Памятка «правила пожарной безопасности» консультация

Как помочь запомнить

Самый лучший способ донесение информации ребенку – использование игровых методик и личного примера. Вовлекайте свое чадо в составление плакатов, мотивируйте его рассказать о том, что он узнал, своим друзьям.

В сети можно найти огромное количество обучающих мультфильмов, которые помогут ребенку наглядно освоить правила и запреты. Метод воздействия мультфильмами и любым другим видеорядом очень эффективен, так как герои анимированных фильмов являются кумирами наших малышей.

Советы/рекомендации:

  1. Подавайте ребенку личный пример, ведь малыши строят свою жизнь, опираясь на мировоззрение своих родителей.
  2. Приобретите огнетушитель и прочие средства борьбы с пожаром.
  3. Убедитесь, что в группе детского сада или в классе вашего ребенка соблюдены все меры безопасности.
  4. Сделайте так, чтобы номера пожарной службы, скорой помощи, и милиции, были на виду ребенка. Еще лучше, чтоб он знал их наизусть.
  5. Объясните малышу, что он не стесняясь должен, обращаться за помощью.
  6. Пользуйтесь защитными накладками для розеток.

Детям о пожарной безопасности

«Чтобы не сгореть!».

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем. Все вы знаете, что «спички детям не игрушка

И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям

Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

  • Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.
  • Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.
  • В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.
  • Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.
  • Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.

Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.

Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.

Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:

  • Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.
  • Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.
  • Оставшись в квартире один, не включай телевизор.
  • Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.
  • Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.
  • Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.
  • Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.
  • Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь.
  • Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.
  • Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.
  • Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.

    Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.

    Скачать «Правила безопасности для детей» — «Чтобы не сгореть!» в формате pdf (325 КБ).

    Опубликовано: 17.04.2019

Охрана труда в ДОУ: должностные инструкции

Основная ответственность лежит на персонале, для него разработаны инструкции для сотрудников ДОУ, включая правила для воспитателя, повара и других специалистов детского сада.

Виды инструкций в детских садах

Вот перечень документов, которые должны быть в дошкольных учреждениях: о мерах, о порядке действий, о действиях персонала при чрезвычайных ситуациях.

Должностные инструкции по охране труда и технике безопасности

Этот вид материалов включает в себя:

  • правила содержания объекта, прилегающей территории и эвакуационных путей;
  • правила эксплуатации оборудования, в том числе пожароопасного;
  • порядок открытия и закрытия комнат;
  • порядок хранения продуктов и материала, в том числе пожаро- и взрывоопасных;
  • порядок уборки;
  • предельные значения на контрольных приборах;
  • нормативы перевозки и хранения опасных веществ.

Отдельные требования

Отдельные требования пожарной безопасности к детским дошкольным учреждениям предполагают:

  • передачу информации в пожарную часть о числе человек на объекте;
  • наличие 1 исправного фонаря на полсотни человек;
  • обеспечение безопасности во время проведения праздников, особенно с использованием иллюминации.

Видео:

Термин “противопожарная безопасность”

Давайте разберемся с термином противопожарная безопасность. В базовый курс общеобразовательной программы детских дошкольных учреждений входит тема пожарной безопасности и изучение правильного поведения в критических ситуациях. Любая мамочка постоянно твердит своему чаду, что спички детям не игрушка.

Мало-помалу эти прописные истины занимают прочные позиции в мозгу малыша. Однако, маленькие экспериментаторы зачастую хотят проверить, отчего же именно спички трогать нельзя.

Причем вести такие беседы можно с самого раннего возраста. Дети 3-4 лет очень восприимчивы к информации, в этом возрасте самое время знакомить их с азами противопожарной безопасности. Малышу надо объяснить, чем опасны пожары, что страшнее огонь или дым, насколько вреден дым.

Ребенок должен понимать, как поступать при пожаре:

  • оставаться в горящем доме или пытаться из него выбраться,
  • как именно нужно выбираться,
  • предпринимать ли попытки самостоятельно потушить пожар,
  • кого звать на помощь,
  • если родителей нет рядом.

Все эти вопросы не должны ставить ребенка в тупик, он должен разбираться, какое решение будет правильным в критической ситуации.

Примеры ролевых игр

Сюжетно-ролевые игры проводят в средней и старшей группе детского сада. Рекомендуемый возраст – 4–5 и 6–7 лет.

«Все на выезд». Игроки выстраиваются вдоль стены. В противоположном конце комнаты стоят стулья с амуницией: каской, перчатками, ремнем, шлангом, игрушечной лестницей и огнетушителем. По свистку дети бегут к стульям и надевают снаряжение. Кто быстрее это сделает, побеждает.

«Командная работа». Дети делятся на 2 группы и выстраиваются в шеренги. В начале шеренги устанавливается таз с водой и черпаком, в конце – пустой таз. Нужно зачерпнуть воду и передать рядом стоящему игроку. Дети передают черпак с водой по цепочке и выливают в пустой таз. Последний игрок бежит с пустым черпаком в начало шеренги, набирает воду и передает команде. Игра продолжается, пока первый таз не станет пустым. Победителем становится команда, которая передаст всю воду раньше другой

Также берется во внимание количество переданной воды (не слишком ли много ее расплескали).

«Огонь добрый или злой?». Каждому ребенку выдается по карточке

На всех карточках разные картинки: приготовление ужина на костре, освещение дома, салют, полет ракеты. А также пожар в лесу, горящий дом, кашляющий от дыма человек, испуганные дети. Перед детьми расположен стенд с 2 нарисованными огоньками – добрым и злым. Ребенку нужно подойти к огоньку в соответствии со своей карточкой и объяснить своими словами, почему огонь добрый или злой. В конце игры взрослый подводит итог: «Огонь и добрый, и злой. Все зависит от того, как с ним обращаться».

«Отважные пожарные». Дети разбиваются на пары мальчик-девочка. Девочки садятся на стульчик и играют роль потерпевших от пожара. Мальчики – спасатели-пожарные, которые должны преодолеть полосу препятствий и увести девочку за руку в безопасное место. Пара, которая прибежит обратно первой, побеждает.

«Тушение огня». В игре участвуют 2 игрока. Перед каждым на полу рассыпаны 6 красных лоскутков (огоньков) и 10 картинок с предметами, которыми можно потушить огонь. Среди них 4 неверные: бумага, дрова, кукла, надувной шарик. По свистку нужно накрыть «огоньки» правильными картинками. Кто выполнит задание первым, тот победил.

Дети 3–6 лет в своих играх копируют действия взрослых. И все «взрослые» занятия и предметы вызывают сильный интерес. Не стоит искушать судьбу и держать на видном месте спички, горючие жидкости, свечи, электроплитки и прочие пожароопасные вещи. Не используйте их в играх и регулярно проводите с ребенком профилактические беседы. Полноценное занятие по пожарной безопасности рекомендуется проводить 1–2 раза в год, начиная с 3 лет. В детском саду приглашают пожарных, показывают презентации и играют в игры. Затем уроки ОБЖ проводятся в школе. Детям дают углубленные знания и учат уже правильно обращаться с пожароопасными предметами, а не избегать их.

Действия ребенка при пожаре, если рядом нет взрослых

Если пожар случился в квартире, главное не поддаваться панике и постараться как можно быстрее выйти из помещения. Дым скапливается сверху, поэтому будет легче дышать, передвигаясь ползком.

Чтобы обезопасить органы дыхания, нужно дышать через мокрую ткань или предметы одежды. Намочить ее нужно любым способом.

Выход может быть заблокирован едким дымом и огнем. В таких случаях нужно выбежать на балкон и начать громко звать на помощь.

Выходя из здания с верхних этажей, спускаться нужно по лестнице, не хватаясь за перила, т.к. они могут привести в тупик. Держаться нужно за стенки. Лифтом пользоваться ни в коем случае нельзя.

При возгорании одежды нельзя бежать, т.к. огонь только увеличиться. Нужно постараться быстро снять вещи, а если этого не получится сделать, лечь на пол и попытаться сбить пламя. Если вы находитесь на улице, а рядом есть сугроб, водоем, песочница, то нужно упасть туда.

Очаг возгорания может быть на лоджии. Нужно закрыть дверь, вызвать пожарную бригаду и ждать помощи на улице. Пожар на балконе опасен тем, что может перекинуться на другие этажи и квартиры.

При возгорании бытовой техники нужно срочно отключить электропитание в квартире и накрыть приборы плотной тканью. Подойдут обычные одеяла и покрывала. Главное, чтобы их наполнителями не были пух и вата, иначе огонь только сильнее разгорится.

Запасные выходы в больших зданиях отмечены специальными табличками, но лучше двигаться по знакомому маршруту в сторону основной двери, т.к. запасные могут быть закрыты или заставлены. Это противоречит основным правилам, но недобросовестные арендаторы помещений часто допускают такие серьезные нарушения.

Если в лесу начался пожар, а взрослых рядом нет, то для начала нужно оценить ситуацию. Подросткам можно попробовать засыпать песком или залить водой горящий участок при условии, что пламя только начинает разгораться. Если пожар перешел на деревья, то нужно срочно покинуть место. Уходить нужно против ветра или в противоположную сторону от участка возгорания. Дыхательные пути нужно закрыть мокрой тканью.

Формы проведения уроков

Учебные заведения так же, как и родители, обязаны проводить профилактическую работу, связанную с безопасностью, в том числе, пожарной:

  1. Чаще всего такие мероприятия имеют форму воспитательного часа, когда классный руководитель читает лекции учащимся. Метод старый, но эффективный ли? Как показывает практика, дети не выносят из этих «нравоучений» и 10% полезной информации. После урока они едва ли в состоянии пересказать суть монолога учителя.
  2. Современные методисты предлагают интерактивные мероприятия, в которых дети сами принимают участие. Это заставляет их включаться в работу и осознавать происходящее.
  3. Западные методики включают в себя приглашение в школы пожарных или жертв катастрофы, которые дают советы и делятся горьким опытом.
  4. В каждой школе проводятся тренинги гражданской обороны, которые включают в себя имитацию экстренной ситуации. Такие практические занятия помогают сформировать правильное понятие о последовательности действий при пожаре и других непредвиденных ситуациях.
  5. И конечно же, уведомление ребенка об ответственности, которую он понесет в случае умышленного поджога, может существенно снизить вероятность таких выходок.

https://youtube.com/watch?v=7TZyC9r2XW8

Что делать, если начался пожар

Если все меры предосторожности не сработали, и беда все же случилась, необходимо сразу же обратиться за помощью к взрослым. При пожаре нужно действовать оперативно, чтобы максимально обезопасить свою жизнь и имущество:

При пожаре нужно действовать оперативно, чтобы максимально обезопасить свою жизнь и имущество:

  1. Если выйти из квартиры не получается, нужно как минимум отгородиться от огня, например, закрыв дверь. Но делать так можно только зная, что помощь уже близко.
  2. Нужно закрыть форточку, чтоб не создавать сквозняк, который раздует огонь.
  3. Необходимо найти путь к отступлению и ползком направится к выходу. Дым поднимается вверх, поэтому зона, максимально приближенная к полу – самая безопасная.
  4. Если пожар случился или распространился на подъезд, НЕЛЬЗЯ пользоваться лифтом.
  5. Чтобы уберечь себя от отравления, нужно найти любую ткань и смочить ее. Все это прикладывают к дыхательным путям как маску. Это поможет немного очистить воздух.

Что делать, если рядом нет взрослых:

  1. При незначительном возгорании, не связанным с электричеством, можно попробовать набросить на очаг покрывало или другую плотную ткань.
  2. Если эта мера сработала, убедись, что одеяло не тлеет. Для этого, потопай по нему (в обуви), а еще лучше, намочи.
  3. Небольшие возгорания можно тушить, залив водой или засыпать песком.
  4. Открой окна, дай помещению проветриться. Запомни! Дым при пожаре — гораздо хуже огня.
  5. Если потушить огонь с первого раза не удалось — беги туда, где есть взрослые, и попроси их позвонить в пожарную службу.
  6. Если горит розетка или другая техника — ни в коем случае не пытайся затушить огонь самостоятельно. Лить воду на такой огонь ЗАПРЕЩЕНО.

С какого возраста следует начинать говорить с детьми о пожарной безопасности?

Начиная с 3 лет детям в игровой форме объясняют, что такое огонь, каким он бывает и какую опасность несет. Для наглядности можно приготовить реквизит. Подойдут красочные иллюстрации, модель пожарной машины, спички и вода. Малыши в этом возрасте все понимают и способны запомнить, что зажигалкой и спичками играть нельзя, что не стоит самостоятельно включать газовую плиту и электроприборы.

Можно разыграть сценку с чудесным спасением игрушки. Также следует показать, как можно потушить горящую спичку водой или песком

При этом важно донести ребенку, что следует самому быть очень аккуратным и соблюдать правила безопасности, чтобы избежать трагических последствий

Для детей младших классов подойдут тематические плакаты с наглядными картинками и описанием причин пожара и действий, необходимых для спасения. В школах периодически проходит репетиция эвакуации из здания, чтобы дети могли запомнить последовательность действий в случае пожара и адекватно реагировали на сигнал пожарной тревоги.

Старшеклассники уже должны «на зубок» знать правила обращения с огнем, уметь действовать в экстренной ситуации и оказывать первую помощь пострадавшим. На уроках ОБЖ эта информация постоянно повторяется.

Младшее и среднее звено школы

Когда ребенок поступает в школу, знания о пожарной безопасности закрепляются на уроках ОБЖ, тематических праздниках и конкурсах. Материалы пожарной тематики также могут использоваться при планировании урока. Например, в урок математики можно включить задачу о пожарных машинах, а во время рисования предложить ребятам изобразить последствия шалости с огнём.

Ученики начальных классов большую часть времени проводят в учреждении образования, оставаясь на продлённый день. Поэтому им необходимо помнить и соблюдать правила пожарной безопасности в школе:

  • не используй в школе спички, зажигалки и пиротехнику;
  • не оставляй без присмотра работающие электроприборы;
  • не разводи костры на школьной территории;
  • запрещается курить на территории школы;
  • умей пользоваться планом эвакуации. Знай, где находятся пути выхода при пожаре;
  • немедленно сообщи взрослым о запахе дыма или других пожароопасных ситуациях.

Внеурочная работа по пожарной безопасности, насыщенная конкурсами, выступлениями, эстафетами и праздниками, особенно интересна для школьников. Так, подготовительный этап конкурса, посвященный пожарной профилактике, можно провести на основе рисунков и поделок в каждом классе начальной школы.

Детям будут интересны викторины, КВН, игры типа «Поле чудес», спортивные соревнования. Процесс подготовки к этим мероприятиям позволяет увлечь ребят противопожарной тематикой и выработать стойкие навыки безопасного поведения.

Если беда все-таки произошла, важно помнить правильные действия при пожаре в школе:

  • сообщи педагогу или другому работнику школы об открытом пламени или задымлении;
  • находись возле учителя, следуя его указаниям;
  • не паникуй, внимательно слушая взрослых;
  • вместе с учителем выходи из здания школы. Не беги, не мешай товарищам, помогай малышам;
  • после эвакуации оставайся там, где указал педагог;
  • без разрешения взрослых нельзя участвовать в тушении пожара;
  • об ожогах и других травмах сообщи учителю.

Во время тренировок по действиям при пожаре с младшими школьниками отрабатываются практические навыки эвакуации: движение группой, движение гусиным шагом под дымом, ознакомление с работой огнетушителя.

Первые и важные действия во время пожара

Пожарная безопасность глазами детей, помимо основных правил, должна включать и то, что первым делом нужно делать, когда пожар уже случился. Итак, если произошло возгорание, дети должны действовать следующим образом:

  1. При небольшом пламени можно попробовать самостоятельно потушить огонь. Это касается школьников и подростков, так как маленьким деткам лучше держаться подальше. Сделать это можно с помощью одеяла или влажной тряпки. Если огонь уже большой, необходимо в целях безопасности покинуть помещение.
  2. Прежде чем звонить в пожарную службу, рекомендуется в первую очередь эвакуироваться. Для этого необходимо закрыть руками, а лучше влажным платком нос и рот, после ползком добраться до выхода. Лифт в таких случаях лучше не использовать, так как в подобных ситуациях он может при движении отключиться, тем самым человек окажется в ловушке.
  3. После эвакуации детям нужно обязательно позвать кого-то из взрослых соседей или прохожих. Также нужно срочно сообщить о происходящем в пожарную службу по телефону 101. Данный номер должен знать каждый ребенок, как впрочем и телефоны других служб экстренной помощи (скорой, милиции и газовой). При звонке потребуется назвать дежурному службы полный адрес, включая этаж, а также фамилию и имя.
  4. После того как было покинуто загоревшееся помещение и вызвана помощь, следует дожидаться специалистов во дворе, а далее — следовать их командам.
  5. В случае когда покинуть помещение не удалось, необходимо добраться до телефона, чтобы вызвать помощь. Еще можно позвонить родителям или соседям.

При пожаре важно соблюдать спокойствие, но при этом действовать оперативно, поскольку в таких ситуациях каждая минута бесценна. Поэтому так важно, чтобы правила пожарной безопасности были хорошо усвоены еще в детском возрасте

Обучать азам данной грамоты можно начинать уже с 3-летнего возраста.

Противопожарная безопасность ДОУ

Организации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ проводится согласно нормативно-правовой базе.

Работники ДОУ 1 раз в 6 месяцев проходят необходимый плановый инструктаж — пожарно-технический минимум.  При необходимости, инструктаж проходят и  внеплановый.

Инструкции имеются на всех рабочих местах. Имеются инструкции по пожарной безопасности, памятки для работников о порядке действий в случае возникновения пожара или других ЧС.

   В  ДОУ создана ДПД, которая осуществляет контроль за соблюдением противопожарного режима, проводит разъяснительную работу среди сотрудников с целью соблюдения правил пожарной безопасности.

В ДОУ имеется АПС (автоматическая пожарная сигнализация) с выводом на пульт 01, система оповещения о пожаре, необходимое и достаточное количество средств первичного пожаротушения: огнетушители, пожарные гидранты  и т.д., которые своевременно проходят испытания. 

На каждом этаже имеются планы эвакуации, согласованные с территориальным отделом надзорной деятельности

В ДОУ проводятся учебные эвакуации детей и сотрудников на случай пожара.  

    В ДОУ имеется наглядная агитация по пожарной безопасности.

— стенд «Уголок пожарной безопасности», где размещаются распорядительные и ознакомительные документы, планы работы по пожарной безопасности, консультативный материал по обучению сотрудников Правилам пожарной безопасности. Информация на стенде постоянно обновляется.

   Работа с воспитанниками ДОУ строится в соответствии с годовым планом по пожарной безопасности и имеет систематичный характер.

В группах воспитатели изучают с детьми Правила пожарной безопасности, оформляют выставки рисунков.

Работа по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ осуществляется  повседневно, с участием всего персонала и имеет планово-системный характер.

ПРИКАЗ «О назначении ответственного за пожарную безопасность в ДОУ» на 2019-2020 уч.г.

ПРИКАЗ «О мерах обеспечения пожарной безопасности в ДОУ » на 2019-2020 уч.г.

Правила по пожарной безопасности для дошкольников«Чтобы не сгореть!».

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями.

Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.
Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.
Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так: . -Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.
-Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.
-Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожар.
Ребята помните, эти правила никогда нельзя забывать. 

-Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.
-Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.
-Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожар.
Ребята помните, эти правила никогда нельзя забывать. 

Так вы можете спасти свой дом и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.
Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:
Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд.

Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.
Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара.

Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.

Памятки для родителей:

НАШИ СОВЕТЫ

Буклет«ПРАВИЛА  ПОВЕДЕНИЯ С ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector