О ведомственной охране министерства обороны российской федерации (не нуждается в госрегистрации)
Содержание:
- Военизированная охрана Министерства путей сообщения Российской Федерации
- Военизированная охрана НКПС СССР
- А если и это не помогло?
- Правовые основы
- Территориальная принадлежность
- Круг задач ВПО
- Глава V. Гарантии правовой и социальной защиты работников ведомственной охраны
- Современное развитие
- Вооружение и оснащение
- ведомство I[править]
- Военизированная охрана путей сообщения НКПС СССР
- «Структуры, аналогичные нашему управлению, существовали ещё во времена правления князя Владимира Мономаха, то есть в XII веке»
- Государственные структуры
Военизированная охрана Министерства путей сообщения Российской Федерации
В 1992 – 1995 гг. на Забайкальской железной дороге сводные группы стрелковых подразделений военизированной охраны МПС осуществляли борьбу с массовыми хищениями грузов, грабежами, разбойными нападениями совершаемыми, в том числе с применением огнестрельного оружия, на перегонах и в парках железнодорожных станций (Забайкальск, Борзя, Карымская и др.) местным населением и лицами, специально приезжавшими в этот регион из других частей страны.
30 декабря 1993 г. Правительство Российской Федерации утвердило постановление № 1360 «О повышении уровня социальной защищенности работников военизированной охраны Министерства путей сообщения Российской Федерации», в соответствии с которым осуществлялись выплаты работникам и предоставлялись определенные льготы. Подобного акта так и не было принято в отношении других военизированных (ведомственных) охран. Действовало до 27 июня 2009 г.
С декабря 1994 г. по декабрь 1996 г. более 800 работников стрелковых и пожарных подразделений военизированной охраны МПС России выполняли служебные обязанности в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона (с августа 1999 г.).
Объекты, защищаемые военизированной охраной, подвергались обстрелам более 300 раз. За период несения службы сводные команды понесли потери личного состава погибшими, раненными и травмированными. За проявленные мужество и героизм десятки стрелков и командиров были награждены государственными наградами.
В 1995 году неблагополучная обстановка фиксировалась в регионах Северного Кавказа, Забайкалья и на железных дорогах: Кемеровской, Калининградской, Московской, Свердловской, Приволжской и Октябрьской, где хищения грузов составляли от 65% до 95% от общих потерь от несохранных перевозок грузов. С учетом изложенного, 9 августа 1996 г. был утвержден План мероприятий МПС России и МВД России по усилению борьбы с хищениями, обеспечению сохранности грузов на железнодорожном транспорте на 1996 — 1997 годы.
3 августа 1996 г. управление военизированной охраны (орган управления силами и средствами пожарных подразделений) в г. Москве включено в Перечень сил постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации № 924.
14 апреля 1999 г. был принят Федеральный закон N77-ФЗ «О ведомственной охране», направленный на ликвидацию системы военизированной охраны, как не соответствующей новым экономическим условиям.
2001 – 2005
Военизированная охрана НКПС СССР
С началом Великой Отечественной войны работа железнодорожного транспорта была подчинена обеспечению воинских перевозок, бесперебойной и быстрой доставке грузов для нужд армии. Особое значение придавалось охране и обороне поездов, а также наиболее важных объектов на железных дорогах. 14 декабря 1941 г. Государственный Комитет Обороны принял постановление № ГКО-1024сс «О мероприятиях по улучшению охраны железных дорог», в соответствии с которым:
— Охрану станционных и линейных железнодорожных сооружений, грузов, денежных касс и сопровождение вагонов с важнейшими грузами возложили на Войска НКВД по охране железных дорог.
— Стрелковую охрану НКПС в количестве 33320 человек упразднили, а личный состав охраны призывных возрастов, вооружение, автотранспорт и войсковое имущество передали войскам НКВД СССР.
— В НКПС организовали вооруженную вахтерскую охрану со штатной численностью 12000 единиц с возложением на нее функций охраны грузовых дворов, пакгаузов, складов, топлива, материально-технических складов, служебных помещений, кассиров плательщиков.
— Военизированная пожарная охрана была переименована в Военизировано-пожарную охрану НКПС.
Вооруженная вахтерская охрана и военизировано-пожарная охрана НКПС подчинялись Центральному отделу военизированной охраны НКПС.
Многие работники были мобилизованы в действующую армию или ушли на фронт добровольцами. На боевые посты заступили тысячи женщин. Караулы охраны были вооружены винтовками и револьверами системы Наган. Для укрепления дисциплины и порядка на территории, которая находилась под контролем службы охраны, был введен особый пропускной режим на всех объектах транспорта.
1946 – 1991
А если и это не помогло?
Если подведомственность все же установить не удалось и вам в этом не помог даже юридический адрес, необходимо переадресовать свой запрос в вышестоящую инстанцию – Федеральное агентство, которое занимается управлением федеральным имуществом. В свое письмо необходимо вложить все официальные ответы, полученные вами от всех министерств, в которые вы ранее обращались.
В свою очередь, агентство должно перенаправить ваше письмо в правительство РФ и приложить к нему собственный запрос, согласно которому унитарное предприятие должно будет обрести собственный контролирующий орган. Это будет осуществлено на основании постановления правительства РФ, которое было принято еще в 1998 году, согласно ему именно федеральные органы должны осуществлять контроль за существующим федеральным имуществом.
В том случае, если вы не получили своевременного ответа на собственный запрос, вы можете связаться с надзорным органом, в который вы его направили, и уточнить его судьбу. В том случае, если письмо не было получено, вы можете уточнить причину этого в том почтовом отделении, в котором его отправили
Обратите внимание: лучше всего отправлять письмо с объявленной ценностью, это увеличивает шансы на то, что оно дойдет до адресата
Правовые основы
Ведомственная охрана (раньше ВОХР) объединяет негосударственные и государственные спецподразделения, обеспечивающие безопасность сооружений, строений, зданий различного типа и назначения, территорий и акваторий, транспортных средств и пр. Сотрудники спецподразделений уполномочены использовать при реализации охранных мероприятий широкий спектр средств: от служебных собак до оборудования для экстренной остановки автотранспорта, от боевого огнестрельного оружия до средств задержания и ограничения свободы действий правонарушителей.
Функционирование ведомственной охраны регулируется ФЗ №77 (14.04.1999). Специальные охранные подразделения могут иметь статус юридических лиц. Подчиняются они напрямую профильным ведомствам и министерствам (МВД, МЧС, Минобороны, Минтранспорта, Минэнергетики и т. д.). Что касается масштабов ведомственной охраны, в 2018 г. в негосударственном секторе работало больше 60 000 человек, в государственном – около 120 000 (без учета спецподразделений Минобороны).
Вневедомственная охрана (ОВО) является структурным подразделением полиции (сейчас Росгвардии согласно Указу Президента №157 от 05.04.2016). Сотрудники службы в штатный кадровый состав охраняемых объектов не входят. То есть охранники не являются работниками компаний, подконтрольных министерствам и ведомствам. Услуги клиентам ОВО оказывает на договорных условиях.
Территориальная принадлежность
Чаще всего встает вопрос о ведомственной принадлежности территории к тому или иному федеральному органу. На первый взгляд это кажется достаточно простым мероприятием, однако на деле необходимо использовать большое количество кадастровых документов для того, чтобы определить это. При этом юридические лица зачастую вынуждены тратить большое количество времени на то, чтобы выяснить данную информацию.
Если вы планируете приобрести земельный участок в тихом и глухом лесу, вам также придется выяснять его принадлежность. В данном случае кадастровые карты будет достать намного проще, поскольку они публикуются даже на интернет-порталах, которые открыты для всеобщего пользования. Однако для его регистрации все же придется обратиться в соответствующее региональное представительство.
Круг задач ВПО
В круг базовых задач ведомственной пожарной охраны входят:
- оперативный выезд с необходимым объемом сил и средств к месту возгорания, аварии, ЧС с угрозой жизни и имуществу людей, спасение от огня и других угроз, ликвидация пожара, как на контролируемой территории, так и за ее пределами по регламенту соглашений и распоряжению ГПС субъекта РФ;
- создание системы профилактики возгораний на предприятии, регулярное осуществление проверок и контроль над соблюдением ППБ;
- создание ведомственного пожарного контроля над подведомственной территорией по вопросам соблюдения ППБ, согласно законодательству РФ, отраслевых и федеральных нормативов;
- создание и развитие материального и технического оснащения отряда;
- постоянное профессиональное совершенствование сотрудников и руководителей ведомственной пожарной охраны;
- реализация комплекса мероприятий по правовой и социальной защите сотрудников ВПО, членов их семей, решения аспектов реабилитации.
Презентацию ВПО можно посмотреть на этом видео:
Команда РЖД
Глава V. Гарантии правовой и социальной защиты работников ведомственной охраны
Статья 18. Обязательность исполнения законных требований работников ведомственной охраны
Законные требования работников ведомственной охраны при исполнении ими должностных обязанностей обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.
Неисполнение законных требований работников ведомственной охраны и действия, препятствующие исполнению ими должностных обязанностей, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Работники ведомственной охраны не несут ответственность за моральный, физический или имущественный вред, причиненный ими правонарушителю в связи с применением в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если при этом не было допущено превышение пределов необходимой обороны, а также в условиях крайней необходимости. В иных случаях ответственность наступает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Обязательное страхование работников ведомственной охраны
Жизнь и здоровье работников ведомственной охраны подлежат обязательному личному страхованию за счет средств федеральных государственных органов, имеющих право на создание ведомственной охраны, и (или) за счет средств собственников охраняемых объектов.
В случае причинения вреда жизни или здоровью работников ведомственной охраны при исполнении ими должностных обязанностей причиненный вред подлежит возмещению в порядке и объеме, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Гарантии правовой и социальной защиты работников ведомственной охраны
На работников ведомственной охраны распространяются гарантии правовой и социальной защиты, а также им предоставляются льготы в объеме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
Имеющие право на создание ведомственной охраны федеральные государственные органы и организации могут устанавливать дополнительные гарантии социальной защиты работникам ведомственной охраны.
Статья 21. Право работников ведомственной охраны на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)
Работники ведомственной охраны в целях защиты своих прав и законных интересов, связанных с исполнением должностных обязанностей, вправе объединяться или вступать в профессиональные союзы (ассоциации).
Современное развитие
До 2003 года ведомственная охрана была исключительно структурным подразделением министерств. Но при осуществлении административной реформы большинство из этих подразделений преобразовали в юридические лица, которые находятся в ведении соответствующих учреждений. Подводя итог к нашему времени, следует отметить, что сейчас фактически есть две системы ведомственной охраны. Одна из них государственная и насчитывает примерно 120 тысяч человек (без учета соответствующих подразделений министерства обороны), тогда как вторая – частная – в ней работает немногим больше 60 000.
Также следует уделять внимание отдельным специфическим моментам. Например, к рассматриваемым структурам не относят ФГУП «Охрана» Российской гвардии
Оно является государственным коммерческим предприятием, которое обладает статусом юридического лица и выполняет особенные уставные задачи, частично действуя на основании упомянутого ранее закона №77-ФЗ. В нем ФГУП рассматривается, согласно статье 26, как военизированное и сторожевое подразделение организации, которое подведомственное Российской гвардии.
Вооружение и оснащение
Ведомственные охранники пользуются большим набором спецсредств и вооружения. Для решения уставных задач могут применяться:
- Различные виды стрелкового ручного боевого оружия (от ПМов до пистолетов-пулеметов «Бизон-2», ПП-19 и др., АКМ и АКМС, ТТ).
- Служебное огнестрельное оружие (РСЛ-1, ИЖ-71, гладкоствольное длинноствольное оружие с пулевыми патронами и патронами с резиновой картечью).
- Спецсредства несмертельного действия (раздражающие, слезоточивые аэрозоли, разрешенные к применению в РФ).
- Специальные резиновые дубинки (Пр-90, 89, 73М, 73).
- Электрошокеры.
- Наручники.
- Автомобильные заграждения, средства остановки автотранспорта «Гарпун», «Диана».
Вневедомственная охрана использует нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия (включая щиты «Шепот»), боевую экипировку. Также подразделения располагают спецтранспортом: автомобильным, водным, воздушным.
Что касается технических средств для обеспечения безопасности, и ВОХР, и ОВО активно используют передовые системы, средства и решения противопожарного назначения, применяющиеся для видеоконтроля ситуации на территории и объекте, а также реагирующие на движение и др.
ведомство I[править]
Морфологические и синтаксические свойстваправить
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | ве́домство | ве́домства |
Р. | ве́домства | ве́домств |
Д. | ве́домству | ве́домствам |
В. | ве́домство | ве́домства |
Тв. | ве́домством | ве́домствами |
Пр. | ве́домстве | ве́домствах |
ве́-дом-ство
Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -ведомств-; окончание: -о [].
Семантические свойстваправить
Значениеправить
- центральное учреждение (или система учреждений), ведающее определённой хозяйственной отраслью или сферой общественной жизни, созданное для управления отдельными направлениями хозяйственного и социально-культурного развития и входящее в систему органов государственного управления ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- устар. в XIX в. в России — совокупность учреждений, находящихся в иерархической соподчинённости, исполняющих определённые функции ◆ Военное ведомство. ◆ Ведомство учреждений Императрицы Марии. ◆ Иностранное ведомство (министерство, комиссариат иностранных дел со всеми своими учреждениями). ◆ Таможенное ведомство. ◆ Горное ведомство. ◆ Он из другого ведомства.
- устар. в XIX в. в России — функции управления в ведении какого-либо официального органа или лица; компетенция ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Гипонимыправить
- министерство, комитет, госкомитет, служба, агентство, комиссия, бюро
- ?
- ?
Родственные словаправить
Ближайшее родство | |
Список всех слов с корнем «ведомств-» | |
|
Этимологияправить
Происходит от глагола ведать, далее от праслав. *vědti, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. вѣдѣти, русск. ведать, укр. відати, словенск. védeti, чешск. vědět, словацк. vedieť, польск. wiedzieć, в.-луж. wjedźeć, н.-луж. wjeźeś «знать». Отсюда наст. вр. ст.-слав. вѣмь, вѣси, вѣстъ / вѣ и т. д., чешск. vím, víš и т. д., далее, др.-русск., ст.-слав. вѣдѣ «я знаю». Чередование гласных представлено в видеть. Древний перф. ст.-слав. вѣдѣ с индоевр. окончанием ср. з. -ai, как в лат. vīdī, соответствует греч. οἶδα «я знаю», др.-инд. vḗda — то же, авест. vaēda, готск. ???????????????? (wait) «я знаю», арм. gitem — то же. Ср., далее, вѣдѣти с др.-прусск. waidimai «мы знаем», лит. véiʒdmi «я вижу». Другая ступень гласного представлена в др.-в.-нем. wiʒʒan «знать», готск. ???????????????????? (witan), др.-инд. vidā́ «знание», vidvā́n «знающий», авест. viđvā̊, греч. εἰδώς. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Переводправить
центральное учреждение (или система учреждений), ведающее определённой хозяйственной отраслью или сферой общественной жизни, созданное для управления отдельными направлениями хозяйственного и социально-культурного развития и входящее в систему органов государственного управления | |
|
в XIX в. в России — совокупность учреждений, находящихся в иерархической соподчинённости, исполняющих определённые функции | |
в XIX в. в России — функции управления в ведении какого-либо официального органа или лица; компетенция | |
Военизированная охрана путей сообщения НКПС СССР
7 августа 1932 г. ЦИК И СНК СССР приняли постановление «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности», которым грузы на железнодорожном транспорте приравнивались по своему значению к государственному имуществу, требовалось усилить охрану этих грузов. За хищение грузов применялся расстрел с конфискацией всего имущества либо замена его при смягчающих обстоятельствах лишением свободы на срок не ниже 10 лет с конфискацией имущества.
В августе 1932 г. осуществлено объединение Стрелковой Охраны Путей Сообщения и военизированной пожарной охраны НКПС под прямым руководством Центрального управления Военизированной охраны путей сообщения, вновь организованного в структуре НКПС. К задачам стрелковой охраны добавилось поддержание порядка на перронах станций, в зданиях вокзалов и у билетных касс.
Охрана денежных и других ценностей в пути следования поездов, а также охрана товарных поездов в пути осуществлялась особыми бригадами частей охраны, которые назначались на весь путь следования в пределах одной дороги. При необходимости выполнения охраны в пределах двух или нескольких дорог бригады менялись на пунктах смены, которые устанавливались соглашением начальников охраны смежных дорог.
С 1 октября 1932 г. в обязанности органов охраны, помимо основных, входили задержание и санитарная обработка беспризорных детей, передвигающихся по железным дорогам, обеспечение их питанием и культурным досугом. Для поиска детей применялись особые дозоры и оперативные группы, которые, в том числе высылались на неохраняемые пункты. В штат Военизированной охраны путей сообщения НКПС входили педагоги-воспитатели, осуществляющие свою деятельность в вагонах или комнатах-приемниках. Тысячи жизней мальчишек и девчонок спасли бойцы охраны НКПС в эти тяжелые годы.
В соответствии с приказом НКПС от 5 ноября 1932 г. № 865/Ц на отдельных станциях и предприятиях железнодорожного транспорта в целях оказания общественной помощи начали создаваться добровольные бригады содействия военизированной (стрелковой и пожарной) охране путей сообщения, численностью от 5 до 30 членов, работающие под руководством лиц начальствующего состава охраны.
В 1932 г. в Среднюю Азию была направлена рота из курсантов ШУКС, которые в борьбе с басмачами проявили мужество и героизм, многие из них были удостоены правительственных наград.
Приказом НКПС от 15 февраля 1933 г. № 91/Ц утверждено Положение о прохождении службы личным составом стрелковой охраны путей сообщения.
2 декабря 1933 г. НКПС объявило Положение о пожарных поездах на железнодорожном транспорте, согласно которому пожарный поезд состоял из насосной станции (4-х осный товарный вагон с агрегатами) и двух оборудованных и утепленных цистерн или тендеров для воды.
В 1934 г., после оккупации Маньчжурии Японией, на советской границе усилились провокационные действия. Советское правительство предприняло необходимые меры по укреплению дальневосточных границ. Из личного состава стрелковой охраны была сформирована Особая дальневосточная стрелковая бригада. Штаб бригады дислоцировался на станции Чита Забайкальской дороги. В 1937 году бригада, выполнившая задание, была расформирована.
С 1 мая 1937 г. охрана номенклатурных грузов, отправляемых заводами оборонной промышленности, стала осуществляться стрелковой охраной железных дорог путем назначения сменных нарядов для сопровождения этих грузов от станции погрузки до станции назначения. Для указанных целей был набран дополнительный штат охраны в количестве 2000 человек. Пункты смены нарядов стрелков внутри дороги устанавливались начальниками охраны дорог, а между дорогами – Центральным отделом охраны НКПС.
Во второй половине 1937 г. на охрану НКПС была возложена обязанность по охране топливных складов и пунктов стоянок составов с топливом, почты на крупных железнодорожных узлах.
29 октября 1937 г. НКПС утвердил Положение о военизированной охране путей сообщения. Основной организационной единицей являлся отряд, который подразделялся на стрелковые взводы, отделения, пожарные команды и команды пожарных поездов.
В апреле 1941 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР была введена уголовная ответственность за самовольный проезд в товарных поездах (1 год тюремного заключения) и за самовольную без надобности остановку поезда стоп-краном (от 1 до 3 лет тюремного заключения) — действовала до марта 1955 г.
1941-1946
«Структуры, аналогичные нашему управлению, существовали ещё во времена правления князя Владимира Мономаха, то есть в XII веке»
— В этом году Управлению исполнилось 100 лет. Согласитесь, возраст почтенный…
Е.Н. — На самом деле, наша биография охватывает гораздо больший временной промежуток. При создании Управления мы опирались на многовековой опыт русской армии. Готовясь к юбилею, мы изучили большое количество исторических материалов и с удивлением обнаружили, что структуры, аналогичные нашему управлению, существовали еще во времена правления князя Владимира Мономаха — то есть в XVI веке.
А.Ш. — Мы провели очень большую работу: изучали архивы, подняли очень много документов. Также мы сотрудничали с Институтом военной истории, работники которого помогли нам найти документы, посвящённые охранной службе.
Е.Н. — Более того, мы создали военно-исторический труд — книгу, посвящённую истории нашего Управления. Кстати, при подготовке к юбилею обнаружилось немало «белых пятен», но мы их заполнили
Выяснилось, что организации охранной деятельности уделяли серьёзное внимание не только Петр I, Екатерина II и другие царствующие особы. Так Реввоенсовет был образован в сентябре 1918 года, а уже 7 октября 1919 года для его охраны было создано наше Управление Коменданта охраны, мы приняли решение, что именно этот день и станет наши официальным «днём рождения»
— Как попасть к вам на службу? Какими надо обладать качествами?
Е.Н. — Наш военнослужащий должен быть способен оперативно определять и ликвидировать любые угрозы ещё на подступах к охраняемому объекту. Что касается морально-психологических требований, то кандидат должен быть способен работать в стрессовых ситуациях и уметь «перестраиваться» для решения большого ряда задач. Работа по обеспечению безопасности требует от военнослужащего умения работать в режиме многозадачности, а также высоких социальных навыков. Это обусловлено тем, что помимо работы с современными техническими средствами охраны, военнослужащему приходится работать с широким кругом лиц. Необходимо быстро вычислять потенциальных нарушителей и так же быстро принимать решения о локализации угрозы.
На службу к нам может поступить практически любой молодой человек, который соответствует установленным Министерством обороны РФ требованиям. Кандидат должен быть уверен в своих силах, и способен справится с тем огромным потоком информации, который приходится обрабатывать. Также необходимо обладать высокой эмоциональной устойчивостью. Служба в нашем Управлении действительно считается престижной. К нам обычно приходят мотивированные парни и мы отбираем только самых лучших.
А.Ш. — А ещё надо отметить, что мы отдаём предпочтение ребятам с высшим уровнем физической подготовки, которые занимались спортом, в частности — единоборствами. Подготовку наших бойцов мы осуществляем совместно с подразделениями специального назначения.
Е.Н. — Не только спортивные достижения, но и множество других факторов определяют возможность служить в Управлении коменданта охраны
Морально-этические навыки, высокая культура, знание иностранных языков — всё это для нас важно. Практически любое международное мероприятие на высшем уровне, в том числе и с участием Верховного Главнокомандующего, не обходится без наших специалистов
— За сто лет в Управлении должны были сложиться определённые традиции. Насколько известно, у вас даже музей свой есть.
Е.Н. — Скорее, речь может идти о музейной экспозиции. Однако материалы накапливаются, и не исключено, что у нас всё-таки появится полноценный музей. Уже сейчас мы располагаем значительным количеством экспонатов, особенно по истории Великой Отечественной войны. Это и форма тех лет, различные документы, фотографии, сохранившие и отреставрированные образцы вооружения связанные с деятельностью нашего Управления
Но также мы уделяем внимание и настоящему времени. В экспозиции представлены памятные фотографии, рассказывающие о важных для нас событиях
Отдельная выставка посвящена работе наших военнослужащих в Сирийской Арабской республике. И это не последняя страница истории нашего Управления.
Государственные структуры
Как в этом случае действуют министерства? Ведомственная охрана для них формируется на основании постановления Правительства РФ № 514, принятое 12 июля 2000 года. В нем имеется перечень федеральных органов исполнительной власти, у которых есть право на создание государственных подразделений данной направленности. Если говорить о конце 2018 года, то воспользовались доступными возможностями следующие структуры:
- Министерство по чрезвычайным ситуациям. Ведомственная охрана насчитывает более 600 человек.
- Министерство обороны РФ. Создало структуру для обеспечения безопасности особо важных и режимных объектов. Ее численность не раскрывается.
- Министерство финансов РФ. Численность охраны немногим более 6,6 тысячи человек.
- Министерство сельского хозяйства РФ. Соответствующее подразделение немногим больше 300 человек.
- Министерство транспорта РФ. Ведомственная охрана насчитывает 14 тысяч человек.
- Министерство энергетики. Численность подразделения составляет 18,5 тысячи человек.
- Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Признано стратегическим предприятием и самым крупным юридическим лицом среди всех организаций ведомственной охраны на территории РФ. Численность составляет примерно 60 тысяч человек.
- Федеральное агентство по государственным резервам. Численность примерно 4,6 тысячи человек.