Вопрос 1. назначение и технические характеристики аппарата птс «профи» — м
Содержание:
Проверка номер 1 СИЗОД
Осматривать защитное средство необходимо не только перед его использованием, но и после. Первая проверка СИЗОД позволит вовремя устранить выявленные недостатки и подготовить к новому применению.
Цель: в ходе мероприятия оценивается исправность, комплектность устройства и то, насколько правильно работают его узлы и механизмы.
Когда проводится проверка 1 СИЗОД: перед каждым использованием, а также после.
Кем выполняется: первая проверка выполняется работником, который будет использовать СИЗОД, или ответственным лицом.
Порядок проведения:
- проверить исправность маски;
- проверяем исправность устройства в целом;
- проверяем на наличие избыточного давления в подмасочном пространстве и герметичность систем высокого и редуцированного давления;
- тестируем исправность работы звукового сигнализатора;
- проверить исправность байпаса;
- проверить давление воздуха в баллоне;
- сведения о проведенном мероприятии вносим в журнал проверок № 1.
Тактико-техническая характеристика
АПП-1.0-40-2 (5301 ЮО) 001ТМ
Наименование параметра | Показатель |
Базовое шасси | ЗИЛ-5301ЮО |
Колесная формула | 4 × 2 |
Полная масса | 6950 кг |
Габаритные размеры:
· длина · ширина · высота |
6950 мм 2350 мм 2680 мм |
Двигатель:
· тип · мощность |
дизельный, с турбонаддувом 109 л.с. |
Число мест боевого расчёта | 3 человек |
Максимальная скорость | 95 км/ч |
Ёмкость цистерны для воды | не менее 1000 литров |
Ёмкость бака для пенообразователя | 90 литров |
Насос пожарный:
· тип · модель · расположение |
заднее |
Номинальная подача насоса:
· при напоре 100 м.вод.ст. · при напоре 440 м.вод.ст. · при совместной работе двух ступеней: — низкой — высокой |
40 л/с 2 л/с 20 л/с 2 л/с |
Номинальный напор на выходе насоса:
· нормального давления · высокого давления |
не менее 100 м.вод.ст. (10 ат.) не менее 440 м.вод.ст. (44 ат.) |
Уровень дозирования пенообразователя | корректируемый |
Рукавная катушка высокого давления:
— длина рукава на катушке — производительность СРВД-2/300 |
60 м 2 л/с |
Вакуумная система | автоматическая |
Наибольшая геометрическая высота всасывания | не менее 8,0 м |
Время всасывания с высоты 7,5 м | не более 30 с |
Электрический генератор «ВЕПРЬ» АДП-230ВЯ:
· номинальное напряжение · номинальная частота · максимальная мощность |
230 В 50 Гц 6 кВт |
Осветительная мачта:
· высота подъёма · привод подъёмника · количество / мощность прожекторов |
4,25 м пневматический (сжатым воздухом) 2 шт./1,0 кВт |
Комплект электрического аварийно-спасательного инструмента:
— цепная пила «Парма» — углошлифовальная машина (типа «болгарка») |
1 шт. 1 шт. |
Катушки кабельные: тип
· рабочее напряжение / количество / длина |
переносные
230 В – 1 шт./ 50 м |
Развертывание сил и средств от АПП
Подача огнетушащих веществ от автомобиля первой помощи
Аварийно-спасательный пожарный автомобиль первой помощи оснащается необходимым пожарно-техническим вооружением, как и полноценная пожарная машина. Число мест расчета разное и зависит от модели, обычно от 3 до 5 человек. На автомобилях устанавливаются насосы высокого давления. Запас огнетушащих веществ варьируется по воде от 0,5 до 1,5 тонн, пенобак емкостью от 0 до 100 литров.
Ремонт
Эта процедура представляет собой комплекс мер, выполняемых для восстановления исправности и работоспособности СИЗОД и отдельных элементов устройства.
Указание на обязанность работодателя за счет собственных средств обеспечивать уход за СИЗОД, а также их ремонт и хранение содержится в п. 30 Межотраслевых правил…, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н (ред. от 12.01.2015).
Ремонт производится мастерами при выявлении неисправностей или в плановом порядке. Данные о проведенном ремонте вносятся в специальный журнал. Самостоятельный ремонт защитных средств владельцами запрещен.
Новые решения в конструкции дыхательного аппарата:
Привязная система
- с термо-огнестойкими ремнями и мягкой поясной накладкой позволяет сосредоточить вес аппарата на бедрах, значительно снизить нагрузку на спину и обеспечить максимальный комфорт пользователя;
- пряжки новой конструкции в сочетании с эффективной технологией подгонки плечевых ремней и натяжение поясного ремня двумя движениями обеспечивают удобное и быстрое надевание и снятие аппарата, а так же превосходное положение при ношении;
- предусмотрена возможность крепления легочного автомата штекерного типа на поясном ремне во время ожидания применения или при транспортировке аппарата.
Вентиль баллона
- имеет усиленную конструкцию и высокую надежность в эксплуатации;
- предусмотрено исполнение с индикатором и предохранительным устройством.
Редуктор
- высокопроизводительный и воздуховодная система не требует регулировки в процессе эксплуатации аппарата и обеспечивают улучшенные параметры дыхания при различных нагрузках;
- высокорасходный автоматический предохранительный клапан быстро сбрасывает давление в аппарате при возникновении нештатной ситуации;
- самоцентрирующаяся предпружиненная муфта редуктора значительно упрощает стыковку с вентилем баллона.
Сигнальное устройство
является автоматическим и отличается оригинальным дизайном, высоким качеством и надежностью в эксплуатации.
Маска ПТС «Обзор-S»
- силиконовые клапана и совершенная система вентиляции защищает иллюминатор от запотевания и позволяет применять маску при температуре минус 50°С;
- ударопрочный иллюминатор улучшенной формы обеспечивает поле обзора более 85% и не создает искажений, что дает повышенную комфортность применения.
- сферическое панорамное стекло маски прошло специальную обработку, которая обеспечивает защиту от агрессивных сред и абразивных частиц, а так же сохраняет оптические свойства при длительном воздействии высоких температур;
- клапанная коробка маски снабжена лепестком, защищающим легочный автомат от попадания влаги на мембрану.
- наголовник и обтюратор обеспечивают плотную и удобную подгонку при использовании маски;
- основа маски из термо- и морозостойкой резины.
- маска снабжена переговорной мембраной предназначенной для передачи звуковой информации голосом с сохранением нормальной разборчивости речи.
Спасательное устройство дыхательного аппарата
капюшонного типа с избыточным давление и постоянным расходом воздуха спроектировано таким образом, чтобы его можно было надеть максимально просто, независимо от формы лица и размера головы
Новый дыхательный аппарат ПТС «Профи-М» призван обеспечить устойчивые характеристики и максимальный комфорт пользователя в самых критических ситуациях.
Проверка № 3
После использования устройства проводится комплекс мер по проведению его гигиенической обработки.
Цель: промывка и дезинфекция.
Периодичность: проводится согласно графику, но не реже одного раза в год. Проверять нужно все находящиеся в эксплуатации и в резерве СИЗОД, а также нуждающиеся в полной дезинфекции всех узлов и деталей. Для новых устройств проверка впервые проводится после окончания гарантийного срока, установленного предприятием-изготовителем.
Кем выполняется: владельцем или инженером по ОТ.
Порядок проведения:
- проводим разборку, осмотр, промывку, очистку, дезинфекцию, регулировку узлов и сборку дыхательного аппарата. Эти мероприятия проводятся в соответствии с руководством по эксплуатации на дыхательный аппарат;
- проверку панорамных масок, легочного автомата, разъемов, редуктора, вентилей баллонов, спасательного и сигнального устройств (для АИР), включателя резерва воздуха и зарядного штуцера (для АСВ);
- ремонт и замену изношенных частей. Фильтры, прокладки, клапаны и все резиновые уплотнительные прокладки и кольца, как правило, заменяются;
- снаряжение дыхательного аппарата после полной сборки;
- результаты указываются в журнале проверок № 3, графике, в карточке на устройство.
Проверка N1 дыхательного аппарата
При проверке N 1 дыхательного аппарата необходимо:
Проверка № 1 проводится перед заступлением на боевое дежурство, а также перед проведением тренировочных занятий на свежем воздухе и в непригодной для дыхания среде, если пользование аппаратом предусматривается в свободное от несения караульной службы время (боевого дежурства).
При проведении проверки №1 необходимо:
– проверить исправность лицевой части;
Проверку исправности лицевой части произвести визуально. Если лицевая часть полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной.
– проверить исправность аппарата в целом;
При проверке аппарата в целом необходимо проверить надежность крепления подвесной системы, баллона (баллонов) и манометра, убедиться в отсутствии механических повреждений узлов и деталей, а также надежности соединения лицевой части с легочным автоматом.
– проверить наличие избыточного давления в подмасочном пространстве;
3.2.3 Проверка наличия избыточного давления в подмасочном пространстве лицевой части проводить системой СКАД-I в соответствии с руководством по эксплуатации системы.
Избыточное давление должно быть 300…450 Па.
– проверить величину давления, при котором срабатывает сигнальное устройство;
Проверку величины давления, при котором срабатывает сигнальное устройство, произвести следующим образом:
– отсоединить легочный автомат от лицевой части;
– открыть вентиль (вентили) баллона (баллонов), тем самым, заполнив воздуховодную систему аппарата воздухом;
– закрыть вентиль (вентили);
– плотно закрыть ладонью выходное отверстие в легочном автомате;
– включить легочный автомат, нажав кнопку дополнительной подачи (байпас) легочного автомата;
– плавно открывая ладонью отверстие в легочном автомате, стравливать воздух до включения звукового сигнала.
Если при давлении воздуха в баллоне 6,2…….5,0 МПа (62….50 кгс/см 2 ) слышен звуковой сигнал, звуковой сигнализатор считается исправным;
– проверить герметичность линий высокого и редуцированного давления;
Проверка герметичности линий высокого и редуцированного давления проводить системой СКАД-I в соответствии с руководством по эксплуатации системы.
– проверить исправность легочного автомата и клапана выдоха;
Для проверки исправности легочного автомата и клапана выдоха приложить лицевую часть к лицу, предварительно выключив легочный автомат, нажав на рычаг управления в направлении «Выкл» до упора (см. рис. 8), полностью открыть вентиль баллона и сделать 2. 3 глубоких вдоха и выдоха. При первом вдохе легочный автомат должен включиться. Не должно ощущаться сопротивление дыханию. Вставить палец под обтюратор лицевой части и убедиться в наличии потока воздуха из–под лицевой части.
Затем убрать палец, задержать дыхание приблизительно на 10 сек и, на слух, убедиться в отсутствии утечки воздуха.
Выключить легочный автомат, при этом подача воздуха прекратится. Отвести лицевую часть от лица.
– проверить исправность устройства дополнительной подачи воздуха легочного автомата;
Для проверки исправности устройства дополнительной подачи воздуха открыть вентиль баллона (баллонов) и, нажимая на рычаг управления в направлении «Вкл.» включить дополнительную подачу. Если прослушивается характерный звук потока воздуха, устройство считается исправным. Закрыть вентиль баллона.
– проверить исправность редуктора;
Проверка исправности редуктора проводить системой СКАД-I в соответствии с руководством по эксплуатации системы.
Редуктор считается исправным, если редуцированное давление составляет 0,7…0,85 МПа.
– проверить давление воздуха в баллоне.
Проверить давление воздуха в баллоне по показанию манометра аппарата, открыв и закрыв вентиль баллона при выключенном легочном автомате. При заступлении на боевое дежурство давление воздуха в баллоне должно быть не менее 24,5 МПа. Давление воздуха в баллоне аппарата необходимо контролировать с учетом температуры окружающего воздуха в соответствии с «Наставлением по газодымозащитной службе Государственной противопожарной службы МВД России» 1996г (Приложение 13, таблица 2).
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы