«учебная пожарная эвакуация в школе». классный час

Содержание:

Пожар в торгово-развлекательном центре

  • Приходя в такие места, нужно искать планы эвакуации – они должны быть на самых видных местах
  • Постарайтесь сами хотя бы приблизительно запомнить планировку торгового центра и покажите ребенку в какую сторону убегать из этого здания (в сторону лестницы или запасного выхода)
  • Найдите вместе с детьми места со средствами для пожаротушения (покажите им – огнетушители, баки с песком – по инструкции они должны быть!)
  • Если учуяли пожар, предупредите об этом других – не стесняйтесь кричать!
  • Позвоните по номеру 112, сообщите адрес и свою фамилию
  • Бегите к специальным выходам, они светятся и подписаны — “Выход” (их можно найти по специальным указателям на стенах, обычно они зеленые с белым человечком)
  • Если задымление сильное, смочите водой что-нибудь из своей одежды (любой жидкостью: газировкой или собственной мочой), дышите через ткань, пригнитесь к полу, т.к. сильный дым обычно наверху
  • Ни в коем случае не пользуйтесь лифтами и эскалаторами! Даже если вам кажется, что задымление небольшое

Выходить из толпы тоже нужно по правилам

  1. Идти в одном направлении со всеми – не против движения
  2. Протиснуться помогут руки – их нужно скрестить на груди и чуть выставить локти вперед. Это поможет не задохнуться в случае давки.
  3. Если свалились на пол, цепляйтесь за ближайшие ноги, одежду и взбирайтесь по человеку – встать нужно любой ценой!

Запомните! Если вы пришли в общественное место и видите, что правила нарушены (глухие решетки на окнах; отсутствуют системы оповещения и пожаротушения; эвакуационные выходы загромождены), сообщите об этом в МЧС, в пожарный надзор или в Прокуратуру. И не бойтесь показаться смешными или излишне тревожными.

Мы рекомендуем продолжить чтение статьей «Как мамам справляться с эмоциями на фоне трагических событий». Полезные и простые советы от специалиста, долгие годы работавшего в структурах МЧС, связанных с экстренной психологической помощью.

Рассказать друзьям

Подписаться на рассылку

Основные причины возникновения пожаров

  • По халатности! Небрежное неаккуратное обращение с огнем и огнеопасными веществами;
  • Перегрузка электросети из-за одновременного подключения большого количества электрических приборов к одной розетке; неисправность электропроводки или бытовой техники;
  • Поджог — случайный или умышленный, игра детей со спичками;
  • Незнание! Пренебрежение опасностью и недооценка возможных последствий: непотушенные окурки, захламленное помещение и, как следствие самовозгорание;
  • Разряд молнии и неисправность молниеотвода;
  • Незащищенность от действия солнечных лучей — самовозгорание путем их преломления через стекло.

Неосторожное обращение с огнем и неумышленный поджог — две самые распространенные причины пожаров. Фото: Аварийно-спасательная служба

Признаки возникновения пожара

Своевременное выявление воспламенения зачастую означает предупреждение серьезных последствий.

Обнаружить начинающуюся проблему можно по нескольким признакам:

  1. Запах горения или тления. Нельзя также игнорировать запах жженой резины – он может указывать на замыкание электрических проводов.
  2. Задымление. Конечно, от начинающегося пламени клубов дыма не будет, однако небольшая дымка в воздухе – уже повод для беспокойства.
  3. Внезапное прекращение работы электросети. В типовых многоэтажных домах этот, на первый взгляд, не критичный признак может указывать на нарушения работы электропроводки.
  4. При повышенной вентиляции помещения, где полыхает пламя, часто слышен характерный звук потрескивающего дерева, как от поленьев в костре.
  5. Свистящий звук, похожий на завывание ветра. Этот признак весьма актуален при горении сажи.

Водоснабжение на случай пожара и средства для его тушения

Пожарные краны регулярно следует подвергать техническому обслуживанию и контролировать их работоспособность. Они должны быть снабжены рукавами, помещенными в опломбированные шкафы. Такие рукава должны содержаться в сухом виде, правильно скатанные и подключенные к кранам. Раз в год производится их проверка пусканием воды.

Во всех детских учреждениях должны иметься необходимые средства пожаротушения независимо от наличия пожарных кранов. Места их расположения отмечаются на планах эвакуации (ГОСТ 12.1.114-82).

Ручные огнетушители (ГОСТ 12.4.009-83) должны располагаться на высоте не более 1,5 метров над полом на специальных стендах, в шкафах вместе с пожарными кранами. Текст инструкции на их корпусах должен быть хорошо виден. Размещают их в легкодоступных местах.

Первые действия при пожаре

В правила поведения во время пожара в школе вписаны первые шаги, которые нужно принять при возгорании. Как только возник пожар, нужно отключить рубильником электроэнергию и газ. Если загорелись электроприборы, следует отключить их от сети и накрыть мокрым покрывалом. Затем нужно плотно закрыть двери и окна для перекрытия доступа кислорода. При малом огне — попробовать загасить пламя огнетушителем

Важно вывести из помещения маленьких детей и пожилых людей

При эвакуации с места пожара с собой берутся только самые важные вещи (документы, деньги, ценности). Нельзя пользоваться лифтом. Для спуска нужно использовать лестницы

Важно защищать дыхание от дыма. При его большом содержании в помещении – добраться до выхода ползком

Входную дверь не следует закрывать на ключ.

Презентация на тему

  • Скачать презентацию (0.73 Мб)
  • 952 загрузки
  • 3.7 оценка

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация подготовлена для проведения урока ОБЖ на тему “Правила пожарной безопасности” с целью ознакомления учеников с техникой безопасности, причинами пожара, опасностью огня для жизни человека, правилами поведения при пожаре, эвакуацией.

Краткое содержание

  • Техника безопасности
  • Опасность огня
  • Причины пожара
  • Правила пожарной безопасности
  • Эвакуация при пожаре
  • Правила поведения при пожаре
  • Форматppt (powerpoint)
  • Количество слайдов15
  • АвторСофьина Н.П.
  • Аудитория 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс
  • Слова безопасность правила поведения пожарная безопасность обж
  • КонспектОтсутствует

Слайд 2

Слайд 3Правильное использование газовых и электрических приборов в быту
Меры предосторожности в быту
Правильное использование печного оборудования
Меры безопасности при курении
Не оставлять детей без присмотра

Слайд 4Высокая температура ( вызывает ожоги, смерть людей);
Загазованность(удушает, отравляет людей);
Задымление(мешает тушить пожар, спасать людей);
Искры и пламя( вызывают новые очаги возгорания).

Слайд 5оставленные без присмотра бытовые электроприборы
солнечный день
много топлива
большое скопление людей
много автомашин (цистерн)

Слайд 6Так как в школе находится много людей, эвакуация займет больше времени, чем эвакуация из квартиры. Поэтому при обнаружении пожара в школе следует придерживаться другой последовательности принимаемых мер

Первое, что надо сделать – это закрыть дверь того помещения, где горит огонь.
Если вы увидите горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только выпустит дым и помешает эвакуации; внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью. Следует немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре.
Сообщите о пожаре находящемуся поблизости члену персонала, который примет меры по немедленной эвакуации всех людей из здания школы. Все обязаны явиться к заранее согласованному сборному пункту, где должна быть произведена перекличка для того, чтобы выяснить, все ли эвакуировались из школы.
После тревоги нужно как можно скорее вызвать пожарную охрану.

Слайд 71. По прибытии пожарной охраны в первую очередь нужно знать следующее:
В каком помещении пожар.
Все ли эвакуированы.
2.Порядок эвакуации при пожаре в школе:
Тревога.
Вызов пожарной охраны.
Эвакуация.
Сбор.
Перекличка.
3.ТРЕВОГА. Любой человек (ученик или член персонала) при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре. ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ.О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране наиболее быстрым способом.

Слайд 8Эвакуация.Услышав тревогу, ученики должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классную комнату по одному и идти к сборному пункту. Классы должны идти ровным, размеренным шагом. Необходимо закрыть дверь классной комнаты и все остальные двери по пути эвакуации, которыми во время эвакуации больше никто не будет пользоваться.
Сбор.Место сбора должно быть заранее согласовано. Придя на место сбора, каждый отдельный класс или группа людей должны занять определенное место и находиться там, не расходясь.
Перекличка.Немедленно по прибытии классов на место сбора должна быть проведена перекличка.

Слайд 9Закройте все двери по пути – этим вы переградите дорогу огню.(Закрытая дверь задерживает пожар на 15 минут)

Слайд 10Убегая от пожара, предупредите о нем всех.(Ничего не ищете, уходите скорее от огня)

Слайд 11Сообщите учителю о пожаре.

Слайд 13Если это не представляет опасности, позвоните в пожарную охрану из школы или из ближайшего таксофона: наберите 01, и четко сообщите адрес школы.

Слайд 14Не входите назад – вы можете сгореть по пути!

Слайд 15

Посмотреть все слайды

Правила личной безопасности охранника

Каждый специалист должен понимать, что геройство не всегда уместно. Если ситуация серьезная, тушить пламя самостоятельно нельзя. Нужно позаботиться о своей жизни и жизнях сотрудников.

При сильных пожарах делаем следующее:

Надеваем респираторы для защиты органов дыхания. Если таких устройств нет, смачиваем любую ткань водой, дышим через нее. Это убережет слизистые от ожогов, уменьшит действие токсичных веществ на организм.
Не заходим в сильно задымленные комнаты.
Если пути прохода перекрыты, ищем свободное помещение, закрываемся в нем. Дверные щели при этом затыкаем подручными средствами (одеждой, поролоном), держимся ближе к полу.
При наличии балконов выходим на них.
При эвакуации людей идем шаг в шаг

Это нужно для того, чтобы не наткнуться на оголенные электропровода.
Если выйти из здания и дозвониться до спецслужб не получилось, всячески привлекайте внимание.

Проведение эвакуации

Действия каждого сотрудника школы при пожаре, помимо того, что должны быть четко оговорены, обязаны быть отработанными до автоматизма. Малейшая заминка может быть фатальной. Учащиеся также должны знать, как себя вести, что делать и куда идти. Для этого раз в полугодие проводится тренировочная эвакуация.

Мы говорили, что существуют четкие инструкции для всех. Практическая отработка должна проводиться, четко следуя ей.

Первым действием является сообщение о пожаре. То есть сотрудник, первым обнаруживший возгорание, должен тут же вызвать пожарную помощь. Как это делается, надеюсь, все хорошо помнят с детства – позвонить 101.

Далее следует извещение о пожаре. Дежурный по школе, завуч или директор обязаны дать определенный условный сигнал. В большинстве случаев – это серия длинных звонков. Затем открыть все основные и запасные выходы.

Следующий этап – пожалуй, самый важный. Это эвакуация детей из здания школы. Преподаватели должны максимально быстро после получения условного сигнала, то есть извещения о пожаре, организованно провести учащихся по коридорам, по лестницам (строго по внешнему краю, внутренний – для пожарных), и вывести из здания школы.

Далее необходимо убедиться в том, что все учащиеся выведены из аварийного здания. Для этого дети выводятся сразу на заранее оговоренное в инструкциях место. Как привило, это школьный стадион. Здесь все школьники пересчитываются, отзываются поименно, происходит сверка по спискам.

В случае отсутствия кого-либо из учащихся, преподаватели, проводившие пересчет, обязаны моментально сообщить об этом тому, кто руководит тушением пожара.

Весь персонал учебного заведения, не привлеченный к эвакуации детей, должен немедленно, с момента обнаружения, приступить к ликвидации возгорания и сохранению материальных ценностей.

Здания школ оборудованы пожарными кранами, должны быть в наличии огнетушители – с их помощью работники школы самостоятельно, до приезда пожарной бригады, должны начать самостоятельную борьбу с разбушевавшейся стихией.

В это же время директор, или заведующий хозяйством школы, должны встретить прибывающую пожарную бригаду. Их обязанность сообщить старшему бригады о сложившейся ситуации, об обстановке в здании школы, существует ли опасность находящимся внутри людям, указать, где на территории располагаются источники воды и дать эвакуационные планы каждого этажа.

В принципе, на этом тренировку эвакуации учащихся школы при пожаре можно считать состоявшейся. Искренне надеюсь, что она прошла без заминок, все школьники были на месте сбора вовремя, и никого не пришлось искать.

Действия охранника

Грамотно составленная должностная инструкция регламентирует деятельность СБ во всех направлениях. Примеры для разных видов компаний с 2018 по 2020 годы представлены в открытом доступе. Ниже остановимся на действиях охранников при возникновении пожара на объекте, разберем инструкцию по предотвращению ЧП и алгоритму действий при его развитии.

При заступлении на дежурство

Перед тем как приступить к работе, охранник должен проверить следующее:

  • средства для тушения пожара: их наличие и исправность;
  • свободный доступ к запасным выходам;
  • незахламленность проходов между вверенным объектом и близлежащими зданиями;
  • свободный доступ подъездных путей к помещению;
  • корректная работа сигнализаций, телефонов.

При возникновении пожара

Если избежать нештатной ситуации не удалось, пламя охватило помещение, специалист СБ выступает в роли куратора и возглавляет эвакуацию остальных сотрудников из здания. Алгоритм действий будет разбит на несколько составляющих. Рассмотрим подробнее каждую из них.

До приезда пожарных

При сильном возгорании и значительной задымленности время идет на секунды.

До приезда спасателей надо сделать следующее:

Сообщить о случившемся в пожарную часть.
Дать команду к эвакуации. Первым делом выводить следует людей с верхних этажей.
Пресечь панику. Объяснить план действий, пути отхода. Не допускать людей к лифтам.
При небольших возгораниях убедиться, что офис пуст

Попробовать ликвидировать пламя самостоятельно.
При подозрении на поджог охрана начинает поиск причастных лиц.
После полной эвакуации (в чем важно убедиться) охрана оцепляет территорию здания.

Отметим, что детальный план действий меняется в зависимости от специфики вверенного объекта.

После появления МЧС

После приезда спасателей охрана делает следующее:

  • выполняет перекличку персонала, итоги сообщает работникам МЧС;
  • докладывает спасателям нюансы планировки здания, о наличии в нем легковоспламеняемых веществ;
  • при необходимости оказывает помощь полиции и пожарным;
  • не допускает на территорию посторонних лиц.

После окончания дежурства

По завершении рабочей смены специалист СБ докладывает коллегам о текущей ситуации на объекте. Выявленные на дежурстве нарушения должны быть зафиксированы в спецжурнале.

Далее охранник приводит в порядок рабочее место, при необходимости отключает электрические и отопительные приборы.

Что делать при пожаре в здании, поезде, на корабле и в самолёте

1. Если увидите только начинающийся пожар, попробуйте погасить его огнетушителем или другими подручными средствами: накройте толстым одеялом, засыпьте песком, залейте водой. Но никогда не тушите водой горящую проводку и приборы, подключённые к электросети. Это чрезвычайно опасно.

2. Вызовите службу пожарной охраны или попросите кого-то сделать это за вас. В России звоните по номеру 01 со стационарного телефона, 101 — с мобильного. На Украине и в Беларуси — по номеру 101 со стационарного или мобильного телефона.

3. Если понимаете, что вам не справиться с огнём, срочно покиньте помещение. Постарайтесь вывести из здания находящихся внутри людей или хотя бы предупредить их о пожаре.

Не рискуйте собой из-за ценных вещей и другого имущества.

4. Выбирайте как можно более безопасный путь эвакуации. Не пользуйтесь лифтами во время пожара. Спускайтесь только по лестницам.

5. Если пожар застанет вас в школе, больнице, университете или другом общественном здании, на стенах вы, скорее всего, сможете найти план эвакуации. В случае необходимости воспользуйтесь им.

6. Не бегите наугад. Перед тем как открыть закрытую дверь в горящем здании, потрогайте её обратной стороной ладони. Если почувствуете рукой тепло, не открывайте дверь: за ней огонь.

7. Если пламя отрежет путь к выходу:

Уйдите в самую отдалённую от огня комнату, плотно закройте за собой все двери

Откройте окно (не делайте этого, если в комнате уже что-то горит) или выйдите на балкон и постарайтесь привлечь внимание людей криками о помощи. Заметив вас, они вызовут пожарных.
При возможности заткните щели между полом и дверью мокрой тканью, отключите электроэнергию и перекройте газ.
Если помещение заполнится дымом, дышите через влажную ткань

Проверьте, плотно ли закрыты двери, и высуньтесь в открытое окно. Если доступа к нему нет или через окно валит поток дыма, держитесь как можно ближе к полу.

8. Если огонь охватил комнату, попробуйте выбраться из окна, используя простыни или другие подручные средства в качестве верёвок. В крайнем случае выпрыгните на улицу, но помните: спасатели не рекомендуют прыгать с высоты, превышающей два этажа.

В наземном поезде

1. Заметив возгорание, сообщите о ЧП проводнику или свяжитесь по переговорному устройству с машинистом. Выполняйте полученные инструкции.

2. Если поговорить с персоналом не удалось, перейдите в соседний вагон вместе с остальными людьми и сообщите о пожаре другим проводникам.

3. В крайнем случае используйте стоп-кран и покиньте остановившийся поезд через двери или окна, помогая остальным пассажирам.

В метро

1. Если пожар застигнет вас в вагоне метро, попытайтесь ликвидировать огонь. Захлопните окна, дышите через ткань, используйте огнетушитель или прочие подручные средства: плотную одежду и напитки, не содержащие спирт.

2. По переговорному устройству сообщите о ситуации машинисту.

3. Если огонь выйдет из-под контроля, отойдите подальше от него, опуститесь вниз и ждите остановки. Не используйте стоп-кран: поезд движется на высокой скорости и вы быстро доберётесь до станции, где сможете получить помощь.

4. Если поезд застрянет посреди тоннеля, дождитесь сообщения машиниста о том, что пути обесточены. Выдавите или разбейте окна и покиньте вагон, помогая остальным. Затем направляйтесь между рельсами в сторону движения поезда.

На судне

1. Обнаружив пожар на корабле, немедленно сообщите членам экипажа.

2. Выполняйте команды капитана. При необходимости по судовому радио или другим способом пассажирам прикажут выйти из кают на палубу к спасательным шлюпкам. Выходя, сохраняйте спокойствие и помогайте остальным.

3. Если будет возможность, получите от членов экипажа спасательный жилет или круг.

4. Если выход будет отрезан огнём или заблокирован, плотно закройте дверь каюты, разбейте стекло иллюминатора и попробуйте выбраться. Попав в тупик, позвоните другим пассажирам по мобильному, если есть такая возможность, и попросите о помощи. В крайнем случае обмотайте голову и тело мокрой тканью и попробуйте прорваться через дым и огонь.

В самолёте

1. Если вы первым обнаружите пожар на борту, как можно скорее сообщите членам экипажа. Не паникуйте и выполняйте полученные от персонала инструкции.

2. Для защиты дыхательных путей от дыма используйте ткань, пропитанную любой негорючей жидкостью.

3. Не пытайтесь разбить стекло иллюминатора или открыть дверь во время полёта: это может привести к разгерметизации салона и аварии.

4. Дождавшись аварийной посадки, по команде идите к выходу возле крыла. Не толкайтесь. Если проход в салоне будет заполнен людьми, передвигайтесь через сидения.

5. Не думайте о ценных вещах, спасайте свою и чужие жизни.

Противопожарные мероприятия в школе

Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

  1. Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, и прочее.
  2. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
  3. Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
  4. Разработанный план и схема эвакуации из здания.
  5. Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
  6. Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
  7. Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
  8. Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
  9. Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.

Ответственность за проводимые мероприятия ложится на директора и его заместителей. Это ответ на вопрос, кто в школе должен отвечать за пожарную безопасность. При этом ответственность также ложиться на учителей, в ведомстве которых есть кабинеты и учебные мастерские.

Учения по пожарной безопасности проводятся совместно с представителями пожарных частей, которые предварительно объясняют, как должна проводиться эвакуация, на какие тонкие моменты должно быть обращено внимание, в какой очередности эвакуируются ученики и сотрудники школы. Противопожарные средства в школе

Противопожарные средства в школе

Электрическое оборудование

Все электрооборудование в детских учреждениях должно соответствовать требованиям правил техники безопасности. Администрация обеспечивает его обслуживание и профилактические осмотры, устраняет замеченные недостатки.

Соединения и ответвления жил кабелей и проводов выполняются путем прессовки, пайки, сварки, с помощью специальных зажимов. Размещение временных электросетей не допускается, кроме мест строительных работ.

Также нельзя проводить монтаж наружных электропроводок и воздушных электролиний над сгораемыми навесами и кровлями, штабелями тары, складами горючих материалов.

Электродвигатели запрещается накрывать и следует периодически протирать от пыли. Поломки, способные вызвать короткое замыкание, должны устраняться в срочном порядке.

Неисправные электросети и аппаратуру нужно немедленно отключать.

Нельзя использовать провода и кабели с нарушенной изоляцией, пользоваться ненадежными розетками, скручивать электропровода и вешать на них светильники, одежду и прочие предметы.

Действия при пожаре

Руководство образовательной организации заранее разрабатывает и утверждает алгоритм действий при пожаре в школе, чтобы не оказаться неподготовленными, встретившись лицом к лицу с проблемой

Самое важное в такой ситуации — не паниковать. Соберитесь, успокойтесь

Действуйте быстро, будьте внимательны ко всем деталям.

Вызвать пожарных

Пожарную службу вызывают по стационарному телефону или с мобильного.

Телефоны вызова:

  • 01 — телефон единой службы спасения;
  • 101 — вызов со стационарного городского телефона;
  • 112 — вызов с мобильного телефона (единая служба спасения);
  • дополнительно доступны такие мобильные номера вызова пожарной охраны — 001 (для абонентов Билайн), 010 (для абонентов МТС и МегаФон), 01 (для абонентов TELE2).

Что важно сообщить:

  • адрес возгорания, номер школы;
  • рассказать, где горит (в каком помещении, на каком этаже);
  • рассказать, что горит, как это происходит;
  • дать другие сведения, которые помогут в тушении (с какой стороны удобнее заезжать, где подъезд к школе свободен, где возможности проехать нет);
  • назвать свои фамилию, имя, отчество, номер телефона;
  • не заканчивайте разговор первым, возможно, от вас потребуются дополнительные данные и информация.

Сообщить о пожаре

О пожаре сообщают учителям, службе охраны, другим взрослым в школе. Не допускаются фразы и крики «Горим», «Пожар», чтобы не провоцировать панику.

Если есть автоматизированная система извещения, об эвакуации объявляют по ней. Порядок действий сотрудников образовательной организации и правила поведения при пожаре в школе предусматривают:

  • включение пожарной сигнализации, если она не сработала;
  • сообщение о путях эвакуации;
  • извещение директора школы или исполняющего обязанности;
  • повторное сообщение в пожарную охрану и сообщение о пожаре начальнику управления образования.

Одновременно с этим начинают эвакуацию из здания.

Вывести детей и взрослых из здания

Главная задача после сообщения о возгорании — срочно вывести детей и взрослых из здания. После сигнала о пожаре вахтер или охранник объявляет пожарную тревогу, открывает двери аварийных и запасных выходов, распашные решетки. Он следит за эвакуацией, чтобы не пересекались потоки людей, не создавалась давка.

Обязанность организовать детей и вывести их из школы лежит на учителе, который ведет уроки в классе. Самые первые действия учителя при пожаре в школе: прекратить уроки, занятия, объявить порядок эвакуации. Взять с собой аптечку первой помощи, классный журнал, мобильный телефон. Остальные вещи оставляют в кабинете. Учитель выбирает по плану эвакуации самый короткий путь и оперативно, без паники, организованным строем выводит детей из кабинета.

Учитель проверяет, что в классе никого не осталось, отключает электроприборы, гасит свет, закрывает окна, форточки, двери, чтобы помешать распространению огня.

Эвакуируемых детей выводят в место, заранее определенное эвакуационным планом. Детей строят по классам. Учитель по классному журналу проверяет, все ли покинули здание. Если среди выведенных детей кто-то отсутствует, об этом сообщают пожарным и организуют поиск пропавшего.

При проведении противопожарного инструктажа в классе и на учениях детей заранее знакомят с тем, какие действия при пожаре в школе для учеников правильны во время эвакуации:

  • когда учитель объявил эвакуацию, первым кабинет покидает ряд, ближний к двери, за ним — средний ряд, и за средним идет ряд, что у окна;
  • учащиеся кладут руку на плечо идущего впереди школьника, двигаются цепочкой по двое, не обгоняя и не толкая друг друга;
  • запрещено собирать портфели, забегать в раздевалку, брать личные вещи, переобуваться или переодеваться, с собой берут только мобильный телефон;
  • старшеклассники пропускают вперед младших и помогают им.

Тушение огня своими силами

Если возгорание не представляет угрозы для жизни и здоровья человека, его пробуют потушить водой от пожарного крана или доступными средствами первичного пожаротушения. Это делают, только когда очаг возгорания хорошо просматривается и к нему есть безопасный доступ на длину струи гидранта.

Если потушить огонь своими силами нет возможности, важно закрыть все окна и двери, чтобы изолировать горящее помещение от поступления в него свежего воздуха (от этого огонь разгорается сильнее). После этого отключают электроэнергию и немедленно покидают помещение

Если помещение задымлено, не пытайтесь потушить огонь, уходите. В дыме содержится угарный газ, который приводит к потере сознания и смерти.

Борьба с паникой

Все правила поведения при пожаре в общественном месте учат нас: не поддавайтесь панике! Так называют безотчетный страх, состояние психики, которое вызывают экстремальные внешние условия. Выражается все это в виде неконтролируемого острого приступа ужаса, который может охватить как одного человека, так и группу людей, инстинктивно пытающихся покинуть пугающую их ситуацию, избежать ее.

Паника — явление, подобное массовому психозу. Она может появиться там, где трезво размышляющий человек не увидит реальной угрозы. У поддавшихся ей притупляется сознание, теряется способность адекватно оценивать обстановку. Наиболее остро паника проявляется у детей, подростков, пожилых людей: наблюдается вялость, заторможенность, вплоть до полной обездвиженности. Другие же индивиды наоборот начинают быстро, хаотично двигаться.

Еще одна опасность паники, о которой важно упомянуть в памятке о пожаре в общественном месте — это ее вирусность. Стоит одному человеку ринуться с места, и все остальные побегут следом, что чревато давкой, закупориванием пожарных выходов

В такой ситуации главное, чтобы нашелся трезво мыслящий лидер, который бы смог организовать коллектив, вызвать у него доверие.

Требования к помещениям

Если здание многоэтажное, классы или группы для младших детей размещаются только на первом и втором этажах. Этого требует пожарная безопасность в начальной школе и детском саду. Вместимость каждого помещения не должна превышать норму, а мебель и оборудование, расставленные в кабинетах, − препятствовать свободному выходу людей. Средствам пожаротушения полагается быть всегда на виду.

В каждом коридоре, холле, вестибюле вывешиваются предупреждающие и указывающие знаки безопасности. Эвакуационные выходы не загромождаются. Двери снабжаются устройствами для самостоятельного закрывания, исправность которых регулярно контролируется. Во время нахождения людей в здании все эвакуационные выходы запираются только изнутри на запоры, которые легко открыть (крючки, задвижки).

В тех помещениях, где постоянно находятся дети, ковровые покрытия и дорожки жестко крепятся к полу.

Другие средства пожаротушения

Как известно, здания делятся на категории по степени огнестойкости. Для учреждений образования, расположенных в сельской местности и имеющих степень огнестойкости от III до V, требуется организовать пожарные посты.

Каждый такой пост в обязательном порядке оснащается стендом с набором необходимых первичных средств. Что к ним относится?

Это два огнетушителя емкостью 10 л (для пенных) или 5 л (для порошковых), приставная лестница, ведра (4 шт.), багры, топоры, лопаты − по 2 шт., две бочки с водой по 0,25 м куб. (зимой − ящики с песком).

Использовать средства пожаротушения для хозяйственных и других нужд запрещено.

Алгоритм действий при пожаре в ДОУ

В случае возникновения пожара в детском саду действия всего персонала и других людей, которые привлекаются к тушению огня, в первую очередь должны быть направлены на выведение детей в безопасное место.

Все действия регламентируются локальным актом организации – Инструкцией по эвакуации. По закону такой документ должен быть в каждом учреждении. Все работники детсада обязаны ознакомиться с ней под подпись.

Любой, кто обнаружил возгорание или его признаки, должен немедленно:

  • доложить об этом руководителю ДОУ – заведующему или дежурному администратору, а также позвонить в МЧС («01») и сообщить о возгорании (назвать ФИО, должность, адрес и телефон);
  • оповестить других людей с помощью ручного извещателя АПС (если не сработала автоматическая АПС).

Работа в помещении ДОУ немедленно прекращается.

Теперь остановимся подробнее на обязанностях конкретных сотрудников детского сада и порядке их действий в случае возникновения пожара.

Инструкция для воспитателя

Обычно на воспитателя Инструкциями возлагаются следующие обязанности:

  • прекратить проведение занятия;
  • отключить электроприборы и закрыть окна;
  • приступить к выведению детей из здания, следуя плану эвакуации;
  • взять с собой журнал учета детей и воду на всякий случай;
  • после выведения ребят на безопасное от огня расстояние провести перекличку воспитанников и отчитаться ответственному.

Инструкция для заведующего

Инструкция по действию при пожаре.

Заведующий как самый главный в обра-зовательной организации обязан:

  • вызвать пожарную бригаду;
  • дать распоряжение завхозу об отключении электричества, газоснабжения, системы кондиционирования и вентиляции и о включении системы оповещения;
  • доложить в Департамент образования (его региональное управление) о происшествии;
  • взять на себя руководство над ликвидацией огня и эвакуацией людей до момента прибытия сотрудников МЧС;
  • проверить детей и работников, которые выведены из зоны опасности, по спискам;
  • убедиться в исправности АТС;
  • распорядиться об эвакуации материальных ценностей;
  • доложить в управление департамента образования об итогах происшествия, в том числе о причиненном ущербе.

Инструкция для завхоза

Заведующий хозяйством в случае возникновения пожара в ДОУ должен действовать следующим образом:

  • распорядиться и проконтролировать рабочего по обслуживанию здания по поводу отключения электричества, вентиляции, газоснабжения;
  • выделить ответственного для встречи пожарной бригады, который ориентируется на объекте и может провести к очагу возгорания;
  • руководить членами добровольной пожарной дружины (ДПД) по тушению до прибытия профессионалов;
  • дать указание вахтерам по освещению тамбуров и открытию выходов эвакуации;
  • проконтролировать лицо, которое ответственно за освобождение подъезда к объекту и открытие ворот для въезда пожарной машины;
  • организовать поиск пропавших детей (при необходимости);
  • предоставить бригаде документы: схему эвакуации, расположение кранов и гидрантов.

Инструкция для медицинского работника

Медицинский работник ДОУ также не останется без работы во время возгорания. Он должен:

  • сформировать набор для оказания первой медицинской помощи возможным пострадавшим;
  • вызвать скорую («03»);
  • помочь в эвакуации воспитанников;
  • при сильном задымлении обеспечить людей средствами защиты путей дыхания (марлевые повязки, респираторы).

Действия заведующего ДОУ

Поскольку основная ответственность лежит на руководителе детского дошкольного учреждения, он должен обеспечить оперативность и правильность всех действий:

  • он должен сообщить по телефону в ближайшее подразделение МЧС о произошедшем событии, если это уже сделал его подчиненный, нужно продублировать и подтвердить вызов;
  • дать приказ завхозу о включении сигнализации и других систем оповещения, и об отключении инженерных коммуникаций: вентиляции, электросети и газопровода;
  • определить безопасные выхода эвакуации и указать место общего сбора на территории, прилегающей к детскому саду;
  • сообщить в местный орган образования о случившейся чрезвычайной ситуации;
  • контролировать выход детей и персонала с объекта;
  • руководить ликвидацией пожара первичными средствами;
  • если появилась угроза для детей, нужно принимать меры по спасению имеющимися средствами;
  • контролировать перекличку, по спискам и журналам, то есть проверять, все ли дети выведены из здания;
  • удалить из зоны опасности всех людей, не занятых в ликвидации ЧС;
  • контролировать меру безопасности людей, занятых тушением пожара, включая температурные воздействия и скопление опасных продуктов горения;
  • постараться эвакуировать из зоны опасности ценности, с указанием на какой участок их складировать.

План эвакуации из учебного заведения

При наличии в классах средств защиты учителя раздают детям марлевые повязки, при отсутствии таковых можно воспользоваться смоченными водой носовыми платками или любой мокрой тканью. Преподаватель кратко напоминает учащимся, что после сигнала оповещения необходимо сохранять спокойствие и выдержку, а также организовано покинуть помещение в направлении предусмотренного схемой выхода. Дети должны идти по коридорам ровным шагом, учитель следует за группой с классным журналом.

Услышав сигнал тревоги, ответственные за безопасность при пожаре открывают запасные и главные выходы для эвакуации учеников. Место сбора, благодаря проводимым учебным тренировочным занятиям, должно быть известно заранее. Группа выстраивается на определенном для них месте, после чего следует перекличка согласно классному журналу. Результат о присутствии всей группы преподаватели сообщают директору. Если кто-нибудь из учеников отсутствует, персонал школы должен незамедлительно начать поиски.

При прибытии пожарной команды директор учебного заведения докладывает начальнику караула о результатах эвакуации и дает полную информацию об очаге возгорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector