План по технике безопасности для 1 класса календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Пожарная безопасность

Техника безопасности в школе состоит не только из профилактических мероприятий и планов по противодействию незаконным действиям, но и включает в себя пожарное состояние школы, а также необходимые правила поведения.

Основным нормативным документом является ФЗ «О пожарной безопасности», который обозначает ориентир на развитие данной сферы деятельности. В правовом документе обозначены важнейшие вопросы осуществления пожарной безопасности, понятия, меры профилактики, алгоритм действия в случае возникновения чрезвычайных происшествий и так далее.

Анализ неоднократной практики возникновения пожаров показывает, что только одна пятая часть возгораний связана с неисправностью технических средств. 70% пожаров возникает по причине халатного отношения лиц, ответственных за профилактику пожаров среди учеников и педагогического состава.

Пожарная безопасность в школе состоит из ряда следующих мероприятий:

  1. Соблюдение законов и иных, в том числе локальных правовых актов. К данному пункту также относятся требования пожарных служб, связанных с обеспечением состояния защищённости в данной сфере деятельности.
  2. Обеспечение и своевременная замена первичными средствами, предназначенными для устранения очага возгорания.
  3. Правила безопасности в школе подразумевают неукоснительное соблюдение всех требований Госпожарнадзора, в том числе и по устранению найденных недостатков.

Безопасность в электрообласти

Наиболее опасными в плане обеспечения безопасности в школе являются электрические и электрощитовые щиты. Здесь необходимо обеспечить соблюдение следующих мер:

Входная дверь в обязательном порядке должна быть всегда закрыта на замок. Необходимо оббить её со всех сторон жестью либо иным трудноснимающимся материалом.
С внешней стороны двери вешается табличка с информацией о предназначении данного помещения, а также обозначается место хранения ключей

Нанесение предупреждающего знака с надписью «Осторожно! Напряжение!» обязательно.
В защищённом помещении не должно быть посторонних предметов. На полу должны располагаться резиновые коврики.
Любая электрощитовая площадка оборудуется углекислотными или порошковыми огнетушителями

Кроме того, обязательно должны присутствовать диэлектрические перчатки.
В школе обязательно закрывание дверей на замки!

Опасная трасса

Еще одна тема, над которой работает аппарат Совета безопасности РФ, — снижение аварийности и смертности на дорогах.

Как напомнил Гребенкин, в соответствии с указом президента правительству поручено обеспечить к 2024 году снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом. То есть до уровня, не превышающего 4 человека на 100 тысяч населения. А к 2030 году этот показатель должен вообще стремиться к нулевому уровню.

По данным Совбеза, несмотря на ежегодное увеличение в стране количества автомобилей — только легковых насчитывается уже более 47 млн, — последние пять лет количество ДТП и пострадавших в них людей сокращается. Вместе с тем количество погибших и раненых остается недопустимо высоким. Так, с 2014 по 2018 год в дорожно-транспортных происшествиях погибли свыше 107 тысяч, ранены 1,1 млн человек.

Проблема детского насилия должна решаться не только властью, но и родителями, преподавателями и общественными организациями. Фото: Сергей Михеев

«Такие трагедии на дорогах, к сожалению, происходят практически ежедневно и наносят экономике России и обществу в целом существенный социальный, материальный и демографический ущерб. Подчеркну, что треть погибших — это люди наиболее активного трудоспособного возраста 26-40 лет. Особую тревогу вызывает уровень детского дорожно-транспортного травматизма — в 2018 году пострадали около 22 тысяч детей», — рассказал Гребенкин.

По его словам, учитывая масштабные задачи, поставленные главой государства, аппарат Совета безопасности с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти начал работу по углубленному изучению ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения. В частности, планируется разработать меры, которые исключат еще встречающиеся случаи хаотичного, не основанного на практическом опыте и статистических исследованиях внесения многочисленных изменений в Правила дорожного движения. Это же касается и нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней, которые регулируют вопросы обеспечения безопасности на дорогах.

Как считают в Совете безопасности, издержки в этой работе не способствуют стабильности правовых норм. Наоборот, они зачастую дезориентируют водителей и пешеходов, что приводит к аварийным ситуациям и росту административных правонарушений, особенно когда новые требования только начинают действовать.

Инструкции по технике безопасности для учителей

В школе должны быть инструкции по охране труда для:

  • директора и его заместителей, завучей;
  • председателя профкома;
  • учителей, в том числе начальных классов, информатики, физики и других дисциплин, требующих работы в мастерских и лабораториях;
  • классных руководителей;
  • педагога-организатора;
  • обслуживающего персонала — электрика, повара.

Во время вводного инструктажа должна освещаться следующая информация:

  • основные сведения о школе и особенностях ее работы;
  • положения законодательства об охране труда, указанные в нормативных актах, в том числе и КЗОТе;
  • организация рабочего места;
  • работа с электроприборами;
  • меры противопожарной и противовзрывной безопасности.

Учитель должен знать специфику правил охраны труда во время работы на уроке. В особенности, учителя-предметники — физики и информатики, биологии, трудов физкультуры, так как на уроках дети могут иметь дело с потенциально опасными факторами.

Важно! Если учитель ведет кружок, он также обязан провести инструктаж с детьми на вводном занятии

Безопасность детей

Правила безопасности нужно соблюдать не только взрослым, но и детям. Причем их нужно приучать к этому с раннего детства. Малышей учат не открывать дверь незнакомым людям, не играть с огнем, правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Дети должны уметь вызывать экстренные службы, поэтому дома телефон и важные номера должны быть на видном месте. Их нужно научить правильно вести себя с незнакомцами. Хоть таким правилам учат в детских садах и школах, все же с помощью родителей ребенок лучше их поймет.

Детей можно оставлять дома одних только после их готовности к этому. Поэтому правила безопасности с ними надо периодически проверять, устраивать домашние экзамены. Тогда родителям будет намного спокойнее, если их ребенок сможет соответствующе вести себя в разных ситуациях.

Электричество

Правила пожарной безопасности дома предполагают осторожное обращение с электрическими приборами – чайником, телевизором, утюгом, светильником и другими предметами. Если техника поломана, то она считается опасной

Неисправность устройств может вызвать пожар, задымление, удар током. Чтобы не допустить этого, нужно выполнять следующие правила:

  • При уходе из дома надо выключать электроприборы. Работать может лишь холодильник. Если же планируется выезд из дома на какое-то время, то желательно выключить и его, заранее разморозив.
  • Шнур выдергивать необходимо только за вилку. Запрещено тянуть за провод.
  • Не следует пользоваться розетками, которые выпадают из стены.
  • Оголенные провода не нужно трогать руками.
  • С возгоранием розетки необходимо обесточить жилье. Если это квартира, то надо выйти на лестничную клетку, где находится электрический щиток. Около счетчика подписаны номера квартир. Там находится рубильник или кнопка, которыми выполняется обесточивание. Потом следует вернуться в квартиру, потушить розетку, накрыв плотным материалом.

Технику необходимо своевременно ремонтировать. При появлении неприятностей с розетками и проводкой надо вызывать электрика. Выполнять ремонт самостоятельно опасно.

Пользование газом

Бытовой газ характеризуется хорошей горючестью. С утечкой появляется риск возгорания, взрыва. При его проникновении в организм человека он становится причиной удушья и смерти

Поэтому важно соблюдать правила безопасности дома

Если чувствуется запах газа, необходимо:

  • Проветрить помещение.
  • Убедиться, что краны газовой плиты закрыты.
  • Позвонить в аварийную службу.
  • Не допускать возможность возгорания – не включать свет, не зажигать спички.

Чтобы не было неприятных последствий утечки газа, желательно ее не допускать. Для этого надо:

  • Контролировать работу конфорки, не выходить из кухни и квартиры при готовке пищи.
  • Пользоваться газовой плитой по назначению. Запрещено включать ее для нагревания воздуха в помещении и сушки белья.
  • Вода из посуды не должна заливать газ.

Детей нужно учить, чтобы они не баловались со спичками и зажигалками, так как это часто вызывает пожар. Ребенок не должен зажигать фейерверки или бенгальские огни, если он находится дома один. В некоторых частных домах есть печка. Дети не должны открывать печную дверцу.

Чек-лист по правилам безопасности

  1. Если кто-то ломится в вашу дверь или настойчиво требует открыть, звоните в службу спасения.
  2. Если вы видите в общественном месте агрессивного, опасного на вид человека, постарайтесь уйти от него как можно дальше.
  3. Если вы попали в бегущую толпу, не останавливайтесь, не прижимайтесь к стене, старайтесь свернуть с пути.
  4. Не трогайте подозрительные предметы — сообщите о них сотруднику охраны.
  5. Слушайте оповещения и при любой подозрительной активности в общественном месте уходите оттуда.
  6. В тёмное время суток не ходите безлюдными переулками, старайтесь идти по освещённым местам.
  7. Не стыдитесь убежать, если чувствуете опасность.
  8. Не оставляйте распахнутыми дверцы машины, не кладите ценные вещи так, чтобы их было легко схватить.
  9. Купив средства защиты, научитесь ими пользоваться и держите наготове, когда идёте в небезопасном месте.

Все правила безопасности, о которых шла речь в этой статье, элементарны и широко известны. Вот только соблюдают их немногие. И это выбор каждого — надеяться на авось или принять, наконец, факт, что о любом из нас могут узнать из печальных новостей, и защитить себя.

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
   => array(6) {
     => string(220) "Сборник инструкций по технике безопасности для учащихся общеобразовательной средней школы в воспитательном процессе. "
     => string(139) "sbornik-instruktsii-po-tiekhnikie-biezopasnosti-dlia-uchashchikhsia-obshchieobrazovatiel-noi-sriedniei-shkoly-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
     => string(6) "222666"
     => string(4) "obzh"
     => string(7) "prochee"
     => string(10) "1436677584"
  }
}

Инструкция по охране труда и технике безопасности для уборщика служебных помещений

object(ArrayObject)#873 (1) {
   => array(6) {
     => string(154) "Инструкция по охране труда и технике безопасности для уборщика служебных помещений"
     => string(80) "instruktsiia_po_okhranie_truda_i_tiekhnikie_biezopasnosti_dlia_uborshchika_sluzh"
     => string(6) "444524"
     => string(7) "zavuchu"
     => string(7) "prochee"
     => string(10) "1513333107"
  }
}

Сборник инструкций по безопасности младших школьников на уроках, во неурочной деятельности, в опасных ситуациях

object(ArrayObject)#851 (1) {
   => array(6) {
     => string(208) "Сборник инструкций по безопасности младших школьников на уроках, во неурочной деятельности, в опасных ситуациях "
     => string(124) "sbornik-instruktsii-po-biezopasnosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-vo-nieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-opasnykh-situatsiiakh"
     => string(6) "112821"
     => string(16) "nachalniyeKlassi"
     => string(7) "prochee"
     => string(10) "1408958798"
  }
}

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года. Окружающий мир. 2 класс, УМК «Школа России».

object(ArrayObject)#873 (1) {
   => array(6) {
     => string(202) "Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года. Окружающий мир. 2 класс, УМК "Школа России". "
     => string(119) "planiruiemyi-urovien-podghotovki-vypusknikov-na-koniets-uchiebnogho-ghoda-okruzhaiushchii-mir-2-klass-umk-shkola-rossii"
     => string(6) "129645"
     => string(16) "nachalniyeKlassi"
     => string(7) "prochee"
     => string(10) "1415731255"
  }
}

Инструкции по охране труда обучающихся (вводный инструктаж)

object(ArrayObject)#851 (1) {
   => array(6) {
     => string(111) "Инструкции  по охране труда обучающихся (вводный инструктаж)"
     => string(62) "instruktsiipookhranietrudaobuchaiushchikhsiavvodnyiinstruktazh"
     => string(6) "272106"
     => string(9) "directoru"
     => string(7) "prochee"
     => string(10) "1451906294"
  }
}

С чего начать обучение ребенка безопасному поведению на улице?

Для того чтобы обучение было эффективным, необходимо выбирать такие формы и методы, которые будут соответствовать возрасту и уровню развития ребенка.

  • Для детей 4-6 лет наиболее уместными будут игровые формы с использованием кукол и других игрушек (например, можно сыграть в сюжетно-ролевую игру на тему «Что делать, если кукла потерялась?»);
  • с 7 лет можно разыгрывать с детьми различные сценки, описывающие возможные выходы из опасных ситуаций;
  • с ребенком подросткового возраста нужно обговаривать, в каких местах своего района он может гулять с друзьями без сопровождения взрослых, изучать с ним номера служб спасения, и варианты, куда и к кому он может обратиться в случае возникновения опасности.

Не стоит акцентировать внимание на ужасных событиях, которые происходят в мире, запугивать ребенка. Кроме ощущения страха перед внешним миром и недоверия к нему, это ничего не сформирует

Лучше сосредоточиться на правилах безопасного поведения, поощрять у ребенка стремление рассказать о своих проблемах взрослому, поддерживать с ним эмоциональный контакт

Доверие к родителю – очень важное условие того, что они смогут вовремя узнать о негативных моментах из жизни ребенка и помочь ему

Кроме этого, пожалуй, самым важным условием успешного обучения безопасному поведению детей является собственный пример, который демонстрируют взрослые. Согласитесь, не особо убедительно звучит правило «дорогу переходить можно только на зеленый свет» из уст того, кто сам перебегает на красный.

Говоря про безопасное поведение на улице нельзя забывать рассказать ребенку и о том, что некоторые факторы и моменты его поведения способны спровоцировать неприятные ситуации. Например:

  • дорогие украшения или сотовый телефон;
  • ключи от дома на видном месте (например, на шее);
  • разговоры с незнакомыми и малознакомыми людьми.

Очень важно регулярно проводить профилактические беседы с ребенком о местах потенциальной опасности в вашем районе. Это могут быть водоемы, леса и посадки, опасные животные, плохо освещенные территории

Правила безопасности в школе

Уважаемые родители!

В школе вы не можете находиться рядом с детьми всё время. Поэтому остается рассчитывать только на способность ваших детей вырабатывать и сохранять собственные защитные навыки.

Предлагаем вам несколько правил, с которыми надо особенно скрупулезно ознакомить ваших детей:

  • Ходи в школу и возвращайся из неё в компании школьных товарищей или выбирай такой путь, чтобы все время быть на виду у людей.
  • Никогда не принимай предложений незнакомцев подвезти тебя. Не соглашайся на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом твои родители, если только они не предупредили тебя заранее.
  • Будь всегда рядом со своими учителями, одноклассниками (друзьями). Не ходи в одиночку в безлюдные помещения школы, тем более чердаки, подвалы, кусты. Не задерживайся в одиночку на спортивной или игровой площадке.
  • Сообщай обо всех неприятностях случившихся с тобой учителю, медсестре, директору, охраннику.
  • Не дружи с теми, кто приносит в школу оружие (ножи, пистолеты, гранаты, дымовые шашки, взрывпакеты) или наркотики. Ни в коем случае не пробуй наркотики, даже если тебе их предложили просто так и «за бесплатно». Сообщи об этом родителям.
  • Старайся не принимать чью-либо сторону в происходящих драках.
  • В туалет ходи только на перемене или с товарищем. Если увидел в туалете незнакомого взрослого, то немедленно оттуда выйди. Знай, в подавляющем большинстве школ взрослые ходят в туалеты, предназначенные только для них.
  • Внимательно следи за своими вещами. Не оставляй их без присмотра даже «на минутку». Не забывай в раздевалке в карманах одежды денег, сотовый телефон.
  • Не будь «размазней», если тебя начали бить, дай сдачи.
Не существует ребенка, который, учась в школе, не попал бы хоть раз в неприятную историю, либо в качестве жертвы, либо как сообщник или виновник. В таких случаях у родителей появляется естественное желание вмешаться и контролировать все, чем занимаются дети. Между тем они должны сами справляться с возникающими трудностями. Очевидно, если вы будете решать за них все проблемы, то у них не выработаются собственные навыки в разрешении сложных жизненных ситуаций.

Бесполезно слишком стараться, оберегая детей от мелких насмешек и конфликтов. Их могут дразнить (разве подобного с вами в детстве не случалось?), по-своему «эксплуатировать» дети постарше; они могут попадать в ситуации, когда будут ощущать робость и неуверенность. Все эти случаи практически неизбежны.

Следует ли вмешиваться по любому поводу? Спросите об этом своих детей, выслушайте, что они скажут, и позвольте им, по возможности, самим решить, нужна ли тут ваша помощь. Часто дети в ней вовсе не нуждаются, а просто хотят обсудить с вами сложившуюся ситуацию. Помните, что событие, которое может казаться вам пустяком, мелким инцидентом, в глазах вашего ребенка подчас достигает масштабов беды.

Познакомьтесь с учителями, поинтересуйтесь у них, как идут дела у ваших детей. Если возник конфликт между учителем и ребенком, не принимайте чью-либо сторону, пока сами во всем не разберетесь. В случае, если у ребенка с учителем постоянно возникает одна и та же проблема, не молчите и не успокаивайтесь, пока все не выясните. Настойчивость – единственная в своем роде тактика, дающая наибольший эффект при решении проблемных ситуаций. А разговор, при котором присутствуют учитель и ученик – действенный прием, чтобы выяснить истинное положение дел и наладить отношения.

Если у вас имеются серьезные основания не доверять школьной администрации, то гораздо эффективней объединиться, выступив сообща, а не поодиночке. Кстати, на ближайшем школьном собрании задайте директору вопрос об охраннике: юридических основаниях его статуса (может быть он на должности уборщицы?); его подготовке, опыте работы, обязанностях и организации несения службы, правах по отношению к детям.

(http://www.ohranaprofi.ru/sovet/shkola.htm)

Правила проведения инструктажа

Инструктаж по пожарной безопасности для детей в школе – это занятия, в которых простыми словами объясняется, как надо себя вести, если пожар в школе вдруг начался. К примеру, как надо проводить эвакуацию, что делать, чтобы не задохнуться от дыма, как правильно себя вести уже на улице после эвакуации.

В видео рассказывается простым языком о пожаре, о том как надо себя вести в ситуации, когда здание загорелось:

Для старшеклассников занятия усложняются показом, как работают первичные средства тушения пожара. Рассказывается о конструкции огнетушителей, противогазов.

Но во всех инструкциях обязательно обозначается один важный момент – все школьники должны покинуть здание учебного заведения сразу же, как прозвучала сигнализация. Участвовать в тушении очага возгорания или эвакуации материальных ценностей обучающиеся не должны.

Обязательно во время проведения инструктажа для всех детей рассказывается, что в школу нельзя приносить спички, зажигалки, петарды и другие пиротехнические изделия. Многоразово утверждается, что если ребенок обнаружил очаг возгорания, он должен тут же сообщить об этом первому встречному учителю или сотруднику школы. Никаких самостоятельных действий по тушению пожара он производить не должен. И звонить в пожарную охрану он также не обязан.

Правила пожарной безопасности в школе

Для проведения инструктажей для учащихся выделяются специальные часы, то есть обучения происходит на уроках. Старшеклассники дополнительно могут изучить правила поведения при пожаре по памяткам по пожарной безопасности в школе, которые среди них распространяются. Это бесплатный вид информации, который заказывает для школ Госпожнадзор. Печатают памятки централизованно в типографиях города по стандартному типу.

Инструктаж можно раздели на две части:

  1. Теоретическая. Все, о чем было сказано выше, относится именно сюда.
  2. Условно-практическая. Здесь проводят практические занятия, в которых показывают, как надо себя вести на пожаре. Точнее: проводят практические занятия по эвакуации из школы, показывают, как надо пользоваться огнетушителями и другими первичными средствами тушения огня, как правильно нужно оказывать первую медицинскую помощь.

Очень действенными занятиями считаются так называемые открытые уроки или классные часы по противопожарной безопасности. Здесь сами учащиеся под руководством учителей показывают разные сценки, обыгрывают ситуации, связанные с пожаром, наглядно показывают, как надо себя вести, если в школе произошел пожар. Неплохой вариант – стенгазеты. В них можно не только указать правила пожарной безопасности, но и рассказывать о конкретных случаях.

Теоретическая часть инструктажа по ПБ

Должностные инструкции

Прежде всего, безопасность в школе зависит от руководящего состава. Так, в должностных обязанностях одного из заместителей директора присутствует пункт о необходимости обеспечения защищённости каждого ученика.

Примерная инструкция руководства школы по обеспечению безопасности учеников выглядит следующим образом:

  1. Организация деятельности учебно-воспитательного плана.
  2. Обеспечение выполнения локальных нормативно-правовых актов, регулирующих безопасность в школе. Инструкции, своевременная разработка планов, проведение профилактических мероприятий.
  3. Своевременное доведение оперативной информации о нововведениях, изменениях, утрате законной силы теми или иными нормами, обеспечивающими состояние защищённости.
  4. Внедрение положительного опыта, а также поиск инновационных решений в проблеме обеспечения безопасности на территории учебного заведения.
  5. Осуществление методической работы как с персоналом учреждения, так и с обучаемыми.

Представленный перечень должностных инструкций является примерным. Кроме того, каждое из полномочий должно в последующем реализоваться в виде практических, более конкретизированных мероприятий. Только путём слаженной работы и выполнения каждого пункта можно добиться высокого уровня защищённости детей.

Безопасность на природе

Многие горожане любят выходные дни, особенно в летнее время, проводить вдали от города. Отдых подальше от шумного мегаполиса на свежем воздухе хорошо расслабляет, заряжает энергией, но необходимо знать, чтобы такой выезд на природу закончился благополучно и прошел без происшествий надо тщательно подготовиться.

  1. Одеваться стоит в одежду, которая будет надежно защищать шею, руки и ноги от надоедливых и порой опасных насекомых.
  2. Если прогулка в лес совершается в зимнее время, то шарф надо одевать под одежду, чтобы не было риска зацепиться им за дерево.
  3. Обязательно на природу надо взять с собой средства связи, спички и нож.
  4. Необходимо предусмотреть пакет для мусора, который после себя обязательно надо убрать.

Если рассматривать правила безопасного поведения на природе, то в них необходимо включить еще следующие пункты:

  • Если вы не планируете заночевать в палатках, то лучше вернуться домой до наступления темного времени суток.
  • При плохом знании данного леса лучше не сворачивать далеко с протоптанных дорожек.
  • Если так случилось, что заблудились, то необходимо хорошо прислушаться. Может, лай собак или шум проезжающих автомобилей подскажет правильное направление движения.
  • Правила безопасного поведения на природе не рекомендуют располагаться рядом с муравейником, осиными гнездами.
  • Привлекательные ягодки на кустарниках могут быть смертельно ядовитыми, поэтому, если сомневаетесь в их съедобности, то лучше не рисковать. Особенно необходимо предупреждать об этом детей.
  • Питьевую воду лучше брать с собой, взятая из ближайшего водного источника, она может оказаться зараженной возбудителями различных заболеваний.
  • Чтобы не провоцировать животных на агрессивное поведение музыку лучше громко не включать.
  • Отправляясь на природу, вместо духов лучше использовать специальные жидкости для отпугивания насекомых.
  • Решив половить рыбку, необходимо удостовериться, что лов в данном месте разрешен, иначе можно заработать приличный штраф.
  • Еще большее наказание последует за причинение вреда организмам, занесенным в Красную книгу и охоту в неположенное время.

Можно сделать вывод, чтобы отдых на природе принес только пользу, необходимо соблюдать основные правила безопасного поведения.

Не проверяйте самостоятельно подозрительные предметы

Вы считаете, что сможете отличить опасное устройство от случайно забытой сумки? Это не так. Бомбу можно замаскировать под что угодно. Если вы видите подозрительный предмет, оставленный кем-то в здании или в транспорте, ни в коем случае не делайте с ним ничего сами.

Подозрительный предмет может иметь непривычный запах, тикать или щёлкать. Другие признаки — изолента, провода, торчащие антенны, сходство со штатным боеприпасом — гранатой или миной.

Главный признак: это предмет, однозначно находящийся не на своём месте.

Найдите представителя администрации или охранника и сообщите о найденном предмете. Это звучит не так героически, но может уберечь вас от опасности. Бомбы-сюрпризы часто настраивают на взрыв от прикосновения.

Ещё одно правило: не пользуйтесь мобильным телефоном рядом с ним. Отойдите на несколько десятков метров. И не сообщайте о найденном всем вокруг: это может спровоцировать панику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector