Iii. требования безопасности при выполнении боевых действий подразделений (п.п. 28 — 165)

Причины и мероприятия по их предупреждению

Дорожно-транспортные происшествия в России происходят часто. Регулярно есть травмированные и погибшие люди. Причины всегда разные.

Перечислим самые распространенные:

  • не соблюдение правил во время маневрирования;
  • переход в неположенном месте через дорогу;
  • управление автомобилем в не трезвом состоянии;
  • выезд на встречную полосу.
  • превышение скоростного режима;
  • неисправные трассы;
  • поломки ТС.

Также бывает, что пешеход неожиданно появляется на дороге, вследствие чего случается ДТП. Еще не редко водители пренебрегают правилами и безопасностью движения автомобилей, оборудованных спецсигналами. Конечно, по всей России принимаются меры профилактики транспортных происшествий.

Сотрудники ГАИ, школьные учителя, препода-ватели институтов, делают следующее:

  • проводят разъяснительные беседы с гражданами;
  • распространяют информацию, используя рекламные щиты;
  • организовывают конференции.

Правила дорожного движения для такой техники

Рассмотрим главные нюансы ПДД, которые должны соблюдаться шоферами с установленными спецсигналами. Также выясним, как необходимо себя вести остальным.

Обязанности и ответственность водителя

Участнику движения, находящемуся в ТС с включенным маячком, имеющим синий цвет, на задании, разрешено отступать от правил, указанных в 6 разделе (только подчиняясь регулировщику). Также есть возможность отказаться от пункта 8 и 18 приложений 1-2, если безопасность движения будет обеспечена.

Если у водителя ТС прибор второго и третьего типа, то он не обладает такими возможностями. В случае незаконной установки спецсигнала или использования его не в служебных целях, налагаются штрафные санкции или грозит лишение документа на вождение транспортного средства.

Обязанности водителей других ТС

Шоферы, находящиеся за рулем иных автомобилей, должны пропускать машины с такими приборами в этих случаях:

  • во время пересечения перекрестков;
  • при выезде транспорта в полосу следования водителя;
  • если ТС со спецсигналом выполняет маневр, поворот.

Когда шофер надумает не пропустить машину, но по закону он должен это сделать, ему грозит штраф 500 рублей.

Как можно понять, есть обязанности других водителей по обеспечению безопасности движения специальных транспортных средств.

Требования безопасности при проведении разведки пожара — Пожарная безопасность

От того, насколько быстро и оперативно будет произведена разведка пожара, часто зависит жизнь и здоровье многих людей.

За этим термином стоит огромная работа по сбору информации о пожаре, анализу создавшейся ситуации, решительным действиям по его локализации и устранению, помощи пострадавшим.

За этим термином стоит огромное количество людей, которые каждый день рискуют своей жизнью ради спасения других.

Разведка пожара начинается сразу после поступления тревожного сигнала на пост диспетчера ЦППС и ведется в постоянном режиме вплоть до момента его ликвидации. Она включает многие аспекты:

  • Дополнительную информацию, получаемую в режиме реального времени от диспетчера.
  • Намеченный план ликвидации пожара.
  • Сведения очевидцев.

Управление ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации при лесном пожаре

      5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ 

      Воздействие поражающих факторов лесного пожара (раздел 1), а также опасных и вредных факторов труда приводит к необходимости особое внимание уделять вопросам безопасности выполнения работ.       Безопасность в чрезвычайных ситуациях – это состояние защищённости населения, объектов экономики и окружающей природной среды от опасностей в чрезвычайных ситуациях

      Безопасность в чрезвычайных ситуациях – это состояние защищённости населения, объектов экономики и окружающей природной среды от опасностей в чрезвычайных ситуациях.

      Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях– принятие и соблюдение правовых норм, выполнение эколого-защитных, отраслевых или ведомственных требований и правил, а также проведение комплекса организационных, экономических, эколого-защитных, санитарно-гигиенических, санитарно-эпидемиологических и специальных мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения, объектов экономики и иного назначения, окружающей природной среды от опасностей в чрезвычайных ситуациях.

      Конституцией РФ установлена приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей при возникновении чрезвычайных ситуаций и в процессе работ по ее ликвидации.

В этом же заключается главный принцип деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей. При проведении спасательных работ возникает угроза жизни и здоровью спасателей, т.к.

работа спасателей в зоне чрезвычайной ситуации связана с большой физической и психологической нагрузкой, воздействием неблагоприятных факторов внешней среды.

Поэтому организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС предполагает наличие условий для обеспечения безопасности, как самих спасателей, так и других участников ликвидации лесного пожара .

      5.1 Общие требования безопасности

      Лесхоз, направляющий работников на тушение лесных пожаров:

      — составляет списки работников, направляемых на тушение лесного пожара, прошедших обучение по этому виду работ, и назначает старших лесопожарных групп;

      — обеспечивает работников исправной спецодеждой, спецобувью, исправным пожарным оборудованием и инвентарем, средствами индивидуальной защиты, индивидуальными медицинскими пакетами и аптечкой (на группу), запасом питания.

      Привлеченные для борьбы с пожаром работники обеспечиваются питанием и питьевой водой непосредственно на месте работы.

При отсутствии на месте работы водоисточников вода доставляется в закрытой посуде (баке, термосе, фляге и т.п.

) из расчета 5-6 л на человека в смену. 

      К тушению лесных пожаров допущены мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, не имеющие физических недостатков, предварительно прошедшие медицинский осмотр по месту своей работы и по состоянию здоровья признанные годными к выполнению этой работы.

      Ответственность за соблюдение личным составом техники безопасности и создание безопасных условий работы на пожаре  несут: руководитель тушения пожара, начальник оперативного штаба тушения пожара и начальник тыла,  начальники боевых участков и лица начальствующего состава,  обеспечивающие выполнение работ на порученном участке.

      5.2 Меры безопасности при разведке пожара

      Разведка пожара ведется непрерывно с момента выезда подразделения на пожар и до его ликвидации.  Целью разведки является сбор  сведений  о пожаре для оценки обстановки и принятия решения по организации боевых действий.

Обязанности должностных лиц по обеспечению БДД

Требуется, чтобы такие люди были ответствен-ными, ведь от их действий зависит жизнь не только своих сотрудников, но и остальных граждан.

Им нужно смотреть, чтобы шоферы не имели нарушений, которые запрещают выйти на линию.

Основные обязанности таких должностных лиц следующие:

  • необходимо содержать дороги на предприятии соответствующие нормам;
  • своевременно запрещать либо вводить ограничение на выезд ТС;
  • обозначать места, где проводятся ремонтные работы;
  • следить, чтобы шофер пьяным не вышел в рейс;
  • принимать необходимые меры к устранению неисправностей на транспортной развязке;
  • контролировать монтаж спецсигналов на технику;
  • Регулярно проводить лекции с личным составом.

Как происходит выезд на пожар

Как только дежурный принял сигнал о пожаре, он включает тревогу, которая становится причиной сбора личного состава в гараже в полном обмундировании. Старший командир получает от дежурного путевку, где указывается адрес пожара, а также карточку пожара, она же является оперативным планом тушения.

После чего командир проверяет личный состав на предмет полной боевой готовности. Далее производится погрузка в автомобили. Командир садится в первый из них. Начинается выезд на пожар и движение по намеченному маршруту.

Маршрут следования у всех машин должен быть один. Прибыть подразделения на пожар должны одновременно. Иногда маршруты составляются так, что автомобили едут к месту пожара по разным дорогам. На то должно быть распоряжение начальника караула или должны быть заранее продуманы пути подъезда.

Еще в машине командир подразделения изучает карточку тушения пожара, где особое внимание уделяет местам расположения источников водоснабжения. Он обязательно поддерживает связь с руководством

Выезд пожарной машины на пожар

И еще один момент. Если по пути следования командир подразделения обнаружил другой пожар, то он обязан выделить часть сил и средств для его ликвидации. О чем он должен сообщить дежурному по гарнизону. И другие позиции, касающиеся следования пожарной колоны:

  • если в пути один из автомобилей вышел из строя, другие продолжают движение;
  • если из строя вышла машина, на которое ехал командир, то последний пересаживается в другую;
  • если вышли из строя все машины, то начальник подразделения должен найти возможности следования личного состава (даже пешком), взяв с собой пожарный инструмент и инвентарь;
  • если следование к месту пожара производится по железной дороге или водным путем, то автомобили должны на платформах хорошо быть закреплены;
  • если перевозка производится в зимнее время года, то воду из системы охлаждения машин, а также из цистерн, надо слить;
  • на платформе выставляется постовой или в каждой машине должен находиться водитель;
  • остальные едут в одном месте.

Перевозка пожарных машин на ж/д платформе

Требования охраны труда при проведении разведки пожара

От того, насколько быстро и оперативно будет произведена разведка пожара, часто зависит жизнь и здоровье многих людей.

За этим термином стоит огромная работа по сбору информации о пожаре, анализу создавшейся ситуации, решительным действиям по его локализации и устранению, помощи пострадавшим.

За этим термином стоит огромное количество людей, которые каждый день рискуют своей жизнью ради спасения других.

Разведка пожара начинается сразу после поступления тревожного сигнала на пост диспетчера ЦППС и ведется в постоянном режиме вплоть до момента его ликвидации. Она включает многие аспекты:

  • Дополнительную информацию, получаемую в режиме реального времени от диспетчера.
  • Намеченный план ликвидации пожара.
  • Сведения очевидцев.

В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2006, N 27, ст.2878; 2009, N 30, ст.3732; 2011, N 30, ст.

4586; 2013, N 52, ст.6986) и подпунктом 5.2.

28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528; 2013, N 22, ст.2809; N 36, ст.4578; N 37, ст.4703; N 45, ст.5822; N 46, ст.5952; 2014, N 21, ст.2710; N 26, ст.3577; N 29, ст.4160; N 32, ст.4499; N 36, ст.4868),

приказываю:

1. Утвердить Правила по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы согласно приложению.

2.

МинистрМ.А.Топилин

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации8 мая 2015 года,

регистрационный N 37203

Расчет времени выезда и следования

Не существует каких-то определенных нормативов, которыми можно обосновать время выезда и следования. Можно провести расчет этих показателей чисто математическим путем. Но и полученный результат нельзя считать окончательным, то есть точным.

Есть формула, по которой проводят расчет времени выезда и следования. Вот она:

Тсл=L/Vсл, где:

  • L – протяженность маршрута, по которому должен двигаться колона до места пожара;
  • Vсл – средняя скорость, с которой колона движется по маршруту следования.

Случайные факторы, мешающие увеличению скорости пожарной машины

Первый показатель – величина относительно стандартная. То есть определяется кратчайший путь, длина которого и закладывается в эту формулу. Что касается скорости движения, то здесь много будет зависеть от большого количества разных факторов. К примеру:

  • движение по городу утром затрудняется большим количеством автотранспорта, владельцы которых спешат на работу;
  • в этом плане ночью двигаться по городу проще и быстрее;
  • движение по дорогам с низким качеством покрытия снижает скорость следования.

Поэтому скорость движения колоны рассчитывается с учетом определенных коэффициентов. То есть:

Vсл= Vmax x C1 x C2, где:

  • Vmax – это максимальная скорость следования, которая обычно варьируется в диапазоне 25-45 км/ч;
  • С1 – это коэффициент, контролирующий качественное состояние дорожного полотна, который варьируется в пределах 0,36-0,4;
  • С2 – коэффициент, определяющий тепловую составляющую работающего мотора пожарной машины, летом коэффициент равен 0,8, зимой 0,9.

В видео показано, как движется по городу колонна из пожарных автомобилей:

Применение специальных сигналов

Они бывают трех видов. Каждый используется в соответствующей ситуации. Рассмотрим подробно.

Первого типа

Ими оснащаются машины скорой помощи, полицейские, пожарные авто и транспорт военной дорожной инспекции. Цвет мигалки синий или сочетается с красным. Звук сирены. На ТС обязательно наносятся цветографические схемы и добавляют надписи.

Водитель с таким спецсигналом может не соблюдать правила во время служебного задания. Участвующие в автомобильном движении обязаны уступать дорогу. Обгон подобной машины с активированным маячком запрещен.

Второго типа

Устанавливаются на ТС, которые выполняют ремонтные работы на проезжих частях, эвакуаторах и транспорте, перевозящем опасный груз. Цвет мигалки желтый, а сигнал отсутствует. Водители машин могут не реагировать на определенные знаки, разметку и располагать ТС не по ПДД. Но безопасность на дороге им требуется соблюдать.

Третьего типа

Используется инкассаторскими автомобилями. Цвет белый, а звуковой сигнал предназначен для оповещения владельцев транспорта о нападении.

Детальная информация видна на видео:

Похожие:

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 декабря 2014…Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Приказ от 23 декабря 2014 г. N 1100н об утверждении правил по охране…Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы
Приказ от 23 декабря 2014 г. N 1100н об утверждении правил по охране…Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Приказ мчс РФ от 31 декабря 2002 г. N 630 «Об утверждении и введении…Министерством труда и социального развития Российской Федерации прилагаемые Правила по охране труда в подразделениях Государственной…
Наставление по газодымозащитной службе государственной противопожарной службы мвд россииВд россии* определяет назначение, порядок организации и осуществление деятельности газодымозащитной службы в территориальных органах… Общие положенияГосударственной противопожарной службы (далее федеральная противопожарная служба), ее прохождением и прекращением, а также с определением…
Правила проведения личным составом федеральной противопожарной службы…Об утверждении Правил проведения личным составом федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы аварийно-спасательных… Основы государственного управленияУстановлено, что федеральный государственный пожарный надзор осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного…
Программа подготовки личного состава подразделений Государственной…Программа подготовки личного состава подразделений Государственной противопожарной службы мчс россии (далее Программа) определяет… Федеральной службы государственной статистикиПриказ Росстата от 31 октября 2007 г. N 168 «О внесении изменений в Регламент Федеральной службы государственной статистики, утвержденный…
Законодательные акты российской федерацииО службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной Инструкция о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях…Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399…
Инструкция о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях…Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399… Приказ от 7 декабря 2009 г. N 339 об утверждении административного…Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче,…
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 15 мая 2006…Во исполнение приказа Федеральной службы государственной статистки от 07 января 2006 г. N 18 приказываю Мониторинг федерального законодательства от 26 декабря 2015 годаПриказ Федеральной налоговой службы от 25 ноября 2015 г n ммв-7-11/544@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной…

Инструкция

Снижение ущерба от пожара

Быстрота выезда и следования к месту пожара вызова зависит и от того, как быстро была передана информация о случившемся несчастье. Одно дело, если кто-то позвонил, увидев дым или пламя огня. Другое – если включилась система пожарной сигнализации. В последнем случае все происходит намного быстрее. А значит, приезд пожарных произойдет также быстро, что снизит материальные и людские потери. При этом на начальной стадии горения потребуется меньше сил и средств.

Но необходимо учитывать и тот факт, что сам процесс движения пожарной автоколонны формируется и случайными характеристиками. Иногда лучше провести маршрут по более длинному пути, чем использовать короткий. К примеру, о загруженности города транспортом, о которой уже говорилось выше. Нередко пожарным приходится двигаться не через центр города, а по окраине по окружной дороге. И это получается быстрее.

пожарная машина в пробке

Но существуют правила расположения пожарных гарнизонов, которые оговорены в главном законодательном документе Российской Федерации о пожарной безопасности – ФЗ-123. Где в главе 17, а точнее в пункте 76, указано, что дислокация пожарных подразделений определяется из условия, что пожарные автомобили должны в минимальные сроки доезжать о точки возникновения пожара. В городской черте время прибытия на пожар не должно превышать 10 минут, в сельской местности не более 20 минут.

Поэтому предлагаются способы снижения временных периодов при везде и следовании на пожар кроме месторасположения. Вот они:

  • обеспечение объектов разного назначения автоматическими системами оповещения;
  • модернизация пожарных автомобилей, увеличение их мобильных характеристик;
  • совершенствование пожарной техники;
  • организация дозорной службы;
  • проведение пропаганды противопожарной безопасности;
  • подготовка сотрудников и работников объектов по правилам и нормативам пожарной безопасности.

Пожарная сигнализация увеличивает скорость прибытия пожарных

Лучшие ответы

Всадник из льда:

По закону мы НЕ ИМЕЕМ право «таранить» машины, кроме случая прямой угрозы жизни человека. На практике же так и делается как написанно выше, дружно выходим, в раскачку, занося зад и перед, отодвигаем, бывает на буксир цепляем к Бочке и оттаскиваем и т. д. Например в германии в подобном случае пожарные имеют право переместить ЛЮБЫМ способом ТС которое затрудняет их деятельность, при этом НИ ОДИН док-т не будет составлен и владелец авто еще штраф уплатит за это…. у нас же это все займет кучу бумаг, лишения премий, обьяснительных, разбирательств в итоге все равно в результате хрен че получит тот, чья машина помешала)) но это как правило с теми кто наглый, кто по человеческий не понимает….

Александр Жуков:

не могут

***Сама по себе…***:

я не специалист, конечно, но думаю, что не могут.

Добрый Ээх:

да хреначь всех подряд

Ренат Абдулин:

не могут — из-за чего рисковать — из за раздолбаев, не потушивших сигарету

зараза:

нет они -добрые

владимир степанов:

нет

valli:

Вначале они должны вызвать МЧС — они все машины растолкают — потом с владельцев тех машин штраф возьмут !

Тёмыч Котов:

пожарные на вызове вполне возможно могут таранить при необходимости и без исходности….

Leonid Gerasko:

Имеют право. А если машина стоит возле ПГ (пожарный гидрант) , то имеют право отбуксировать сами.

world44 sokolov:

на сколько я знаю не могут они так делать …потаму что это ущерб чужово имущиства …но они могут вызвать дпс и те которые машины припаркованы не по правилам …уедут на штраф стоянку …если я не ошибаюсь ..

RRROMAN:

Там человеческие жизни…. а здесь куски железа безалаберных хозяев… я бы не задумывался даже

Мореход:

Если пожарные проводят спасательную операцию по спасению людей, то в этом случае могут проехать и по автомобилям припаркованным где попало. И ни одна человеческая жизнь в этом случае не стоит десятка автомобильного железа. Несколько раз видел на пожарах как действуют пожарные, так они руками растаскивают машины, стараясь их не повредить расчищая тем самым дорогу к месту тушения. Однажды видел как тушили гаражный кооператив. Пожарники вытаскивали машины из боксов и откатывали в безопасное место. А ворота открывали с помощью троса и фаркопа. Смешно было когда в гараже стояла машина без колес, так и ее спасли из горящего бокса, отбуксировали на пузе. Тогда сгорело 124 гаража, спасено 52 автомобиля и штук 30 сгорело, остальные были пустые.

Леонид Иванов:

ЛеонидЯ считаю, что в ПДД всё написано, только это не применяется к дворам!!!Статья ППП 12.4. Остановка запрещается: (ДАЖЕ ОСТАНОВКА!!!)в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;А ЭТО И ЕСТЬ ПРОЕЗД!!!Кто так не припарковался, тот пусть свою машину потом и везет в утиль, а спецслужбы должны быть на 100% ПРАВЫ!!!

Тим Зорро:

не имеют права ведь это чужое имущество и портить его они не могут…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector