Гост р 51344-99 безопасность машин. принципы оценки и определения риска

Отвлекаться за рулем

Отправляясь в путь на машине, не забудьте выключить мобильный телефон, если ваша машина не оборудована громкой связью. По данным ГИБДД ежегодно около 100,000 человек попадает в аварию по причине сотового телефона, из-за которого они отвлеклись от дороги и стали участниками ДТП. Стоит отметить, что больше всего водителей отвлекают текстовые SMS сообщения. Конечно, звонки по мобильному телефону также являются частой причиной аварии. Вспомните, сколько вы видите на дорогах России водителей, которые пользуясь мобильным телефоном за рулем, ведут себя не адекватно при движении по дороге.

Все дело в том, что мобильный телефон отвлекает водителя, снижая концентрацию внимания в несколько раз (приравнивается к снижению реакции при употребление алкоголя в небольших количествах).

Поэтому, если вы хотите оставаться всегда на связи, но не желаете попасть в аварию, то пользуетесь в машине только громкой связью.

Энергоэнтропийная концепция опасностей[править]

  1. Производственная деятельность потенциально опасна, так как связана с проведением технологических процессов, а последние — с энергопотреблением (выработкой, хранением, преобразованием механической, электрической, химической, ядерной и другой энергии).
  2. Опасность проявляется в результате несанкционированного либо неуправляемого выхода энергии, накопленной в оборудовании и/или вредных веществах, непосредственно в самих работающих, во внешней относительно людей и техники среде.
  3. Такой внезапный выход энергии может сопровождаться происшествиями с гибелью или травмированием людей, повреждениями оборудования или объектов окружающей их природной среды.
  4. Происшествиям предшествуют цепи предпосылок, приводящие к потере управления технологическим процессом, нежелательному выбросу используемых в нем энергии или вредных веществ, их воздействию на людей, оборудование и окружающую среду.
  5. Звеньями причинной цепи происшествия являются ошибочные и несанкционированные действия персонала, неисправности и отказы техники, а также нерасчетные воздействия на них извне.

Системный анализ безопасности

Системный анализ – это 
совокупность методологических средств,
используемых для подготовки и обоснования 
решений по сложным проблемам, в 
данном случае, безопасности.

Система – это совокупность взаимосвязанных
компонентов, взаимодействующих между
собой таким образом, чтобы выполнять
заданные функции при определенных условиях.

В последнее десятилетие 
бала разработана новая методология:

системная теория надежности, позволяющая количественным
образом оценивать надежность системы,
т.е. вероятность того, что система будет
выполнять свои функции в соответствии
с назначением при любых допустимых условиях
и в заданные временные интервалы. При
таком подходе принимают в расчет и строение
системы, и свойства отдельных ее компонентов,
причем:

а) Под системой понимают совокупность
машин, оборудования,  средств управления
и операторов, требуемую для достижения 
определенной цели либо для реализации
проекта.

б) Под моделями понимают отображения всех
параметров системы,  выполненные таким
образом, что они передают взаимосвязь
этих параметров.

 Модели могут быть 
образными (3-х мерными, например 
в виде копии машины или 
установки в уменьшенном масштабе,
либо 2-х мерными, например в виде фотографии или чертежа); аналоговыми,
выражающими один набор свойств через
другой(например выражение тока и давления
жидкости через эл. ток и напряжение) или
символическими (в виде наборов математических
уравнений, блок-схем, программ ЭВМ).

 Поведение систем и моделей должно подчиняться
одним и тем же свойствам.

 С целью составления 
перечня идентифицированных опасностей 
были разработаны многочисленные 
процедуры и методики анализа 
систем. К числу методик индуктивного 
анализа относятся анализ надежности, анализ отказов и их последствий,
анализ человеческого фактора в анализе
операций и ошибок и «дерева событий».
Дедуктивный анализ оперирует методом
«дерева событий».

 Все эти методики 
могут использоваться независимо 
одна от другой, но в сочетании 
они представляют собой более ценный аналитический
инструмент.

Цель системного
анализа безопасности состоит в том, чтобы выявить
причины, влияющие на появление нежелательных
событий, аварий, катастроф, пожаров, травм
и т.п. и разработать предупредительные
мероприятия, уменьшающие вероятность
их появления.

Проблему можно разделить 
на 2 главных аспекта:

1. Определение и описание
типов отказов и сбоев;

2. Определение последовательности
или комбинации отказов между собой и
с более «нормальными» событиями, приводящими в конечном счете к появлению нежелательного
события.

После исследования различных 
отказов и их последствий специалист
может перейти к поиску предупредительных 
мероприятий.

Управление риском

Основным вопросом теории
и практики безопасности является повышение 
уровня безопасности.

Средства для этой цели можно расходовать по трем
направлениям:

1. совершенствование технических
систем и объектов;

2. подготовка персонала;

3. ликвидация чрезвычайных 
ситуаций (ЧС).

Для правильного определения 
соотношения инвестиций по каждому 
направлению необходим специальный анализ с использованием
конкретных данных и условий.

Качественный анализ
риска, который иногда называют исследованием 
работоспособности, используется для 
выявления и идентификации существующих
рисков, а количественный анализ применяют 
для оценки частоты и вероятности определенных
серьезных последствий в результате этих
рисков.

Числовые значения частоты 
можно взять из существующих статистических
данных, а вероятности требуется определить методом
испытаний или получить из банков данных.

Переход к риску открывает принципиально новые
возможности повышения безопасности.
К техническим, организационным и административным
методам добавляются экономические методы
управления риском. К последним относятся
страхование, денежная компенсация ущерба,
платежи за риск и т.д. Специалисты
считают целесообразным ввести квоты
за риск в законодательном порядке.

 В основе управления 
риском лежит методика сравнения 
затрат и получаемых от снижения 
риска выгод. Размер возможного 
ущерба и риск взаимосвязаны, 
но эта связь не поддается конкретному математическому
выражению.

 В одних случаях 
риск оценивают на основании 
анализа причиненного ущерба, а 
иногда, наоборот, возможный ущерб 
рассчитывают на основании анализа 
конкретного риска. При этом 
регистрация, представление и 
обработка данных должны вестись с применением
утвержденных статистических методик.

 Подробная статистика 
имущественного ущерба ведется, 
как правило, на некоторых предприятиях,
а травматизма – как на предприятиях,
так и в целом по стране.

 Сочетание качественного и количественного анализа дает в
результате оценку общего риска и вреда
и может оказать большую помощь на разных
стадиях проектирования и эксплуатации.

Изучение опасностей
желательно проводить в следующем 
порядке:

Стадия 1: Предварительный 
анализ опасности (ПАО);

Шаг 1: Выявить источники 
опасности;

Шаг 2: Определить части 
системы, вызывающие эти опасности;

Шаг 3: Ввести ограничения 
на анализ, т.е. исключить опасности,
которые не будут изучаться.

Стадия 2: Выявление последовательности
опасных ситуаций, построение дерева событий и опасностей.

Стадия 3: Анализ последствий.

Превышение скорости

Превышение установленной скорости движения является второй по значимости причиной, по которой происходят ДТП со смертельным исходом. По данным исследований зарубежных компаний, чем выше скорость, тем больше последствий в результате ДТП. От законов физики не куда не деться. Также согласно исследованиям, если вы едете больше или меньше установленной скорости движения на дороге, то имеете больше риска попасть в аварию, чем при движении с разрешенной скоростью. Помните, что если вы соблюдаете разрешенную скорость на определенном участке дороге, то все более предсказуемо и безопаснее.

Управление автомобилем в состоянии усталости

Сонный водитель ненамного отличается от человека за рулем, который выпил немного алкоголя. Когда вы устали и хотите спать ваше тело готово для сна и конечно расслабляется. Это приводит к существенному снижению реакции. Люди, которые, несмотря на свою усталость, продолжают управлять автомобилем, представляют огромный риск для всех участников дорожного движения. Поэтому если вы сильно устали, то не должны находиться за рулем, так как это может привести к непоправимым событиям.

Оставаясь за рулем в сонливом состоянии, вы также можете уснуть во время движения. Помните, что наибольший риск уснуть за рулем связан с поездками по автомагистралям. Как правило, поездка по скоростным шоссе связана с однообразием и монотонностью движения. И, если вы устали и хотите спать при таком монотонном движении, то легко можете уснуть за рулем.

Слишком быстрое движение в сложных погодных условиях

Не всегда можно и нужно ехать с разрешенной скоростью. Иногда в зависимости от погодных условий необходимо двигаться на автомобиле намного медленнее, чем при обычных условиях. Когда погода ухудшается (особенно в зимний период), то лучшим решением, чтобы не попасть в аварию будет снижение средней скорости движения. Также помните, что если ваша машина оборудована полным приводом и современными системами безопасности, это не дает повода ехать на скользкой дороге быстро.

Помните, что ваша машина весит немало и быстро остановить транспортное средство на скользкой дороге будет очень затруднительно.  По данным Госавтоинспекции 24 процентов аварий в нашей стране связаны с погодными условиями. Поэтому в зимнее время соблюдайте увеличенную дистанцию до других автомобилей и снизьте среднюю скорость в два раза.

1.3. Системный анализ безопасности

Система — это совокупность взаимосвязанных компонентов,
взаимодействующих между собой таким образом,  что достигается
определённый результат (цель).

Под компонентами  (элементами, составными частями)
системы будем понимать не только материальные объекты,  но и отношения
(связи) между ними.

Система управления, где один из элементов человек-оператор, 
называется  эргатической.

Например, транспортное средство — это техническая система
с элементами эргатической, а пожар — системное явление, где компонентами
являются горючее вещество, окислитель и источник воспламенения.

Системный анализ
— это совокупность методологических средств, используемых для
подготовки  и  обоснования  решений  по 
сложным проблемам (например, обеспечение безопасности).

Цель системного анализа опасности состоит в том, 
чтобы выявить  причины, влияющие на появление нежелательных событий
(аварий,  катастроф) и разработать предупредительные мероприятия,
уменьшающие вероятность их появления (или повторения).

Известно, что реализация потенциальной опасности возможна
через «причины». Чаще всего имеется целый ряд причин, способствующих
проявлению опасности. Причины обычно связаны и образуют совместно с
опасностями  цепные структуры. Графическое изображение  таких
структур напоминает ветвящееся дерево.

За рубежом  при анализе безопасности объектов
используют понятия: “дерево причин” “дерево отказов”, “дерево событий”,
“дерево опасностей” и др. В построенных “деревьях”,  как правило,
есть ветви причин и ветви опасностей,  что  соответствует 
закону причинно-следственных связей в природе.

Построение “деревьев”  считается  эффективным
методом  расследования и анализа аварий,  травм,  пожаров
и т.п., поскольку построенное “дерево” даёт целостное представление 
картины исследуемых нежелательных событий. При этом если мы будем вводить
вероятностные характеристики реализации отдельных событий, тогда “дерево”
можно существенно упростить, поскольку можно пренебречь мало вероятными
событиями (причинами) и  появляется  возможность  расчёта 
вероятности  наступления любого нежелательного события.

Для построения  “деревьев” приняты соответствующие
обозначения элементов и логических операций. Например:

     1.    
—  выходное событие (иногда конечное);

     2.   А, Б
и т.д. —  входные события;

     3.  И — логическая
операция (И) указывает, что выходное событие произойдёт, если
все входные события произойдут одновременно;

     4.  ИЛИ — логическая
операция (ИЛИ) указывает, что для проявления выходного события
достаточно свершения  любого  из  входных событий.

Пример 1.

Пожар произойдёт, если одновременно произойдут два
события (логическая операция И) — появится горючее вещество и
источник зажигания.

Рис. 1.2. Схема реализации логической операции 
И

Вероятность реализации события  при логической
операции (И) можно получить по формуле:

В(пожара)=В(А)•В(Б),                            
(1.1)

где В — вероятности событий входящих (А и Б)
и выходящего (пожар).

Пример 2. 

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) наступит, если
произойдёт любое из событий — правило движения нарушит пешеход или нарушение
допустит водитель.


Рис. 1.3. Схема реализации логической операции 
ИЛИ

Вероятность реализации события при логической операции
(ИЛИ) можно получить по следующей формуле:

В(ДТП) = В(А) + В(Б) —  В(А)*
В(Б).                        (1.2)

Анализ безопасности, выполненный до наступления нежелательных
последствий, называется априорным.  Цель — предупреждение 
аварий, катастроф, пожаров и т.п.

Анализ безопасности,  выполненный  после 
наступления нежелательных последствий, называется апостериорным
Цель — разработать рекомендации, направленные на предупреждение (не
повторение) подобных событий.

Агрессивное управление транспортным средством

Во многих частях мира знакомо, что такое агрессивное вождение. В разных странах с этим борются по-разному. К сожалению, в нашей стране пока нет ответственности за агрессивное управление машиной. В настоящий момент в Государственной думе находится законопроект, который предусматривает введение ответственности за агрессию за рулем. Но то, что его примут маловероятно, так как, по мнению экспертов, закон не доработанный (Прим. Авт. – а жаль).

Почему же во многих странах мира введена серьезная ответственность за агрессивное вождение транспортным средством? Все дело в том, что по вине водителей, которые неадекватно ведут себя на дороге происходит большая доля тяжелых ДТП. Помните, что чем больше ваши маневры предсказуемы, тем безопаснее дорожная ситуация.

Как правило, агрессивные водители непредсказуемо управляют автомобилем, что создает огромный риск аварии. Примечательно, что агрессивные водители, это водители молодого возраста или новички за рулем, которые недавно получили права. По некоторым данным около 35 процентов всех аварий в мире связано с агрессивным вождением. 

Именно поэтому во многих странах агрессивное вождение приравнивается к уголовному преступлению, за которое могут посадить в тюрьму. 

Тема 2. Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности

Контрольные вопросы

(выберите правильный ответ)

1. Какая
наука изучает человека в процессе трудовой деятельности?

а)
экономика;

б)
психология;

в)
эргономика;

г)
физиология.

2.
Характеристика трудового процесса, отражающая преимущественно
нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы
организма, называется:

а)
напряженностью труда;

б)
тяжестью труда.

3. К
какой категории работ относится работа, связанная с ходьбой,
переноской тяжестей до 10 кг и сопровождающаяся умеренным физическим
напряжением?

а)
к категории легких работ;

б)
к категории работ средней тяжести;

в)
к категории тяжелых работ.

4.
Условия труда, которые способствуют сохранению здоровья работников и
высокому уровню работоспособности, относятся к:

а)
1-му классу;

б)
2-му классу;

в)
3-му классу условий труда.

5.
Условия труда по напряженности трудового процесса при длительном
сосредоточенном наблюдении в течение 25% от 7-часового рабочего
дня характеризуются как:

а)
оптимальные;

б)
допустимые;

в)
напряженные 1-й степени.

6. Как
изменяется работоспособность в течение дня?

а)
не изменяется;

б)
с начала работы наблюдается наилучшая работоспособность, которая
затем постепенно снижается;

в)
сначала идет фаза врабатывания, затем фаза устойчивой
работоспособности, после
чего
работоспособность снижается.

7. Что
понимают под микроклиматическими условиями?

а)
температуру рабочей зоны;

б)
относительную влажность;

в)
освещение;

г)
сочетание температуры, относительной влажности и скорости движения
воздуха.

8.
Оптимальная относительная влажность согласно санитарным нормам
составляет:

а)
20 –30%;

б)
40 – 60%;

в)
70 –90%.

9. В
каких единицах измеряется освещенность?

а)
Люкс (Лк);

б)
Люмен (Лм);

в)
Кандела (Кд).

10.
Какие цветовые тона действуют успокаивающе на нервную систему
человека?

а)
темные (черный, коричневый);

б)
холодные (голубой, зеленый);

в)
теплые (красный, оранжевый).

Принципы и методы обеспечения безопасности

Принцип – это идея, мысль, основное положение.

Метод – это путь, способ достижения цели, исходящий
из знания наиболее общих закономерностей.

Гомосфера – пространство
(рабочая зона), где находится 
человек в процессе рассматриваемой деятельности.

Ноксосфера – пространство, в котором постоянно
существуют или периодически возникают
опасности.

Совмещение гомосферы 
и ноксосферы недопустимо с позиций 
безопасности.

Самостоятельно: Принципы
обеспечения безопасности труда.

1. Ориентирующие:

а) Активности оператора;

б) Гуманизации деятельности;

в) Деструкции;

г) Замены оператора;

д) Классификации;

е) Ликвидации опасности;

ж) Системности;

з) Снижения опасности.

2. Технические:

а) Блокировки;

б) Вакуумирования;

в) Герметизации;

г) Защиты расстоянием;

д) Компрессии;

е) Прочности;

ж) Слабого звена;

з) Флегматизации;

и) Экранирования.

3. Организационные:

а) Защиты временем;

б) Информации;

в) Резервирования;

г) Несовместимости;

д) Нормирования;

е) Подбора кадров;

ж) Последовательности;

з) Эргономичности.

4. Управленческие:

а) Адекватности;

б) Контроля;

в) Обратной связи;

г) Ответственности;

д) Плановости;

е) Стимулирования;

ж) Управления;

з) Эффективности.

Примеры:

1. Принцип нормирования заключается
в установлении таких  параметров, соблюдение которых обеспечит защиту
человека от  опасности. (ПДВ, ПДС, ПДК,
ПДУ, нормы переноски тяжестей,  продолжительность
трудовой деятельности и т.п.)

2. Принцип слабого звена
состоит в том, что в рассматриваемую 
систему в целях безопасности вводится элемент, который устроен  так, что
воспринимает или реагирует на изменение
параметра,  предотвращая опасное явление
(предохранительные клапаны,  разрывные
мембраны, защитное заземление, предохранители, 
молниеотводы и т.п.).

3. Принцип информации заключается в передаче и усвоении  персоналом
сведений, выполнение которых  обеспечит 
соответствующий уровень безопасности
(обучение, инструктаж,  маркировка
оборудования).

4. Принцип классификации
заключается в делении объектов на 
категории и классы по признакам опасности (санитарно-защитные 
зоны – 5 классов, категории помещений
по взрыво-пожарной опасности – А, Б, В,
Г, Д и т.п.).

Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения

Данные ГИБДД рисуют ясную картину: Чаще всего аварии связаны с вождением автомобиля в нетрезвом виде. Именно большинство пострадавших и погибших попали в аварию по вине пьяных водителей. И, это факт. Наука уже давно установила, что алкоголь ухудшает способность управлять автомобилем и принимать адекватные решения на дороге. К примеру, рюмка водки, снижает реакцию водителя в два раза.

Так что прежде чем садиться за руль следуйте здравому смыслу. Если вам крайне необходимо куда-то ехать, но вы выпили, то лучше вызвать такси или воспользоваться услугой «Трезвый водитель», которую предоставляют многие таксопарки и другие компании. Таким образом, вы избежите трагических последствий. 

Как доказать, что упавшим деревом не следили?

Кроме места происшествия (дерево, его обломки, листву и другие части упавшего растения трогать нельзя!), которое нужно снять на видео и сделать подробные фотографии перед приездом полиции (если автомобиль не двигался, необходимо вызывать не ГИБДД , а полицию по номеру 112 или 102), необходимо зафиксировать ствол и ветки аварийного дерева и его повреждения, полученные при падении. Это поможет экспертам определить, было ли дерево больным, сгнило ли изнутри, высохло ли и так далее.

Например, в документе ВС есть заметка о том, что автовладелец предоставил снимки, на которых видно, что дерево внутри было гнилым. При этом в суде это будет одним из важнейших доказательств халатного отношения коммунальной службы к своим обязанностям.

Также желательно сфотографировать/снять на видео, стоящие другие деревья, для того чтобы указать в процессе разбирательства, что не упавшие деревья явное доказательство, что метеорологические условия не повлияли на все деревья, а значит, упавшее дерево явно было в плохом состоянии.

Риск

Количественно опасность может быть оценена риском нанесения того или иного ущерба здоровью человека. Риск наиболее распространенная характеристика опасности и представляет собой вероятность реализации опасности в зоне пребывания человека.

где R – риск, n – число нежелательных событий, N – число возможных событий.

Например, рассчитать риск гибели в России, если известно, что ежегодно погибает 138 тыс. человек:

N – 138 тыс. человек, n – 140*106, тогда R, будет равен:

При техническом перевооружении:

Рис. 4. Зависимость риска от затрат

Возникает вопрос о приемлемом риске, т.е. риске при котором защитные мероприятия в основном направлены на восприятия достигнутого уровня безопасности. Достижение нулевого риска практически невозможно из-за больших экономических затрат. Поэтому на каждом этапе развития общества приемлемым считают риск, который общество допускает в данный момент времени.

Приемлемый риск сочетает экономические, социальные, политические, не равенственные и другие аспекты и представляет собой компромисс между достигнутым уровнем безопасности и затратами на его поддержание.

Различают риск индивидуальный и социальный.

Индивидуальный – опасность для отдельного человека, и он зависит от места и времени.

Например: рассчитать риск гибели от поражения молнией для жителя Новокузнецка, если известно, что за 50 лет произошло три случая, грозы бывают с мая по сентябрь, в среднем 5 дней в месяц:

Кто и в каких случаях должен платить за упавшее на автомобиль дерево: разъяснение Верховного суда

На автомобиль упало дерево: машина серьезно повреждена, а владелец не знает, куда обратиться, чтобы возместить причиненный ущерб. Ситуация, увы, нередкая. Стандартно коммунальные службы пытаются списать произошедшее ЧП на форс-мажор и за ремонт серьезно разбитого автомобиля платить не хотят. А ведь в прямые обязанности коммунальщиков входит осмотр аварийных, старых, гнилых деревьев на вверенной им территории.

Так, крайне важное для автомобилистов разъяснение дала Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ (№ 5-КГ20-30), пересмотрев спор автовладельца, на чей автомобиль упало дерево, с коммунальными службами. Вот краткое содержание гражданского дела, которое было рассмотрено Верховным судом:

Вот краткое содержание гражданского дела, которое было рассмотрено Верховным судом:

В конце весны 2017 года на кроссовер «Мазда» упало дерево. Обращение в обслуживающую организацию с требованием возмещения ущерба к положительным результатам для автовладельца не привело. Тогда владелец разбитого деревом авто подал заявление в суд. Районный суд принял сторону автомобилиста (хотя из 300 тыс. компенсации на ремонт, оставил лишь 200 тыс.), в то время как отвечающая за безопасность территории организация выиграла в городском суде, подав апелляцию (Московский городской суд признал произошедшее форс-мажором, а значит в ЧП никто кроме погоды не виноват). Судебное решение было отменено.

Дойдя до Верховного суда, истец смог добиться изменений в свою пользу (отметим также, что это очень важное решение ВС), поскольку его требования были абсолютно законными. Как усмотрели в ВС, не всякий шквальный ветер — форсмажор

А за состоянием деревьев коммунальные и иные организации следить обязаны!

На основе этого решения мы подобрали ответы, которые могут возникнуть у владельцев автомобилей, которые также в будущем могут аналогично столкнуться с ущербом причинённым падением деревьев, столбов, рекламных щитов и т.д.

Не пристегнутый ремень безопасности

По данным международных исследований, в 90 процентах случаев при авариях людям удается выжить или не получить серьезные травмы благодаря пристегнутому ремню безопасности. Да, конечно в этом и заслуга подушек безопасности, которые есть в практически во всех транспортных средствах. Но они защищают водителя максимально эффективно, только если ремень безопасности пристегнут. 

К сожалению, в нашей стране многие люди пренебрегают ими (нарушая ПДД) и не пристегиваются. Особенно это массово наблюдается в крупных городах, где средняя скорость движения не большая по причине плотного дорожного трафика. Люди ошибочно полагают, что при движении на небольшой скорости пристегивать ремень безопасности нет необходимости. Но это миф. Помните, что даже на маленькой скорости пристегнутый ремень безопасности обезопасит вас от серьезных травм в случае ДТП. 

Неисправности ТС

Статистически вследствие технической неисправности транспортных средств случается сравнительно немного дорожно-транспортных происшествий, но их последствия зачастую достаточно серьёзные. Наибольшую опасность представляют:

  • нарушение герметичности гидравлического, пневматического или пневмогидравлического тормозного привода;
  • несоответствие эффективности работы тормозной системы государственным стандартам;
  • превышение максимально допустимого суммарного люфта рулевого управления (у легковых автомобилей, к примеру – не больше 10 градусов);
  • наличие не предусмотренных конструктивно перемещений узлов и деталей системы рулевого управления;
  • неисправность системы усиления рулевого управления;
  • неисправность внешних осветительных приборов;
  • недостаточная для должного сцепления с дорожным покрытием высота протекторов шин;
  • повреждения шин;
  • нарушение герметичности системы питания двигателя;
  • неисправности в системе вывода отработавших газов.

Дерево происшествий

Дерево происшествий – это диаграмма ветвящиеся структуры которой имеют одно головное нежелательное событие – происшествие и соединены с другими событиями – предпосылками с помощью логических связей.

Рис. 3. Дерево происшествий

Построение дерева происшествий практически позволяет найти проходные и отсечные комбинации, а также рассчитать алгебру событий.

Проходные комбинациями называют минимальное сочетание предпосылок, при одновременном присутствии которых возможно головное нежелательное событие.

Например: KMS, KNS, KRS, KMF, KNF, KRF

 LMS, LNS, LRS, LMF, LMN, KRF.

Отсечными комбинациями называют минимальное сочетание предпосылок, при одновременном отсутствии которых головное событие A невозможно.

Например: KL, MNR, SF

Если известна вероятность реализации каждой из предпосылок, то возможно рассчитать алгебру событий по формуле:

Факторы, повышающие погрешности опасности делятся на:

1.    физические перегрузки

2.    нервно-психические перегрузки

·       умственное перенапряжение

·       перенапряжение анализаторов

·       монотонность труда

·       эмоциональные перегрузки

Различают факторы устойчиво и временно повышающие воздействие опасности. К устойчиво повышающим опасности факторам относятся:

·       особенности температуры

·       дефекты органов чувств (плохо слышит или видит)

·       физиологические изменения в организме

·       неудовлетворенность данным видом деятельности

·       профессиональная непригодность

Временно увеличивают воздействие опасности неопытность, усталость.

Похожие:

Консультант +Универсальная экономическая правовая система. Банковская деятельность, вэд, рынок ценных бумаг, а также узкие направления хозяйственной… Положение об администрации муниципального образования«Большекибеевское сельское поселение» (далее администрации поселения), полномочия и функциональные обязанности должностных лиц и…
Методическое пособие для предпринимателей нормативные правовые акты, регламентирующие порядокПроцедура технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим… Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года №75 о порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурсОснование проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года №75 о порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурсОснование проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс Закон об использовании атомной энергииСтатья Законодательные, правовые и иные акты Российской Федерации в области использования атомной энергии
Методические указания по подготовке к семинарским занятиям, вопросы к темам семинарских занятий, юридическую литературу, нормативные правовые акты, контрольные вопросы для самопроверки, задачи (казусы), тестыФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Комитета Республики Марий Эл по делам архивов об осуществлении государственного контроля за соблюдением законВ сфере архивного дела действуют нормативные правовые акты, соблюдение которых подлежало проверке в процессе осуществления государственного…
Положение по расчету заработной платы и стимулирующей части фонда оплаты труда для работников моу «Немцевская оош» Новооскольского района Белгородской области Действующее законодательство в области нсотРф и органов местного самоуправления соответственно. Таким образом, субъекты Федерации и муниципальные образования вправе принимать… А. В. Вишневский старший преподаватель кафедры гражданского процессуального права Восточно-Сибирского филиала фгбоу впо «Российская академия правосудия»Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»9 (далее Закон о гсэд в рф), а также…

Таксономия

Таксономия опасностей – это их классификация какому-либо признаку.

1.    По специфичности

·       физические опасности (электрический ток)

·       химические

·       биологические

·       психофизические

2.    по типу локализации опасностей (связаны с атмосферой, литосферой, гидросферой).

3.    по количеству пострадавших при этом людей

4.    по материальному или экономическому ущербу

5.    групповые и индивидуальные

6.    добровольные и принудительные

7.    по времени реализации опасности, т.е. времени в течении которого наступила смерть или получена травма

Различают острые опасности (до 1 часа), хронические (свыше 1 месяца), средние (от 1 часа до 1 месяца).

Таблица 1

Время действия опасности

Тип и последствия

Классификация

0,1 секунда

взрыв концентрированного вещества

острая

от 1 до 3 секунд

шаровая молния

острая

2 – 3 минуты

процесс удушения или утопления

острая

сутки

отравление диоксидом

средняя

10 – 60 мин

отравление хлором

острая

годы

отравление тяжелыми металлами

хроническая

Номенклатура опасности — это их классификация по алфавиту.

Квантификация – это введение количественных оценок опасностей (численных или больных).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector