Как человек использует летательные аппараты
Содержание:
- Пальчиковая гимнастика «Самолет»
- Самолеты братьев Райт
- Чудо-голубь Архита
- Видео для детей о самолетах
- Рекорд дальности Туполева
- Дидактическая игра «Самолеты»
- Фюзеляж
- Начало авиастроения в России
- Соединение обшивки с элементами силового каркаса
- Авиа транспорт. Классификация летательных аппаратов
- Ракетные авиа двигатели
- Презентация 3 класса по предмету «История» на тему: ««Из истории летательных аппаратов»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
Пальчиковая гимнастика «Самолет»
Пальчиковая гимнастика «Я построю самолет»
Для пальчиковой гимнастики мы будем использовать стихотворение В. Шишова «Я построю самолет».
Движения руками в пальчиковой гимнастике «Самолет»: вариант 1.
- первая строчка. Дети стучат кулачками друг о друга.
- вторая строчка. Дети изображают, как надевают шлем на голову.
- третья и четвертая строчка. Волнообразные движения обеими руками.
- пятая строчка. Правая ладонь у бровей как будто смотрим вдаль.
- шестая строчка. Левая ладонь у бровей — смотрим вдаль.
- седьмая строчка — рисуем в воздухе круг правой рукой
- восьмая строчка — делаем над головой фигуру — «крышу» — обеими руками.
Другой вариант пальчиковой гимнастики «Самолет»
- первая строчка. Прямые руки разводим в стороны как крылья самолета.
- вторая строчка. Двумя руками показываем шлем над головой.
- третья и четвертая строчка. Ребенок кладет ладошки на стол тыльной стороной вверх и шевелит всеми пальчиками на обеих руках, чуть приподнимая их с поверхности стола.
- пятая и шестая строчка — делаем «брызгающие» движения всеми пальчиками обеих рук одновременно.
- седьмая строчка — обхватываем обеими руками воображаемый шар
- восьмая строчка — перекрещиваем руки (левая рука смотрит вправо, а правая — влево и шевелим пальчиками обеих рук как крыльями птички)
Пальчиковая гимнастика «Самолет построим сами»
Вам понадобится обычный карандаш. Положите карандаш на середину среднего пальца правой руки (кисть находится ладонью вниз). Пропустите другой карандаш под указательным и безымянными пальчиками (это делает взрослый). Получается самолет из двух карандашей. Ребенок изображает как летает его самолет под стихи А. Барто:
Затем повторите это движение другой рукой.
Пальчиковая гимнастика «Летит самолет высоко-высоко»
Правая рука ребенка изображает самолет: нужно развести и выпрямить большой палец и безымянный палец. Это крылья самолета. А другие три пальчика (указательный, средний и безымянный) держать рядом друг с другом, не разводя их друг от друга (это корпус самолета).
Самолеты братьев Райт
Первый подробно зафиксированный полет человека на управляемой машине, оснащенной двигателем, состоялся 17 декабря 1903 года.
За рычагами управления сидел, точнее лежал, владелец небольшого завода по производству велосипедов Орвилл Райт. За 12 с он преодолел дистанцию в 37 м. В тот же день его младший брат и партнер по бизнесу Уилбур смог за 1 мин пролететь 260 м.
Почтовая марка Кот-д’Ивуара с изображением братьев Райт, создателей первого управляемого самолета
Летательный аппарат братьев назывался «Флайер» («Летун»). Он был оснащен бензиновым двигателем мощностью 12 л. с. Размах крыла составил 12,3 м, а общая площадь крыльев — 47,4 м2. Машина представляла собой биплан, имела еловый каркас, обтянутый муслиновой тканью, и весила около 270 кг.
Братья впервые применили схему перекашивания крыла для автоматического выравнивания машины. Она, таким образом, стала первой управляемой относительно всех трех осей. Пилот в машине лежал и воздействовал на крылья движениями бедер. Перед ним находились два рычага: один — для регулирования высоты, второй — для управления двигателем. Последний через цепные передачи приводил в движение два пропеллера диаметром 2,6 м.
Мемориал в честь братьев Райт в США
В сентябре 1904 года братья испытали следующую модель — «Флайер-2». Ее вели уже два двигателя мощностью по 15 л. с., а для старта использовалась катапульта. В 1905 году появился «Флайер-3», который мог находиться в полете более получаса и преодолевать около 40 км. Можно сказать, что это была первая в мире крылатая машина, подходящая для серьезного практического применения. Так был сделан важный шаг от эпохи попыток полета к эпохе самих полетов.
«Флайер» над землей. Снимок сделан 17 декабря 1903 года
«Флайер» в трех проекциях
Чудо-голубь Архита
С незапамятных времен человек стремился увидеть землю оттуда, откуда на нее смотрели птицы. Летать, точнее пытаться взлететь, он начал, подражая им. Для этого нужны крылья, а у крыльев должно быть оперение. Так думал древний мечтатель, провожая взглядом птичью стаю.
Из перьев, склеенных воском, сделал себе крылья мифический античный мастер по имени Дедал
Такие же он изготовил для своего сына Икара, и тот взмыл в небо так высоко, что неосторожно приблизился к светилу, и солнечный жар растопил воск на его крыльях. В людском сознании полет стал неизбежно связываться с падением
Увлекшись полетом, Икар слишком близко подлетел к Солнцу. Воск, связывавший перья его крыльев, растаял. Упав с огромной высоты, сын Дедала погиб в пучине волн.
Падение Икара. П. П. Рубенс. 1636 год
В V-IV веках до н. э. в итальянском городе Таранто жил человек по имени Архит. Был он искушен в науках и искусствах, писал труды по механике, арифметике, астрономии и музыке, дружил с самим Платоном. Семь раз выбирали его стратегом, то есть городским главой и военачальником.
Как-то, наблюдая за птицей в небе, ученый решил изготовить точно такую же из дерева и заставить ее летать, чтобы разгадать секрет механизма, помещенного в птичьей груди и управляющего полетом. Насколько преуспел Архит, сказать сложно. По словам очевидцев, его творение сумело захлопать крыльями, взлететь и преодолеть по воздуху на глазах изумленной толпы около 200 м.
Если не принимать во внимание колоритную подробность о хлопающих крыльях, можно назвать изобретение Архита первой в мире успешной моделью планера (безмоторного летательного аппарата тяжелее воздуха). Архит
Бюст найден при раскопках Геркуланума. Сегодня находится в Национальном археологическом музее Неаполя
Архит. Бюст найден при раскопках Геркуланума. Сегодня находится в Национальном археологическом музее Неаполя
Сегодня об этом событии напоминает лаконичная надпись, оставленная древнеримским писателем Авлом Геллием: «Архит Тарентский, искушенный, помимо прочего, в механике, сделал летающего деревянного голубя».
Видео для детей о самолетах
В этом видео дети узнают о необычных самолетах — гидросамолетах, самолетах — амфибиях. Видео будет интересно детям школьного возраста и взрослым. Это видео моего любимого телеканала «Радость моя».
И еще одно видео этого же телеканала для детей — видео о самолетах — гигантах и о том, что такое авиамоделирование.
Еще о самолетах для детей:
— Загадки про самолет: 34 загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Виды загадок. Как сочинить загадку о самолете вместе с ребенком.
Об авторах статьи:
Эту статью мы подготовили специально для мальчишек сайта «Родная тропинка» как подарок к празднику 23 февраля совместно с моим мужем.
Познавательную сказку для детей о самолетах и их видах и презентацию создал для детей мой муж Андрей — авиаконструктор по профессии. А я — автор этого сайта — разработала игры и задания для детей по теме «Детям о самолетах». Мы включили в материалы статьи только ту информацию о самолетах, которую ребенок может использовать в своих играх о путешествиях, в конструировании, рисовании, лепке, аппликации, изображая в них разные виды самолетов.
Мы старались учесть главное требование к познавательной сказке для ребенка — чтобы он сам активно участвовал в ней, задавал вопросы, сравнивал, анализировал, обсуждал, делал выводы, доказывал, а не просто запоминал. И я очень надеюсь, что нам это удалось! Будем благодарны за Ваши комментарии к этой статье.
До новых встреч в рубрике «Мир вокруг нас» на «Родной тропинке»!
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Рекорд дальности Туполева
Легендарный АНТ-25 находится в Чкаловском музейном ангаре. Когда-то этот самолет вызывал восхищение и был узнаваем благодаря огромным алым крыльям. Великому российскому авиаконструктору Андрею Туполеву было присвоено множество наград за весомый вклад в развитие авиации.
Валерию Чкалову, известному советскому лётчику, в 1937 году удалось установить на этом аппарате настоящий рекорд дальности. Впоследствии АНТ-25 приобрел именно такое второе название. Из Москвы в Ванкувер расстояние составляет около 8,5 тысяч километров, и авиационное детище Туполева смогло преодолеть его на одном дыхании.
Дидактическая игра «Самолеты»
Дидактическая игра «Самолеты». Вариант 1. Для детей старшего дошкольного возраста. Устройте четыре летных поля: для пассажирских самолетов, для грузовых самолетов, для военных самолетов и для спортивно — тренировочных и учебных самолетов.
Попросите детей отгадать, зачем нужен самолет, изображенный на картинке.
Ребенку нужно разложить картинки самолетов по группам в соответствии с назначением самолета, отправив каждый самолет на подходящее ему летное поле и объяснив, почему он считает, что это грузовой самолет или что это пассажирский самолет.
Картинки для этой игры Вы найдете в статье «Картинки для детей: самолеты»
Дидактическая игра «Самолеты». Вариант 2. Игра для малышей. Цель игры — развитие слухового внимания. Предложите ребенку отгадать, высоко или низко летит самолет. Если Вы гудите высоким голосом, то самолет летит высоко, если низким — то низко.
Дидактическая игра «Самолеты». Вариант 3. Игра для детей младшего дошкольного возраста.
Выложите перед ребенком 4 — 8 прямоугольников разного размера (для самых маленьких возьмите четыре фигуры, для детей постарше — шесть или восемь фигур) — это лётные поля (аэродромы). Они должны быть выложены перед малышом как сериационный ряд — то есть от самого маленького к самому большому.
Разложите вперемешку силуэты самолетиков разной величины. Количество самолетиков должно соответствовать количеству прямоугольников.
Задача ребенка — выложить самолетики в сериационный ряд по величине (от самого маленького к самому большому) и подобрать каждому самолету подходящее для него «летное поле». Т.е. расставить самолеты на «аэродромы» в соответствии с их величиной.
Дидактическая игра «Самолеты». Вариант 4. Для самых маленьких.
Детям с 2-3 лет можно дать картинки самолетов, разрезанные на части. Используйте для этого картинки из первого варианта игры «Самолеты». Для самых маленьких мы делим картинку на 2 равные части, затем — на 3- 4 части. Для более старших детей можно делить картинку ломаными линиями на большее количество частей.
Дидактическая игра «Самолет летит». Для детей старшего дошкольного возраста
Игра развивает умение ориентироваться на листе бумаги, прослеживающую функцию взора, развивает способность к сведению и разведению зрительных осей глаз ребенка.
Первый вариант.
Вам понадобится взлетно — посадочная полоса со стрелками. Нарисуйте «взлетно — посадочную полосу» для самолета — вертикальный прямоугольник. Разделите его вертикальной чертой на две части. На правой части взлетной полосы нарисуйте стрелку вверх, на левой — стрелку вниз.
Ход игры. Предложите ребенку повторять движение самолета взглядом, ориентируясь на стрелки на взлетно — посадочной полосе. Наш самолет движется по взлетно — посадочной полосе вперед (скользим взглядом по правой стороне прямоугольника вверх до конца полосы). Самолет поворачивает налево, делает разворот и разворачивается обратно. И следует по левой стороне полосы по стрелке (сверху вниз). Снова разворот и движемся вперед. А теперь постараемся сделать эти движения взглядом быстрее.
Второй вариант
Вам понадобится квадрат 4 х 4 клетки. Нарисуйте такой квадрат на листе бумаги. Клетки должны быть очень крупными. В дальнейшем Вы сможете увеличить количество клеток в квадрате, чтобы давать более сложные задания ребенку.
Сделайте два одинаковых квадрата — один Вы дадите ребенку, а другой будет у Вас в руках.
Поставьте в одной из клеток точку. В ней находится самолет.
Ход игры. Вы диктуете маршрут самолета, передвигая одновременно фишку по клеткам своего поля, а ребенок прослеживает его взглядом. Нужно не сойти с маршрута. Сначала маршрут составляет 3-4 хода. Например: «Одна клетка вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Три клетки влево. Доложите, где находится самолет?». Сравнивается место на Вашей «карте» полета и то, что получилось у ребенка.
Если ребенку трудно следить взглядом или он пока еще не очень легко ориентируется в пространстве, то на первых порах можно делать движения с фишкой. И лишь потом делать их в умственном плане и отслеживать взглядом.
Фюзеляж
Фрагмент каркаса истребителя МиГ-1
Тело самолета без крыла, оперения, мотогондолы и шасси называется фюзеляжем. Внутри него находятся экипаж самолета, его оборудование, грузовой или пассажирский отсеки — иными словами, все, что должно подниматься и переноситься на крыле.
Бывают, впрочем, и фюзеляжи, размещенные внутри самого крыла. Такая конструкция называется летающим крылом. Чаще всего фюзеляж представляет собой тело вращения, имеющее осесимметричную форму, которая позволяет достичь наименьшего веса и минимального сопротивления воздушному трению. Конструктивно фюзеляж представляет собой скелет из ребер, обтянутых снаружи тонкостенной оболочкой — обшивкой. На языке науки такая форма называется коробчатой балкой, а вся конструкция — балочной.
Фюзеляж авиалайнера
Начало авиастроения в России
Нужно отметить, что создание самолетов немного отставало от мировых наработок, поскольку большую ставку делали на создание дирижаблей, которые планировали использовать в военных целях. Также больше предпочитали создание вертолетов. Ярким примером является «Аэромобиль» конструктора В.В. Татаринова, которому в 1909 году было выделено на постройку 50 тысяч рублей. Кроме этого, было много пожертвований и всевозможной помощи от спонсоров. В итоге на проект потрачены колоссальные деньги, а результат нулевой. После провала данного проектирования практически ни один конструктор не мог получить субсидии на развитие собственных проектов, среди которых было много перспективных.
Все же после удачи братьев Райт правительство России решило обзавестись собственными летательными машинами. При этом покупать самолет «Флайер-1» не стали. Решено создать аппарат собственными силами, только была одна проблема – конструкторы России никогда не видели самолет и незнакомы с особенностями его создания. В силу этого было отмечено множество неудач и аварий еще при разбеге агрегатов.
Первой успешной летательной машиной, которая смогла пролететь несколько десятков метров без аварии, стал самолет Кудашева. Профессор политехнического института Киева Александр Кудашев в июне 1910 года смог пролететь на аппарате собственной конструкции.
Разработки Игоря Сикорского
Наиболее известной разработкой И. Сикорского, конечно же, является самолет «Илья Муромец», который был изготовлен на основе аппарата «Русский витязь». Нужно отметить, что машина принципиально новая и значительно отличалась от первого аппарата. Было изменено все, кроме общей схемы конструкции. Над созданием трудилась группа лучших конструкторов страны во главе с Игорем Сикорским.
«Муромец» был оснащен четырьмя двигателями типа «Аргус» с мощностью в 100 лошадиных сил. Это позволило аппарату обладать весьма большой подъемной силой. С 1915 года некоторые модели оснащались двигателем типа Р-БВ3, он имел 6 цилиндров и оснащался водным радиатором охлаждения. Данный летательный аппарат поистине может считаться первым в мире самолетом для пассажирских перевозок, поскольку имел отдельный от кабины экипажа салон, спальные комнаты и даже туалет с ванной. Также на борту аппарата имелось электрическое освещение и отопление от двигателя. Большим толчком в развитии авиастроения послужило начало Первой мировой войны.
Первый самолет «Илья Муромец» был изготовлен осенью 1913 года. Еще на испытаниях машины удалось установить несколько мировых рекордов. Первый рекорд по грузоподъемности был зафиксирован 12.12.1913 года, когда удалось совершить полет с 1.1 тонны полезного груза на борту. Ровно через месяц был установлен рекорд с 16 человеками и одной собакой на борту агрегата, при этом общая масса достигла 1,2 тонны. Управление самолетом осуществлял сам конструктор Сикорский.
В 1914 году на базе «Муромца» был изготовлен гидроплан с более мощными двигателями, это был самый большой гидроплан в мире до начала 1917 года.
Данной машине принадлежит первый полет по дальности, когда был осуществлен перелет из Петербурга в Киев всего с одной посадкой. При полете была достигнута и максимальная высота полета в 2 километра, при этом на борту было 10 человек. Все это состоялось 05.06.1914 года. Маршрут полета удалось пройти за 6,5 часов.
Все эти достижения и наработки послужили дальнейшему развитию авиационной отрасли как в России, так и во всем мире.
Соединение обшивки с элементами силового каркаса
В авиастроении выделяют три основных способа крепления:
-
Листы обшивки прикрепляются к стрингерам. В этом случае на корпусе образуются продольные швы из заклепок. Данный тип крепления значительно повышает аэродинамические свойства машины.
-
Листы обшивки крепятся исключительно к шпангоутам. Подобный вариант крепления влечет за собой увеличение общей массы конструкции и значительное снижение устойчивости самолета. Проблемы решаются путем использования дополнительных накладок, которые называются компенсаторами.
-
Листы обшивки прикреплены к шпангоутам и стрингерам. Этот тип обеспечивает крепление к продольным и поперечным деталям силового каркаса.
В большинстве случаев обшивка крепится к каркасу заклепками. В последнее время некоторые конструкторы используют шестиугольные металлические материалы, которые имеют внутри специальный клей. Такое крепление отлично противостоит деформационным процессам и передает нагрузки на всю поверхность фюзеляжа.
Авиа транспорт. Классификация летательных аппаратов
На сегодняшний день аэростатические аппараты включают в себя такой авиа транспорт как:
- Аэростаты, воздушные аппараты, не имеющие целенаправленного движения в горизонтальной плоскости;
- Дирижабли, воздушные аппараты которые могут управляться как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости за счёт использующихся здесь двигателей.
Стоит сразу отметить, что данный авиа транспорт на сегодняшний день не имеет широкого применения ввиду недостаточной своей скорости перемещения, однако всё же продолжает использоваться для частных целей.
Аэродинамические летательные аппараты нашли на сегодняшний день широчайшее распространение, и используются согласно статистики на 95% от общего количество авиатранспорта имеющегося в мире. К аэродинамическому авиа транспорту относятся:
Вертолёты (геликоптеры), принцип действия которых основывается на создании подъёмной силы за счёт вращения винта вокруг вертикальной оси;
- Самолёты, экранолёты, экранопланы, мотодельтапланы, парамоторы, действие которых основано на создании подъёмной силы за счёт пропускания воздушного потока над неподвижным крылом по наибольшему пути за счёт изогнутости его формы;
- Автожиры, представляющие собой авиа транспорт, работающий на принципе свободного вращения винта в вертикальной плоскости;
- Махолёты, создающие подъёмную силу за счёт маховых движений крыльев;
- Винтокрылы, представляющие собой комбинационный вариант винтового воздушного транспорта и авиа транспорта с неподвижным крылом;
- Планеры, парапланы, жесткопланы и дельтапланы, представляющие собой летательные аппараты, не использующие в полёте двигатель и перемещающиеся за счёт сил тяжести и сил аэродинамики.
Летательные аппараты, работающие на ракетодинамическом принципе как правило не нашли своего широко применения, однако вполне вероятно, что это может произойти уже в ближайшем будущем. На сегодняшний момент данный принцип используется в ракетоносителях, и вполне вероятно, что в скором времени авиа конструкторы найдут достойное применение этому в гражданских авиаперевозках.
Стоит также выделить и ещё один класс авиа транспорта, не нашедшего на сегодняшний день применения, на работы по созданию которого велись ещё со времён СССР – так называемые самолёты с аэростатической разгрузкой. Принцип их работы основывается на том, что около 80% подъёмной силы создают баллоны с гелием, и после поднятия на необходимую высоту самолёт приводится в движение в горизонтальной плоскости обычными маршевыми двигателями.
Ракетные авиа двигатели
Первые ракетные авиа двигатели появились в начале 40 годов прошлого столетия в Германии, когда немцы всеми усилиями пытались создать быстрый самолёт, который мог бы принести им победу во Второй мировой войне. Тем не менее, стоит отметить, что наука в те годы не позволяла совершить точный расчёт некоторых параметров, поэтому проект так и не был реализован. Впоследствии ракетные авиа двигатели испытывались исключительно с возможностью их применения для разгона самолётов в стратосфере, но применимость их весьма ограничена, и потому на сегодняшний день они практически не используются.
Основным недостатком ракетного авиационного двигателя является практически полное отсутствие управляемости на высоких скоростях.
Презентация 3 класса по предмету «История» на тему: ««Из истории летательных аппаратов»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1
« Из истории летательных аппаратов» МОУ «Большеберезниковская СОШ 1» ПРОЕКТНАЯ РАБОТА « Из истории летательных аппаратов» Выполнил ученик 3 «Б» класса Гуськов Артём, Руководитель Шубина Е.К.
2
Цель работы: узнать как можно больше о летательных аппаратах расширить представления об изобретениях, которые изменили жизнь человека познакомить с историей развития авиации в России. Задачи: Подробнее узнать о военных вертолётах и самолётах; познакомиться с с процессом создания летательных аппаратов легче воздуха и первых моделей вертолётов, придуманных ещё в далёком прошлом; познакомится с видами авиационной техники и космическими кораблями
3
О чём мечтал человек, когда смотрел на них?
4
Первые полёты человека Икар
5
Люди давно заметили, что вверх поднимается не только дым, но и нагретый воздух. Два учёных – француза, братья Монгольфье,сделали из бумаги и полотна воздушный шар, наполнили его нагретым воздухом, и шар взвился. Люди давно заме Но далеко на таком шаре не улетишь: куда ветер, туда и шар. А люди хотели летать туда, куда им надо.
6
Первые летательные аппараты Аэростат
7
Дирижабль
8
В 1885 году русский морской офицер А.Ф. Можайский создал проект летательного аппарата. В России первые самолёты появились в 1909 году.
11
В 1912 году был создан первый вертолет. В 1913 году был построен первый самолет- бомбардировщик.
12
Первый самолёт из металла АНТ-2 был построен в 1924 году
13
Самолёты времён Великой Отечественной войны
15
Современные военные самолёты
16
Полёт «Витязей»
17
Летательные аппараты на службе человека
20
В кабине летательного аппарата
21
Освоение космоса
23
Американские астронавты уже побывали на Луне.
24
Проверь себя Кто первым в России создал проект летательного аппарата? Кто первым в России создал проект летательного аппарата? В каком году создали первый самолёт? В каком году создали первый самолёт? В каком году создан первый вертолёт? В каком году создан первый вертолёт? В каком году создан первый бомбардировщик? В каком году создан первый бомбардировщик? Назовите марки самолётов времен Великой Отечественной войны. Назовите марки самолётов времен Великой Отечественной войны. Как летательные аппараты помогают человеку? Как летательные аппараты помогают человеку? В каком году первый человек отправился в космос? В каком году первый человек отправился в космос? Назовите имена первых космонавтов. Назовите имена первых космонавтов.
25
ВЫВОД: Данная тема в стремительный век развития науки и техники очень актуальна. Научный прогресс не стоит на месте. Появляются новые изобретения и новые космические корабли. Но нам нужно знать историю развития летательных аппаратов, чтобы помнить о тех людях, которые стояли у истоков развития летательного кораблестроения и освоения космических пространств. Данная тема в стремительный век развития науки и техники очень актуальна. Научный прогресс не стоит на месте. Появляются новые изобретения и новые космические корабли. Но нам нужно знать историю развития летательных аппаратов, чтобы помнить о тех людях, которые стояли у истоков развития летательного кораблестроения и освоения космических пространств. Во время работы над проектом я узнал много интересного из истории возникновения аппаратов и познакомился с иллюстрациями летательных аппаратов, получил исторические сведения о процессе покорения воздушного пространства, познакомился с технической и справочной литературой. Во время работы над проектом я узнал много интересного из истории возникновения аппаратов и познакомился с иллюстрациями летательных аппаратов, получил исторические сведения о процессе покорения воздушного пространства, познакомился с технической и справочной литературой.
26
Удачного полёта!