Ттк. производство работ грейдерами и автогрейдерами

Грейдер нужен и зимой, и летом

Выбирая автогрейдер, специалисты советуют не ставить перед собой задачу найти модель подешевле, а прежде всего определиться, какие производственные функции машина будет выполнять и в каком режиме эксплуатации будет использоваться. Первым шагом при выборе грейдера, как правило, является выбор мощности привода и необходимой колесной формулы: 6х4 или 6х6. По ГОСТу 9420-60 выделяют 4 вида грейдеров: легкие (46–53 кВт), средние (до 74 кВт), тяжелые (118–132 кВт) и особо тяжелые (278–316 кВт). Большим спросом пользуются 3-осные грейдеры, поскольку 2-осные проигрывают им в динамичности и имеют более узкую область применения.

Важнейшее значение имеют свойства грунтов, с которыми придется работать грейдеру. Очевидно, что для работы с тяжелыми глинистыми почвами III–V категорий должен подбираться автогрейдер большой мощности, а для планирования песчаных почв, суглинков, легкой влажной глины I–II категорий достаточно возможностей грейдера, относящегося к категории «легких».

Основным рабочим органом грейдера является отвал – стальной лист, согнутый по криволинейному профилю. В нижней части отвала на болтах закреплен нож, режущий грунт, а с боков устанавливаются боковые режущие ножи. Отвал монтируют под рамой грейдера на поворотном круге. Чем проще оператору управлять отвалом, ориентируя его положение под тем или иным углом, максимально точно выдерживая требуемый наклон либо поднимая на определенную высоту по отношению к срезаемому грунту, тем более качественно и эффективно, с меньшим количеством проходов, осуществляется обработка поверхности. Поэтому сего­дня все чаще грейдеры оснащают автоматической системой регулировки положения отвала.

А установив дополнительно в задней части отвала или в передней части автогрейдера кирковщик, или рыхлитель, на 7–11 зубьев, оператор имеет возможность быстро разрушить старое дорожное полотно, разрыхлить почву. Аналогичным образом на переднем кронштейне хребтовой балки основной рамы может устанавливаться рабочее оборудование бульдозера или снегоочиститель.

Перед покупкой также следует выяснить уровень организации сервисного обслуживания, предлагаемого производителем грейдера или его дилером, возможность приобретения запчастей, выполнения текущего и капитального ремонта или обмена машины, выработавшей свой ресурс, на новую с соответствующей доплатой.

Область применения:

Основные области применения грейдеров — дорожно-строительная отрасль, сельское хозяйство, коммунальное хозяйство, строительство и обслуживание аэродромов. В дорожно-строительной отрасли их используют для нивелировки дорожных оснований, возведения земляного полотна с использованием боковых резервов (в слабопересеченной и равнинной местностях при высоте насыпи менее метра). Грейдерами проводят послойное разравнивание грунта после работы землеройных машин, с их помощью обустраивают водоотливные каналы, откосы, обочины, выемки и насыпи. Грейдеры широко используются при ремонте гравийных и грунтовых дорог, в ирригации и мелиорации земель, для очистки улиц и дорог от снега.   

Информация взята с сайта

Использование сайта

Использование сайта должно осуществляться исключительно в рамках действующего законодательства Российской Федерации и не должно нарушать или ограничивать права третьих лиц. Запрещаются любые действия, связанные с передачей материалов непристойного содержания или ведущие к сбою функционирования сайта.

Настоящие правила распространяют своё действие на информационные агентства, электронные и печатные средства массовой информации, физических и юридических лиц (далее — «Пользователи»).

Использование материалов, размещённых на сайте igrader.ru, допускается только с письменного согласия ООО «ПромоГрупп Медиа». Бесплатное использование материалов возможно только в случаях, указанных в настоящих правилах.

Под использованием материалов понимается воспроизведение, распространение, публичный показ, сообщение в эфир, сообщение по кабелю, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения и иные способы использования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Использование информационных текстовых материалов религиозными и благотворительными организациями, а также любыми образовательными учреждениями на безвозмездной основе, с обязательным указанием на источник, наименование СМИ и активной гиперссылки. Использование фото, графических и видео материалов осуществляется только с письменного согласия.

Новостные материалы (за исключением фото и видео изображений), расположенные на igrader.ru, могут быть использованы любыми лицами без получения письменного разрешения ООО «ПромоГрупп Медиа» и на безвозмездной основе при условии, что эти материалы не являются основным содержимым продукта, в котором используются (не более 30% от материала ООО «ПромоГрупп Медиа»). При этом пользователи обязаны в каждом случае использования новостных материалов дать ссылку на источник и гиперссылку на сайт, с которого заимствованы указанные материалы и полностью указать название Средства массовой информации (например, журнал «Грейдер» — igrader.ru).

Внесение каких-либо изменений и/или дополнений в материалы, а также любая переработка материалов запрещена.
Коммерческое использование материалов, размещённых на igrader.ru, осуществляется на основании договоров, заключённых в письменной форме.

В случае необходимости использования материалов, принадлежащих ООО «ПромоГрупп Медиа», необходимо получить письменное разрешение (согласие) ООО «ПромоГрупп Медиа» на использование таких материалов на возмездной основе. При этом стоимость использования каждого конкретного материала согласуется сторонами в каждом конкретном случае.

При использовании материалов с igrader.ru в любых целях ссылка на сайт и указание названия СМИ, из которого получен материал, обязательна. При этом ссылка на источник или гиперссылка, должны быть помещены непосредственно под используемым текстовым, аудио-, видео-, фотоматериалом, графическим материалом, если иное не предусмотрено соглашением с ООО «ПромоГрупп Медиа». Размеры шрифта ссылки на источник или гиперссылки не должны быть меньше размера шрифта текста, в котором используются материалы.

При использовании материалов ООО «ПромоГрупп Медиа» не допускается переработка их оригинального текста. Сокращение материала возможно только в случае, если это не приводит к искажению его смысла.

CNH – воплощение лучших технологий, подкрепленных авторитетом бренда

Значительную долю нашего рынка грейдеров контролирует международный концерн CNH Industrial. Предприятие входит в число мировых лидеров в секторе производства коммерческого транспорта, с/х оборудования и спецтехники, в нашу страну компания уже не один год поставляет автогрейдеры под брендом Case, а грейдеры New Holland Construction, собираемые на заводах компании в Бразилии, успешно трудятся в странах Азии и Африки, в Европе же работают грейдеры NH, выпущенные берлинским заводом компании.

Грейдеры Case серии 800B сочетают в себе инновационный дизайн и наиболее передовые эргономические и технические решения, используемые в современной спецтехнике. Все три модели – 845B, 865B, 885B – сегодня оснащаются двигателями FPT Tier III NEF с турбонаддувом и электронным впрыском топлива Common Rail, мощностью 129, 164 и 175 кВт, заменившими традиционно используемые раньше Cummins.

Все машины комплектуются коробками PowerShift, позволяющими двигаться вперед с помощью шести передач и назад с помощью трех в мод. 845B. В остальных сериях действуют 8 передних 4 задние передачи. Трансмиссия всех моделей предусматривает возможность блокировки системы гидротрансформатора. За один проход отвал грейдера планирует полосу шириной от 3,66 м в мод. 845В до 4,27 м в мод. 885В.

Грейдеры Case отличаются действительно низкими эксплуатационными расходами, а также отличными экологическими показателями. Все машины оснащены технологией Hi-eSCR, разработанной в FPT Industrial. Применение Hi-eSCR позволяет выполнять требования Tier 4 Final 4 с помощью селективного каталитического восстановления оксидов азота в выхлопных газах. Такой способ очистки выхлопных газов повышает производительность машины, уменьшает потребление топлива.

1950-е

Автогрейдер Д-395. В конце 50-х годов Челябинский завод создал тяжелый грейдер Д-395 весом 17,5 т. В те годы машина являла собой образец технического прогресса — все 6 колес машины были ведущими, а мощность двигателя 2-Д6 равнялась 150 л.с. Давление в шинах регулировалось из кабины, а рулевое управление было снабжено пневматическим усилителем. За все эти и другие инновации Д-395 получил на международной выставке в Брюсселе золотую медаль в 1958 году. Правда, в начале 60-х годов выпуск пришлось прекратить из-за выявленных в работе конструктивных дефектов.

Модель усовершенствовали, и в 1965 году вышла модификация Д-395А с гидроусилителем руля и новой трансмиссией. Еще раньше появился «младший брат» — Д-394 с ведущими задними мостами и возможностью поворачивать колеса только в горизонтальном положении. Через 6 лет модель постигли очередные изменения — всю механику управления рабочими органами грейдера заменили на гидравлику. В таком виде грейдер поступил на службу с индексом Д-395Б.

Автогрейдер Д-426. Первая модель грейдера, разработанная на Орловском заводе и увидевшая свет в 1957 году. Отличался от всех ранее выпущенных другими советскими производителями двумя осями (вместо трех) и полностью гидравлическим управлением. 9-тонная машина приводилась в движение за счет 110-сильного дизеля ЯАЗ-204Д. Правда, распространения новинка не получила из-за выявленных массовых дефектов и была снята с производства.

Автогрейдер Д-473. Эта модель по праву можно назвать первым трансформером в спецтехнике, произведенным Орловским заводом. Фактически это был 20-тонный тягач с присоединяемой к передней части рамой с оборудованием для работы отвалом. Конструктор оснащался гидравлическим приводом механизмов, гидротрансмиссией и дизельным двигателем Д-12А мощностью 300 л.с. Но разработка не получила признания, и после выхода нескольких десятков экземпляров производство остановилось.

Автогрейдер Д-547. В конце 1950-х годов Орловский завод закончил тестировать свою новую разработку с индексом Д-547. Она относилась к грейдерам тяжелого типа, комплектовалась 150-сильным дизелем У-2Д6 и весила 12 тонн. К сожалению, также оказалась невостребованной.

Прицепные грейдеры

Кроме автогрейдеров до сих пор используются прицепные грейдеры, в ряде случаев они более экономичны, чем самоходные машины. Прицепной грейдер – идеальная машина для выравнивания и ремонта технологических подъездных дорог на строительных объектах. Они отлично работают в комплексе с машиной, оснащенной навигационным оборудованием GPS/ ГЛОНАСС, и могут буксироваться даже автогрейдером для выполнения финишной планировки поверхности.

Оборудование для ландшафтных и агропромышленных работ занимает особое место среди техники, производимой компанией Bobcat. Компания выпускает навесные грейдеры для компактных погрузчиков, колесных и гусеничных, предназначенные для выравнивания и профилирования материалов, а также для уборки снега. Предлагаются две основные модели: грейдер Bobcat и грейдер «Эконо» Bobcat, вторая отличается более легкой конструкцией и соответственно меньшей массой (625 и 394 кг). Как заявляется, использование грейдера «Эконо» обеспечит владельцам значительную экономию времени и рабочей силы при проведении работ по выравниванию почвенного слоя (борозда, колея, впадина и пр.). Также имеются усиленные варианты грейдеров для тяжелых условий работы. Нож грейдеров имеет легко заменяемую двустороннюю режущую кромку, а также ручную регулировку бокового смещения до 300 мм в каждую сторону. Высокую точность работы (до 5 мм) грейдеров Bobcat обеспечивает опционная система лазерного контроля с датчиками.

В настоящее время грейдеры используются и в сельском хозяйстве. Прицепные грейдеры могут буксироваться сельскохозяйственным трактором. На Западе фермеры используют прицепные грейдеры для разравнивания полей и очистки мелиоративных канав.

Некоторые компании предлагают бульдозерующие прицепные грейдеры, у которых отвалы могут быть большой ширины: до 8,5 м. Такие грейдеры могут буксироваться тракторами. Тракторы большой мощности могут буксировать грейдер с отвалом, бульдозерующим до 17 м3 материала. По сравнению с автогрейдерами буксировка тракторами имеет преимущество в том, что тракторы оснащены колесами большего диаметра или даже гусеницами, за счет чего имеют более высокое сцепление с грунтом, считают некоторые специалисты.

ООО СМУ «ЮСК» («Южстальконструкция») из г. Волгодонска Ростовской области выпускает прицепной грейдер мод. СД-105А под брендо «ЮЖМАШ». Длина отвала – 3660 мм, высота – 640 мм, диапазон углов резания – 28–70°. Управление рабочим органом осуществляется из кабины оператора базового тягача. Подъем/ опускание отвала и боковой вынос тяговой рамы и отвала осуществляется с помощью гидроцилиндров. Поворот отвала происходит с помощью поворотного крана. Агрегатирование с базовыми тягачами осуществляется посредством трехточечного заднего навесного устройства. Допускаемое тяговое усилие для него составляет 100 кН. Его эксплуатационная масса составляет 4 т, а скорость движения не превышает 20 км/ч.

Для строительных компаний это реальный и эффективный способ повысить рентабельность эксплуатации имеющегося оборудования при сравнительно небольших капиталовложениях, а также увеличить остаточную стоимость оборудования на вторичном рынке, если компания решить продать подержанные тракторы с несамоходными грейдерами.

SEM 922 AWD

Эта модель появилась на российском
рынке ещё в 2013 году и до сих пор остаётся
одной из самых популярных среди импортных.
Эксперты отмечают, что причиной этому
– тесное сотрудничество с владельцем
бренда SEM — американской Caterpillar, по технологиям которой китайские
инженеры и создавали машину.

Напомним краткие особенности тяжёлого полноприводного грейдера эксплуатационной массой 18 220 кг. Он оснащён двигателем SDEC SC9D220G2 мощностью 217 л. с. с крутящим моментом 920 Н∙м и трансмиссией Hangchi 6WG180.

К достоинствам SEM 922 относят и плавающий режим отвала, систему компенсации при повороте, глубину реза до 715 мм. Более подробно грейдеры этого бренда мы разбирали здесь.

Средняя цена новой техники в районе 10 500 000 рублей.

С чего начинается экономия?

Одной из причин отсутствия повсеместного применения систем нивелирования остаётся высокая стоимость. Сами посудите: на российском рынке доминируют предложения от Topcon (Япония), Leica Geosystems (Швейцария), Моba (Германия) и Trimble (США). Стоимость их отнюдь не копеечная — в среднем оснащение одного автогрейдера начинается от миллиона рублей. Добавим сюда затраты и время на пусконаладочные работы, на обучение персонала. Есть, конечно, системы «Сауро» (Белорусь) и «Профиль» (Россия), стоимость которых в разы меньше, но эксперты говорят, что они больше подойдут к отечественным грейдерам, хотя, к примеру, белорусские разработчики уверяют, что их система совместима со всеми грейдерами.

Другой причиной малой популярности систем нивелирования в России эксперты называют непонимание со стороны руководителей дорожных организаций выгод от единовременного вложения денег в покупку и перспектив. А экономия начинается ещё до подготовительных работ.

1970-е

Автогрейдер ДЗ-98. Эта модель, вышедшая с конвейера Челябинского завода в 1972 году, является прямым потомком Д-395Б. Из основных отличий выделим более мощный двигатель — 250 л.с., усовершенствованную 6-ступенчатую коробку передач. Долгое время оставался единственным отечественным полноприводным автогрейдером тяжелого типа. Различные модификации выпускаются до сих пор.

Автогрейдер ДЗ-99. Модель Д-710 стала родителем популярного ДЗ-99 с механической трансмиссией и 90-сильным двигателем А-41, которые еще и в наши дни используют некоторые предприятия. Первый грейдер вышел в 1972 году на Брянском заводе. Сейчас он имеет множество модификаций, среди которых ДЗ-99-2-4, на которую ставят 60-сильный мотор Д-60К-С.

1980-е

Автогрейдер ДЗ-140. По сути — немного претерпевший изменения ДЗ-122А, но с более крупным кирковщиком в задней части и только гидромеханической коробкой передач. В качестве двигателя используются 136-сильный А-01М или его 130-сильная модификация с электростартерным пуском.

Автогрейдер ДЗ-143. Одна из моделей, которая активно работала на стройплощадках не только в последние годы существования СССР, но и в 90-х годах 20-го столетия. 12,5 тонны разравнивают землю с легкостью под управлением двигателя мощностью 130 л.с. Эта техника могла работать даже в 40 градусов мороза. В настоящее время ДЗ-143 сняли с производства.

Благодарим главного хранителя эстонского Дорожного музея Райана Рикаса и проект TechStory.ru за предоставленные фотографии.

Статья опубликована в журнале Грейдер №1 2014

Страницы истории

«Глобус» Советского Союза. ПАЗ-672

03.06.2020

Икарус с трапом — концепт, не ставший реальностью

02.06.2020

Легендарный ЗИЛ – 29060 (29061)

20.03.2020

Ретро-автомобили. «Москвич» в сапогах

24.05.2019

Крупным планом

Автокран «Ивановец» КС-45717-2М — особенности новинки

В начале 2020 года Ивановский машиностроительный завод «АВТОКРАН» выпустил на рынок новую …

Обзор Volvo FH16

К нынешнему облику и конфигурации грузовые автомобили Volvo шли не один год. Последствия …

DAF XF 105. Эргономика и комплектация

Модель DAF XF 105 — популярный представитель флагманской серии коммерческого транспорта …

Ford Transit. Конфигурация шасси и надстроек

Бренд Ford завоёвывал потребительские симпатии россиян сначала легковушками, а затем …

Навесное оборудование

Строительные компании находят возможности всё шире использовать автогрейдеры, заменяя ими другие машины, в частности, за счет установки на них большого числа различных сменных навесных орудий на переднюю, среднюю или заднюю часть машины.

Автогрейдеры «РМ-Терекс» серии ГС – мод. -10.07, -14.02 и -18.05 – это бюджетные грейдеры традиционной конструкции с оптимальной стоимостью владения и улучшенной ремонтопригодностью за счет доступных узлов и агрегатов отечественного производства. Оснащаются они двигателями ММЗ и ЯМЗ, комплектуются автоматической системой нивелирования 2D и 3D с модулем GPS/ ГЛОНАСС. В качестве навесного оборудования к ним предлагаются рыхлители заднего и переднего расположения, поворотный бульдозерный отвал, снегоочистительное оборудование, боковой грейдерный отвал.

На заводе в Брянске компания также производит отечественные автогрейдеры инновационного поколения: серии TG, которая включает в себя четыре модели от среднего до карьерного класса. В конструкции машин применены самые современные технические решения, узлы и агрегаты. Машина оборудована комфортабельной и функциональной кабиной с системой трансформации рулевой колонки, за счет чего ею удобно управлять как сидя, так и стоя.

Кроме переднего бульдозерного отвала, который может, кстати, устанавливаться на устройство параллельного подъема и использоваться для возведения грейдером насыпей, спереди устанавливают, например, кирковщик или цилиндрическую вращающуюся щетку для расчистки технологических дорог на стройплощадке. Теперь, если имеются задние навесные кирковщики и рыхлители, можно уже на ранних этапах работ по обустройству строительного участка использовать самоходные или прицепные грейдеры, заменяя другие землеройные машины. Современный автогрейдер можно оснастить сзади уплотнительным катком, а сбоку наклонным отвалом для очистки канав. В настоящее время выпускается множество разновидностей грейдерных отвалов для выполнения различных работ. А о наиболее оригинальном применении автогрейдера рассказал один из опрошенных нами специалистов: опытный оператор с помощью отвала убирал узкую полосу асфальта, выпиленную швонарезчиком, чтобы установить на тротуар уличный электрический распределительный шкаф.

Завод «Дорожных машин» (Ярославская обл., г. Рыбинск) предлагает шарнирно-сочлененные автогрейдеры среднего класса семейства DM-14. Кроме грейдерного отвала (3660х610 мм) машины комплектуются бульдозерным отвалом длиной 2530 мм и высотой 900 мм, способным опускаться ниже опорной поверхности на 100 мм.

Мод. DM-14.1 укомплектована двигателем ЯМЗ-236М2, механической КП Псковского завода механических приводов (число передач переднего/ заднего хода 6/ 2), мостом Чебоксарского завода силовых агрегатов (или балансирной тележкой Meritor с самоблокирующимся дифференциалом типа No-Spin).

Мод. DM-14.0 отличается тем, что комплектуется двигателем Cummins 6ВТА5,9 (или ЯМЗ-236М2), гидромеханической КП WG-180 (число передач переднего/ заднего хода – 6/ 3) и балансирной тележкой Meritor с самоблокирующимся дифференциалом типа No-Spin.

Кабина цельнометаллическая с защитой ROPS/ FOPS, комфортабельным сиденьем и эргономичной рулевой колонкой, совмещенной с приборной панелью. Предусмотрены предпусковой подогреватель двигателя и мощный отопитель салона кабины с системой вентиляции с раздаточными воздушными соплами, обеспечивающими обдув всех стекол. Бульдозерный отвал усиленной конструкции включен в базовую комплектацию.

Автогрейдеры предназначены для профилирования и планировки поверхности земляного полотна дорог, площадей, возведения насыпей, разравнивания откосов и перемещения грунта, гравия или щебня.

Выбор навесного оборудования бывает настолько широк, что можно не разобраться в этом многообразии. Поэтому рекомендуется проконсультироваться с квалифицированным дилером, который поможет подобрать навесные орудия для конкретных условий, в которых эксплуатируется автогрейдер, учитывая характер работ, тип материала, с которым предстоит работать, наличие свободного пространства для разворота и т. д. Это позволит компании максимально увеличить рентабельность эксплуатации автогрейдера.

Часть 1
Часть 2

Инструкция по применению

Опрыскивание необходимо проводить раствором, который готовится непосредственно в день его применения. Готовить раствор следует согласно прилагаемой инструкции, с соблюдением рекомендуемых норм расхода препарата.

Проводить опрыскивание следует рано утром или вечером на закате солнца. Чтобы раствор равномерно покрывал растения, обработка проводится в безветренный день. Максимальная скорость ветра должна быть 4-5 м в секунду.

Объекты, не имеющие сельскохозяйственное значение – охранные зоны линий электропередач, аэродромы, насыпи близ шоссейных и железнодорожных дорого и т.д.- могут обрабатываться с апреля по сентябрь. Что касается посевов рапса, подсолнечника, то опрыскивать необходимо согласно регламенту применения Грейдера.

Профилирование откосов автогрейдером

Земляные сооружения подобного профиля осуществляются с помощью грейдерного отвала. Для устройства откоса кювета подвесная рама с отвалом выносится гидроцилиндрами вбок, разворачивается вниз и устанавливается в соответствии с заданной крутизной откоса и его глубиной. Для образования треугольного и трапециидального сечения кюветов на нижний конец грейдерного отвала прикрепляются откосники соответствующего профиля .

Читайте Практика эксплуатации автогрейдеров

Для профилирования откосов насыпи подвесная рама с грейдерным отвалом выносится вбок за пределы колеи, разворачивается вверх и устанавливается под заданным углом. На легких песчаных грунтах это может быть пологий угол. Автогрейдер перемещается крабом. Вынос отвала за колею достигает: у машин фирмы Caterpillar от 2,9 м до 3,4 м., Komatsu — от 2 м. До 2,4 м., Fiat-Hitachi — от 1,7 м до 2,7 м., Volvo — до 3 м; у отечественных машин, выпускаемых АООТ «Брянский Арсенал», АО «Орловский завод дорожных машин», Челябинский завод дорожно-строительных машин (ЧЗК) — до 2 м. У прочных грунтов угол заложения откоса высокой насыпи может приближаться к 90° и механизм подвески отвала автогрейдера обеспечивает такую возможность

Источник фото: exkavator.ruДля профилирования откосов насыпи подвесная рама с грейдерным отвалом выносится вбок за пределы колеи

Профилирование проезжей части дороги осуществляется из материала, разложенного валиком вдоль откосов кювета, путем перемещения его грейдерным отвалом с большим углом захвата в направлении к оси дороги. При этом должен соблюдаться установленный в проекте поперечный угол дороги (примерно 3%). Такие же жесткие требования устанавливаются к поддержанию наибольшего значения продольного уклона (30-..60%о) на трудных участках пересеченной местности дорог 1-4 категории.

Современные системы управления автогрейдеров

Для эффективной реализации требований СНиП в части достижения указанных значений уклонов ряд строительных организаций используют приборы автоматического управления различных фирм.

Фирма Tumble предлагает комплектовать приобретаемую технику приборами автоматического управления Blade Pro (разработка Spectra Precision ) для проведения планировочных работ, которые позволяют контролировать точность операций по перемещению и разравниванию грунта толщиной слоя до 5 мм. Приборы Btade Pro созданы на базе двух различных физических явлений и эффективно работают в любых климатических условиях в любое время суток. Использование этих приборов уменьшает число проходов автогрейдера при планировочных работах на 50% по сравнению с ручным управлением.

Источник фото: exkavator.ruДля эффективной реализации требований СНиП строительные организации используют приборы автоуправления

Первая система Sonic Tracer использует приборы контроля, принцип действия которых основан на ультразвуковом излучении. Они устанавливаются на основном отвале и фиксируют текущее значение высоты подъема отвала машины относительно копирной линии, бордюрного камня, поверхности предыдущего рабочего прохода, проложенного полотна дороги и т.п. Кроме того на подвесной раме монтируются датчики продольного и поперечного уклонов. Далее по известной схеме вырабатывается управляющий сигнал рассогласования, который подается к электромагнитным гидрораспределителям управления штоками гидроцилиндров подвесной рамы. Точность установки рабочего оборудования в продольном и поперечном направлении составляет 0,01%.

Читайте Конструктивные особенности грейдеров

Вторая система Laser Tracer использует приборы, принцип действия которых основан на световом излучении. Излучатель создает необходимую опорную световую плоскость и является датчиком высоты. Он установлен на треноге в стороне от автогрейдера. Источником питания излучателя служит аккумуляторная батарея, обеспечивающая его непрерывную работу в течение 30 часов. Фотоприемные устройства (ФПУ) устанавливаются на штанге и крепятся к обоим концам основного отвала с помощью амортизирующей подвески. Преобразованный луч лазерного излучателя в ФПУ в электрический сигнал поступает в блок логического устройства; вырабатывается сигнал рассогласования, который поступает к электромагнитным гидрораспределителям управления перемещением штоков гидроцилиндров.

Источник фото: exkavator.ruПри ремонте дорог автогрейдер подсыпает и планирует полотно и обочины

Установленный в кабине машины дисплей фиксирует все изменения в системе управления, допуская тем самым вмешательство оператора в работу автоматики с рабочего места оператора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector