Статья 161. особенности правового положения казенных учреждений

Госучреждение или госпредприятие?

Выше мы сказали, что термин «государственные учреждения» синонимичен понятию «бюджетные организации». Примеры структур, вместе с тем, в которых принимает участие государство, могут быть самыми разными — есть, в частности, госпредприятия, госбанки. Являются ли они бюджетными организациями? Нет. не являются. Потому как типично бюджетные учреждения должны характеризоваться совокупностью следующих трех признаков:

  • основной профиль деятельности организаций не связан с коммерческими активностями;
  • учредителем структуры является Российская Федерация, ее субъект или же муниципальное образование;
  • главный источник финансирования работы учреждения — бюджет соответствующего уровня.

Таким образом, есть термины «госпредприятие», «государственная организация» и «учреждение». В некоторых случаях их, конечно, можно считать синонимами, но, исходя из контекста, может быть уместным определение только одного из них.

Например, если речь идет о таких структурах как Сбербанк или «Росатом», то их вполне допустимо называть «организациями», но никак не «учреждениями», поскольку их деятельность, по меньшей мере, не вполне соответствует первому и третьему признакам. Более того, для «Росатома» больше подходит термин «госпредприятие», так как данная структура занята в «реальном секторе».

Активности Сбербанка — главным образом коммерческие — выдача кредитов, обслуживание счетов, равно как и «Росатома», получающего выручку от реализации профильных проектов, связанных, в основном, с энергетикой. Соответственно, необходимость в бюджетной поддержке для каждой из этих организаций минимальна. В свою очередь, такого рода структуру как, например, Региональное отделение Фонда социального страхования по Республике Башкортостан в большей степени уместно назвать «государственным учреждением».

Какого рода соотношение терминов наиболее справедливо? Можно допустить, что «Государственное учреждение» — это всегда «организация», но крайне редко «предприятие». К слову, если в наименовании структуры применяется слово «бюджетный», то это, можно сказать, автоматически классифицирует ее как «организацию», не являющуюся предприятием, или, к примеру, госкорпорацией.

Какие еще признаки можно обозначить как характерные для госучреждений? Можно, в частности, обратить внимание на 8-й пункт статьи 161 Бюджетного Кодекса РФ — там сказано, что бюджетная организация не может кредитоваться в банках и иных финансовых структурах. В свою очередь, госпредприятие или госбанк, как правило, могут

Вместе с тем бюджетные организации вполне могут быть самостоятельным ответчиком в суде. Исполнение соответствующих обязательств может обеспечиваться лимитами бюджетных средств, а также предусматривает субсидиарную ответственность учредителя. Один из наиболее явных классифицирующих критериев — географическая привязка структуры. Например, бюджетные организации Москвы и большинства других населенных пунктов, как правило, именуются как принадлежащие к соответствующему району или территориальному органу власти. В свою очередь, в наименовании госпредприятий может обозначаться принадлежность к какой-либо правовой форме — например, к акционерному обществу.

Классификация учреждений

Основные типы госучреждений — казенные, автономные, а также бюджетные. Есть три главных критерия, по которым три указанных типа организаций различаются между собой. Во-первых, это обязательства. Во-вторых, это функции. В-третьих, это специфика финансового обеспечения и управления денежными средствами. Рассмотрим особенности каждого из критериев.

Государственные учреждения, относимые к казенным, ответственны по своим обязательствам, исходя из располагаемых денежных средств. Если их недостаточно, то соответствующие обязаннности возлагаются на собственника организации. Бюджетное учреждение — прежде всего именно в таком контексте можно сужать трактовку термина — отвечает по имеющимся обязательствам имуществом, которым пользуется посредством оперативного управления (включая то, что приобретено за счет выручки от предпринимательской деятельности), а также недвижимостью. Автономные государственные организации в аспекте своих обязательств ответственны любым имуществом, кроме недвижимости (а также того, что относится к типу «особо ценных»).

Также, как мы отметили выше, бюджетное учреждение, автономное и казенное отличаются функциями. Рассмотрим соответствующую специфику разграничения для каждого типа организаций. Казенные учреждения призваны выполнять, главным образом, государственные и муниципальные функции, равно как оказывать услуги как в отношении физических, так и юридических лиц. В свою очередь, деятельность бюджетной организации, а также автономной, должна быть сконцентрирована только на обслуживании. Государственные и муниципальные функции данного типа учреждения выполнять не должны.

Третий критерий отражает финансовый аспект работы госорганизаций. Прежде всего, он может выражаться в источниках основного финансирования. В случае с автономными и бюджетными организациями это субсидии, а для казенных учреждений предусмотрена соответствующая бюджетная смета.

Доходы, которые поступают в госструктуры на счет самостоятельной деятельности (этот аспект мы также изучим — чуть позже), также подлежат распределению в рамках несхожих правил. В случае с автономным или бюджетным учреждением — они идут в самостоятельное пользование организацией, что касается казенных госструктур — перечисляются в бюджет. Отметим также, что бюджетные и казенные учреждения могут иметь расчетные счета только в Федеральном Казначействе, а автономные — также и в коммерческих банках.

Отличие муниципальной организации от государственной

Общегосударственное казенное учреждение является организацией нечастной категории, формирующейся каким-то лицом, который имеет цель реализовать самые разные проекты негосударственного типа, на благо граждан и их развитие. Цели разделяются на несколько категорий:

  • Управленческие;
  • Образовательные;
  • Финансируемые и другие.

Также собственником данной казенной организации является ресурсом финансирования по долям или полностью.

Муниципальные организации – органы управления, выполняющие сходные функции, только составляются они государственными учреждениями. Соответственно, собственником данной организации является государство. Данное учреждение может открыть:

  1. Организация, имеющая в собственности или в управлении некоторые владения, отвечает по своим требованиям этому имуществу.
  2. Индивидуальное лицо, которое имеет право самостоятельно действовать в экономических делах, совершать мелкие рыночные операции, вступать в торговые отношения с иными физическими и юридическими лицами.
  3. Субъект Российской Федерации или государство.
  4. Бюджетное образование.

Оба вида организации можно разделить на категорию:

  • Казенные;
  • Муниципальные;
  • Самостоятельные.

Работа самостоятельной организации имеет несколько пунктов, которые отличаются от двух других. Данное образование должно строго отвечать всем требованиям по имуществу, которое закрепляется за ним. В этот список не входит недвижимость. А работа муниципальных и государственных организаций больше направлены на осуществление целей, которые ставятся при формировании этих структур.

Главная задача работы этих учреждений

Государственные и муниципальные организации формируются с одной главной задачей: основание их работы на протяжении всего периода существования организации. Весь список задач, с которыми они должны справляться, представлен в документах данной организации.

Уникальностью государственных организаций является то, что финансирование производится собственником. Если следовать законодательству, то муниципальные организации считаются некоммерческим строением, действующим для решения задач, которые направлены на удовлетворение общественных нужд и благ.

Муниципальные государственные организации формируются для того, чтобы реализовать все задачи в областях:

  • Научная;
  • Спортивная;
  • Образовательная;
  • Культурная;
  • Социально-общественная;
  • Другие области.

Все задачи и различную важную документацию муниципального учреждения подтверждает специальный орган управления, он дает возможность организации начало для формирования различных функций.

В пределах выполнения своей работы организация имеет право предлагать услуги, а также выполнять деятельность за определенную оплату. Данный пункт также подтверждается Федеральными органами исполнительной власти. Каждый вид услуг обязательно должен напрямую связан с видом деятельности, выполняющим организацией. Данные услуги соответствуют официальной документации.

Государственно-уполномоченный орган может получить управление на некоторое имущество, используемое для совершения всех планов этого учреждения и способствующее выполнению данных задач.

Что такое муниципальное казенное учреждение, денежное обеспечение, его права и обязанности

Муниципальное казенное учреждение – это организация, являющаяся государственной и формирующаяся для того, чтобы предлагать и выполнять свои услуги. Они также выполняют свою работу, но не может распоряжаться имуществом и недвижимостью, находящееся в использовании для осуществления поставленных ранее задач. Все услуги осуществляются в полном согласии собственника. Документы говорят о том, что муниципальное казенное учреждение занимается работой, приносящей финансовые средства. Но оно не имеет права распоряжаться деньгами лично, брать кредиты на имя собственника и приобретать ценную документацию.

Чем отличается бюджетная организация от казенной?

Между данными организациями существуют весомые отличия, главная особенность состоит в юридически закрепленной системе отношений между государством и гражданином, а также его правах и обязанностях, которые возлагаются на это учреждение легально.
Муниципальное казенное учреждение не может иметь собственных прав на свободное имение имущества и распоряжение им без согласия собственника. Ведь данные вещи переданы ему для исполнения задач.

Налогообложение

Налог на прибыль

Не учитываются доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от приносящей доход деятельности и в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежащих перечислению в бюджетную систему Российской Федерации (пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ).

При этом, не учитываются при налогообложении расходы казенных учреждений в связи с исполнением государственных (муниципальных) функций, в том числе с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (п. 48.11 ст. 270 НК РФ).

НК РФ устанавливает еще одно льготу (пп. 14 п. 1 ст. 251) по доходам в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами:

— в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям;

НДС

— Не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (пп. 4.1. п. 2 ст. 146 НК РФ);

Письмо ФНС России от 21.04.2014 N ГД-4-3/7605 (Письма Минфина России от 26 января 2016 года № 03-07-11/2939, от 24.03.2013 N 03-07-15/12713) разъясняет:

Бухгалтерский учет

Следующий аспект деятельности государственных учреждений — бухучет. Зарплата в бюджетной организации, доходы от «бизнесов», а также спонсорская помощь — все это учитывается посредством бухгалтерских механизмов. Правила и нормы, касающиеся этих процессов, регулируются федеральным законодательством. Ключевые источники права здесь — НК РФ, а также ФЗ «О бухгалтерском учете». Какие нюансы, касающиеся данного направления деятельности учреждений, можно отметить?

Выше мы сказали, что имущество бюджетных организаций находится в оперативном управлении. Интересно то, что, согласно нормам закона, оно в процедурах бухучета классифицируется так, как если бы находилось в собственности (как в случае с коммерческими структурами). Таким образом, в практике работы государственных учреждений, как полагают некоторые эксперты, можно пронаблюдать случай реализации вещных прав вне института собственности.

Госучреждения автномного типа, а также бюджетные должны использовать в своей деятельности планы счетов бухучета, определенные соответствующими Приказами Минфина. Для каждого типа учреждений они разные. Казенные организации должны задействовать план счетов бюджетного учета, также нормированный соответствующим Приказом Минфина. Работа в бюджетной организации бухгалтера, очевидно, предполагает весьма высокий уровень ответственности.

Комментарий

Учреждение — это одна из организационно-правовых форм, предусмотренных для некоммерческих организаций. Учреждение создается собственником.

В зависимости от собственника, учреждения бывают:

— частными (Частное учреждение) — если собственник гражданин или юридическое лицо;

— государственными (Государственное учреждение) — если собственник Российская Федерация или субъект Российской Федерации;

— муниципальными (Муниципальное учреждение) — если собственник муниципальное образование.

Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 ГК РФ (см. Право оперативного управления).

Частное учреждение регулируется ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным (см. Автономное учреждение), бюджетным (см. Бюджетное учреждение) или казенным учреждением (см. Казенное учреждение).

Налогообложение и бухгалтерский учет

На учреждения распространяются требования налогового законодательства, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ), а также требования Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Частные учреждения ведут бухгалтерский учет на коммерческом плане счетов (см. План счетов бухгалтерского учета).

Государственные или муниципальные учреждения ведут бухгалтерский учет на так называемом бюджетном плане счетов.

Учреждения владеют имуществом на праве оперативного управления. В бухгалтерском учете такое имущество учитывается также, как другие организации учитывают имущество на праве собственности (частные учреждения — 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 41 «Товары» и т.д., бюджетные — на аналогичных счетах бюджетного учета). План счетов и иные нормативные документы не предписывают особого порядка учета имущества на праве оперативного управления. С юридической точки зрения право оперативного управления есть разновидность вещных прав, близкая по своей сути к праву собственности (различия конечно же есть, но они юридические и не влияют на бухгалтерский учет).

Гражданский кодекс РФ:

Статья 123.21. Основные положения об учреждениях

1. Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.

3. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 — 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

4. Учредитель учреждения назначает его руководителя, являющегося органом учреждения. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, руководитель государственного или муниципального учреждения может избираться его коллегиальным органом и утверждаться его учредителем.

По решению учредителя в учреждении могут быть созданы коллегиальные органы, подотчетные учредителю. Компетенция коллегиальных органов учреждения, порядок их создания и принятия ими решений определяются законом и уставом учреждения.

Историческая справка

Термин введен с 1 января 1995 года в связи с вступлением в силу первой части Гражданского кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 30.11.1994 N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Изменение в понятие «Учреждения» были внесены Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ.

11.01.2020

Автономные учреждения

Автономное учреждение — это новый тип муниципального учреждения, обладающего большей финансово-хозяйственной самостоятельностью и большой степенью ответственности за результаты своей деятельности.

Отличие автономного учреждения от казённого учреждения

  1. Увеличивается объем прав по распоряжению имуществом.
  2. Увеличивается объем прав и упрощается порядок распоряжения бюджетными средствами.
  3. Увеличивается объем прав и возможностей по привлечению и использованию внебюджетных источников.
  4. Повышается ответственность учреждения перед внешними партнерами.
  5. Изменяется система административного управления учреждением и формы взаимодействия с учредителем.

Правовой режим имущества автономного образовательного учреждения:
Имущество принадлежит на праве оперативного управления и находится в собственности государства, приватизации не подлежит.

Автономное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться движимым (за исключением особо ценного) и недвижимым имуществом (за исключением имущества, переданного учредителем).

Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам.

Земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Цель перехода в форму АУ — получение большей финансово-хозяйственной самостоятельности и экономической мобильности.
Результат:

  1. повышение доходности деятельности;
  2. повышения качества услуг.

Преимущества перехода в АУ:

  • самостоятельное определение и корректировка направлений расходов бюджетных средств;
  • возможность объединения финансовых потоков от внебюджетных источников и бюджетных средства;
  • «уход» от казначейства;
  • «уход» от госзакупок;
  • получение дополнительных доходов за счет размещения средств на депозитных счетах;
  • получение кредитов;
  • самостоятельно распоряжение собственными доходами и имуществом (за исключением переданных учредителем).

Органы управления автономного образовательного учреждения:

  • Наблюдательный совет
  • Директор Учреждения
  • Общее собрание работников
  • Педагогический совет.

Регулируется ФЗ от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ».

КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ — НОВЫЙ ТИП ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ

Александрова Е.А.,юрист, Советник государственной гражданской службы 2-го класса

     Совсем скоро, с 1 января 2011 года, в России появятся государственные (муниципальные) учреждения нового типа — казенные учреждения. Они могут возникнуть как путем создания учреждения с нуля, так и путем изменения типа существующих государственных (муниципальных) учреждений — бюджетных и автономных.    По большому счету для части бюджетных учреждений это не повлечет больших изменений, так как изменение типа учреждения не будет являться его реорганизацией. Разве что название изменится, в связи с чем придется внести изменения в устав учреждения, а также пройти перерегистрацию с целью получения нового свидетельства о внесении учреждения в Единый государственный реестр юридических лиц.     Новый тип учреждений вводится Федеральным законом о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений.    Основными правовыми актами, определяющими правовой статус и деятельность казенных учреждений, являются Гражданский и Бюджетный кодексы РФ, а также Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях).    Отметим, что действующая редакция Закона о некоммерческих организациях не распространяется на государственные (муниципальные) учреждения, а касается лишь частных учреждений. С 1 января 2011 года в Закон о некоммерческих организациях вводится новая статья 9.1 «Государственные, муниципальные учреждения», согласно которой государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом РФ и муниципальным образованием.     Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом РФ, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, будут осуществлять соответственно уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления (далее — учредитель).    Отметим, что в отношении казенных учреждений понятие «учредитель» все же не применяется. Казенные учреждения (как в настоящее время бюджетные учреждения) находятся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, который осуществляет в отношении подведомственных казенных учреждений все необходимые полномочия, в том числе утверждает их устав, формирует государственное задание, определяет порядок утверждения бюджетной сметы и так далее.

Приложение

Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений (Бюджетный кодекс РФ)

1. Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.

5. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с настоящим Кодексом.

10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

10.1. Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

11. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

Нюансы классификации

Вместе с тем, как отмечают юристы, в российских законах нет правовых норм, которые бы устанавливали критерии, по которым следует разграничивать понятия государственных «функций» и «услуг.» Однако в некоторых правовых актах все же можно обнаружить соответствующие ориентиры. В частности, на базе формулировок Указа Президента РФ № 314 от 09 марта 2004 года, в котором затрагивается проблематика системы исполнительных органов власти, можно предположить, что ключевое различие заключается в том, наличествует или отсутствует в деятельности организации реализация политических или административных полномочий. Таких как, например, контроль, выдача лицензий, надзор и т. д.

Таким образом, термин «бюджетные организации» мы можем трактовать двумя способами. Во-первых, под таковыми структурами могут пониматься любые государственные организации. Во-вторых, термин «бюджетные организации» может отражать только один из трех типов госструктур. Тех, что, как правило, не включают в свою деятельность реализации властных полномочий и отвечают по своим обязательствам только тем имуществом, что есть у них в оперативном управлении.

Также отметим, что в ряде случаев термин «бюджетная организация» отождествляется с понятием «муниципальное учреждение». Строго говоря, особой ошибки здесь нет. Просто потому, что деятельность данного рода организаций возможна в силу финансирования за счет муниципального бюджета, который является неотъемлемой частью национальной системы управления финансами. То есть входит в общий бюджет РФ. Вместе с тем термин «муниципальное учреждение» и «государственная организация» отождествлять не вполне уместно. Почему? Дело в том, что в соответствии с российским законодательством, государственная и муниципальная власть независимы.

Таким образом, термин «бюджетная организация» допустимо употреблять как синоним таких понятий, как «государственное» или «муниципальное учреждение». Или же как самостоятельную категорию — в контексте классификации госучреждений

Термины «государственная организация» и «муниципальное учреждение» следует отождествлять осторожно. Только если соответствующий контекст не предполагает вероятности двойственного понимания

Разумеется, во всех официальных документах следует применять термины, исходя из фактического типа организации, определяемого тем, кто учредитель. Это всегда прописано на бумаге, в соответствующих правоустанавливающих документах.

казённый I

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им. казённый казённое казённая казённые
Рд. казённого казённого казённой казённых
Дт. казённому казённому казённой казённым
Вн.    одуш. казённого казённое казённую казённых
неод. казённый казённые
Тв. казённым казённым казённой казённою казёнными
Пр. казённом казённом казённой казённых
Кратк. форма казёнен казённо казённа казённы

ка-зён-ный

Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a.

Корень: -казён-; суффикс: ; окончание: -ый [].

Семантические свойства

Значение

  1. принадлежащий казне, государству ◆ Царь о́тда́л Демидову в зде́шних места́х казённый заво́д и земли отвёл ― строй, де́скать, ско́лько смо́жешь. П. П. Бажов, «Демидовские кафтаны», 1939 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. ) ◆ Казённый халат был ему велик, хотя и пошивом и опрятностью отличался безукоризненными. О. О. Павлов, «Казённая сказка», 1993 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. ) ◆ «О пита́нии, ― говори́т дире́ктор, ― не беспоко́йтесь, да́же и кварти́ра казённая вам бу́дет». Ю. О. Домбровский, «Обезьяна приходит за своим черепом», 1943–1958 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. )
  2. неодобр. формальный, официальный ◆ Утром, конечно же, шум, как во время всех советских кампаний: высокопарный, казённый и скучный. Николай Журавлев, «М. В., или „Мы пахали!“», 15 октября 2003 г. // «Вестник США» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. ) ◆ Сухой казённый ответ гласил: дело Л. Гумилёва пересмотру не подлежит. Э. Г. Герштейн, «Книга жизни», 1994 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. )
  3. лишённый индивидуальности; банальный, шаблонный ◆ Я вижу себя сидящим в классе среди синих униформ, и сам такой же синий; парта наскоро, грубо выкрашена в нищенский, казённый цвет какой-то мутно-белой бурдой; кое-где даже остались следы грубого малярного волоса. Павел Мейлахс, «Отступник», 2002 г. // «Звезда» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. ) ◆ Он попался впервые на глаза Лихонину, и студент с удивлением и брезгливостью читал эти строки, изложенные мёртвым, казённым языком полицейских участков. А. И. Куприн, «Яма», 1915 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. ) ◆ Наконец водитель без команды сбросил газ и затормозил у перекрёстка, обрамлённого старыми кирпичными домами казённого вида без палисадников и заборов. Виталий Кржишталович., «Осада», 2002 г. // «Звезда» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. )

Гипонимы

Этимология

Происходит от существительного казна, далее от др.-русск. казна, из тюркск.; ср.: тур. ẋaznä, крым.-тат. ẋazna — то же, тат. ẋäzinä. Зафиксировано начиная с грам. 1389 г. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

принадлежащий государству
  • en: state, government
  • af: amptelik
  • nl: overheids-
формальный
  • en: formal
  • nl: formeel

Что такое государственное учреждение?

Для начала определимся с распространенными трактовками понятий, о которых идет речь. Государственные учреждения — это субъекты хозяйственной, исполнительно-распорядительной и иного характера деятельности, создаваемые властными органами РФ на федеральном, региональном уровнях. Исходя из формулировки одного из релевантных законов (а именно, ФЗ № 7 от 12 января 1996 года), к государственным очень близки учреждения муниципальные. То есть те, что создаются на уровне отдельных населенных пунктов, районов или округов.

В ряде случаев с термином «государственные учреждения» отождествляется понятие «бюджетные организации». Однако последние в связи с относительно недавними реформами в системе госуправления в ряде случаев принимают более узкую трактовку. В статье мы изучим обстоятельства, которые это определяют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector