Восстановительный поезд

Перечень должностей и профессий работников

  1. Начальник восстановительного поезда.
  2. Заместитель начальника восстановительного поезда.
  3. Мастер участка производства.
  4. Машинист крана (крановщик).
  5. Помощник машиниста крана (помощник крановщика).
  6. Машинист бульдозера, тракторист.
  7. Машинист передвижной электростанции.
  8. Электрогазосварщик.
  9. Аккумуляторщик.
  10. Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
  11. Слесарь по такелажу и грузозахватным приспособлениям.
  12. Стропальщик.
  13. Такелажник.
  14. Водитель автомобиля.
  15. Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов.
  16. Инструктор крановых бригад (один на регион железной дороги).
  17. Проводник пассажирского вагона.

Штат восстановительного поезда, оснащённого кранами ЕДК-1000 и ЕДК-2000, увеличивается на одну должность машиниста крана (крановщика).

Следование к месту аварии

Следование восстановительного поезда к месту аварии происходит по «зелёному коридору», то есть его пропускают, минуя любые очереди. Возвращается восстановительный поезд к месту постоянной дислокации, имея преимущество только перед товарными поездными составами.

Проезд на перегон вспомогательного локомотива, пожарного поезда, дрезины или восстановительного поездного состава допускается только после прекращения всех действий сигнализационной связи и средств, как по преимущественному пути, так и по противоположному пути. Обязательным условием является и получение или подтверждение от локомотивного машиниста, чей состав на тот момент выполнил все указания и исполнил сигналы, остановившись на перегоне.

Такое же подтверждение могут дать работники путевой службы, энергетического хозяйства, электрификации или сигнализации и связи. В случае, когда перегоны оборудованы блокировкой в автоматическом режиме, то соответствующий приказ в параграфе по оказанию неотложной помощи предписывает станционному дежурному изначально убедиться, что пути на требуемом участке до места аварии свободны и других составов на нём нет. Только после этого давать сигнал отправки восстановительного поездного состава.

Требование или извещение от операторов таких служб, как связь и сигнализация, энергетическое и электрификационное хозяйство или путевой службы. Также от локомотивных машинистов, остановившегося поездного состава в пути, переданное по радиосвязи в письменном виде или по телефону, являются основанием для формирования и отправки вспомогательного локомотива, пожарного или восстановительного поезда, или дрезины.

В этой ситуации оперативный станционный дежурный должен исходить, прежде всего из размеров аварии, количества людей, нуждающихся в помощи и т.д.

Выбор редакции

Железнодорожник и революционер
От Гондаттиева до Шимановска
Спортивный подвиг железнодорожника
Креативный подход к работе
Главное, чтобы тебя уважали в коллективе
Проводники приняли роды в поезде
Нацелены на победу
Железная дорога – это единственная надежда забайкальской глубинки
Не знаешь как – она научит
Хабаровск посмотрели, со студентами пообщались, себя показали… В лучшем виде!
За здоровьем – по снежной колее
Здоровье и бодрость выбирают тысячи железнодорожников
Мастер добрых дел всегда готов помочь людям – и взрослым, и детям
Фотограф Семён Казак ловит в кадр путейцев, красивых девушек, а ещё – снежинки и мух!
Положили начало прозрачности и непредвзятости

Доставка состава

При поступлении информации о каком-либо происшествии незамедлительно принимаются меры. В зависимости от ситуации могут быть направлены восстановительные и пожарные поезда либо привлечены дополнительные силы: подразделения МВД, Гражданская оборона, а также прочие необходимые службы. Ответственность за принятие решения о количестве направляемых восстановительных поездов лежит на начальнике отделения дороги. Если же предвидится большой объем работ, то обязанность переходит к начальнику дороги.

Что касается времени отправления составов, то в рабочие часы оно составляет не более 30 мин, а в другое время — до 40 минут. При этом движение любого восстановительного и пожарного локомотива имеет приоритет над всеми другими видами железнодорожного транспорта.

Подвижной состав и транспортная техника

# Наименование Количество Примечание
1. Железнодорожный подвижной состав
1.1. Вагон-гараж для тяговой техники, оборудованный трапами с электрическим и ручным приводом лебёдок на опускание и подъём трапов 1—2 На подшипниках качения
1.2. Платформа, оборудованная трапами, для транспортировки тяговой техники 2—3 На подшипниках качения
1.3. Вагон почтово-багажный, рефрижераторный или иной крытый, переоборудованный под размещение передвижной электростанции и гидравлического оборудования 1 Допускается замена двумя крытыми грузовыми вагонами
1.4. Вагон пассажирский ЦМВ для перевозки крановых бригад и дополнительной рабочей силы, хранения инвентарной и защитной одежды 1 На каждый кран грузоподъёмностью 50 т и более
1.5. Вагон пассажирский ЦМВ или вагон-ресторан, переоборудованный под столовую 1
1.6. Вагон пассажирский ЦМВ, оборудованный под штабной вагон с санитарным отсеком 1
1.7. Вагон грузовой под такелажное и накаточное оборудование 2—4 (исходя из наличия кранов) Вагоны должны быть оснащены механизмами и приспособлениями для оперативной выгрузки и погрузки оборудования и материалов
1.8. Платформа подстреловая 1—3 Для кранов ЕДК-500 по две платформы или по одной длиннобазной; для кранов ЕДК-300, «Сокол-80.01», «Сокол-80М» по одной платформе на кран
1.9. Платформа для размещения запасных собранных вагонных тележек, а также катков для транспортировки вагонов, снятых на перегоне 1
1.10. Платформа, специально оборудованная для размещения и транспортировки крана на гусеничном ходу 1
2. Грузоподъёмная, тяговая и транспортная техника
2.1. Кран на железнодорожном ходу грузоподъёмностью 125, 150 или 250 т 1
2.2. Кран на железнодорожном ходу грузоподъёмностью 50, 60 или 80 т 1—2 При отсутствии кранов грузоподъёмностью 125, 250 т восстановительный поезд укомплектовывается двумя кранами грузоподъёмностью 50, 60 или 80 т
2.3. Кран на гусеничном ходу грузоподъёмностью 80 т 1 Допускается замена на краны другой грузоподъёмности
2.4. Тягач универсальный, оборудованный лебёдкой с тяговым усилием не менее 50 тс, на базе гусеничного трактора Т-35.01, ДЭТ-320 1
2.5. Трактор на гусеничном ходу, в том числе с бульдозерным или бульдозерно-рыхлительным оборудованием, тягового класса 35 (Т-35.01 или Д-355) 1—2 При отсутствии указанной техники могут использоваться тракторы более ранних моделей: Т-500, Т-330 и другие машины тягового класса 35, а также тягачи ГТУ, АТТ, БТТ и другие
2.6. Трактор дизель-электрический ДЭТ-320, ДЭТ-250, в том числе с бульдозерным или бульдозерно-рыхлительным оборудованием 1—2
2.7. Бульдозер (бульдозерно-рыхлительный агрегат), в том числе с тяговой лебёдкой, на базе гусеничного трактора Т-10, Т-11.01 1 До укомплектования поезда указанной техникой могут использоваться тракторы более ранних моделей: Т-130, Т-170, Т-180 и другие
2.8. Трактор трелевочный ТТ-4М, ТЛТ-100 и их модификации, в том числе с бульдозерным оборудованием 1
2.9. Летучка аварийно-восстановительная на базе полноприводного автомобиля КАМАЗ, УРАЛ 1 На крупных узловых и сортировочных станциях
2.10. Автомобиль грузовой специального назначения ГАЗ, ЗИЛ, в том числе оборудованный гидроманипулятором (кран на автомобильном ходу) 1
2.11. Спецавтомобиль легковой УАЗ-3151, микроавтобус УАЗ-2206 и другие 1
2.12. Трактор колёсный ЛТЗ, МТЗ и другие, в том числе с передним кузовом или прицепом; мотороллер с кузовом 1 Может заменяться автомобилем-самосвалом ГАЗ, ЗИЛ

Восстановительный поезд

Восстановительный поезд следует к месту крушения вне всякой очереди. Возвращение же его к месту постоянной стоянки производится с преимуществом перед товарными поездами.

Восстановительный поезд ( дрезина), пожарный поезд или вспомогательный локомотив разрешается отправить на перегон при прекращении действия всех средств сигнализации и связи как в преимущественном, так и в противоположном направлении, но только после получения от машиниста остановившегося на перегоне поезда или работников службы пути, сигнализации и связи, электрификации и энергетического хозяйства соответствующего требования. При этом, если перегон оборудован автоматической блокировкой, дежурный по станции, получив требование об оказании помощи, до отправления восстановительного поезда или вспомогательного локомотива обязан убедиться, что между станцией и местом, куда высылается помощь, нет других поездов.

Восстановительные поезда ( дрезины), пожарные поезда и вспомогательные локомотивы назначаются на основании требования о помощи ( письменного, переданного по телефону или радиосвязи), полученного от машиниста ( помощника машиниста) ведущего локомотива остановившегося в пути поезда, а также по требованию работников служб пути, электрификации и энергетического хозяйства, сигнализации и.

Схема расположения устройств тепловозного депо.

Восстановительные поезда имеют подъемные краны большой — грузоподъемности, санитарный вагон, крытые вагоны и платформы с подъемно-транспортными машинами, оборудованием, инструментом и.

Схема расположения устройств тепловозного депо.

Восстановительные поезда стоят на путях, позволяющих отправлять поезда в любом направлении, примыкающем к станциа, без каких-либо маневров. Пожарные поезда имеют в своем составе цистерны и мощное насосное и противопожарно обору. Они предназначены для тушения пожаров на железных дорогах.

Восстановительные поезда находятся на балансе ревизорского аппарата дороги. Место постоянной стоянки восстановительного поезда определяется приказом начальника дороги и записывается в технико-распорядительном акте станции. Путь стоянки восстановительного и пожарного поездов должен иметь, как правило, двусторонний выход на перегон и располагаться вблизи от основных производственных и технических зданий.

Восстановительные поезда на железных дорогах предназначены для подъемки сошедшего с рельсов подвижного состава, восстановления пути и контактной сети, поврежденных при стихийных бедствиях и в других случаях.

Восстановительные поезда в зависимости от количества работников и технической оснащенности разделяются на три категории: I.

Восстановительный поезд должен содержаться в полной исправности, вагоны должны быть сцеплены, трущиеся детали в сцепных и ударных приборах и ходовых частях смазаны и буксы запломбированы. Поезд в любой момент должен быть готов к отправлению. Станционный путь, на котором устанавливается восстановительный поезд, должен обеспечивать выход поезда в обе стороны без задержек. Этот путь указывается в техническо-распо-рядительном акте станции.

Начальник восстановительного поезда и дежурный по поезду извещаются о крушении дежурным по станции или диспетчером.

Отправление восстановительного поезда со станции производится немедленно по заявлению начальника поезда о его готовности. Выезд должен быть произведен в рабочее время не позже чем через 20 мин.

Начальник восстановительного поезда несет ответственность за правильную организацию работ по ликвидации последствий крушений и аварий, а также за сохранность подвижного состава и грузов при производстве работ. В помощь основному штату восстановительного поезда формируются аварийно-полевые команды по 10 — 15 человек из числа работников локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, связи и сигнализаций, расположенных в районе, обслуживаемом поездом.

Вызов восстановительных поездов и аварийно-полевых команд разрешается: диспетчеру отделения в границах отделения, руководству дороги в границах дороги, Главному ревизору по безопасности движения МПС по сети железных дорог. Оформляют вызов передачей письменного приказа диспетчера отделения дежурному по станции и восстановительному поезду.

Организация восстановительного процесса

Объем всех восстановительных работ и время их проведения зависят от количества единиц транспортного состава при аварийной ситуации. Когда вызывают восстановительный поезд на место происшествия, также учитывают степень полученных повреждений составов, имеется ли груз на борту, оказала ли влияние авария на техническое состояние железнодорожного полотна и ряд прочих факторов.

Ситуация может заметно усложниться, если авария произошла в тоннеле или на мосту, в особенности при наличии существенных повреждений. Опасность представляют случаи аварий составов, которые перевозили опасные или легковоспламеняющиеся грузы. Не менее опасен сход поезда вблизи населенного пункта.

Каждая аварийная ситуация уникальна по своему характеру, и нет, к примеру, полностью одинаковых случаев схода поездов с рельсов, когда вызывается восстановительный поезд. Работа в этом случае проводится в соответствии с выработанной общей тактикой восстановительного процесса, которая подразумевает несколько этапов:

  • сбор информации происшествия;
  • доставка транспортной единицы к месту аварии;
  • проведение восстановительных работ.

Крайне важно при этом, чтобы каждый из этапов занимал как можно меньше времени, особенно когда речь идет о пострадавших

Техническая подготовка работников

С целью совершенствования профессиональных знаний и практических навыков работников в каждом восстановительном поезде организуется техническая подготовка по ведению аварийно-восстановительных работ, которая включает в себя теоретические и практические занятия, а также полигонные учения.

Теоретические занятия проводятся по разработанным программам еженедельно в техническом классе (специально оборудованном помещении восстановительного поезда).

Технический класс имеет плакаты, стенды, макеты, учебные пособия, инструктивные карты, техническую литературу, видео- и компьютерную технику с обучающими программами, нормативную и техническую литературу, а также учебную доску, столы и стулья.

Практические занятия проводятся не реже одного раза в месяц либо на учебно-тренировочном полигоне, либо (при значительном удалении полигона от места постоянной дислокации восстановительного поезда) на специально подготовленных учебных местах на территории восстановительного поезда.

Учебно-тренировочный полигон оборудуется, как правило, на небольшом удалении от места постоянной дислокации восстановительного поезда. Полигон имеет не менее двух железнодорожных путей, на одном из которых оборудуется участок контактной сети, а также площадку с комплектом калиброванных грузов для проведения практических занятий по подъёму и перемещению грузов и для проведения статических и динамических испытаний кранов.

Для отработки работниками восстановительного поезда необходимых навыков по подъёму (уборке) подвижного состава и испытания приспособлений для ведения аварийно-восстановительных работ полигон оснащается непригодными для использования в перевозочной деятельности по сроку службы и техническому состоянию вагонами разного типа (пассажирскими и грузовыми крытыми вагонами, полувагонами, хоппер-дозаторами, четырёх- и восьмиосными цистернами), а также локомотивами серий, работающих на участке обслуживания восстановительного поезда.

Вагоны и локомотивы, передаваемые на учебно-тренировочный полигон, списанию не подлежат.

На полигоне имеются также грунтовая площадка и дорога со специально оборудованными препятствиями (ров, холм, брод) для совершенствования навыков в управлении автомобилями и тяговыми машинами, в том числе с использованием установленного на них бульдозерного (бульдозерно-рыхлительного) оборудования и тяговых лебёдок.

На каждой железной дороге создаётся не менее одного восстановительного поезда (базового), в котором наряду с решением задач по штатному предназначению проводится стажировка вновь назначенных руководителей восстановительных поездов и обмен передовым опытом по ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава.

Железнодорожные аварии

Главные причины аварий на ЖД-транспорте – неисправность путей, состава, централизации и блокировки, средств сигнализации, а также халатность машинистов и ошибки диспетчеров. Частыми авариями являются сход состава с рельсов, наезды на переездах на препятствия или столкновения, взрывы и пожары в вагонах. Вместе с тем, ехать на поезде в 3 раза безопаснее, нежели совершать перелет на самолете и раз в 10, чем ехать на автомобиле.

Профилактические правила передвижения на ЖД-транспорте

К безопасным местам в железнодорожном составе относятся центральные вагоны, купе, расположенные около выхода, нижние полки. Оказавшись в вагоне, нужно узнать, где находятся огнетушители и аварийные выходы. Снизить уровень потенциальной опасности поможет соблюдение элементарных правил безопасности. В частности, курить только специальных местах, не пользоваться стоп-краном без явной необходимости, не перевозить воспламеняющиеся и взрывоопасные вещества и т.д.

Как действовать при аварии на ЖД-транспорте и после

В случае экстренного торможения или аварии нужно либо ухватиться за поручни, либо опуститься на пол.

После остановки поезда быстро выбраться из вагона на левую сторону через любые двери, окна или аварийные выходы, взяв документы, теплые вещи и деньги.

Если произошло возгорание, следует закрыть окна и уходить в последний вагон поезда. Чтобы пламя не распространялось – закрывать за собой двери. Выходя в задымленный коридор, нужно защитить от попадания ядовитого дыма в легкие рот и нос, воспользовавшись тканью, смоченной водой. Оказавшись вне поезда, нужно немедленно присоединиться к спасательным работам и оказать помощь пострадавшим.

При разливе топлива, нужно отойти от поезда как можно дальше, т.к. возможно возгорание или взрыв. При обрыве токонесущего провода отходить следует прыжками, чтобы избежать шагового напряжения, на расстояние 30 метров, если земля сырая и 2 метра – если сухая.

Небольшой экскурс в историю

Людям, которые следят за исправлением последствий аварий на железнодорожных путях, посвящен профессиональный день, празднование которого приходится на 11 ноября. В истории упоминается первое появление восстановительного поезда в 1936 году. Все благодаря Л. М. Кагановичу, подписавшему распоряжение, в котором упоминалось о перенастройке режима работы восстановительного поезда. На то время на вспомогательных составах невозможно было проделать качественную работу. Поэтому на их базе были созданы восстановительные поезда ОАО «РЖД», которые должны обеспечивать не только высокое качество работы, но и максимальную оперативность.

Иными словами, вся структура восстановительных составов существуют практически с развития железнодорожной сети на территории России. Оборудование сначала было тяжелым, а работать приходилось в самых сложных условиях. Что касается формы рабочих, то она была простой и не совсем удобной. Тем не менее люди справлялись со своей задачей.

В настоящее время применяется современная техника, но, несмотря на это, качество работы напрямую зависит от квалификации персонала. Работники регулярно проходят учения, чтобы постоянно совершенствовать свое мастерство.

Литература[править | править код]

  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 70. — ISBN 5-85270-115-7.
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДАХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. МПС РФ 02.02.96 N ЦРБ-364)

Ачинск

Иркутский ово ффгп «Вожт рф» На всдж

30262

Должностные обязанности: Добросовестное исполнение должностных обязанностей, выполнение распоряжений руководства, аккуратность в работе. Знание специфики ...

Полное описание

СПб, КАЛИНИНСКИЙ, МИХАЙЛОВА УЛ, дом

39000-

Тверская область, г Тверь, ул Железнодорожников, д …

от 16000 до 18000 «руб.»

Зам.начальника пожарного поезда,высшее/среднее образование,ненормированный рабочий день с 7.45-17 часов,желателен опыт работы,з/плата 16000-18000 …

Полное описание

Полное описание

Республика Северная Осетия-Алания, г Владикавказ

Полное описание

Кабардино-Балкарская Республика, г Нальчик

Полное описание

филиал Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Р

от 18000 до 18000 «руб.»

Полное описание

Получайте новые вакансии на почту

Рассылка создана:

ждите новые вакансии на почту:

Проверьте, пожалуйста, вашу электронную почту

Мы отправили вам письмо-подтверждение, для активации рассылки

Полное описание

Пермь

Полное описание

Пермь

Полное описание

Пермь

Полное описание

Пермь

Полное описание

Полное описание

Пермь

Полное описание

Пермь

Должностные обязанности: Оказывать амбулаторную медицинскую помощь в соответствии с принятыми стандартами. Проводить экспертизу временной ...

Полное описание

Пермь

Полное описание

Пермь

Полное описание

Пермь

Должностные обязанности: Проведение массажа по назначению врача. Обеспечение соблюдения правил сочетания массажа с лечебной физкультурой, ...

Полное описание

Пермь

Должностные обязанности: Осмотр больного, оценка его состояния и наличия у него медицинских показаний для госпитализации, постановка предварительного …

Полное описание

Пермь

Должностные обязанности: Проведение предрейсовых, послерейсовых, предсменных, послесменных медицинских осмотров (кабинет на ст. Березники, Пермь, ...

Полное описание

Пермь

Полное описание

Пермь

Должностные обязанности: Проведение предрейсовых, послерейсовых, предсменных, послесменных медицинских осмотров (кабинет на ст. Березники, Пермь, ...

Полное описание

Москва

37000-52000 руб.

Трудоустройство согласно ТК РФ. Компания предоставляет дополнительные социальные льготы для работников сервисного локомотивного депо «Москва-Сортировочная» ...

Полное описание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector