Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. n 3-фкз «о чрезвычайном положении» (с изменениями и дополнениями)

Содержание документа

Закон состоит из 11 отдельных глав, регулирующих такие правоотношения:

  1. Общие положения о назначении и роли полиции, её функциях.
  2. Принципы работы сотрудников полиции.
  3. Полный перечень и описание прав и обязанностей.
  4. Общие положения о мерах принуждения, которые может применять полиция.
  5. Положения касательно применения специальных средств, оружия и физической силы при исполнении полицией своих прямых обязанностей.
  6. Место в правовой системе сотрудника полиции.
  7. Правила вступления на службу в полиции, особенности службы, порядок увольнения.
  8. Нормы относительно социальной защищённости служащих в полиции.
  9. Вопросы обеспечения.
  10. Контроль деятельности.
  11. Заключительные положения о порядке действия закона.

Принципы контрактной системы

Контрактная система основывается на ряде важных принципов, в числе которых следующие:

Принцип открытости и прозрачности контрактной системы в сфере госзаказа.

Данный принцип основан на обеспечении свободного доступа к полному спектру достоверных сведений о контрактной системе в области госзаказа.

Принцип обеспечения конкуренции.

Принцип состоит в том, что контрактная система предполагает конкурентную процедуру отбора поставщиков. Именно через конкурентную борьбу у заказчика появляется возможность получить наилучшие условия реализации контракта как по ценовым, так и по иным значимым для него параметрам. Принцип конкуренции реализуется через обеспечение свободного доступа всем желающим к закупочным мероприятиям, отсутствие необоснованных барьеров для участников, отсутствие предпочтений в пользу определенных участников.

Заказчику запрещено ограничивать конкуренцию и число участников, иначе он будет привлечен к ответственности.

Принцип обеспечения конкуренции также должен быть основан на 135-ФЗ от 2006 года. Если действия заказчика привели к незаконному ограничению конкуренции, то участник может обратиться в ФАС. Примерами нарушений подобного рода может стать незаконное отклонение заявок, вмешательство в регулирование деятельности поставщиков или раскрытие конфиденциальной информации. Ответственность за нарушение принципов конкурентной борьбы прописана в ст. 7.29-7.32 КоАП.

Принцип обеспечения профессионального уровня заказчиков.

Указанный принцип состоит в том, что деятельность заказчика должна основываться на высоком профессиональном уровне специалистов, отвечающих за закупки.

Заказчики должны отдавать приоритет высокотехнологичной и инновационной продукции. Критерии отнесения товаров, работ и услуг к инновационным устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, которые регулируют функции в установленной сфере.

Принцип единства контрактной системы в сфере госзаказа.

Указанный принцип предполагает, что контрактная система в сфере закупок работает на единых принципах и подходах, которые указаны в 44-ФЗ. Принцип единства позволяет обеспечить государственные и муниципальные нужды через планирование закупок, их мониторинг, аудит, а также контроль. Для реализации данного принципа ведется реестр инновационной продукции, сведения о которой рекомендовано применять в практике закупок.

Принцип ответственности за государственные и муниципальные нужды, эффективность закупок.

Указанный принцип состоит в том, что государственные и муниципальные заказчики в лице специалистов контрактной службы и управляющих несут персональную ответственность за соблюдение требований 44-ФЗ.

Виновные в нарушении принципов контрактной системы несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность на основании ст. 107 44-ФЗ.

Формирование контрактной службы

Для того чтобы получить право на проведение государственных закупок по 44-ФЗ, заказчики обязаны сформировать контрактную службу или назначить на должность контрактного управляющего. Управляющий будет считаться должностным лицом, ответственным за процесс закупки и исполнения государственного контракта.

Контрактная служба – это определенная группа должностных лиц на стороне заказчика, которая работает в сфере госзаказа и выполняет функции по государственным закупкам, согласно ч. 1, 4 ст. 38 44-ФЗ. Количество специалистов, которые входят в контрактную службу, никак законодательно не регулируется, но она обязательно должна иметь своего руководителя.

Контрактная служба должна быть создана, если СГОЗ по плану-графику превышает 100 млн р. Заказчики с меньшим объемом заказа не должны формировать контрактную службу: им достаточно иметь в штате одного сотрудника.

Обычно формирование контрактной службы оформляется в виде приказа.

Планирование закупок

Заказчики обязаны планировать свою закупочную деятельность на предстоящий период. Они не вправе провести закупку за пределами плана-графика. До октября 2019 года заказчики должны были формировать два документа: план и план-график.

План-график должен быть размещен в ЕИС не позднее 31 декабря. Сроки его размещения составляют не менее 10 дней с момента утверждения бюджетных лимитов заказчику. План-график доступен для ознакомления всем участникам. Благодаря ему, они могут спланировать свою деятельность и участие в закупках на предстоящий год.

В плане-графике отображаются такие важнейшие сведения о закупочной деятельности заказчика, как название и номер закупки, требования к участникам, способ закупочной деятельности, цена контракта, размер обеспечения контракта, месяц закупки и информация о сопровождении контракта, критерии оценки контракта и пр.

После размещения плана-графика закупок заказчик вправе изменять его неограниченное количество раз. С июля 2019 года заказчики вправе провести закупку уже через день после изменения графика.

Все закупки нормируются. Например, сотрудник госзаказчика вправе закупать не более одного офисного кресла в год, а его стоимость определяется на уровне регионов.

Последние изменения

Они, как и сборные команды, состоят из лучших представителей в разных дисциплинах, но отстаивают честь своего региона.

Изменен и регламент взаимодействия госорганов, специализирующихся на борьбе с применением допифнга. Теперь контролирующие учреждения должны делиться информацией с другим госорганизациями, которые занимаются контролем медобеспечения спортсменов.

Иностранцы и апатриды (не имеющие гражданства) могут получить отказ во въезде в Россию, если они были замечены в нарушениях общественного порядка в местах, где проводились спортивные мероприятий.

Однако по-прежнему остаётся нерешённым вопрос с закреплением в законодательстве понятия «фитнес». И это при том, что число людей, занимающихся фитнесом, растёт ежегодно, а спортивных комплексов для занятия не хватает. Не установлены и регламент сертификации тренеров, из-за чего в каждом предприятии действуют собственные принципы оценки профессионализма соискателей.

Был закреплён и новый порядок распределения прибыли от проведённых спортивных мероприятий — 20% средств идёт в бюджет детско-юношеского спорта, а оставшиеся 80% — на развитие профессионального.

Важные нововведения коснулись решения споров, возникающих в профессиональном спорте. В гл. 5.1 закреплены положения о:

  • действующем арбитраже (отечественном и иностранном);
  • порядке досудебного урегулирования спорных ситуаций;
  • категории споров, которые можно решать в третейских судах.

Итак, закон касается в основном спортивных федераций, организации мероприятий и мер по развитию массовой физкультуры и спорта в России, а также выступающих профессиональных спортсменов и команд. Внимательно ознакомиться с ним следует тренерам и организаторам.

https://youtube.com/watch?v=zF_XNlMhJA8%3F

Кто принимает участие в государственных закупках

Участниками сферы применения государственного заказа по 44-ФЗ выступают:

  1. Заказчики в лице государственных и муниципальных бюджетных учреждений. Это, например, школы, больницы, муниципальные органы власти, научные институты и пр.
  2. Поставщики в виде физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. Физическое или юридическое лицо не должно иметь налоговых задолженностей, иметь аффилированных лиц с заказчиком (находиться в конфликте интересов), не должно принадлежать к оффшорам, находиться в стадии банкротства, ликвидации, а также состоять в реестре недобросовестных поставщиков (при наличии подобного требования заказчика) и соответствовать иным единым требованиям по ст. 31 44-ФЗ. 15% от всех закупок заказчика должно приходиться на субъекты малого предпринимательства.
  3. Электронные торговые площадки. С учетом постепенного перевода всех закупок в электронный формат электронные торговые площадки теперь выступают важным участником контрактной системы. Заказчик по 44-ФЗ может выбрать одну из площадок, прошедших отбор Правительства. Сегодня таких площадок 8 – Сбербанк АСТ, ТЭК-Торг, ЭПБ ГПБ, Российский аукционный дом, РТС-тендер и пр. Отдельная площадка предусмотрена для проведения торгов в закрытой форме.
  4. Федеральные органы власти, которые наделены функциями нормативно-правового регулирования, а также контроля. Это, в частности, Минфин, ФАС, Росатом, Роскосмос и Рособоронзаказ.

44-ФЗ обладает приоритетным статусом в рамках государственных и муниципальных закупок. Он также опирается на нормы Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector