Пожарная машина урал
Содержание:
- Преимущества пожарной техники на шасси Урал
- Новые разработки КАМАЗа
- Автомобиль Урал-5557
- Новейшие концепции производства
- Конструктивные особенности
- Специальная техника
- Развитие УралАЗ
- Трансмиссия и мосты Урал-5557
- Модификации
- Технические характеристики
- Особенности пожарных АЦ Урал
- Технические характеристики в цифрах
- Входящие ссылки
- Ходовая часть
- Модели АГДЗС
- Пожарные автомобили КамАЗ
Преимущества пожарной техники на шасси Урал
Шасси для пожарной машины не может быть выбрано случайно. «Урал» годится для заявленных целей благодаря ряду преимуществ:
- Готовность к суровым условиям. «Урал» выпускается в регионе с суровым континентальным климатом, эта машина не боится ни жары, ни трескучих морозов, отсутствие адекватной дороги тоже не станет большой проблемой.
- Надежность. Постоянное присутствие шасси на рынке на протяжении свыше сорока лет свидетельствует о полной неубиваемости основы и ее готовности служить вечно.
- Низкая стоимость. «Урал» выпускается внутри страны, производство расположено сравнительно близко, потому доставка шасси на оснастку обходится дешево, раздутых таможенных пошлин тоже нет.
Миасские пожарные автомобили представляют собой тяжелые автоцистерны с обязательной телескопической лестницей. Модели отличаются друг от друга преимущественно емкостью цистерны и частично набором пожарно-технического вооружения.
Новые разработки КАМАЗа
На базе шасси КАМАЗ 43502 нового поколения была создана автоцистерна АЦ 3.0-40. Разработана она компанией «НефАЗ». Дизайн машины – совместное творчество Audi и Volkswagen. В этой модели применили новую систему тушения пожаров водяным туманом Hiromax. Она настроена на подачу в режиме 600 л/с, что позволяет одновременно задействовать 6 стволов мощностью 100 л/с. В переводе на классическую схему тушения водой это составляет 300 л/мин.
Именно благодаря системе Hiromax получается тушить возгорания в течение 30 минут без подключения к источнику. Это позволяет повысить эффективность борьбы с пожаром в маловодных районах и местах, удаленных от водоисточников. Еще один плюс – отсутствие пролива воды на нижние этажи при тушении многоэтажек.
Тактико-технические характеристики АЦ 3.0-40 (43502).
Шасси | КАМАЗ-43502 |
Колесная формула | 4*4 |
Габариты, д*ш*в, мм | 7950*2500*3500 |
Объем цистерны для воды, л | 3000 |
Вместимость пенобака, л | 180 |
Насос | Joehstadt NP-3000 |
Производительность насоса, л/с | 40 |
Лафетный ствол | Unifie Force ЛС-С20 |
Масса, кг | 12600 |
Насос Joehstadt NP-3000 отличается высоким качеством и производительностью. Заявленный ресурс – 10 лет без капремонта. АЦ 3.0-40 (43502) стала практически первой моделью, на которую был поставлен этот агрегат. Сегодня он уже стал привычным для многих пожарных автомобилей.
Автомобиль Урал-5557
Как только наступили восьмидесятые годы, специалисты разработали машину, главным направлением которой было применение в сельском хозяйстве. В то самое время стартовал выпуск данного грузовика, но с небольшими объемами. Автомобиль шел вместе с системой полного привода и силовым агрегатом ЯМЗ-236НЕ2, мощность какого составляла 230 лошадиных сил.
Шасси имело обычную стандартную трехместную кабину, где не было спального места. С самого начала комплектация имела самосвальную платформу, площадь какой составляла 10.5 квадратных метра, а предельный объем мог достигать 17.5 кубических метра. После начали устанавливать спецоборудование.
Платформа имела увеличенную проходимость и разрешала эксплуатирование на дорожных участках любого типа, либо там, где вообще нет дороги. Чтобы соответствовать подобным требованиям внесли в строение новинки систему централизованного регулирования давления воздуха в колесах, а шины получили наличие широкого профиля и могли применяться на разном давлении в колесах. Урал может перевезти до 7 тонн веса, а также буксировать прицеп, масса которого достигает 11 500 килограмм.
Все это можно делать со скоростным режимом не больше 75 км/ч. Штатная модификация имеет самосвальную тележку из металла, какая прикреплена к надрамнику с помощью быстроразъемных соединений. Гидравлический привод подъемника допускал переворачивание базы, смотря, какая потребность — влево либо вправо на угол 45 градусов. Вдобавок, на базе предусматривались надставные борта, открывать и закрывать какие можно при помощи гидравлических цилиндров.
База самосвала имела новое конструктивное решение для тех времен. Боковые борта во время подъема базы могли откидываться в автоматическом порядке, что позволяло не падать перевозимым вещам под колеса при отгрузке. Закрывание бортов производилось при помощи тех самых гидравлических цилиндров, какими мог управлять шофер из кабины автомобиля. В комплектацию базы входил и козырек.
Присутствие надставных бортов говорило об абсолютном эксплуатировании тоннажа Урал-5557. Можно было, при потребности, перевезти аграрную продукцию с небольшой удельной массой. С помощью отбойного козырька уменьшались убытки перевозимых вещей во время отгрузки. Чтобы повысить проходимость вместе с клиренсом в 36 сантиметров и полным приводом, установили колеса, которые имели низкий и широкий профиль.
Как упоминалось выше, Урал умел следить за давлением в шинах от 1 до 3.5 атмосфер. Интересно то, что автомобиль умеет справляться не только с бездорожьем, снежной погодой, льдом, грязью и болотами, а и проходить водные помехи, глубина каких до 0.7 метра. Предельный угол подъема на пересеченной местности составляет 40 градусов.
Как управляется платформа
Наличие самосвальной платформы машины и прицепа является очень хорошим помощником, однако, все это происходит не само по себе, а в результате работы сложных систем работы гидравлической системы. Там есть наличие трехступенчатого телескопического цилиндра, гидравлического цилиндра, который поднимает борта, бака, в каком можно вместить 46 л масла, распределительного агрегата, какой осуществляет управление над подъемом платформы. Чтобы управлять прицепом имеются гидровыводы.
Новейшие концепции производства
В 90-х годах XX века было принято решение о модернизации парка автомобилей ГПС. За основу взяли принцип ограничения базовых моделей с акцентом на расширение модификаций с максимальной функциональностью. Парк не стали менять полностью: было решено модернизировать уже имеющиеся ПА и в дополнение к ним разработать новые машины.
Принципиальным условием концепции являлось создание автомобилей под конкретные задачи, что, по сути, сузило функциональность отдельных видов техники. Основываясь на зарубежном опыте, инженеры сосредоточились на классности машин: легкий, средний и тяжелый, а также на оснащении спецтранспорта комплектом средств индивидуальной защиты, проведения разведки, первичными средствами локализации возгораний.
Конструктивные особенности
Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х раздельных частей: переднего отсека , цистерны для воды, заднего отсека.
Кабина — двухрядная салонного типа, цельнометаллическая, с люком в верхней части.
Шасси | Урал 4320 |
Двигатель | дизель |
Номинальная мощность, кВт *- уточняется при заказе шасси |
200,7* |
Колесная формула | 6х6 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Время прохождения прямолинейного участка длиной 2000 м не более,с | 120 |
Боевой расчет включая водителя | 5…6 |
Вместимость цистерны для воды, л | 7500 |
Вместимость бака для пенообразователя, л | 500…700 |
Насосная установка | WILO NPG 100/315-06/EC (Германия) |
Расположение насосной установки | Кабина боевого расчета/задний обогреваемый отсек |
Управление насосной установки дистанционное, соответствующее сертификационным требованиям СПАСОП | |
Привод пожарного насосаот двигателя шасси через КОМ | |
Производительность по воде, л/с | 65 |
Ствол лафетный стационарный ручного управления | ЛС-С50У |
Расположение лафета | На кабине боевого расчета |
Бамперная установка с дистанционным управлением | ЛСД-С20У |
Установка заливки DGG пеной — 8 шт. ГПС-600 с шириной покрываемой полосы, м | 8 |
Установка углекислотного тушения стационарная | (50 кг, 80 л) в комплекте с двумя шлангами по 10 м |
Габаритные размеры (длина х ширина х высота),м | 10.4 х 2,5 х 3,6 |
Полная масса, кг | 21 300 |
Специальная техника
Автомобили специального пожарного назначения Варгашинского завода ППСО
- Пожарный аэродромный автомобиль.
- Пожарный автомобиль связи и освещения — пожарный автомобиль, предназначенный для доставки к месту пожара личного состава и оборудованный средствами связи и освещения.
- Пожарная автонасосная станция — пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом с автономным двигателем.
- Рукавный пожарный автомобиль — пожарный автомобиль для транспортирования и прокладки рукавных линий.
- Автомобиль насосно-рукавный — пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава и пожарно-технического вооружения.
- Автомобили первой помощи, штабные, СПЭКЛ
- Пожарный автомобиль пенного тушения — автомобиль для приготовления и подачи пены.
- Пожарный автомобиль порошковый — автомобиль для порошкового тушения.
- Пожарный автомобиль дымоудаления — пожарный автомобиль, оборудованный дымососом для удаления дыма из помещений.
- Пожарный автомобиль комбинированного тушения —- пожарный автомобиль с несколькими видами огнетушащих веществ.
- Автомобиль для пресечения массовых беспорядков
- Пожарная автолестница — обеспечение возможности эффективного проведения спасательных и аварийно-востановительных работ и тушения очагов пожаров на высоте.
Развитие УралАЗ
Когда шел далекий 1962 год Уральское предприятие УралЗиС поменяло свое имя и теперь назывался Уральский автомобильный завод. За первые три года работники завода смогли произвести усовершенствование производства и прекратили создание стареньких машин с попутным их замещением на совершенно иное грузовое транспортное средство Урал-375. Не будет лишним заметить, что в тот период перестройки темпы производства не сокращались, что можно сказать и об объемах производства машин.
За проявленные успехи предприятие наградили орденом Трудового Красного Знамени, что являлось в те года весьма авторитетным государственным награждением. Автомобили новенькой модели весьма скоропостижно смогли обрести спрос за границей, где дебютными потребителями были Монголия и даже ГДР.
Именно в последней грузовик смог, даже, получить золотую медаль на международной выставке в Лейпциге. Шли года, и уже 1970-й позволил предприятию привнести еще пару новых машин: Урал-375Ю и Урал-375К для тропиков и северных областей. После того, как их ввели в серийный выпуск, предприятие получило диплом 1-й степени от Главнокомандующего ВДНХ Союза Советских Социалистических Республик.
Спустя 6 лет завод смог объединиться по созданию грузовиков. Помимо передового, в его перечень попали 3 массивных завода, которые располагались на Урале. Немного спустя стартовал выпуск новенького Урал-4320, какой и стал основоположником модельного списка с силовыми агрегатами, функционирующими на дизеле. Он по прошествии небольшого отрезка времени включал в себя транспортное грузовое средство Урал 5557.
Дебютную модель дизельного списка представили в некоторых комплектациях седельных тягачей, которые способны брать на буксирование полуприцепы массой от 7 до 18.5 тонн. На сегодняшний день количество моделей данного транспортного средства намного больше, куда входит наличие гражданских и военных грузовиков. Также очень часто автомобиль применяют как автокран, цистерны пожарные, пожарная охрана и самосвал.
Трансмиссия и мосты Урал-5557
Все модификации Урала-5557 оснащались механическими коробками передач. Это ярославские пятиступенчатые КПП модели ЯМЗ-236У. Передачи 2, 3, 4, и 5 снабжены синхронизаторами. Крутящий момент от двигателя на элементы трансмиссии передаётся посредством фрикционного, однодискового, сухого сцепления с диафрагменной пружиной. Привод сцепления – с пневмогидравлическим усилителем (ПГУ). Модель сцепления – ЯМЗ-182.
Механическая двухступенчатая раздаточная коробка оборудована межосевым цилиндрическим блокируемым дифференциалом. Он распределяет усилие между передним мостом и задней тележкой в соотношении 1:2. Привод на передний мост постоянный. Передаточные числа: высшая передача – 1,21; низшая передача – 2,15. Главная передача проходного типа с передаточным числом 7,32. Главная передача двойная, проходного типа, состоит из пары конических шестерён со спиральным зубом и пары цилиндрических косозубых шестерён. Главные передачи всех мостов грузовика являются взаимозаменяемыми. Дифференциал – симметричный, конический, с четырьмя сателлитами.
Карданная передача – открытая с четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках. Картер каждого ведущего моста комбинированный, состоящий из литой средней части и запрессованных в неё кожухов полуосей. Управляемый передний мост – с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа.
Модификации
На платформе грузовика было создано большое количество модификаций для разных задач. Есть даже непривычные комплектации, к примеру, армейский бронированный грузовик. Ниже будут перечислены самые распространенные комплектации Урал-5557.
Самосвал Урал-55571-40 | Грузовик имеет функцию разгрузки заднего образца на платформе оригинальной машины. Применяется, чтобы перевозить строительный мусор, песок, почву и прочие строительные материалы. Главное отличие от уникальной машины – повышенная грузоподъемность автомобиля на 3 000 кг. | |
Пожарная машина | Пожарная машина Урал. Данный грузовик является модификацией также уникальной модели, представленной 3-мостовой автомобильной цистерной АЦ 5.5 40. Используется для тушения пожаров. Имеет характеристики, почти во всем схожие с похожими стандартной версии. Немного была изменена габаритная составляющая (длина – 8 000 мм, ширина – 2 500 мм и высота – 3 400 мм). Есть наличие установленной пожарной установки, какая дает возможность поместить в себя 6 кубометров воды. Также присутствует пеноблок, рассчитанный на 360 литров. Насос способен пропускать 40 л/сек. и больше. | |
Самосвал Урал-55571-44 | Машина с самого начала и была в версии самосвал, однако на сегодняшний день в качестве самосвальной версии применяют комплектацию 55571-44. Его габариты таковы: длина составляет 8 170 мм, ширина — 2 500 мм и высота — 3 275 мм. Силовой агрегат используют ЯМЗ-236НЕ2. Автомобиль имеет наличие двухместной цельнометаллической кабины со спальником. | |
Урал 5557-10 | Чтобы машину было более удобно применять для сельских нужд, модель 5557 в некоторых случаях оснащают механизмом гидравлического подъема кузова, какой в тоже самое время предоставляет возможность производить разгрузку по обе стороны, что предельно комфортно для навалочных/насыпных материалов. Чаще всего можно встретить механизмы модели Урал-5557-8603043. Модель с подобным устройством именуется «сельхозником», а самой востребованной служит модель Урал-5557-10, вес которой 6 745 кг, а грузоподъемность – 16 500 кг. |
Технические характеристики
Силовой агрегат
В качестве двигателя применяется оригинальный усовершенствованный КамАЗ-710.10, где есть подогреватель ПЖД-30А. Его теплопроизводительность составляла порядка 26 000 ккал/ч. Позже появились шестицилиндровые дизельные моторы ЯМЗ-236М2. Они представлялись четырехтактными турбированными V-образными. Объем был 11.15 литров. Все это позволяло ему выдавать 240 лошадей.
Топливная система
Топливный механизм на машинах Урал идет для очищения и бесперебойного функционирования, и подачи солярки в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Специально для этого устанавливаются сеть трубопроводов, фильтры грубой и тонкой очистки, а также насосы подкачки горючего и прочее. Среди особенностей Урала есть то, что в нем отсутствует система подогрева солярки от циркулирующего в системе охлаждения тосола. Солярку можно заливать в бак, объем которого равняется 200 литрам.
Одним из важных технических аспектов функционирования мотора является его потребление на 100 км. Если автомобиль движется без прицепа со скоростным режимом около 40 км/ч, потребление будет составлять порядка 27 литров. При условии, что скорость вырастет до 60 км/ч, потребление вырастет до 37 литров на 100 км. Когда автомобиль будет двигаться с прицепом на скоростном режиме около 40 км/ч, мотор будет требовать уже 35 литров на сотню.
Если же держать машину на скорости 60 км/ч с прицепом, то потребление будет порядка 41 литра на 100 километров. Все вышеупомянутые характеристики подходят для нового грузовика, который прошел обкатку и передвигается по трассе с искусственным покрытием. При прочих ситуациях состояние грузовика и окружающей его обстановки будет полностью соответствовать условиям следующего топливного норматива:
- Во время использования автомобиля при зимнем периоде логично, что потребление солярки вырастает от 5 до 15 %, смотря, как много снега и какая температура;
- Во время поездок по дорожным покрытиям I, II и III категории, смотря, какая высота рельефа, топливный расход может быть от 5 до 20 % больше, отходя от высоты 300 метров над уровнем моря;
- Потребление топлива вырастает на автомобилях с увеличенным пробегом и числом лет использования. Урал, который работает больше 5 лет, требует на 5 процентов больше солярки, а машины возрастом больше 8 лет – более 10 процентов;
- Сложная климатическая обстановка и дорожные участки IV и V категории повышают потребление солярки на целых 50 %.
Трансмиссия
Урал-5557 комплектовался механической коробкой переключения скоростей ЯМЗ-236У. Коробка обладала пятью передачами, имела систему полного привода группы 6х6. Передаточное число (общее) главной передачи ведущих мостов равнялось – 8.05. Сцепление было двухдисковым. Конструкция мостов имела двухступенчатую раздатку с единообразной двойной главной передачей.
Колеса и шины
Машина отечественного производства имеет дисковые колеса с ободом 400Г-508. Если говорить про шины, то они идут ИД-П284 (можно также установить И-247Б) широкопрофильного типа с функцией настраивания давления. Можно на короткое время снизить давление до 1.0 кгс/кв. см, чтобы преодолеть труднопроходимые участки. Всего 7 колес, одно из которых является запасным, и не обладает специально предусмотренным крепежным местом.
Гидравлическое оборудование.
Здесь можно найти наличие:
- Гидравлического цилиндра, где есть три ступени (телескопической формы);
- Гидравлических выводов для прицепа;
- Гидравлического цилиндра для подъема бортов;
- Масляного бака (46 литров), самого масла (И-12А);
- Распределителя подъема тележки.
Регулирование гидравлического привода происходит в дистанционном порядке, где за управление отвечает электропневматика.
Электрическое оборудование
Электрическая схема грузового автомобиля Урал-5557 является однопроводной, обладает отрицательным полюсом источников электрической энергии и потребителей, какой соединяется с «массой» машины при помощи дистанционного выключателя.
На машине можно встретить спидометр, на котором есть механический привод, и прочие электроприборы: генератор с выпрямительным блоком, тахометром и другое.
Система тормозов
Система тормозов предоставляет грузовой машине замедление и полноценную остановку, несмотря на скоростной режим, уклон дорожного покрытия и нагрузки. Устройство тормозов вместе с его приводом – смешанные (пневматически-гидравлические). Привод также является двухконтурным, с отдельным торможением пары задних и переднего мостов. Тормозные механизмы грузового автомобиля позволяют осуществлять управление ей с кабины, какая связывается с двухсекционным тормозным краном, тягами и рычагами.
Особенности пожарных АЦ Урал
Пожарные экипажи Уральского автозавода всегда полагаются на значительный запас воды – объем бака варьируется в пределах 3-8 тонн. Основное пожарогасительное вещество дополняется пенообразователем, для которого установлена отдельная емкость объемом 180-480 литров. Все модели – полноприводные, попадаются колесные формулы 4х4 и 6х6, в движение махину приводят двигатели Ярославского моторного завода ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238. Подача воды обеспечивается насосами НЦПН 40/100 или НЦПК 40/100-4/400. Снаряженная масса машины составляет от 12 до 21 тонны, боевой расчет обычно состоит из 6 человек.
Характерной чертой является обязательная установка выдвижной лестницы, позволяющей быстро добираться до верхних этажей здания. В остальном экипировку пожарных авто на базе «Урала» следует считать стандартной – под приспособления для пожаротушения выделены особые отсеки, комплектуемые согласно правилам.
Технические характеристики в цифрах
- Длина – 7,921 м; ширина – 2,5 м; высота – 2,74 м;
- Колёсная база – 3,525+1,4 м;
- Длина рамы – 4,588 м;
- Габаритная высота при опрокинутой назад на 50 градусов грузовой платформе – 4,35 м;
- Максимальное увеличение габаритной ширины в сторону разгрузки – 1,340 м;
- Объём грузовой платформы – 10,3 кубометров;
- Внутренние размеры грузовой платформы – 4,5×2,284×0,85 м;
- Объём кузова – с основными бортами 8,8 кубометров, с надставными бортами и козырьком – 17,5 кубометров;
- Время подъёма гружёной платформы – 15 секунд, опускания – 20 секунд;
- Радиус поворота по внешнему колесу – 10,8 м;
- Глубина преодолеваемого брода – 0,7 м;
- Максимальный преодолеваемый подъём автомобиля – 50 процентов, автопоезда – 27 процентов;
- Время разгона автомобиля до 60 км/ч – 40 секунд;
- Выбег автомобиля с 50 км/ч – 580 м;
- Максимальная скорость гружёного автомобиля – 70 км/ч;
- Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч – 17,2 м;
- Расход дизтоплива, на скорости 60 км/ч – 37 литров;
- Ёмкость топливного бака – 210 литров;
- Снаряжённая масса автомобиля – 9,075 тонн;
- Грузоподъёмность – 7 тонн, после 1993 года – 10 тонн;
- Допустимая полная масса буксируемого прицепа – 11,5 тонн;
- Допустимая полная масса автопоезда – 27,8 тонн.
Входящие ссылки
- АЦ-3,0-40 (43502)Приоритет
- ESTERI LK-6000A
- NH-30(пожарный насос)
- NP 3000
- NP 4000
- NP 6000
- Пожарные автомобили насосно-рукавные
- Unimod
- АА 8,5-70(43118) — Пожавто
- АБР-5(4308)
- Автомобили пожарно-спасательные
- АЛ-50(53229)ПМ-513
- АЛ-30/40(4320-60)
- АНР 40-1,4(43118)
- АНР 40-800(43253)
- АНР 40-1,4(4320)
- АНР-40-1500(43206)
- АПП 3(2705) Пожавто(Миасс)
- АПП-0,3-2,0(33021)ПМ-532А
- АПП-0,3-2,0 NATISK(27057)
- АПП-0,5(396255)
- АПП-0,5(Iveco Daily)
- АПП-0,5-1,5(3302)-85ВР
- АПП-0,8-20/200(65C15DH)027ПВ
- АПП-2-0,3/100(23602)023-МС
- АПП-5(Ford Transit)Pozhavto
- АЦ 0,8-4(5301 ФБ)ПМ-541
- АЦ 0,8-4/400(432732)
- АЦ 1,0-4/400(5301)ПМ-542Д
- АЦ 1,6-10(66)
- АЦ 1,6-40(33081)ПМ-623
- АЦ 2,5-20(33092)
- АЦ 2,5-40(433440)
- АЦ-2,5-40(131)-6ВР
- АЦ 3,0-40(433362)ПМ-574
- АЦ 4,0-50/4(13.290)
- АЦ 5,0-100(43118)
- АЦ 5,0-100(43118)-2
- АЦ 5,0-40(5557)
- АЦ-5,0-40(43114)ПМ-525А
- АЦ 8,0-40(65224)СпецтехникаПожаротушения
- АЦ-1,0-40/4(C41R13)27845F–«Тайга»
- АЦ 1,8-40(GazonNEXT-C42R31) Пожавто
- АЦ 10-150(631708)
- АЦ 2,3-4(33086)
- АЦ 2,5-40(4308)
- АЦ-3,0-40(43206)-14БВР
- АЦ 3,0-40(43253)Приоритет
- АЦ-3,0-40(43502)НЕФАЗ
- АЦ 4,0-40(Урал NEXT 43206) Роспожснаб
- АЦ-4,0-40 (43206)-Приоритет
- АЦ-4,0-40(43206)-14ВР
- АЦ-40(131) модель 137 (-137А)
- АЦ-40(43101)-1ИР
- АЦ-5,0-40(43114)ПМ-593
- АЦ-5,0-50/7 (AD190T33) модель 003Б-ЧС
- АЦ-6,0-70 (4320) модель 2784UF — «Тайга»
- АЦ-7,0-40 (4320)ПМ-583
- АЦ-7,0-70 (КАМАЗ-43118)-62ВР
- АЦ-7,0-40 (53215) ПМ-524
- АЦ-7,5-40(43118)-026МИ
- АЦ-8,0-100(AD380T42W) — произв. ООО Чибис
- АЦ 8,0-40 (4320-80)
- АЦ-8-40(53215)
- АЦ-8-40(53215)ПМ(2)
- АЦ-9,4-60(53228) Пожтехника
- АЦ-СПК-1,0-40 NATISK (С42R33) ЗПА Спецавтотехника
- АЦ-10,0-150(65225)018-МИ
- АЦ-2,0-4/400(5301)
- АЦ-2,0-40(4308)004-МС
- АЦ-2,2-40(33081)
- АЦ-2,5-30(433452)
- АЦ-2,5-40(433362)ПМ-540
- АЦ 2,5-40(433442)ПМ-548В
- АЦ 2,6-30(33086)
- АЦ-3,0-40(4326)ПМ-536
- АЦ-3,2-40(433104)8ВР
- АЦ-3,2-40/4 CAFS(43253)007-МС
- АЦ-3,2-40/4(13.290)
- АЦ-3,2-40/4(5387)014-МС
- АЦ-3,2-40/4(43253)001-МС
- АЦ-3-40(4326)ПМ-536Б
- АЦ-4,0-40(433112)ПМ-599
- АЦ-4,5-40/4(43253)
- АЦ-40(375)Ц1 (ПМ-102)
- АЦ 4-40(433104)ПМ-540А
- АЦ-5,0-40(43253)ПМ-536А
- АЦ-5,0-40(5337)ПМ-596
- АЦ-5,0-70 (IVECO AMT)-42ВР
- АЦ-5,0-70-NATISK (43118)
- АЦ-5-40(5557)ПМ-587
- АЦ 6,0-70/4(18.290)
- АЦ 8,0-70(5557-82)
- АЦ 8,0-90/6(65111)
- АЦ 8,8-50(60)(53229)ПМ-575
- АЦБ 5,0-40(55571)
- АЦУ-10 (53-12)
- Безбородько Михаил Дмитриевич
- Варгашинский завод ППСО
- История пожарных автомобилей
- Базовое шасси КамАЗ 4308 (4х2)
- Давид Саруханов
- 05.01.2001 г.Новосибирск ЦУМ
- 2017 май. Российская Федерация, Красноярский край. Природный пожар.
- 22.08.2009 ХМАО. Пожар на ЛПДС «Конда»
- 23.02.1991 Пожар в гостинице «Ленинград»
- Маркировка пожарных автомобилей
- Новости
- Архив новостей за 2015 год
- Новости-2016
- Нормативы по ПСП
- НЦП-40/100-Р-Р
- НЦПВ-4/400Т
- НЦПН-100/100
- НЦПН-100/100М
- НЦПН-70/100-WILO
- Определение предельного расстояния подачи ОТВ
- Основные пожарные автомобили
- Основные пожарные автомобили общего применения
- Пена средней кратности
- ПН-40УВ
- Итоги работы за 2015
- Сниппеты
- Пожарные аварийно-спасательные автомобили
- Пожарные автолестницы
- Пожарные автомобили
- Пожарные автомобили дымоудаления
- Пожарные автомобили пенного тушения
- Пожарные автомобили первой помощи
- Пожарные автонасосные станции
- Пожарные аэродромные автомобили
- Пожарные рукавные автомобили
- Развертывание сил и средств
- Расчет требуемого количества автоцистерн для организации подвоза воды к месту пожара
- Специальная защитная одежда пожарного изолирующего типа
- Статистика пожаров РФ 2013
- Цветографические схемы пожарных автомобилей
Ходовая часть
Передняя подвеска грузовика является зависимой, на двух полуэллиптических рессорах, которые работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – также зависимая, на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках.
Рабочая тормозная система – барабанного типа, с пневмогидравлическим приводом. Вспомогательная тормозная система – это компрессионный моторный замедлитель с элементами, которые смонтированы в системе выхлопа. Стояночный тормоз представляет собой барабанный механизм на выходном валу раздаточной коробки. Дисковые колеса снабжены пневматическими, камерными шинами с регулируемым давлением 1200х500х508 156F ИД-284.
Модели АГДЗС
Самой распространенной моделью автомобилей ГДЗС считается АГ-12 на базе автобуса ПАЗ -3205. Источником энергии здесь является генератор трехфазного переменного тока с воздушным охлаждением. Он установлен между арками задних колес. Для отбора мощности используется КОМ-107. От генератора работают прожекторы дымососа, электропилы, электроинструмент.
АГ-12 оборудован тремя распределительным коробками. К ним подключается кабель для передачи энергии внешним потребителям. В базовое оборудование этого автомобиля входит стационарная катушка, на которую намотано 96 м кабеля и восемь выносных катушек по 36 метров каждая.
В качестве средств освещения в этой модели поставлена двухпрожекторная телескопическая мачта, а также дополнительно используются три переносных прожектора, которые позволяют осветить место аварии, недоступное для подъезда техники. Мачта выдвигается на 8 метров от уровня земли.
В основное оборудование входит дымосос и электропила. Дымосос удаляет дым и продукты горения, позволяет снизить температуру в помещении посредством нагнетания свежего воздуха при производительности 7000 м3/ч. Также при помощи дымососа можно получать высокократную пену.
Колесная формула | 4×2 |
Мощность двигателя, кВт | 88 |
Скорость, км/ч | 80 |
Габариты (д*ш*в), мм | 7000*2620*2960 |
Масса, кг | 6835 |
Количество мест боевого расчета | 7 |
Дымосос | ДПЭ-7 |
На базе шасси КамАЗ-43253 производят автомобиль типа АГ-20. Его кузов сделан из сборных алюминиевых профилей, благодаря чему удалось добиться высокой устойчивости к коррозии. Преимуществом этой модели считается возможность модификации уже во время эксплуатации. Опционально меняются параметры кабины боевого расчета и кузова. Этот автомобиль рассчитан на доставку к месту аварии от 2 до 8 человек.
Еще один представитель АГ-20 – ЗИЛ-433362. Этот автомобиль рассчитан на эксплуатацию в умеренном климате при температуре от -40 до +40°С. Его основными частями являются:
- шасси с дополнительной трансмиссией для электроустановки;
- кабина боевого расчета;
- кузов;
- ЭСУ;
- телескопическая двухпрожекторная осветительная мачта 6 метров;
- система дополнительного электрооборудования.
АГ-20 на ЗИЛ-433362 имеет стационарный трехфазный генератор ГС-250-20/4. В комплект входит гидравлический аварийно-спасательный инструмент, инструмент с бензо- и электроприводом, пожарные дымососы ДПЭ-7, выносные катушки и прожекторы.
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Мощность генератора, кВт | 20 |
Номинальная частота, Гц | 50 |
Скорость, км/ч | 80 |
Габариты (д*ш*в), мм | 7400*2500*2800 |
Масса, кг | 10500 |
Количество мест боевого расчета | 9 |
Дымосос | ДПЭ-7 |
Катушки, стационарные/выносные | 1 / 2 |
Количество/мощность прожекторов, кВт | 2/1.0 |
Количество СИЗОД | 9 |
Пожарные автомобили КамАЗ
Шасси КамАЗ считается универсальным, поэтому именно на его базе производится большинство ПА, используемых на пожарах в городской черте и в промышленной зоне. Наиболее популярными являются две модели: 43118 и 43253. Из преимуществ шасси КамАЗов выделяют:
- возможность использования переднеприводной и полноприводной версии одной и той же базы;
- грузоподъемность до 10 тонн;
- возможность выбора длины рамы от 470 до 810 см;
- комплектацию высокотехнологичными и экономичными двигателями с максимальной мощностью 400 л.с.;
- возможность установки цистерн до 12 тонн;
- возможность комплектации увеличенным пенобаком до 600 литров.
Пожарные машины этой марки чаще всего комплектуются насосом НЦПН 40/100.
КамАЗ 43118
На базе этого шасси разработано четыре типа автоцистерн. Особенностью этой модификации считается заднее расположение насоса. Цистерна и бак для пенообразователя сделаны из нержавеющей стали. Дополнительно для обогрева используется дизельный отопитель.
Кабина у КамАЗ-43118 сдвоенная, рассчитана на 7 человек. Независимо от комплектации для пожарных автомобилей оставили базовое оснащение силовым агрегатом: это двигатель мощностью 221 л.с., который позволяет развивать скорость до 90 км/ч.
На базе КамАЗ -43118 разрабатывают следующие автомобили:
- АЦ 6.0/40-70;
- АЦ 7.0/40;
- АЦ 8.0/40;
- АЦ 9.0/40.
КамАЗ-43253
Эти пожарные автомобили используются преимущественно в городской черте. Самая популярная модификация – АЦ 5.0/40-22ВР. Это транспортная единица с модульной кабиной. Главной функцией ее считается отбор ОТВ из бака пенообразователя или воды из водоисточника, включая резервуары и центральные сети.
ПА на базе КамАЗ-43253 всегда переднеприводные, поэтому не используются в сложных дорожных условиях, однако именно они считаются незаменимыми при необходимости выезда на пожар в городской застройке с узкими проездами и ограниченными разворотами. Расширить функциональные возможности автоцистерн удалось за счет установки увеличенного пенобака емкостью 420 литров. Цистерна для воды у АЦ 5.0/40-22ВР – 5 м3.
В отличие от других КамАЗов эта модель предполагает установку насоса типа ПН-40УВ, хотя в ряде случаев возможна комплектация насосами НПУ-40/100, НЦПЦ-40/100 и НПЦ-60/100. Их работа осуществляется через карданную передачу от двигателя и КОМ.