Вопрос 1. назначение и технические характеристики аппарата птс «профи» — м

Проверка номер 1 СИЗОД

Осматривать защитное средство необходимо не только перед его использованием, но и после. Первая проверка СИЗОД позволит вовремя устранить выявленные недостатки и подготовить к новому применению.

Цель: в ходе мероприятия оценивается исправность, комплектность устройства и то, насколько правильно работают его узлы и механизмы.

Когда проводится проверка 1 СИЗОД: перед каждым использованием, а также после.

Кем выполняется: первая проверка выполняется работником, который будет использовать СИЗОД, или ответственным лицом.

Порядок проведения:

  • проверить исправность маски;
  • проверяем исправность устройства в целом;
  • проверяем на наличие избыточного давления в подмасочном пространстве и герметичность систем высокого и редуцированного давления;
  • тестируем исправность работы звукового сигнализатора;
  • проверить исправность байпаса;
  • проверить давление воздуха в баллоне;
  • сведения о проведенном мероприятии вносим в журнал проверок № 1.

Тактико-техническая характеристика

АПП-1.0-40-2 (5301 ЮО) 001ТМ

Наименование параметра Показатель
Базовое шасси ЗИЛ-5301ЮО
Колесная формула 4 × 2
Полная масса 6950 кг
Габаритные размеры:

·         длина

·         ширина

·         высота

 

6950 мм

2350 мм

2680 мм

Двигатель:

·         тип

·         мощность

 

дизельный, с турбонаддувом

109 л.с.

Число мест боевого расчёта 3 человек
Максимальная скорость 95 км/ч
Ёмкость цистерны для воды не менее 1000 литров
Ёмкость бака для пенообразователя 90 литров
Насос пожарный:

·         тип

·         модель

·         расположение

заднее

Номинальная подача насоса:

·         при напоре 100 м.вод.ст.

·         при напоре 440 м.вод.ст.

·         при совместной работе двух ступеней:                      — низкой

— высокой

 

40 л/с

2 л/с

20 л/с

2 л/с

Номинальный напор на выходе насоса:

·         нормального давления

·         высокого давления

 

не менее 100 м.вод.ст. (10 ат.)

не менее 440 м.вод.ст. (44 ат.)

Уровень дозирования пенообразователя корректируемый
Рукавная катушка высокого давления:

— длина рукава на катушке

— производительность СРВД-2/300

 

60 м

2 л/с

Вакуумная система автоматическая
Наибольшая геометрическая высота всасывания не менее 8,0 м
Время всасывания с высоты 7,5 м не более 30 с
Электрический генератор «ВЕПРЬ» АДП-230ВЯ:

·         номинальное напряжение

·         номинальная частота

·         максимальная мощность

 

230 В

50 Гц

6 кВт

Осветительная мачта:

·         высота подъёма

·         привод подъёмника

·         количество / мощность прожекторов

 

4,25 м

пневматический (сжатым воздухом)

2 шт./1,0 кВт

Комплект электрического аварийно-спасательного инструмента:

— цепная пила «Парма»

— углошлифовальная машина (типа «болгарка»)

1 шт.

1 шт.

Катушки кабельные:  тип

·         рабочее напряжение / количество / длина

переносные

230 В – 1 шт./ 50 м

Развертывание сил и средств от АПП

Подача огнетушащих веществ от автомобиля первой помощи

Аварийно-спасательный пожарный автомобиль первой помощи оснащается необходимым пожарно-техническим вооружением, как и полноценная пожарная машина. Число мест расчета разное и зависит от модели, обычно от 3 до 5 человек. На автомобилях устанавливаются  насосы высокого давления. Запас огнетушащих веществ варьируется по воде от 0,5 до 1,5 тонн, пенобак емкостью  от 0 до 100 литров.

Ремонт

Эта процедура представляет собой комплекс мер, выполняемых для восстановления исправности и работоспособности СИЗОД и отдельных элементов устройства.

Указание на обязанность работодателя за счет собственных средств обеспечивать уход за СИЗОД, а также их ремонт и хранение содержится в п. 30 Межотраслевых правил…, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н (ред. от 12.01.2015).

Ремонт производится мастерами при выявлении неисправностей или в плановом порядке. Данные о проведенном ремонте вносятся в специальный журнал. Самостоятельный ремонт защитных средств владельцами запрещен.

Новые решения в конструкции дыхательного аппарата:

Привязная система

  • с термо-огнестойкими ремнями и мягкой поясной накладкой позволяет сосредоточить вес аппарата на бедрах, значительно снизить нагрузку на спину и обеспечить максимальный комфорт пользователя;
  • пряжки новой конструкции в сочетании с эффективной технологией подгонки плечевых ремней и натяжение поясного ремня двумя движениями обеспечивают удобное и быстрое надевание и снятие аппарата, а так же превосходное положение при ношении;
  • предусмотрена возможность крепления легочного автомата штекерного типа на поясном ремне во время ожидания применения или при транспортировке аппарата.

Вентиль баллона

  • имеет усиленную конструкцию и высокую надежность в эксплуатации;
  • предусмотрено исполнение с индикатором и предохранительным устройством.

Редуктор

  • высокопроизводительный и воздуховодная система не требует регулировки в процессе эксплуатации аппарата и обеспечивают улучшенные параметры дыхания при различных нагрузках;
  • высокорасходный автоматический предохранительный клапан быстро сбрасывает давление в аппарате при возникновении нештатной ситуации;
  • самоцентрирующаяся предпружиненная муфта редуктора значительно упрощает стыковку с вентилем баллона.

Сигнальное устройство

является автоматическим и отличается оригинальным дизайном, высоким качеством и надежностью в эксплуатации.

Маска ПТС «Обзор-S»

  • силиконовые клапана и совершенная система вентиляции защищает иллюминатор от запотевания и позволяет применять маску при температуре минус 50°С;
  • ударопрочный иллюминатор улучшенной формы обеспечивает поле обзора более 85% и не создает искажений, что дает повышенную комфортность применения.
  • сферическое панорамное стекло маски прошло специальную обработку, которая обеспечивает защиту от агрессивных сред и абразивных частиц, а так же сохраняет оптические свойства при длительном воздействии высоких температур;
  • клапанная коробка маски снабжена лепестком, защищающим легочный автомат от попадания влаги на мембрану.
  • наголовник и обтюратор обеспечивают плотную и удобную подгонку при использовании маски;
  • основа маски из термо- и морозостойкой резины.
  • маска снабжена переговорной мембраной предназначенной для передачи звуковой информации голосом с сохранением нормальной разборчивости речи.

Спасательное устройство дыхательного аппарата

капюшонного типа с избыточным давление и постоянным расходом воздуха спроектировано таким образом, чтобы его можно было надеть максимально просто, независимо от формы лица и размера головы

Новый дыхательный аппарат ПТС «Профи-М» призван обеспечить устойчивые характеристики и максимальный комфорт пользователя в самых критических ситуациях.

Проверка № 3

После использования устройства проводится комплекс мер по проведению его гигиенической обработки.

Цель: промывка и дезинфекция.

Периодичность: проводится согласно графику, но не реже одного раза в год. Проверять нужно все находящиеся в эксплуатации и в резерве СИЗОД, а также нуждающиеся в полной дезинфекции всех узлов и деталей. Для новых устройств проверка впервые проводится после окончания гарантийного срока, установленного предприятием-изготовителем.

Кем выполняется: владельцем или инженером по ОТ.

Порядок проведения:

  • проводим разборку, осмотр, промывку, очистку, дезинфекцию, регулировку узлов и сборку дыхательного аппарата. Эти мероприятия проводятся в соответствии с руководством по эксплуатации на дыхательный аппарат;
  • проверку панорамных масок, легочного автомата, разъемов, редуктора, вентилей баллонов, спасательного и сигнального устройств (для АИР), включателя резерва воздуха и зарядного штуцера (для АСВ);
  • ремонт и замену изношенных частей. Фильтры, прокладки, клапаны и все резиновые уплотнительные прокладки и кольца, как правило, заменяются;
  • снаряжение дыхательного аппарата после полной сборки;
  • результаты указываются в журнале проверок № 3, графике, в карточке на устройство.

Проверка N1 дыхательного аппарата

При проверке N 1 дыхательного аппарата необходимо:

Проверка № 1 проводится перед заступлением на боевое дежурство, а также перед проведением тренировочных занятий на свежем воздухе и в непригодной для дыхания среде, если пользование аппаратом предусматривается в свободное от несения караульной службы время (боевого дежурства).

При проведении проверки №1 необходимо:

– проверить исправность лицевой части;

Проверку исправности лицевой части произвести визуально. Если лицевая часть полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной.

– проверить исправность аппарата в целом;

При проверке аппарата в целом необходимо проверить надежность крепления подвесной системы, баллона (баллонов) и манометра, убедиться в отсутствии механических повреждений узлов и деталей, а также надежности соединения лицевой части с легочным автоматом.

– проверить наличие избыточного давления в подмасочном пространстве;

3.2.3 Проверка наличия избыточного давления в подмасочном пространстве лицевой части проводить системой СКАД-I в соответствии с руководством по эксплуатации системы.

Избыточное давление должно быть 300…450 Па.

– проверить величину давления, при котором срабатывает сигнальное устройство;

Проверку величины давления, при котором срабатывает сигнальное устройство, произвести следующим образом:

– отсоединить легочный автомат от лицевой части;

– открыть вентиль (вентили) баллона (баллонов), тем самым, заполнив воздуховодную систему аппарата воздухом;

– закрыть вентиль (вентили);

– плотно закрыть ладонью выходное отверстие в легочном автомате;

– включить легочный автомат, нажав кнопку дополнительной подачи (байпас) легочного автомата;

– плавно открывая ладонью отверстие в легочном автомате, стравливать воздух до включения звукового сигнала.

Если при давлении воздуха в баллоне 6,2…….5,0 МПа (62….50 кгс/см 2 ) слышен звуковой сигнал, звуковой сигнализатор считается исправным;

– проверить герметичность линий высокого и редуцированного давления;

Проверка герметичности линий высокого и редуцированного давления проводить системой СКАД-I в соответствии с руководством по эксплуатации системы.

– проверить исправность легочного автомата и клапана выдоха;

Для проверки исправности легочного автомата и клапана выдоха приложить лицевую часть к лицу, предварительно выключив легочный автомат, нажав на рычаг управления в направлении «Выкл» до упора (см. рис. 8), полностью открыть вентиль баллона и сделать 2. 3 глубоких вдоха и выдоха. При первом вдохе легочный автомат должен включиться. Не должно ощущаться сопротивление дыханию. Вставить палец под обтюратор лицевой части и убедиться в наличии потока воздуха из–под лицевой части.

Затем убрать палец, задержать дыхание приблизительно на 10 сек и, на слух, убедиться в отсутствии утечки воздуха.

Выключить легочный автомат, при этом подача воздуха прекратится. Отвести лицевую часть от лица.

– проверить исправность устройства дополнительной подачи воздуха легочного автомата;

Для проверки исправности устройства дополнительной подачи воздуха открыть вентиль баллона (баллонов) и, нажимая на рычаг управления в направлении «Вкл.» включить дополнительную подачу. Если прослушивается характерный звук потока воздуха, устройство считается исправным. Закрыть вентиль баллона.

– проверить исправность редуктора;

Проверка исправности редуктора проводить системой СКАД-I в соответствии с руководством по эксплуатации системы.

Редуктор считается исправным, если редуцированное давление составляет 0,7…0,85 МПа.

– проверить давление воздуха в баллоне.

Проверить давление воздуха в баллоне по показанию манометра аппарата, открыв и закрыв вентиль баллона при выключенном легочном автомате. При заступлении на боевое дежурство давление воздуха в баллоне должно быть не менее 24,5 МПа. Давление воздуха в баллоне аппарата необходимо контролировать с учетом температуры окружающего воздуха в соответствии с «Наставлением по газодымозащитной службе Государственной противопожарной службы МВД России» 1996г (Приложение 13, таблица 2).

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector