Рекомендации для педагогов по оформлению уголков безопасности в школе учебно-методический материал на тему

Содержание

Слайд 1
Уголок безопасности
государственное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Грушевской Аксайского района
Классный руководитель Балашова Н.Н.

Слайд 2
Пожарная безопасность
ПРИ ПОЖАРЕ
Знай план эвакуации!
Обнаружив пожар, сообщи взрослым!
Следуй указаниям учителя!
Не паникуй!
Не ищи личные вещи!
Не открывай окна!
Если окна открыты, закрой их, но не запирай на шпингалет!
Если стало тяжело дышать, ляг на пол!
Не прячься, чтобы спасатели смогли тебя найти!

Слайд 3
Личная безопасность
ПАМЯТКА

предупреждай родителей, куда собираешься пойти!
слушайся родителей, возвращайся домой вовремя!
не играй на дороге, не перебегай дорогу
не бери угощение или подарки у чужих людей
не садись в чужую машину
не рассказывай чужим о своей семье и о себе
не открывай незнакомым, не говори, что один (в смысле незнакомым людям по телефону и из-за двери);
не играй с розетками и электричеством, не трогай приборы мокрыми руками
не играй со спичками и огнем

Слайд 4
Безопасность на дороге
СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Ходи только по тротуару!
Переходи дорогу по пешеходному переходу!
Если перехода нет, прежде чем переходить, посмотри налево, направо и убедись, что на дороге нет машин!
Переходя дорогу, будь внимательным, не слушай музыку и не разговаривай по телефону!
Не играй возле проезжей части!
Не выбегай на проезжую часть!

Слайд 5
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА ПРИ УГРОЗЕ И ВО ВРЕМЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
Терроризм сегодня — одна из главных угроз человеческой цивилизации. Международный террор за последние годы доказал свою крайнюю жестокость, готовность не останавливаться ни перед чем ради достижения своих целей. В результате совершения террористических актов страдают ни в чем не повинные люди, дети, женщины, старики. Для террориста человеческая жизнь не имеет никакой ценности. Террористическая угроза это каждодневная реальность, с которой нельзя смириться и к отражению которой надо быть всегда готовыми.
Активная гражданская позиция каждого необходимое условие успешного противостояния террористам. У всех нас общий враг, и бороться с ним мы все — государство, правоохранительные органы, специальные службы, общество — должны сообща.
Для этого каждый должен знать, как вести себя при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе и во время теракта, к чему следует быть готовым, что можно и чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах

Это так же важно, как знать правила оказания первой медицинской помощи. Из этого буклета Вы узнаете, как следует вести себя в случае теракта или его угрозы, чтобы спасти свою жизнь и жизнь Ваших близких

Предупрежден — значит защищен! Вместе мы защитим жизнь наших близких и победим террор!

ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ
Сохраняйте спокойствие
Отойдите на безопасное расстояние
Незамедлительно позвоните по телефону 01, 02, сообщите о
подозрительном предмете находящемуся поблизости
официальному лицу — водителю, проводнику, стюардессе,
сотруднику охраны и др.
При эвакуации помогайте друг другу спокойно покинуть
помещение или транспорт.
Дождитесь прибытия сотрудников правоохранительных
органов и укажите местонахождение подозрительного
предмета.

СТОП

НЕЛЬЗЯ
Трогать, вскрывать, перемещать подозрительный предмет
Пользоваться мобильной и иной радиосвязью в непосредственной близости от предмета
Допускать выкрики, хаотические перемещения, панику

Слайд 6
http://www.cannecart.com/pdd-dlya-detey-v-kartinkah.html — Безопасность на дороге

http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=624122– Личная безопасность

http://www.yelectrika.ru/2011/12/page/2/ — Пожарная безопасность

http://to26.rosreestr.ru/about/grob/go_ter/ — Если вы обнаружили опасный предмет

Посмотреть все слайды

Требования к содержанию

Информация на плакатах и стендах должна касаться в том числе и бытовых ситуаций, например, поведения в школе

Наглядные материалы уголка безопасности могут быть представлены на разные темы. Но следует запомнить, что в одном расположении не должно быть более двух тем. То есть если вы вешаете плакаты о правилах дорожного движения, то не стоит там же располагать и алгоритм действия при пожаре или теракте. Лучше подробно рассмотреть поведение пешеходов и автомобилистов на дороге, а также добавить информацию о правилах для велосипедистов. Учтите, что алгоритм формулируется простыми предложениями без сложных оборотов речи. И все слова должны быть в прямом значении.

Кроме правил, материалы могут содержать:

какие-то исторические факты (например, дата появления первого автомобиля);
статистические данные (к примеру, ежегодное количество жертв от неосторожного обращения с огнём);
вопросы по правилам поведения в нестандартных жизненных ситуациях (не более 3–5 вопросов из серии «Как правильно…»).

 Для создания уголка безопасности можно использовать любые материалы, отличающиеся прочностью:

  • картон;
  • листы А3, А4 (чтобы сделать их ещё более долговечными, заламинируйте готовые плакаты);
  • двухслойный пластик (для панели с отделениями под буклеты, например);
  • листы фанеры и т.д.

Информационное наполнение уголка пожарной безопасности

Пожар, как и любая другая экстренная ситуация, прежде всего провоцирует панику. В таких условиях ребёнку сложно сориентироваться, как себя вести, чтобы сохранить здоровье и жизнь. Поэтому наглядные материалы должны содержать:

перечень причин возникновения огня (игры со спичками, неосторожное обращение с электроприборами и т.д.);
телефон экстренного вызова службы пожарной безопасности;
план эвакуации из горящего помещения;
информацию о том, что запрещено делать в задымлённом здании (передвигаться, не глядя под ноги, дышать ртом и т.д.);
алгоритм действия в условиях невозможности покинуть место возгорания (открыть кран с водой, открыть окна и позвать на помощь и т.д).

Как составить наглядные материалы по правилам поведения на дороге?

Маленькие пешеходы, ступая на проезжую часть, становятся полноценными участниками движения, поэтому очень важно знать не только то, как вести себя на дороге, но также права и обязанности водителей. Поэтому включите в уголок безопасности:

  • расшифровку действий водителя и пешехода на светофоре;
  • основные дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, информационные и др.);
  • правила пересечения дороги по пешеходному переходу (посмотреть налево-направо, не разговаривать по телефону и т.д.);
  • информацию о безопасном передвижении на велосипеде (ездить по участку дороги, отведённому для велосипедистов, правила отношений с другими участниками движения и т.д).

Стенды по безопасности школьника

Для создания стендов и плакатов по безопасности детей в случае угрозы теракта важно учесть следующие моменты:

  • порядок действий при обнаружении подозрительного предмета на улице или в помещении (не трогать руками, сообщить окружающим о находке, вызвать службу спасения и т.д.);
  • как себя вести, если вы оказались в заложниках (сохранять спокойствие, не делать резких движений и т.д.);
  • правила поведения во время операции по освобождению (лечь на пол, накрыв голову руками, чётко выполнять указания сотрудников спецслужб).

Безопасность на дороге

В момент, когда ребенок идет в школу или сад, или еще куда-либо, он является полноправным участником дорожного движения. И он должен четко знать свои основные права и обязанности как пешехода, а также права и обязанности водителей. Поэтому в уголок дорожной безопасности в школе следует включить информацию о:

  • действиях пешехода и водителя при движении через светофор (расшифровка цветов светофора);
  • основных дорожных знаках;
  • алгоритме и правилах пересечения улицы по пешеходному переходу (посмотреть сначала налево, затем — направо; не говорить по телефону);
  • правилах передвижения на велосипеде.

Пожарный стенд в школе

Дети школьного возраста могут воспринимать более сложную информацию. Поэтому стенд по может содержать самый разнообразный материал. Это могут прикладные сведения по использованию респиратора, правила использования огнетушителя, интересная информация, статистические сообщения и многое другое. Но в обязательном порядке в пожарном уголке размещают:

  • телефоны служб помощи в экстренных ситуациях;
  • главные причины возгораний;
  • правила поведения детей при ЧС;
  • информация о повреждения от огня и дыма: ожоги, отравления, паника;
  • правила использования электрических устройств;
  • маршруты эвакуации и правила выхода из здания;
  • что нужно делать, если невозможно выйти из здания.

Наиболее важный информационный материал должен визуально выделяться на стенде. Он подается яркими красками и крупным шрифтом. Размещать уголок нужно в тех местах, где чаще всего находятся дети вне занятий: рядом с гардеробом, в школьной столовой, в актовом зале или в коридорах. Целесообразно иметь стенды на каждом этаже школы

Важно регулярно обновлять оформление стендов, в противном случае дети перестанут обращать на них внимание

Видео:

Виды наглядности

Ребятам очень нравятся сюжетные стенды, на которых изображены такие же мальчишки и девчонки

Уголок безопасности — это алгоритм поведения, который может быть представлен в виде:

  • буклетов;
  • стендов;
  • плакатов;
  • панели с кармашками для книжек-раскладушек.

Книжки-раскладушки или буклеты удобны тем, что дети могут лучше рассмотреть картинки и внимательно вчитаться в полезную информацию. Такая форма будет особенно интересна учащимся среднего и старшего звена, так как в буклеты можно добавлять интересные факты, статистические данные, то есть давать развёрнутую информацию по вопросу безопасности. К тому же подростки в силу психологической перестройки предпочитают индивидуальные формы работы групповым, а раскладушки как раз таки и удовлетворяют этому требованию.

Стенды часто используются в кабинетах химии, физики, труда для того, чтобы перед глазами ребят всегда были правила поведения при работе с реактивами, электричеством и различной техникой.

Плакаты же предпочтительнее для деток младшего возраста

Дело в том, что их размер (в отличие от небольших буклетов) привлекает внимание малышей, но при этом такое оформление не статично (чего не скажешь о стендах), а значит, учитель может менять плакаты, снимать или вешать их на стену, доску

Пожарная безопасность. Действия при пожаре

Пожар, как и любая чрезвычайная ситуация, в первые минуты провоцирует панику даже у взрослого. Стоит ли говорить о том, что творится в голове у ребенка в этот момент? Он в такие моменты не может сообразить, как себя вести, чтобы сохранить жизнь и здоровье. Отсюда, уголок пожарной безопасности в школе должен содержать следующие сведения:

  • причины пожара (неисправная электропроводка, игры со спичками, ненадлежащее обращение с электроприборами и пр.);
  • номер телефона пожарной службы (крупно, чтобы бросалось в глаза);
  • план эвакуации;
  • сведения о том, что нельзя делать при пожаре (дышать ртом, прятаться в шкафу, бежать в панике в неизвестном направлении и пр.);
  • алгоритм действий, если нет возможности выбраться из горящего помещения (закрыть двери и заткнуть щели тряпками, намочить кусок ткани, открыть окна, звать на помощь и т. д.).

Требования к противопожарным щитам

Регламент для стендов по пожарной безопасности установлен в  ППБ 01.2014

Принципиальное внимание уделяется исполнению самого щита:

  • материал, из которого изготовляется стенд, не должен легко загораться или поддерживать огонь, в стандартном исполнении основа изготавливается из ПВХ, навесные элементы – из оргстекла, крепежи – из металла;
  • щит должен быть устойчив к повреждениям и иметь долгий срок службы;
  • на щите отсутствуют острые или выступающие элементы;
  • информация подается яркими цветами, целесообразно использовать корпоративный дизайн;
  • тексты пишутся простым и понятным языком, все сведения – читабельны и хорошо видимы;
  • целесообразно разместить на щите кармашек, куда можно устанавливать новые сообщения;
  • бумажные носители ламинируются или закрываются экраном.

Стенд ППБ для детей о правилах поведения в новогодние праздники

Зачем нужен уголок безопасности?

Дети с раннего возраста должны знакомиться с правилами безопасности в различных ситуациях

Как известно, маленькие дети абсолютно не чувствуют опасности, именно поэтому ни одному малышу не избежать синяков и ссадин. Однако с возрастом определённый жизненный опыт помогает избежать тех или иных неприятностей. И задача родителей и учителей обогащать юных школьников знаниями о правильном поведении в ситуациях, которые могут угрожать здоровью и жизни:

  • при пожаре;
  • на дороге;
  • во время наводнения;
  • при лавинах (если речь идёт о горных областях проживания);
  • во время таяния снега;
  • в случае теракта;
  • при работе с электроприборами и химикатами и т.д.

Постоянно обращаясь к наглядности такого уголка, взрослые помогают малышам:

  • усваивать алгоритмы поведения в опасных ситуациях;
  • узнавать о видах нестандартных обстоятельств;
  • научиться правильно ориентировать себя и окружающих в момент угрозы здоровью;
  • не поддаваться панике.

Документы школы 2018-2019 учебный год

  • Положение о деятельности инициативной группы «Родительский патруль»
  • Паспорт дорожной безопасности
  • Приказ о проведении работы по профилактике детского травматизма в 2018 — 2019 гг
  • Приказ о назначении ответственного по ППД
  • Приказ о назначении ответственного по профилактике ДТП
  • Приказ о содании отряда ЮИД в 2018-2019 учебном году
  • Учебно-тематический план отряда ЮИД на 2018-2019 год
  • План работы по профилактике дорожно — транспортного травматизма на 2018 — 2019 учебный год
  • Отчёт о проделанной работе отряда ЮИД за 2017-2018 учебный год
  • Информация об итогах работы по профилактике дорожно — транспортного травматизма на 2017 — 2018 учебный год

Рекомендации по оформлению

Чем младше аудитория, тем меньше на стендах и плакатах должно быть слов и больше картинок

Основной принцип оформления уголка безопасности: яркость и краткость

Что касается первого условия, то оно наиболее важно для создания уголка в младшей школе. Поэтому рекомендуется:

  • все надписи делать крупными буквами и красным цветом (психологи установили, что информация, представленная этим цветом, наиболее прочно усваивается малышами);
  • использовать больше картинок (маленькие дети лучше воспринимают образы, чем абстрактные понятия);
  • создавать сюжетные композиции (так, если вы делаете несколько плакатов, посвящённых правилам дорожного движения, то хорошо бы сделать это от лица каких-то вымышленных персонажей, чтобы у детей сложилась целостная картинка);

Для среднего и старшего звена, как уже говорилось, больше подходят буклеты. Для оформления такого вида наглядности не стоит слишком увлекаться яркими картинками — это будет отвлекать от информации. Но при этом чёрно-серые цвета совершенно не заинтересуют ребёнка

Лучше выбрать спокойные оттенки для иллюстраций, а текстовую часть предварить какими-то интересными фактами, из серии: «Знаете ли вы..» или «Только представьте…» Таким способом вы привлечёте внимание школьников. В целом же, для любой категории деток уголок нужно:

красочно оформить, используя красный, синий, оранжевый цвета;
избегать избыточности текста и картинок;
использовать разные шрифты (лучше делать все буквы заглавными) для выделения наиболее важных моментов;
подбирать краткие, но привлекательные заголовки (например, «Ребёнок должен помнить!», «Осторожно — это может угрожать детям!», «Следуй правилам — сохранишь здоровье!» и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector