Гост р 53782-2010 лифты. правила и методы оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию (с изменениями n 1, 2)

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электромеханика лифтов

Публикация:

   Машинное и блочное помещение

Читать далее:

   Подъемный механизм лифта

Машинное и блочное помещение

Что называется машинным помещением и где оно располагается?

Помещение, в котором устанавливают подъемный механизм и все пусковые электрические устройства, называется машинным помещением. Оно может быть расположено внизу под шахтой, рядом с ней или вверху, причем в последнем случае балки, на которые устанавливается подъемный механизм (лебедка) опираются на остов шахты или на стены лестничной клетки.

При расположении машинного помещения внизу шахты канаты (тросы) на пути от кабины к барабану или канатоведу-щему шкиву проходят через верхние блоки; в машинном помещении в этом случае устанавливается отводной блок, посредством которого отводятся канаты противовеса в одну плоскость с канатами кабины. При лебедке с канатоведущим шкивом имеют большое распространение установки без отводных блоков по схеме, помещенной на рис. 2.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При верхнем расположении подъемного механизма у пассажирских лифтов, в большинстве случаев, обходятся без отводных блоков. Канатоведущий шкив или барабан выбирают такого диаметра, чтобы канаты с них вертикально опускались к кабине и противовесу. В случае необходимости применения отводных блоков (при кабине больших размеров), их устанавливают ниже канатоведущего шкива или барабана.

Верхнее расположение подъемного механизма экономически выгоднее нижнего, так как в этом случае можно применять, канаты меньшей длины, не нужно устраивать помещения для верхних блоков и отпадает надобность в отводных блоках. Однако при верхнем расположении лебедки трудно избавиться от шума, вызываемого работающим механизмом.

Каковы размеры машинного и блочного помещений?

Для удобства обслуживания машинное помещение и помещение верхних блоков устраивают высотой не менее 1,8 м.

Расстояние между стенами машинного помещения и деталями механизмов или электроаппаратуры должно быть, по крайней мере, с двух сторон не менее 500 мм, а площадь пола около входа — не менее 1X1 м.

Отверстия в полу машинного помещения для пропуска канатов должны быть такими, чтобы зазор между канатом, находящемся в крайнем рабочем положении, и кромкой отверстия не превышал 50 мм.

Чтобы с пола машинного или блочного помещения в шахту не падали мусор или мелкие предметы, вокруг отверсуий для канатов устраивают бортики высотой не менее 75 мм. Все проходы, ведущие в машинное или блочное помещение, необходимо освещать.

Рис. 1. Общий вид и разрезы пассажирского лифта;
а —с редукторной лебедкой, б — с безредукторной лебедкой.

В машинном помещении и в помещении верхних блоков нельзя хранить огнеопасные материалы и размещать механизмы и приборы, не относящиеся к лифту.

Как устроены машинное и блочное помещения?

Стены машинного и блочного помещений устраивают из огнестойкого материала (кирпича, бетона и т. п.). Двери в эти помещения должны запираться на замок и иметь обшивку, защищающую двери от возгорания.

По размерам блочное помещение так же, как и машинное, должно быть таким, чтобы был свободным проход между частями лифта и стенами. В нем устанавливается специальный выключатель или рубильник для размыкания тока в цепи управления лифта, чтобы обеспечить безопасное обслуживание верхних блоков и ограничителя скорости.

Полы машинного и блочного помещений рассчитывают на равномерно распределенную нагрузку в 500 кг 1м2.

Для борьбы с шумом, возникающим при работе подъемного механизма, стены и перекрытия машинных помещений

(при их расположении над шахтой) должны быть устроены из материалов с хорошей звукоизоляционной способностью.

Во время работы электроаппаратуры лифта иногда происходят значительные радиопомехи. Для борьбы с этими помехами во все стены и перекрытия можно закладывать заземляемую металлическуд сетку (из меди, алюминия и пр.), которая в этом случае служит экраном.

Рис. 2. Пассажирский лифт в лестничной клетке с механизмом под шахтой (планы и разрезы).

Машинное и блочное помещения, как правило, отапливаемы, приборы отопления должны быть рассчитаны так, чтобы в зимнее время температура в них не снижалась более —5 °С, иначе все смазывающие механизмы, устройства и сама смазка не будут обеспечивать надежность работы вращающихся деталей лифта.

Рис. 3. Планы машинного помещения лифтов.

Читать далее: Подъемный механизм лифта

Категория:
Электромеханика лифтов

5.1 Внутренние размеры кабины пассажирского лифта

Размеры (полезная площадь) кабины лифтов категории А не
должны превышать величин, установленных в таблице 1 для соответствующих
номинальных грузоподъемностей. Ограничение полезной площади имеет целью
предотвратить перегрузку кабины пассажирского лифта пассажирами.

Таблица 1 — Соотношение
номинальной грузоподъемности и полезной площади кабины пассажирских лифтов
категории А

Номинальная
грузоподъемность лифта, кг

Максимальная полезная
площадь кабины, м2

320

0,96

400

1,17

450

1,30

500

1,38

630

1,66

800

2,00

1000

2,40

1275

2,95

1600

3,56

1800

4,0

2000

4,20

2500

5,00

В пассажирских лифтах категории В, полезная
площадь кабины которых превышает указанную в таблице 1 для соответствующих
грузоподъемностей, предусматривается:

a)
исключение возможности пуска лифтов из кабины или с посадочной площадки при
нахождении в кабине груза, масса которого превышает номинальную
грузоподъемность лифтов на 10 %, но не менее чем на 75 кг;

b)
оборудование кабины лифта сигнальным устройством о перегрузке (световое и
звуковое);

c)
применение средств, препятствующих опусканию кабины за нижнюю границу зоны
отпирания дверей при нахождении в кабине груза, масса которого равна полуторной
грузоподъемности лифта, определенной по фактической полезной площади кабины;

d)
обеспечение прочности элементов при размещении в неподвижной кабине равномерно
распределенного по площади ее пола груза, определенной по фактической полезной
площади кабины;

e)
обеспечение прочности элементов при посадке на буфера и на ловители кабины с
грузом, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта, определенной
по фактической полезной площади кабины.

В пассажирских лифтах для лечебно-профилактических
учреждений (больничных лифтов) с внутренней системой управления, полезная
площадь кабины которых превышает указанную в таблице 1 для соответствующих
грузоподъемностей, предусматривается:

a)
внутренняя система управления (с проводником);

b)
исключение возможности пуска лифта из кабины или с посадочной площадки при
нахождении в кабине груза, масса которого превышает номинальную
грузоподъемность лифта на 10 %, но не менее чем на 75 кг;

c)
оборудование кабины лифта сигнальным устройством о перегрузке (световое и
звуковое);

d)
допуск к управлению лифтом обученного и аттестованного персонала.

Размеры кабины лифтов, предназначенных для использования
пожарными во время пожара, должны обеспечивать размещение и транспортирование в
кабине пожарных с оборудованием для борьбы с пожаром и/или для спасения людей.

Размеры кабины лифтов, предназначенных для использования
инвалидами и другими маломобильными группами населения на креслах-колясках,
должны обеспечивать их въезд-выезд, размещение и транспортирование в кабине на
кресле-коляске.

Размеры кабины лифтов для лечебно-профилактических
учреждений (больничных лифтов) должны обеспечивать перевозку пациентов на
средствах горизонтального транспорта (каталках, кроватях) с сопровождающим
персоналом и/или медицинского оборудования.

Размеры кабины пассажирских лифтов приведены в и
и на , , ,
5а,
и .

Машинное отделение — лифт

Машинные отделения лифтов, как правило, оборудуются на чердаках, а не в подвальных помещениях, где шум от работы лебедки и электродвигателя уменьшается в два раза. Поэтому; здесь особенно нужна хорошо продуманная и надежная звукоизоляция, которой не обеспечено множество лифтовых установок.

Компрессорная с подвалом. 1 — компрессоры и электродвигатели, 2 — упругие прокладки ( резина, пробка, картон, 3 — анкерные болты, 4 — сборные капители, колонны и плиты, 5 — монолитный бетон, 6 — закладные части ( сварка, 7 — рандбалка, 8 — сборная железобетонная колонна, 9 — сборные стены холодильника, ю — ме-талложелезобетонная балка, 11 — армогазобетонные панели, is — рулонная кровля ( размер а определяется расчетом.

Оконные проемы машинных отделений лифтов и лестничных клеток заполняют стеклоблоками.

Компрессорная с подвалом. 1 — компрессоры и электродвигатели, 2 — упругие прокладки ( резина, пробка, картон, 3 — анкерные болты, 4 — сборные капители, колонны и плиты, 5 — монолитный бетон, 6 — закладные части ( сварка, 7 — рандбалка, 8 — сборная железобетонная колонна, 9 — сборные стены холодильника, ю — ме-талложелезобетонная балка, 11 — армогазобетонные панели, is — рулонная кровля ( размер а определяется расчетом.

Над шахтами помещают машинное отделение лифтов. Покрытие, перекрытие и стены этого помещения выполняют из несгораемых материалов с сопротивлением теплопередачи не менее 1 л 2 час С / ккал.

Удобный доступ в машинное отделение лифта возможен по расположенной рядом лестнице. При встроенном расположении транспортных блоков размеры их необходимо сочетать с размерами сборных плит перекрытий и покрытий.

Выход на крышу и машинное отделение лифта выполняются в кирпичных стенах и пзрекрьшают-ся укороченными плитами, обычно применяемыми у торцовых стен и деформационных швов.

При выполнении работы в машинном отделении лифтов рабочие должны быть обеспечены диэлектрическими ковриком, галошами и перчатками.

Расход воздуха, подаваемого в машинное отделение лифтов в зданиях категорий А и Б, следует определять из расчета создания давления на 20 Па выше давления в примыкающей части лифтовой шахты.

Ограждающие конструкции лифтовых шахт, помещений машинных отделений лифтов, каналов, шахт и ниш для прокладки коммуникаций должны соответствовать требованиям, предъявляемым соответственно к противопожарным перегородкам 1 типа и противопожарным перекрытиям 3 типа.

Устройство вводов в жилые помещения, холодильники, машинные отделения лифта, а также в помещения, трудно доступные для осмотра, не разрешается.

Прокладывать вводы к стоякам через жилые помещения, машинные отделения лифтов, вентиляционные камеры и холодильники не разрешается. К котельным и к коммунально-бытовым потребителям вводы газопроводов должны подводиться по возможности непосредственно в помещения, где расположены установки, использующие газ.

Устройство ввода газопровода в здание.

Устройство вводов в жилых помещениях, холодильниках, машинных отделениях лифта, а также в помещениях, трудно доступных для осмотра, не разрешается. В котельных и коммунально-бытовых потребителях вводы газопровода следует по возможности делать непосредственно в помещении, где установлены агрегаты, потребляющие газ.

Количество смазочных и обтирочных материалов, хранимых в машинном отделении лифта, не должно превышать месячного расхода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector