О правилах пассажирских перевозок во внутригосударственном сообщении

Коммуникация — это всегда хорошо

Национальный железнодорожный перевозчик, государственный концерн «Швейцарские федеральные железные дороги» (SBB / CFF), для которого Ф. фон Грюниген сейчас ведёт блог, согласен, что спрашивать разрешения, прежде чем занять место — это хороший тон, особенно в поездах дальнего следования

«Но на местных, региональных электричках S-Bahn, пассажиры которых едут вместе с вами лишь пару остановок и несколько минут, на это можно обращать внимание в меньшей степени. Люди просто садятся, если есть место, а потом встают и уходят

И всё!», — говорит официальный представитель компании Рето Шарли (Reto Schärli), напоминая, что ежедневно поезда SBB перевозят по всей стране до 1,25 млн пассажиров.

«Любая коммуникация — это лучше, чем отсутствие коммуникации. Например, если на месте, куда я хочу сесть, навален багаж, то вам полагается спросить, не могу ли я помочь владельцу убрать его на полку сверху или под кресло. То же касается и верхней одежды. Если только поезд не полупустой, она должна находиться в руках у владельца, а не висеть или лежать на противоположном кресле», — говорит Франциска.

Показать больше

Оставить стабильную Швейцарию и начать новую жизнь во Франции

21 июня 2020 года
Желания поселиться в другой стране у них никогда не было, но эта возможность была слишком хороша, чтобы ее упустить.

Наша поездка занимает около получаса, и единственный человек, с которым мы пообщались, — это кондуктор. Билеты мы приобрели заранее при помощи программы-приложения от SBB. Проверка билетов длится пять секунд: кондуктор считывает своим смартфоном бар-код с экрана моего смартфона и желает нам счастливого пути. Мы прибываем в Винтертур в целости и сохранности и выходим из поезда, не продираясь через толпу толкающихся пассажиров. Но каждый ветеран швейцарских железнодорожных сражений знает, что каких-то правил, регулирующих порядок выхода из вагона и входа в него, в Швейцарии так и не сложилось.

Показать больше

Что вас как туриста разочаровало в Швейцарии?

18 апреля 2019 года
Да разве что-то вообще может разочаровать туриста в этой стране? Еще как может! Мы распросили тех, кто испытал такое разочарование лично.

«Не понимаю, почему люди порой просто не могут подождать и дать другим возможность выйти? Наверное, это из-за страха, что им не хватит места, или из-за опасения, что они не смогут занять самое лучшее место у окошка», — досадует Франциска. В руководстве по этикету компания общественного транспорта города Берн BERNMOBIL специально напоминает, что «любой, кто выходит из салона, имеет приоритет, что предотвращает конфликты и обеспечивает отправление без задержек». Легче сказать, чем выполнить на практике: на выходе из вокзала Франциска сама буквально утыкается в нетерпении в спину мужчине с чемоданом на колёсиках, который двигается впереди нас, по ее мнению, слишком медленно и неуверенно.

«Не терплю, когда люди просто останавливаются и перекрывают проход», — замечает она, обгоняя его широкими шагами. Стоять слева на эскалаторе на пути у тех, кто предпочитает передвигаться по нему пешком. в Швейцарии неприемлемо. Мы отправляемся в кафе, что подводит нас к следующему пункту: еда и питьё. Теоретически употребление закусок и напитков допускается и в поезде, и это не может не радовать сферу розничной торговли и общественного питания. Сложнее дело обстоит с продуктами, которые чрезмерно сильно пахнут. «Если вы принесёте в вагон сэндвич с тунцом или бургер и жареную картошку, то готовьтесь к тому, что со стороны своих попутчиков вы получите в свой адрес пару гневных взглядов», — говорит Ф. фон Грюниген.

Многие пользователи Twitter, реагируя вот на это фото, которое я разместила на своей странице, говорили, что они не хотели бы, чтобы кто-то рядом с ними в поезде ел жареный лук, бананы и даже кофе: мол, слишком уж сильно пахнут эти продукты, и употреблять их в вагоне поезда не стоит. Другие, напротив, указывают на то, что столики ведь в поездах и были спроектированы изначально именно так, чтобы за ними можно было перекусить, так что есть в поезде — это вполне нормально. 

Как вести себя в поезде

Также прочитать:Погибает ли коронавирус при кипячении?

При посадке в вагон проводник проверит документы. Нелишним будет протереть их антисептиком, прежде чем убрать.

Учитывая последние данные о бессимптомном протекании коронавирусной инфекции, потенциально заразившихся пассажиров может быть сколько угодно.

На протяжении всего пути носить маску неудобно, поэтому слизистую носа рекомендуется защитить Оксолиновой мазью сразу после посадки.

В пути следования без необходимости не нужно ходить по вагону. Путешествие на поезде, конечно, располагает к общению, но не в период пандемии. Чем меньше прямых контактов с попутчиками, тем лучше.

Купе рекомендуется периодически проветривать. Об этом заранее нужно договориться с проводником. Спертый воздух – благоприятная среда для распространения любых болезнетворных микроорганизмов, включая коронавирус.

После посещения туалета необходимо тщательно обрабатывать руки, не только антисептиками, предоставленными РЖД, но и собственными. Открывать двери в туалет следует салфеткой или использовать одноразовые полиэтиленовые перчатки.

Для предупреждения инфицирования КОВИД-19 лучше на время отложить поездки

Во время остановок лучше воздержаться от выхода из вагона. Вместе с порцией свежего воздуха можно «подхватить» коронавирус. Если остановка длительная, и выйти очень хочется, обязательно нужно надеть маску. При появлении симптомов недомогания следует обратиться к проводнику.

Что делать если…

Ситуации бывают всякие. Уверена, что вы благополучно доберётесь до места назначения. Но всё-таки, предупреждён – значит, вооружён!

Если вдруг в поезде возник пожар, пользуемся пунктами 10 и 7 основных правил пребывания в железнодорожном составе: бежим к проводнику, а также при невозможности справиться с пламенем самостоятельно, оценив ситуацию за окошком, дёргаем стоп-кран. При этом из окна двигающегося вагона не выпрыгиваем, на крышу не выбираемся, а пытаемся перейти в вагоны, где нет огня, прихватив с собой вещи, дыша через намоченную ткань.

При опрокидывании вагона главное – успеть сгруппироваться, ухватившись за поручни полок, чтобы удержаться при ударе, уперевшись ногами во что-нибудь, например, в стену. Если состав перевернулся, ищем аварийный выход или продвигаемся к наружным входным дверям вагона. Когда двери заклинивает, единственный выход – разбивать окна.

Согласитесь, совсем нехитрые правила, соблюдение которых обеспечит вам и вашим детям удачное путешествие. Усвоили «на зубок»? Тогда счастливого пути!

Кстати, не забудьте взять с собой настольные игры в дорогу.

Ваша «ШколаЛа»)

Куда обратиться за медицинской помощью

В метро с 5:30 до 1:00 работают 200 врачей. В их распоряжении — аптечка и оборудование для немедленного вызова скорой помощи.

На каждой станции в вестибюле установлены красно-синие колонны экстренного вызова. Нажмите кнопку SOS, и ваш звонок моментально поступит в ситуационный центр. Сообщите, на какой станции человеку стало плохо, если можете, опишите симптомы. Через 3–5 минут на станцию прибудут врачи скорой помощи.

В каждом вагоне есть кнопка экстренной связи с машинистом. Сообщите о чрезвычайной ситуации и назовите указанный на переговорном устройстве номер вагона. На ближайшей станции пострадавшего человека встретят врачи скорой помощи.

У каждого дежурного по станции есть аптечка. Дежурного можно узнать по красному головному убору.

Информационные терминалы с кнопкой SOS есть на каждой станции московского метро. Звонки поступают операторам ситуационного центра. В колонну встроена камера, вас услышат, увидят и помогут
Устройство экстренной связи с машинистом. Номер вагона указан сверху. В некоторые устройства уже вмонтированы видеокамеры

Правила поведения в самолете

Оказавшись в салоне самолета, проходите к своему месте сразу, не задерживайтесь в проходе. Ручную кладь положите в верхний отсек, расположенный над сиденьем. Не занимайте свободное кресло своими сумками или одеждой, поскольку оно может понадобиться другому пассажиру.

На борту самолета необходимо в точности выполнять все указания бортпроводников. На время взлета и посадки обязательно выключите мобильные устройства, поскольку они могут создать помехи в работе навигационных устройств. Во время полета смартфонами и планшетами, как правило, можно пользоваться без ограничений, поэтому вы беспрепятственно можете провести время за просмотром любимого сериала.

Обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности, когда это необходимо: во время взлета, посадки и прохождения зоны турбулентности. Так вы избежите возможных травм. На протяжении полета быть постоянно пристегнутым не обязательно, поэтому потерпеть несколько минут несложно. Не отстегивайте ремень и не покидайте своего места после приземления без разрешения стюардессы. Посадка может сопровождаться резким торможением и быть жесткой, поэтому раннее движение приведет к травмам.

Уважайте попутчиков. Вставая, не опирайтесь на спинку стоящего спереди кресла, не опускайте резко спинку собственного стула. Поздоровайтесь с соседями по креслу, но не навязывайте общение. Если рядом сидящий человек смотрит фильм или читает книгу, вам стоит оставить его в покое.

Не пользуйтесь сильно пахнущими дезодорантами, духами и другими средствами, чтобы люди, находящиеся в замкнутом пространстве, не задохнулись. Не курите на борту – это строго запрещено. В самолете можно употреблять алкогольные напитки, но в ограниченном количестве. Последнее время все чаще происходят случаи, связанные с провоцированием драк и конфликтов на борту из-за сильного опьянения, что совершенно недопустимо. От поведения в самолете зависит безопасность полета, поэтому дебоширов снимают с рейса, строго наказывают и вносят в «черный список». В результате буйному пассажиру запрещают последующие полеты на самолетах данной авиакомпании.

Если вы летите с ребенком, проведите перед посадкой на борт воспитательную беседу с ним, чтобы он вел себя прилично и не доставлял неудобств другим пассажирам. Детям разрешено передвигаться по салону только в сопровождении взрослого или бортпроводницы.

Сохраняйте спокойствие при попадании в зону турбулентности. В это время самолет проходит через потоки воздуха, и если погода не слишком благоприятная, дискомфорт может сильно ощущаться. Это не значит, что самолет падает. Воздержитесь от шуток про авиакатастрофы во время полета, поскольку в салоне могут быть люди, страдающие аэрофобией, которые после ваших шуток впадут в панику.

Обеденное время

Если в попутчики вам попалась семья, постарайтесь покончить со своей трапезой как можно быстрее, чтобы освободить им место у стола, либо дождитесь, пока поедят они. В стандартном купе усесться у стола всем четверым пассажирам затруднительно.

Даже если вы до смерти любите чеснок, лук и прочие закуски с сильным запахом, терпите до пункта назначения. Только там вы сможете отдаться своей страсти и вдоволь наесться маринованного чеснока и черемши. А во время путешествия избавьте соседей от миазмов.

Есть руками неприлично даже в походных условиях. Так что заранее запаситесь ножом и вилкой. Разумеется, салфетки тоже не будут лишними. И не надейтесь, что стук колес заглушит ваше чавканье.

Объедки, огрызки, пустые банки сложите в пакет и отнесите в урну. Конечно, довольно забавно засунуть кости от копченой курицы в койку соседу, а потом наблюдать, как он мечется по купе, пытаясь отыскать источник неприятного запаха. Но, к сожалению, подобные развлечения считаются моветоном.

А что говорят сами «Федеральные железные дороги»?

«В поезде вы можете есть и пить что угодно», — объясняет Рето Шарли, с оговоркой, что слишком сильный запах вашей еды может вызвать осуждение со стороны других пассажиров. «Уборщики будут благодарны, если упаковку от еды вы выбросите в большие мусорные баки на платформе». Компания BERNMOBIL предлагает пассажирам «сначала поесть, а потом уже садиться в автобус или трамвай», но полностью перекусывать в салоне она не запрещает. 

«Проблема еды имеет также аудиовизуальный аспект», — отмечает Ф. фон Грюниген. Классический раздражитель — это звук ложки, скребущей по стенкам баночки с йогуртом. А ведь швейцарцы — большие любители молочных продуктов! Неприятно также наблюдать, когда люди едят неаккуратно: Франциска как-то наблюдала, как люди в поезде доставали огромные контейнеры с салатами, банки с соусами и другие приспособления — прямо как у себя дома. «Это создаёт проблемы, особенно когда от таких пассажиров во все стороны летят крошки и брызги». А как насчёт еды в «тихих вагонах», где пассажиров просят не пользоваться телефонами и другими шумными гаджетами? Безусловно, нет! Есть там и хрустеть обёрткой нельзя!

Шум вообще — это ещё один субъективный раздражитель, способный вызвать гневные взгляды, и не только в «тихой» зоне. «Вы обязаны иметь в виду, что ваши попутчики слышат и слушают вас, желают они этого или нет», — говорит Ф. фон Грюниген, подразумевая людей, болтающих в поезде по телефону. Пассажиры, которые ведут себя так, словно они в вагоне одни, и громко обсуждают своих родственников или подробности вчерашней вечеринки, поступают просто нескромно, раздражая окружающих.

Согласно рекомендациям BERNMOBIL, «говорить по телефону в трамвае или автобусе следует тихо, а лучше совсем этого не делать, чтобы частная жизнь оставалась частной!» Ф. фон Грюниген также слегка озадачена увеличением количества людей, которые смотрят видео и слушают музыку без наушников. «И это делают представители всех поколений. Может быть, телефон заменяет им друзей?» Родители с детьми должны думать о других пассажирах в особенной степени. 

Однажды я сама была свидетелем того, как семья из четырех человек (пара с двумя детьми) просто поставила весь вагон «на уши»: родители ходили с детьми гулять по ногам пассажиров, они пели песни, читали книжки, во весь голос отгадывали названия станций за окном и ели картошку фри, усыпав ей почти весь поезд. «Конечно, путешествие в поезде может быть делом очень скучным», — говорит Франциска, сама мать двоих дошкольников. Она всегда старается найти места в семейном вагоне и неизменно берёт с собой в путь книги. «Но родители все-таки обязаны контролировать уровень шума, исходящий от их детей».

Типы пассажирских вагонов:

Все вагоны поездов АО «ФПК» оборудованы системой отопления (работает в зимний период, на летний период консервируется). Вагоны в зависимости от класса обслуживания могут быть оборудованы биотуалетами, кондиционерами (работают в летний период, на зимний период консервируются), в них могут предоставляться дополнительные платные услуги, входящие в стоимость проезда.

Все пассажирские вагоны оборудованы кипятильниками или кулерами и пассажирам предоставляется охлажденная кипяченная или бутилированная вода.

В составах пассажирских поездов АО «ФПК» курсируют следующие типы пассажирских вагонов: 

На локомотивной тяге:

Вагоны класса «Люкс»

Вагоны имеют несколько разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.

Купе вагона класса «Люкс» больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе – кресло и откидной столик.

В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.

Купе вагона класса «Люкс» оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD-проигрыватель и радио.

Вагоны СВ

В вагоне находятся 8 или 9 двухместных купе с местами для лежания, два туалета с умывальниками.

В купе расположены два нижних или нижнее и верхнее спальное место, стол, зеркало на двери купе и стенах (кроме вагонов трансформеров), вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

Купейные вагоны

Купейный пассажирский вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками.

В каждом купе находятся две верхние и нижние полки, стол, зеркало на двери купе, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

В более чем 150 поездах курсируют купейные вагоны со специализированным купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Вагоны МИКСТ

Это вагоны, которые имеют признаки двух типов вагонов («Люкс» и СВ или СВ и купе).

Плацкартные вагоны

Плацкартный пассажирский вагон имеет 9 купе открытого типа, 2 туалета с умывальниками.

Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а также на боковых местах имеется стол, места для размещения ручной клади, крючки для одежды.

Общие вагоны

Вагон с местами для сидения. Как правило, используются плацкартные вагоны – мест для сидения 81, иногда купейные – мест для сидения 54.

Вагоны с местами для сидения

Это вагоны, оборудованные комфортабельными местами для сидения.

Вагоны подразделяются на вагоны со стандартной компоновкой мест (50-70), с улучшенной (до 50) салонного типа и вагоны на базе купейного вагона. В вагонах 2 туалета с умывальниками.

Также в поездах курсируют двухэтажные купейные вагоны, вагоны СВ и с местами для сидения.

Вагоны международного сообщения

В международном сообщении (кроме стран СНГ и Балтии, Китая, Монголии, Северной Кореи) курсируют вагоны «Люкс», СВ и купейные вагоны габарита РИЦ. В страны СНГ и Балтии, Китай, Монголию, Северную Корею курсируют стандартные (как во внутригосударственном сообщении) вагоны «Люкс», СВ и купейные.

Кроме того, во внутригосударственном и международном сообщении курсируют поезда «Стриж» с вагонами (купейные вагоны, вагоны с местами для сидения, СВ, «Люкс») производства компании TALGO;

Моторвагонный подвижной состав

В межрегиональном сообщении курсируют моторвагонные поезда «Ласточка» и другие электро и дизель-поезда с местами для сидения.

Количество мест зависит от конструкции вагона.

Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге является то, что в нем все или некоторые вагоны оборудованы и двигателями, предназначенными для тяги, и салонами для перевозки пассажиров. В поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными.

Как вести себя в поезде и самолете

Правила поведения в поездке требуют внимания и уважения к окружающим.

При посадке и высадке следует уступить проход старшим, мужчинам также стоит пропустить вперед женщин, помочь с багажом.

Войдя в купе поезда или усаживаясь на свое место в самолете, поздоровайтесь с попутчиками. Знакомиться и представляться имеет смысл при длительной поездке (согласитесь, нелепо ехать бок о бок с человеком неделю, не зная его имени). Однако, знакомство не предполагает откровенных бесед и личных вопросов. Во время поездки вполне достаточно обменяться общими фразами (о погоде, времени поездки и т.п.). Воздержитесь от замечаний соседям и чужим детям, даже если их поведение оставляет желать лучшего.

Решив открыть окно или включить радио в вагоне, следует попросить разрешения у попутчиков. Распределяя по местам свой багаж, занимайте только те места, которые полагаются вам по билету. Если же вам потребуется больше места, спросите позволения его занять. Под соседскую полку следует положить те вещи, которые не пригодятся вам в течение поездки, чтобы не беспокоить попутчиков. В купе поезда необходимо поддерживать порядок, не принято принимать гостей.

Если вы намерены перекусить в поезде, берите с собой еду, не обладающую резким запахом. Если вашими соседями оказалась семья или компания, постарайтесь дать им возможность пообедать одновременно: освободите место, выйдите в коридор, чтобы не смущать попутчиков. Так же стоит сделать, если соседи намерены переодеться.

Обязательно берите с собой чистую одежду, сменную пару белья и носков.

Если поездка предстоит долгая, в купе не принято находиться в уличной одежде. Необходимо переодеться в спортивный костюм, и сменную обувь. Пижамы и халаты оставьте дома.

Нижние места, принято уступать женщинам и пожилым людям. Днем на нижней полке может сидеть и пассажир с верхнего места. Если вы едете на верхней полке, следует лечь спать еще до того, как отправится на покой ваш сосед снизу.

Гасить свет в поезде принято в 23:00. Вставать принято лишь после того, как проснётся пассажир с нижней полки. Уходя, следует попрощаться с попутчиками. Из вагона первым выходит мужчина, следом женщина, а младший по возрасту помогает старшим выйти и вынести их багаж.

В самолете, как правило, соседство кратковременное. И тем не менее, в воздухе действуют те же правила элементарного этикета, что и на земле. Решив поудобнее устроиться в кресле, убедитесь, что вы не мешаете пасажирам сзади. Если в самолете приглушен свет, старайтесь разговаривать тише, чтобы не разбудить тех, кто спит. Музыку следует слушать через наушники. Если рядом с вами оказались свободные места, не следует забираться на сиденья с ногами, даже сняв ботинки. Недопустимо класть ноги на впередистоящее кресло. Во время многочасового полета мужчинам допустимо снять пиджак и развязать галстук. Откидываясь в своем кресле, стоит оглянуться назад, чтобы убедиться, что этим маневром вы не помешали соседям.

Неприемлемы разговоры об авиакатастрофах, сомнения о надежности самолета или профессионализме команды, не следует сеять панику.

Чтобы вызвать бортпроводника, следует нажать на кнопку, а не кричать или щелкать пальцами.

В поездке допустимо попросить у соседа почитать его журнал или газету. Однако, просить книгу — дурной тон. Также не стоит разгадывать кроссворд из чужой газеты.

На выходе следует попрощаться с соседями и поблагодарить провожающую вас стюардессу.

Питание и другие развлечения в дороге

6

Чай, кофе и другие вкусности проводник предлагает не менее трех раз в день, а также по требованию. По Вашей просьбе проводник заменит использованную посуду чистой (, ).

7

Если поезд задерживается более чем на 4 часа, пассажиры обеспечиваются бесплатным питанием ().

8

Если Вам посчастливилось купить билет в вагон повышенной комфортности, то Вы вправе рассчитывать на питание: меню определяет перевозчик (, утв. приказом Минтранса РФ от 09.07.2007 № 89), но, например, если Вы – вегетарианец, то Вам обеспечат замену блюд на продукцию из фруктов и овощей. Вместе с едой доставят и печатную продукцию, причем ежедневные газеты и заменяться будут ежедневно Кроме того, Вам подарят набор санитарно-гигиенического назначения (, , , ).

9

Проводник по Вашей просьбе бесплатно выдаст Вам шахматы (или шашки, или домино), а также щетки для одежды и обуви ().

10

Можно ли в поезде баловаться алкоголем? Непростой вопрос. С одной стороны, распивать спиртное прямо запрещено только в городском и пригородном транспорте, а поезда дальнего следования к нему не относятся (см. абз. 4 п. 2 и , ). Да и лицензию на торговлю алкоголем вагону-ресторану власть выдала, значит, разрешает и «употребить». С другой стороны, вагон можно признать и общественным местом, а следовательно, распивать спиртные напитки в нем нельзя (см., например, решение Промышленного районного суда г. Смоленска Смоленской области от 13.01.2015 по делу № 12-7/2015). В этом правовом круговороте можно посоветовать лишь одно: ни в коем случае не злоупотреблять алкоголем – появление в вагоне в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет административный штраф до полутора тысяч рублей или административный арест до пятнадцати суток, для отбывания которого Вас могут снять с поезда ().

11

А допускается ли в поезде петь песни под гитару? Если никто из других пассажиров не возражает (соблюдается общественный порядок) – то можно, но только днем. С 23.00 до 6.00 в вагоне должна соблюдаться тишина ().

12

К проводнику можно обратиться и с нестандартными просьбами (). Если Вы готовы оплатить услугу, о которой просите проводника, то услуга по возможности исполняется (). Например – погреть продукты в микроволновке (она обязана быть в купе проводника, см. ), погладить одежду и т.п. Отказать в просьбе Вам могут, если просимое не соответствует законодательству РФ, или в поезде нет соответствующей возможности, или по решению начальника поезда ().

Особенности

Согласно правилам дорожного движения транспортное средство – источник повышенной опасности. Школьный автобус, электропоезд или просто легковой автомобиль, помимо комфорта и удобства во время перемещения из точки А в точку Б, в любой момент могут попасть в аварийную ситуацию или создать ее другим участникам движения. При этом часто причиной возникновения нештатной ситуации являются сами пассажиры, а точнее, их поведение

И неважно, что перед нами – 20-местная маршрутка или ж/д состав из десяти вагонов

Все мы с детства помним таблички с надписями «Не стойте у края платформы», «Разговаривать с водителем во время движения запрещается», «Стойте справа, проходите слева» и тому подобные. В детском возрасте такие надписи воспринимаются как нечто скучное, нудное и совсем необязательное к исполнению, особенно, если взрослые не видят. Можно прокатиться на подножке трамвая, сходу заскочить в отъезжающий поезд или перебежать дорогу прямо перед идущим потоком машин. И ведь ничего же не будет, сто раз так делали. На сто первый раз, к сожалению, могут наступить необратимые последствия.

Поведение пассажиров может и, к сожалению, часто провоцирует различные аварии, в том числе – с жертвами. Нередко в таких случаях причинами, толкнувшими пассажиров на грубое нарушение правил пользования общественным транспортом, является элементарное незнание этих правил либо пренебрежение ими.

Печально известные «зацеперы» вызывают, помимо осуждения, сострадание и даже понимание: молодежь пытается обратить на себя внимание, что вполне объяснимо, особенно в условиях дефицита внимания со стороны взрослых. Однако машинистам электропоездов и обходчикам путей трудно понять и простить экзальтированных подростков

В нашей стране история правил поведения в общественном транспорте начинается еще в позапрошлом, девятнадцатом веке, являясь одной из важнейших составляющих общественной безопасности. Современные транспортные средства, предназначенные для удобного и быстрого перемещения в пространстве, требуют соблюдения простых и в то же время обязательных к исполнению правил.

Льготный проезд

Независимо от того, со скольки лет можно ездить детям на поезде одним или с родителями, им предоставляется возможность путешествовать по льготному тарифу. В учебное время школьникам с 10 до 17 лет скидка на проездной документ составляет 50%. Чтобы воспользоваться льготным проездом, у ученика должна быть в наличии справка, которая подтверждает, что он обучается в конкретном учебном заведении.

Справка, подтверждающая право школьника на льготный проезд, должна в себя включать:

  • Фамилия, имя, отчество школьника следует заполнить без сокращений.
  • Полное наименование учебного заведения с указанием юридического адреса.
  • Информация, подтверждающая факт обучения ученика в данном учреждении образования.
  • Подпись и печать директора или завуча, также подписать справку может классный руководитель.

Обратите внимание! Дети с 14 лет при покупке билета на кассе должны предъявлять справку с места учебы и паспорт. Школьники младшего возраста (с 10 до 14 лет) документ с места учебы должны иметь с собой и предоставлять по требованию сотрудников железнодорожного транспорта

Школьники младшего возраста (с 10 до 14 лет) документ с места учебы должны иметь с собой и предоставлять по требованию сотрудников железнодорожного транспорта.

Предъявление паспорта с 14 лет при покупке проездных документов

В летнее время РЖД оставила льготы 50% детям от 10 до 17 лет на все виды вагонов, кроме купейных и поездов скоростного и высокоскоростного типа.

В купейных вагонах школьники могут проехать со скидкой 50% в пределах РФ с 25 мая по 1 июня, а также с 25 августа по 1 сентября 2018 года.

Уместность пользования стоп-краном

Необходимый для исключительных случаев железный рычаг красного цвета с надписью «стоп-кран» находится в тамбурах и в середине вагона. Он дает возможность в нужный момент воздействовать на тормоза поезда.

Использовать стоп-кран можно исключительно в экстренных ситуациях, когда есть угроза аварии, человеческих жертв.

Важно! Отставание пассажиров – не повод для экстренной остановки и использования стоп-крана. 

Все стоп-краны опломбированы. Поскольку любой срыв крана протоколируется, по неуважительной причине срыва проводник или пассажир будет оштрафован, а иногда и привлечен к уголовной ответственности. Торможение поезда происходит резко и часто приводит к травматизму людей в вагонах.

Стоп кран

Перевозка групп детей в поезде

Данный вид перевозки подразумевает проезд без сопровождения ребенка родителями или законными представителями (опекунами, попечителями). Такой вид провоза детей в поезде осуществляется при посещении общеобразовательных мест, экскурсий, соревнований и так далее.

ВАЖНО! В случае групповой перевозки на 8-12 детей должен быть 1 сопровождающий!

При таком сопровождении нужно иметь справку из поликлиники об отсутствии контактов с больными людьми сроком не более 3-х дней с момента ее получения. При групповой перевозки от 30 человек и длительностью от 10 часов – сопровождать должен еще медицинский работник.

Основные правила

Перечислять правила пользования, например, метрополитеном или фуникулером (это тоже вид общественного транспорта) не имеет смысла, тем более незачем знать все вышеозначенные правила наизусть. Однако следование основным нормам поведения в общественном транспорте позволит не только избежать неприятных, в том числе экстремальных ситуаций, но и вести себя вежливо по отношению к окружающим.

Ниже перечислены основные рекомендации к поведению пассажиров общественного транспорта:

Будьте внимательны. Пассажиров общественного транспорта лучше всего характеризует понятие «броуновское движение», особенно это касается метрополитена. Следование информационным табличкам, а также выполнение указаний сотрудников транспорта не являются чьей-то прихотью, но позволяют обеспечивать правильную логистику и должные меры безопасности. Внимательным нужно быть не только, когда вы едете за рулем собственной машины: даже в спального вагоне поезда дальнего следования могут возникнуть различные непредвиденные ситуации. Всегда нужно помнить: общественный транспорт является источником повышенной опасности.

Будьте вежливы. Культура транспортного поведения – не миф, а реальность, с которой мы сталкиваемся каждый день. Взаимная вежливость и терпеливое отношение к окружающим позволяет избежать многих неприятных ситуаций и значительно облегчает работу служащих и работников транспорта, в первую очередь сотрудников правоохранительных органов. Общественный транспорт потому так и называется, что принадлежит всем одинаково, а не лично вам и только на том основании, что вы заплатили за проезд.

Следуйте элементарной логике. В подъехавшем к остановке трамвае открылись двери, и народ радостно повалил внутрь, пихаясь и толкаясь, словно это последний трамвай в ближайшие несколько дней. Правило лифта (тоже, кстати, вид пассажирского транспорта) работает везде, где есть двери: сначала выходят, потом заходят. Если в вагоне метро или салоне наземного транспорта нет места, не следует впихиваться, создавая неудобства себе и окружающим, а просто подождать следующий транспорт.

В авиационном секторе пассажирских перевозок правила значительно жестче, чем в остальных. И это нормально. Пользуясь самолетом или вертолетом, следует быть особенно внимательными, с пониманием относиться к работе пилотов и других работников авиатранспорта. А соблюдать правила поведения во время полета и при нахождении в аэропорте – неукоснительно и также с пониманием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector