Официальный сайторганов местного самоуправлениягорода нижневартовска

Структура организации

Штаб-квартира ИКАО, Монреаль, Канада

Структура организации описана во второй части Конвенции о международной гражданской авиации. В соответствии со статьёй 43 «Название и структура» организация состоит из Ассамблеи, Совета и «других органов, которые могут быть необходимы».

Ассамблея

Ассамблея (англ. Assembly) собирается не реже одного раза в три года, а по требованию Совета или по просьбе не менее одной пятой от общего числа Договаривающихся государств в любое время может быть проведена чрезвычайная сессия Ассамблеи. До поправки, внесённой 8-й сессией Ассамблеи 14 июня 1954 года и вступившей в силу 12 декабря 1956 года, Ассамблея собиралась ежегодно, а до поправки 14-й сессии Ассамблеи, внесённой 15 сентября 1962 года и вступившей в силу 11 сентября 1975 года, для проведения чрезвычайной сессии Ассамблеи достаточно было просьбы любых десяти Договаривающихся государств.

В права и обязанности Ассамблеи входят:

  • избрание на каждой сессии Ассамблеи её Председателя и других должностных лиц;
  • избрание Договаривающихся государств-членов Совета;
  • рассмотрение отчётов Совета и принятие соответствующих мер по ним;
  • определение годового бюджета и финансовых мероприятий Организации;
  • проверка расходов и утверждение финансовых отчётов Организации;
  • рассмотрение предложений об изменениях положений текущей Конвенции и поправок к ним.

Совет

Зал заседаний Совета ИКАО (июль 2013 года)

Совет (англ. Council) состоит из 36 Договаривающихся государств, избираемых Ассамблеей каждые три года. Первоначальным текстом конвенции 1944 года предусматривался Совет в составе 21 члена. С тех пор число государств менялось четыре раза: на 13-й сессии Ассамблеи (27 государств), 17-й (30), 21-й (33) и 28-й (36). Последнее изменение, внесённое на 28-й (чрезвычайной) сессии Ассамблеи 26 октября 1990 года, вступило в силу 28 ноября 2002 года.


Члены совета ИКАО на 2016 (разделенные на три группы)

В обязанности совета входят:

  • составление годовых докладов Ассамблее;
  • выполнение указаний Ассамблеи;
  • назначение Авиатранспортного комитета, формируемого из числа членов Совета;
  • учреждение Аэронавигационной комиссии и назначение её Председателя;
  • распоряжение финансами Организации, в том числе определение жалования Президента Совета;
  • сообщение Ассамблее и Договаривающимся государствам о нарушениях Конвенции или невыполнении рекомендаций и решений Совета;
  • принятие международных стандартов и рекомендуемой практики, именуемых Приложениями.

Президент Совета

Президент Совета избирается самим Советом сроком на три года с возможностью переизбрания. Президент Совета не имеет своего голоса, им может стать любое государство из числа Договаривающихся. В том случае, если Президентом Совета становится член Совета, то его место становится вакантным — тогда Ассамблеей в кратчайшие сроки данное место заполняется другим Договаривающимся государством. Также Советом избирается один или несколько вице-президентов, сохраняющих за собой право голоса во время исполнения обязанностей Президента Совета.

Обязанности Президента Совета включают:

  • созыв заседаний Совета, Авиатранспортного комитета и Аэронавигационной комиссии;
  • выполнение от имени Совета функций, возлагаемых на него Советом.

Аэронавигационная комиссия

Аэронавигационная комиссия (англ. Air Navigation Commission) состоит из 19 человек, назначенных Советом из числа лиц, выдвинутых Договаривающимися государствами. В соответствии с первоначальным текстом конвенции 1944 года Комиссия состояла из 12 человек. Впоследствии это число менялось дважды: на 18-й сессии Ассамблеи (15 человек) и на 27-й (19). Последнее изменение, внесённое на 27-й сессии Ассамблеи 6 октября 1989 года, вступило в силу 18 апреля 2005 года.

В обязанности Аэронавигационной комиссии входят:

  • рассмотрение предложений об изменениях Приложений к Конвенции, рекомендация их Совету для принятия;
  • учреждение технических подкомиссий;
  • консультация Совета относительно передачи Договаривающимся государствам информации для развития аэронавигации.

Другие органы

  • Авиатранспортный комитет;
  • Юридический комитет;
  • Комитет по совместной поддержке аэронавигационного обеспечения;
  • Финансовый комитет;
  • Комитет по контролю за противоправным вмешательством в международные воздушные перевозки;
  • Комитет по кадрам;
  • Комитет по техническому сотрудничеству;
  • Секретариат.
  • Европа и Северная Атлантика (Париж);
  • Африканское (Дакар);
  • Ближневосточное (Каир);
  • Южно-американское (Лима);
  • Азиатско-тихоокеанское (Бангкок);
  • Северной Америки и Карибского бассейна (Мехико);
  • Восточно-африканское (Найроби).

Классификация международных организаций

Классификация по кругу участников

  • универсальные (то есть для всех государств; напр. — ООН)
  • региональные (членами которых могут быть государства одного региона; напр. — Организация африканского единства, Организация американских государств)
  • межрегиональные

Классификация по характеру полномочий

  • межгосударственные — не ограничивающие суверенитет государства
  • надгосударственные (ные) — частично ограничивающие суверенитет государства: вступая в подобные организации, государства-члены добровольно передают часть своих полномочий международной организации в лице её органов.

Классификация по порядку приёма новых членов

  • открытые (любое государство может стать членом по своему усмотрению)
  • закрытые (прием с согласия первоначальных учредителей)

специальной компетенции (политические, экономические, кредитно-финансовые, по вопросам торговли, здравоохранения; напр. — Всемирный почтовый союз)

Международные параорганизации (клубы)

Международные параорганизации (например, «Большая семёрка», БРИКС) , часто играя значительную роль в международных отношениях, не могут быть включены в классификацию международных институтов, так как не имеют официального статуса — не имеют устава, штаб-квартиры и не институционализированы.

Коды ИКАО

И у ИКАО, и у ИАТА имеются собственные системы кодов для обозначения аэропортов и авиакомпаний. ИКАО использует четырёхбуквенные коды аэропортов и трёхбуквенные коды авиакомпаний. В США коды ИКАО обычно отличаются от кодов ИАТА только префиксом K (например, LAX == KLAX). В Канаде, аналогично, к кодам ИАТА добавляется префикс C для образования кода ИКАО. Во всём остальном мире коды ИКАО и ИАТА не связаны между собой, поскольку коды ИАТА основаны на фонетическом сходстве, а коды ИКАО привязаны к месту (location-based).

ИКАО также отвечает за выдачу цифро-буквенных кодов типов самолетов, которые состоят из 2-4 знаков. Эти коды обычно используются в планах полётов.

ИКАО также предоставляет телефонные позывные для самолетов по всему миру. Они состоят из трёхбуквенного кода авиакомпании и позывного, состоящего из одного или двух слов. Обычно, но не всегда, позывные соответствуют названию авиакомпании. Например, код для
Aer Lingus — EIN, а позывной — Shamrock, для Japan Airlines International код — JAL, а позывной — Japan Air. Таким образом, рейс компании Aer Lingus под номером 111 будет закодирован как «EIN111», а произнесён по радиосвязи как «Shamrock Сто одиннадцать». Рейс под тем же номером компании Japan Airlines будет закодирован как «JAL111» и произнесен как «Japan Air Сто одиннадцать».
ИКАО отвечает за стандарты регистрации самолетов, в которых, в числе прочего, странам назначаются цифро-буквенные коды.

Примечания

  1. «Lost Planet». Майкл Ф. Райан. Зелёный Фонарь. Cartoon Network. 7 апреля 2012. Серия 6, сезон 1. 22 минуты.
  2.  (англ.) (недоступная ссылка). Geek Overture (11 November 2011). — «one of the planets is marked as ‘Green Lantern Planet’: Mr History Channel dismisses it with “no one really pays attention to that one.”». Дата обращения 15 ноября 2012.
  3.  (англ.). the Cult Jar (10 November 2011). — «When Standish goes to show the group his universe there are five planets in the shape of a hand turkey, four of which are relevant and then the fifth planet, titled “Green lantern world” which, apparently “no one really cares about.”». Дата обращения 15 ноября 2012. (недоступная ссылка)

Правила отнесения различных организаций к категориям по ГО

Организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне, являются следующими:

  • Организации с важным оборонным, а также экономическим значением.
  • Действующие организации, обладающие мобилизационными зданиями.
  • Потенциально опасные организации при мирном времени и начале военного конфликта.
  • Организации с уникальными культурными и историческими объектами.

Для организаций могут быть установлены следующие категории по ГО:

  • особо важная категория;
  • первая категория;
  • вторая категория.

Отнесение организаций к различным категориям по ГО производится действующими органами исполнительной власти, различными государственными корпорациями и компаниями, российскими органами исполнительной власти в точном соответствии с используемыми показателями, которые устанавливает МЧС России по обязательному согласованию с имеющими интерес озвученными учреждениями.

Категория по ГО может быть установлена для организации по самому высокому показателю ее обособленных подразделений независимо от ее месторасположения.

Уточнение перечня организаций, которые относятся к категориям по ГО, выполняется по мере необходимости не реже одного раза в 5 лет.

Силы и способности

Мого является обладателем кольца силы Зелёного Фонаря, которое позволяет ему выполнять самые разнообразные эффекты и манипулировать энергией с помощью силы воли.

В дополнение к силам Зелёного Фонаря Мого, будучи живой планетой, может изменять свою погоду, состояние поверхности и рост растений, а также передвигается через пространство быстрее скорости света. Мого имеет форму сенсорного или экстрасенсорного понимания того, что происходит вокруг и на нём. Тем не менее, его благополучие в значительной степени поддерживается постоянным притоком энергии от батареи Зелёного Фонаря. Без неё он может потерять свои силы и даже впасть в коматозное состояние.

Мого также телепатически указывает кольцам Зелёного Фонаря после гибели их хозяев путь к новым живым существам.

Появление вне комиксов

Мультипликация

  • Мого появляется и играет ключевую роль в серии «Глаза Десперо» (1×10) мультсериала «Бэтмен: отважный и смелый». Десперо берёт Мого под свой контроль, как часть своего плана. Но позже живая планета была освобождена Г’нортом. Здесь Мого проявляет повышенный контроль над своей сушей.
  • Мого появляется в полнометражном мультипликационном фильме «Зелёный Фонарь: Изумрудные рыцари». Он впервые появляется в воспоминаниях Хэла Джордана, что является адаптацией первой истории комиксов о Мого. В кульминационный момент фильма Мого прибыл, чтобы помочь своим товарищам в битве против злодея по имени Крона. В ходе сражения Корпус жертвует своей планетой Оа, после чего Мого добровольно предоставил своё тело для временного нахождения штаба Корпуса.
  • Мого появляется в серии «Lost Planet» анимационного мультсериала «Зелёный Фонарь». В этой серии Хэл Джордан вместе с Киловогом прилетают на планету, где кольцо выбрало следующего Зелёного Фонаря. Оказалось, что все жители планеты — преступники, чьи корабли сбивал Мого и держал их там, пока преступники не исправятся. Джордан пробурил землю, чтобы передать кольцо Мого.
  • В эпизоде «История дня благодарения» мультсериала «Южный парк» 2011 года на карте Пилигримов пятой планетой, по словам Капитана, не имеющей значения, указана «Планета Зелёный Фонарь», изображённая с огромным знаком Фонарей на поверхности. Судя по всему, это Мого.

Чикагская конвенция

Вторая мировая война оказалась мощным стимулом развития авиационной техники. В то время была создана широкая сеть пассажирских и грузовых сообщений, но вместе с тем существовало много препятствий политического и технического характера, мешавших превращению воздушного транспорта в инструмент содействия мировому развитию на земле. В начале 1944 года правительство Соединенных Штатов Америки провело предварительное обсуждение с другими союзными державами вопросов, касающихся выработки эффективной стратегии. После этого в ноябре 1944 года в Чикаго собрались представители 52 государств.

В течение пяти недель делегаты рассмотрели огромное количество вопросов, связанных с международной гражданской авиацией. В результате была подписана Конвенция о международной гражданской авиации, которую также называют Чикагской конвенцией.

В ходе переговоров в Чикаго было принято решение, что Конвенция вступит в силу только после того, как пройдет 30 дней после ее ратификации 26-м государством. На период до вступления Конвенции в силу была создана временная ИКАО (ПИКАО), которой были предоставлены консультативные полномочия и даны инструкции заложить основы международной организации, цель которой будет заключаться в удовлетворении потребностей гражданской авиации. Чикагская конвенция вступила в силу 4 апреля 1947 года.

В 96 статьях Чикагской конвенции определяются привилегии и ограничения для всех Договаривающихся государств. В Конвенции признается, что каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушных пространством над своей территорией и указывается, что никакие регулярные международные воздушные сообщения не могут осуществляться над территорией или на территорию Договаривающегося государства без его предварительного согласия.

Цели и задачи Организации, изложенные в статье 44 Чикагской конвенции, заключаются в разработке принципов и методов международной аэронавигации и в содействии планированию и развитию международного воздушного транспорта, с тем чтобы:

  • обеспечивать безопасное и упорядоченное развитие международной гражданской авиации во всем мире;
  • поощрять искусство конструирования и эксплуатации воздушных судов в мирных целях;
  • поощрять развитие воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной гражданской авиации;
  • удовлетворять потребности народов мира в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном воздушном транспорте;
  • предотвращать экономические потери, вызванные неразумной конкуренцией;
  • обеспечивать полное уважение прав Договаривающихся государств и справедливые для каждого Договаривающегося государства возможности использовать авиапредприятия, занятые в международном воздушном сообщении;
  • избегать дискриминации в отношении Договаривающихся государств;
  • способствовать безопасности полетов в международной аэронавигации;
  • оказывать общее содействие развитию международной гражданской аэронавтики во всех ее аспектах.

История ГО в России

У нас в стране сложившаяся история важной системы ГО была начата в 1932 году. В тот далекий день была организована противовоздушная оборона, представляющая собой составную важнейшую часть действующей системы ПВО

В 1993 года правительством было выпущено следующее распоряжение: в МОГО РФ должна быть представлена МЧС России, занимающимся общим эффективным руководством по ГО и ЧС и действующим вместе с остальными службами спасения в стране.

Главной целью взаимовыгодного сотрудничества с действующей МОГО стало комплексное эффективное укрепление потенциалов ГО и эффективной защиты проживающего населения для совершенствования подготовки к разным по характеру ЧС, поддержка в гуманитарном плане многих стран, которым необходимо развитие структур в области обеспечения защиты граждан. Итогом взаимодействия стали внедрение новейших методов в сферу обеспечения эффективной защиты проживающего населения и обширных территорий от происходящих ЧС, процесс совершенствования разработанных методик и разных стандартов, используемых при подготовке специалистов для работы в спасательных службах, проведение обмена полученным опытом, существенное укрепление коопераций в области оперативного предупреждения и устранения происходящих бедствий и масштабных катастроф различного характера.

В 2016 году в Ассамблее был подписан регламент о взаимодействии в сфере обмена информацией между российским МЧС и МОГО. При этом достигнут ряд важнейших договоренностей, касающихся развития дальнейшего партнерства, дальнейшее общее развитие запланированной инициативы, касающейся организации международной сети специальных кризисных центров.

При реализации такой инициативы выполнена комплексная высококачественная модернизация используемого программного обеспечения, установленного в центре выполнения мониторинга и координации действий МОГО. Она включает установку и дальнейшее развитие геоинформационной уникальной системы для выполнения анализа и эффективного моделирования потенциальных ЧС, включая полученные с помощью космического мониторинга важные данные.

В результате принятых комплексных мер МЦМК МОГО стал площадкой, созданной для решения различных задач по ведению борьбы с природными катастрофами. Также это проведение мониторинга, прогноз, моделирование потенциальных ЧС, предоставление консультаций для координации важнейших управленческих принимаемых решений на основе выполнения анализа полученных данных.

Структура ГО на предприятии

Обязательно организуется штаб ГО с назначением начальника для управления проводимой подготовкой, настройки оповещения, а также разработки предстоящих планов. К ГО сотрудники подготавливаются под его руководством. Он также держит под контролем план всех предстоящих мероприятий при разных ЧС.
Организация гражданской обороны в настоящее время состоит из следующих задач:

  • Противопожарные принимаемые меры.
  • Подготовка квалифицированных сотрудников к ГО.
  • Организация четкой и быстрой эвакуации.
  • Разработка эффективного плана по быстрому выполнению грамотных действий при ЧС.

В следующей статье будет подробно рассмотрен пример приказа на организацию гражданской обороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector