Имр — инженерная машина разграждения

Характеристики


ИМР-3М на занятиях инженерного батальона (штурма и разграждения) 1-й-гвардейской инженерно-сапёрной бригады ВС РФ 22 марта 2017 г. (полигон Мулино, Нижегородская область)

  • Телескопическая стрела:
  • максимальный вылет, м: 8
  • грузоподъемность, т: 2
  • вместимость грейферного ковша, м³: 0,35
  • Масса, т: 50,8
  • Габаритные размеры в транспортном положении, мм:

    • длина: 9340
    • ширина: 3530
    • высота: 3530
  • Максимальная скорость движения, км/ч: 50
  • Техническая производительность:

    • при проделывании проходов, м/ч:
    • в каменных завалах: 300—350
    • в лесных завалах: 350—400
    • при прокладывании колонных путей:
    • по среднепересеченной местности, км/ч: до 12 5 — 12
    • при выполнении земляных работ, м³/ч: 300—400 200—250
    • при погрузке грунта в контейнеры:
    • или на транспортное средство, м³/ч: 15 — 20
  • Время рытья укрытия при самоокапывании, ч: 0,2 — 0,5
  • Экипаж: 2 (командир-оператор, механик-водитель)

Описание конструкции[править | править код]

Экипаж ИМР составляют два человека: механик-водитель и командир-оператор.

Броневой корпус и башняправить | править код

В качестве базы используется шасси основного и среднего танка Т-55. Корпус машины герметичен и имеет противоатомную защиту. Суммарная доза облучения, получаемого экипажем, снижалась до 10 раз.

Днище корпуса усилено стальными листами, подбашенный лист изменён. На верхнем листе корпуса находится башенка механика-водителя.

Вооружениеправить | править код

В комплект поставки ИМР входит следующее вооружение:

  1. один автомат АКС-74У, с боекомплектом 150 патронов;
  2. 10 гранат Ф-1
  3. Сигнальный пистолет СПШ. Боекомплект 30 выстрелов.

Специальное оборудованиеправить | править код

Для предотвращения пожаров внутри боевого отделения ИМР снабжена системой автоматического пожаротушения. Для работ в зоне химического и радиационного заражения имеется прибор химической разведки ВПХР, а также радиометр-рентгенометр ДП-3Б.

Бульдозерное оборудование имеет три положения отвала для работы: двухотвальное, грейдерное и бульдозерное. Смена режимов работы производится дистанционно с помощью гидравлических приводов. Для регулировки степени погружения отвала спереди имеется управляемая лыжа. В грейдерном положении ширина захвата достигает 3,4 метра, при работе в бульдозерном режиме — 4,15 метра, а в двухотвальном — 3,56 метра. Скорость проделывания проходов в сплошном лесном завале составляет 200 — 300 метров в час, городские завалы разгребаются со скоростью 160 — 200 метров в час. Скорость проделывания колонного пути на пересечённой местности составляет 5 — 8 км в час. Кроме бульдозерного оборудования машина снабжена телескопической стрелой длинной 8,8 метров и грузоподъёмностью две тонны. Для использования стрелы в качестве ковша в комплекте оборудования ИМР предусмотрен специальный скребок-ковш объёмом 0,4 м³ и производительностью 40 м³ в час.

История создания

Машина ИМР-2 была сконструирована в Омске в КБТМ, а навесное оборудование и разработка проектной, конструкторской и технологической документации в Специальном конструктрском бюро СКБ-200 Челябинского тракторного завода и Новокраматорским машиностроительным заводом (доработка шасси, гидравлика, головной разработчик опытных машин). Разработкой руководил А.А. Моров. В 1980 году машина была принята на вооружение, а с 1982 года организовано её серийное производство. Серийно машина изготавливалась в Нижнем Тагиле на Уралвагонзаводе и Новокраматорским машиностроительным заводом в Краматорске.

От «Кобры» до «Ярсов». Чем вооружилась армия России в 2018 году

ТАСС — об основных поставках военной техники в войска по итогам года

В 2018 году Минобороны России выполнило все мероприятия по гособоронзаказу, сообщил на годовой коллегии ведомства с участием президента Владимира Путина глава военного ведомства Сергей Шойгу. По его словам, по некоторым видам вооружения, таким как самолеты и вертолеты, ведомство выходит на плановые показатели. В связи с этим задачи, поставленные президентом РФ по диверсификации, становятся особенно актуальными. «Их реализация позволит предприятиям ОПК выпускать востребованную высокотехнологичную гражданскую продукцию», — сказал министр обороны.

Описание конструкции[править | править код]

Основное предназначение ИМР-2: создание колонных путей в труднопроходимых местах для продвижения войск, а также создание проходов в минных полях. Для выполнения этих задач на ИМР-2 имеются:

  1. Электромагнитная приставка ЭМТ и установка разминирования;
  2. Бульдозерное и крановое оборудование;
  3. Колейный ножевой минный трал со штыревыми взрывателями.

Броневой корпус и башняправить | править код

Броневой корпус полностью герметичен и обеспечивает защиту экипажа от радиации с коэффициентом ослабления 10. В корме расположена установка разминирования, а в башне оператора находится установка с 7,62-мм пулемётом ПКТ.

Вооружениеправить | править код

В качестве основного вооружения используется 7,62-мм танковый пулемёт ПКТ, кроме пулемёта с ИМР-2 поставляются:

  1. Автоматы с боекомплектом 150 патронов;
  2. 10 Гранат Ф-1;
  3. Сигнальный пистолет с 30 сигнальными ракетами.

Специальное оборудованиеправить | править код

В состав специального оборудования ИМР-2 входят:

  1. Система подводного движения;
  2. Система автоматического пожаротушения;
  3. Система противоатомной защиты;
  4. Фильтро-вентиляционная установка;
  5. Рентгенометр-радиометр ДП-3Б;
  6. Система дымозапуска;
  7. Прибор химической разведки ВПХР;

Бульдозерное оборудованиеправить | править код

Машина снабжена бульдозерным оборудованием, которое имеет три режима работы: бульдозерное, двухотвальное и грейдерное. Режимы могут меняться дистанционно без выхода экипажа из машины. Производительность бульдозера позволяет засыпать рвы и воронки, а также двигать обломки. Ширина бульдозера в грейдерном положении составляет 3,4 м, в бульдозерном — 4,15 м, а в двухотвальном — 3,56 м. В походном положении бульдозерное оборудование поднято и находится на крыше..

Телескопическая стрелаправить | править код

Для расчистки прохода от деревьев, обрушенных стен, выдергивания столбов и заборов на ИМР-2 имеется телескопическая стрела с захватом-манипулятором грузоподъёмностью 2 тонны. Темп прокладки проходов в лесных массивах и завалах составляет от 8 до 12 км/ч. Максимальный вылет стрелы составляет 8800 мм. Также имеется возможность использовать стрелу совместно со скребком-ковшиком объёмом 0,4 м³ для землеройных работ с производительностью 40 м³ грунта в час. В походном положении стрела сдвинута назад и развёрнута.

Технические характеристики машины

У данной машины есть ряд определенных технических характеристик.

  1. Важным параметром является скорость обустройства прохода в лесных и каменных завалах. В данном случае скорость составляет 300-400 м/ ч и 200-300 м/ ч соответственно.
  2. Скорость при прокладке колонных путей, к примеру, намного больше и составляет 6-10 км/ ч.
  3. Эксплуатационная производительность машины при транспортировке грунта составляет 200-250 м3.
  4. Обычная транспортная скорость составляет 50 км/ ч.
  5. По грунтовым дорогам скорость уменьшается примерно наполовину и составляет от 22 до 27 км/ ч.
  6. Масса машины разграждения составляет 37,5 тонн.

Кроме эксплуатационных характеристик, стоит отметить, что обычный расчет для такой техники состоит всего из двух человек.

Устройство

Рабочее оборудование машины состоит из универсального бульдозера, телескопической стрелы, ножевого колейного минного трала. Универсальный бульдозер выполняет бульдозерные, путепрокладочные и грейдерные работы. Телескопическая стрела установлена на полноповоротной башне. Универсальное крепление позволяет устанавливать в качестве рабочего органа стрелы экскаваторный ковш, грейфер, рыхлитель или захват. Ножевой колейный минный трал с электромагнитной приставкой дает возможность ИМР-3 самостоятельно преодолевать минные поля с противогусеничными или противоднищевыми минами, оснащенными контактными или неконтактными магнитными взрывателями.

ИМР герметизирована, оснащена системами радиационной защиты. Экипаж, узлы и агрегаты внутри машины защищает система, 6-кратно ослабляющая проникающую радиацию ядерного взрыва и 120-кратно — гамма-излучение радиоактивно зараженной местности.

Машина оснащена средствами связи и системой дымопуска, образующей плотную и значительную по размерам дымовую завесу.

Вооружение машины – дистанционная управляемая зенитно-пулеметная установка калибра 12,7 мм

ИМР–3 оснащена системой противопожарного оборудования.

В систему жизнеобеспечения экипажа входят устройства кипячения воды и разогрева пищи, а также сбора и хранения отходов жизнедеятельности, что дает ему возможность выполнять боевые задачи без выхода из машины в течение трех суток.

Машина оснащена зенитно-пулемётной установкой НСВТ или Корд, смонтированной на башне, которая защищает экипаж от нападения с воздуха, ведет борьбу с легкобронированными наземными целями и живой силой противника, а также расстреливает мины в неизвлекаемом положении.

Скребок и привод машины

Еще одна важная часть инженерной машины — это скребок-разрыхлитель. Здесь все достаточно просто и, кроме двух основных элементов, скребка и разрыхлителя, сюда входит лишь центральная часть, представленная двумя балками. Важна также механическая часть, отвечающая за выдачу скребка. Она включает в себя такие небольшие детали, как рамка, коромысло, кривошип, гидроцилиндр и кронштейны. На конце рамки имеется специальный наконечник. Именно на него и надевается скребок-разрыхлитель. В таком случае считается, что он находится в транспортном положении.

Одна из важнейших частей — гидропривод. Он используется для того, чтобы перевести как стрелочное, так и бульдозерное оборудование ИМР из транспортного в рабочее положение. Кроме этого, гидропривод обеспечивает управление этими элементами во время работы, обеспечивает нормальную деятельность механизма, отвечающего за поворот башни. Другими словами, гидропривод обеспечивает практически все возможные движения тяжелых механических деталей инженерной машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector