Экологические организации мира
Содержание:
Формы государственного экологического контроля
Специально уполномоченные органы проводят государственный экологический контроль в форме:
- предупредительного;
- текущего.
При этом предупредительный контроль осуществляется применительно к различным видам экологически значимой деятельности и различными способами. Основными из них являются согласования с природоохранительными органами, дача ими заключений на проекты решений. Так, в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» размещение, проектирование, строительство, реконструкция и ввод в эксплуатацию хозяйственных и иных объектов, а также внедрение новых технологических процессов согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (ст. 50).
Текущий государственный экологический контроль осуществляется специально уполномоченными органами на стадии эксплуатации предприятий и иных экологически значимых объектов, в процессе природопользования. Текущий контроль может быть плановым и внеплановым.
Важнейшим условием решения задач, возложенных на органы государственного экологического контроля, служит наличие достаточного объема правомочий государственных инспекторов по охране природы и использованию природных ресурсов. При осуществлении государственного экологического контроля инспектора в пределах своей компетенции имеют право:
- посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;
- проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
- проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
- проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
- предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
- привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
- осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
Приведенный перечень прав убеждает в том, что государственные инспектора по охране природы и использованию природных ресурсов обладают необходимым объемом правомочий для эффективного выполнения возложенных на них задач и обязанностей.
Законодательные нормы
Помимо того, что закон определяет право каждого человека на проживание в благоприятной и здоровой окружающей среде, природоохранная экологическая деятельность касается и его самого, то есть он должен поддерживать соответствующее качество этой среды и охранять ее доступными методами. Обеспечение права на благоприятную окружающую среду осуществляется за счет государственного контроля над качеством природной среды, а также соблюдением установленного природоохранного законодательства. Одной из важнейших мер сохранности окружающей среды является реализация правильного экологического образования, а также корректного воспитания каждой личности, и в особенности это относится к молодому поколению.
В законодательстве изложены основные цели природоохранной деятельности государства, экономический механизм ее реализации, а также нормирование качества окружающей среды, план проведения соответствующих экспертиз и различные экологические требования к уже функционирующим производствам.
Задачи
Мероприятия природоохранной деятельности преследуют следующие цели:
- обеспечение агропромышленного и промышленного комплексов на таком уровне, чтобы добиться минимального ущерба природе;
- организация функционирования различных предприятий так, чтобы их работа наносила минимальный вред человеку и природным экологическим процессам;
- регулировка процессами использования природных энергетических и материальных ресурсов с целью увеличения степени их экономичности, а также увеличения положительного воздействия на природу;
- сохранение всех примечательных или типичных объектов как живой, так и неживой природы посредством создания заказников, заповедников или различных национальных парков;
- проведение комплекса работ, направленных на организацию экологически безопасного отдыха, а также охраны здоровья населения.
Специально уполномоченные государственные органы в области природопользования и охраны окружающей среды
На специализированные органы управления, действующие на разных уровнях, возложены наиболее ответственные функции, связанные с экологическим нормированием, экспертизой, лицензированием, экспертизой, сертификацией, контролем и т.д.
В ряду эколого-правовых проблем в России организация системы специально уполномоченных государственных органов управления в этой сфере остается наиболее острой. В последние годы Система органов государственного экологического управления неоднократно изменялась, причем не в сторону ее совершенствования.
В настоящее время специально уполномоченные государственные органы в области природопользования и охраны окружающей среды включают:
- федеральные министерства;
- федеральные агентства;
- федеральные службы.
Федеральные органы специальной компетенции в зависимости от выполняемых функций и решаемых задач систематизируются следующим образом:
- Органы, выполняющие все задачи или блок природоохранительных задач: Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
- Органы, охватывающие вопросы охраны и использования отдельных природных объектов: Министерство сельского хозяйства РФ, Федеральное агентство по рыболовству и др.
- Органы, выполняющие одну или несколько родственных функций в отношении всех природных объектов: Федеральная служба государственной статистики, Министерство внутренних дел РФ, Министерство юстиции РФ, Федеральная таможенная служба и др.
-
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
- Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
- Федеральное агентство водных ресурсов
- Федеральное агентство лесного хозяйства
- Федеральное агентство по недропользованию
-
Министерство сельского хозяйства РФ
- Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
- Федеральное агентство по рыболовству
-
Министерство экономического развития РФ
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
- Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
- Федеральная служба безопасности Российской Федерации
- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
1.doc
7
3. Органы управления, контроля и надзора по охране природы, их функции основных документовРоссииобщейспециальной^ Правовые аспекты охраны природыздоровье^ Лекция № 38. История создания гражданской обороны, ее предназначение и основные задачи по защите населенияс^ Лекция № 39. Организация гражданской обороны на промышленном объектеГражданская оборона на промышленном объекте^ Основными задачами ГО на объекте являются^ Организационные мероприятия^ Инженерно-технические мероприятия ГО^ Экономические мероприятия^ Экологические мероприятия^ Начальником гражданской обороны объектазаместитель начальника гражданской обороны^ Заместителем начальника гражданской обороны по рассредоточению и эвакуации персонала^ Заместителем начальника ГО по инженерно-технической частиотделы по делам ГО и ЧСОсновные требования, предъявляемые к убежищам3убежище^ Убежища укомплектовываются работоспособным оборудованием:жизнедеятельностьПост 1Закрыть убежище»Пост 2Пост 3^ Лекция № 40. Город как зона повышенной опасностифенол, бензол, формальдегид и т. д.Правила поведения человека в повседневной жизни, помогающие ему избежать криминальных ситуаций^ Карманная кража^ Лекция № 41. Терроризм и его проявления. Экстремальные ситуации социального характераТерроризм^ Криминальный терроризмПолитический терроризм^ Если вы оказались в заложниках:алкогольногоагрессивно^ Лекция № 42. Понятие о ЧСвнутренниевнешние:стадийность^ Чрезвычайными ситуациями^ Чрезвычайные ситуации^ Стихийные бедствияПонятие рискаиндивидуальныйсоциальныйИндивидуальныйСоциальный^ Величину риска (R)R = n / N,—ИнженерныйМодельныйЭкспертныйСоциологическийАварииКатастрофа^ 1. Аварии на химически опасных объектах токсичность^ Пороговая концентрацияПредел переносимостичрезвычайно опасные;высокоопасные;умеренно опасные;малоопасные вещества.^ Классификация аварийАварииАвариичастнаяобъектоваяместнаярегиональнаяглобальная^ 2. Аварии на радиационно-опасных объектах локальныеместныеобщие^ При анализе аварий используют цепочку «исходное событие – пути протекания – последствиязона экстренных мер защитызона предупредительных мероприятийзона ограниченийтехногенные^ 3. Аварии на пожаро– и взрывоопасных объектах Пожар^ Пожаро-взрывоопасные объектыКатегория АКатегория БКатегория ВКатегория ГКатегория ДПВООтяжелыесредниелегкие^ Строительных нормах и правилахпротивопожарный режим ——^ 4. Аварии на транспорте ДТП^ 5. Общая характеристика ЧС природного происхождения Риск = ф (Pa, Pb, Pcb, C),^ 6. ЧС геологического характера Землетрясения —Шкала Рихтерамагнитудвулканизмом.МагмаЛаваОползеньСелиЛавина^ 7. ЧС метеорологического характера Ураган —Буря —^ Пыльные буриСмерчторнадо.^ 8. Природные пожары типичные случаи возникновения лесного пожара:^ 9. Биологические ЧС ЭпидемияПандемияЭпифитотия^ 10. Космические ЧС КосмосАстероиды^ Первая группавторой группеТретья группа —^ Лекция № 43. Организация работы комиссии на ЧС объектахрежим повседневной деятельности —режим повышенной готовностиоперативная группаот 21 июля 1997 г. 1116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектовот 24 июля 1995 г. 1738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций^ Лекция № 44. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)Предупреждение чрезвычайных ситуаций —^ Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характераОсновная цель РСЧС —комиссия по ЧС (КЧС) по защите населения и территорийтрех режимахЗаконодательно-правовые акты в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераОбеспечение безопасности жизнедеятельностиФедеральный закон «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера(1994 г.)в главе I
7
Поиск по сайту:
Оформление результатов контроля
Содержание акта
Содержание акта:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
- протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды,
- протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз,
- объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами,
- предписания об устранении выявленных нарушений и
- иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.
Виды экологического надзора
Органы государственного экологического надзора проводят следующие виды надзора:
- земельный;
- за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
- за обращением с отходами;
- федеральный лесной;
- федеральный охотничий;
- в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
- на континентальном шельфе РФ;
- во внутренних морских водах и в территориальном море РФ;
- в особой экономической зоне РФ;
- за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.
Кроме того, предусмотрены виды надзора в области охраны и использования:
- атмосферного воздуха;
- водных объектов;
- особо охраняемых природных территорий;
- озера Байкал;
- объектов животного мира и среды их обитания.
В чем заключается кризис?
Экологический кризис представляет собой напряженное состояние отношений природы и человека, которое характеризуется отсутствием соответствия производственных отношений и производительных сил в обществе экологичным и ресурсным возможностям биосферы. При этом нужно правильно понимать, что это обратимое состояние, и в качестве наиболее активной стороны здесь выступает сам человек, так как он может предотвратить возникновение экологической катастрофы, и именно для этого существует природоохранная деятельность. Стоит отметить, что на протяжении существования нашей планеты экологические кризисы возникали уже неоднократно.