX веках, не только занимались обращением в христианство жителей дальних стран, но также оказывали им гуманитарную помощь. Они способствовали осознанию соотечественниками гуманитарных потребностей, существующих в других районах мира, и в связи с этим отдельные общины нередко финансировали деятельность миссионеров.

В XX веке в период между двумя мировыми войнами добровольные учреждения сыграли ведущую роль в помощи жертвам геноцида армян и в борьбе с голодом в Поволжье в начале 1920-х годов в Советской России. Что касается Армении, то консорциумом учреждений был образован Армянский комитет помощи Ближнему Востоку, который собрал 20 миллионов долларов, направлял разные грузы помощи в пострадавшие районы, ежедневно кормил в среднем 300 тысяч человек, создавал больницы, обеспечивал оказание медицинских услуг и взял на своё попечение 75 тысяч сирот.

Сразу после окончания Второй мировой войны отмечался бурный рост числа светских и религиозных организаций, предназначенных для оказания гуманитарной помощи. CARE International, Христианская помощь и Всемирная церковная служба возникли в период между двумя мировыми войнами, но особенно быстро они росли в годы, последовавшие за окончанием Второй мировой войны.

За последние пятнадцать лет резко возрос объем проходящей через неправительственные организации (НПО) помощи иностранным государствам, ставшим жертвами всякого рода бедствий. В 1970 году доля государственного сектора в бюджетах НПО составляла всего 1,5 %. К середине 1990-х годов она достигла 40 % и продолжала увеличиваться.

Бангладешцы выгружают продовольственную гуманитарную помощь из вертолёта Boeing CH-46 Sea Knight Корпуса морской пехоты США после разрушительного тропического циклона «Сидр» в 2007 г.

Социокультурная деятельность

В рамках социокультурной деятельности ОМС следует отметить проведение традиционных Дней Норвегии и Финляндии в МАГУ, а также расширение возможностей вуза в преподавании норвежского и финского языков.

С декабря 2011 года в МАГУ существует система летних и зимних школ русского языка для иностранных студентов, в чем заинтересованы вузы-партнеры МАГУ. Отметим, что в рамках данного проекта иностранные участники могут не только изучать русский язык на элементарном и продвинутом уровнях, но и получают знания о наиболее значительных культурных и экономических достижениях региона, ознакомятся с музеями, достопримечательностями и рядом предприятий Мурманска и области.

С информацией о школе можно ознакомиться в буклете «Русская Арктика» и программе.

С марта 2012 года в МАГУ регулярно проводятся видеовстречи студентов МАГУ со студентами Университета штата Огайо (США), нацеленные на популяризацию русского языка и культуры за рубежом, повышение уровня владения английским языком студентов МАГУ. Данные видеомосты стали площадкой для студенческой практики в области лингводидактики, позволяют студентам осваивать информационные технологии.

Важным направлением работы ОМС считаем также деятельность в рамках государственного тестирования по русскому языку как иностранному. Так, с сентября 2011 года в МАГУ успешно действует созданный на базе ОМСиСО Центр тестирования по русскому языку как иностранному для граждан зарубежных стран: сотрудниками Центра регулярно проводится тестирование по русскому языку на прием в гражданство РФ.

Обновлено 06.12.2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector