Гост р 51709-2001 автотранспортные средства. требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (с изменением n 1)
Содержание:
ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
- 03. Услуги, управление и социология
- 03.220. Транспорт
- 03.220.20 Дорожный транспорт *включая услуги, связанные с дорожным транспортом *оборудование и установки для регулирования дорожного движения см. 93.080.30
- Статус документа:
- действует, введён в действие 01.01.2002
- Название на английском языке:
- Motor vehicles and their trailers. Safety requirements for technical conditions and methods of inspection
- Дата актуализации информации по стандарту:
- 17.02.2014, в 19:55 (более года назад)
- Вид стандарта:
- Стандарты на продукцию (услуги)
- Дата начала действия ГОСТа:
- 2002-01-01
- Дата последнего издания документа:
- 2010-03-01
Коды документа ГОСТ Р 51709-2001:
- Код ОКП:
- 450000
- Код КГС:
- Д08
- Число страниц:
- 42
- Назначение ГОСТ Р 51709-2001:
- Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, эксплуатируемые на дорогах.
Стандарт не распространяется на автотранспортные средства (АТС), максимальная скорость которых, установленная изготовителем, не превышает 25 км/ч, и на внедорожные АТС
- Ключевые слова документа:
- автотранспортное средство (АТС), методы проверки технического состояния АТС, нормативы технического состояния АТС, показатели технического состояния АТС, техническое состояние АТС, требования безопасности к техническому состоянию АТС
Нормативные ссылки из текста ГОСТ Р 51709-2001:
- Ссылки на ГОСТы:
- ГОСТ Р 17.2.2.06-99 ГОСТ Р 41.27-2001 ГОСТ Р 41.104-2002 ГОСТ Р 50574-2002 ГОСТ Р 50577-93 ГОСТ Р 52033-2003 ГОСТ Р 52051-2003 ГОСТ Р 52160-2003 ГОСТ Р 52231-2004 ГОСТ 5727-88 ГОСТ 27902-88
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия ГОСТ 27902-88 Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств ГОСТ Р 17.2.2.06-99 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей ГОСТ Р 41.27-2001 (Правила ЕЭК ООН N 27) Единообразные предписания, касающиеся сертификации предупреждающих треугольников ГОСТ Р 41.104-2002 (Правила ЕЭК ООН N 104) Единообразные предписания, касающиеся сертификации светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности ГОСТ Р 50574-2002 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования ГОСТ Р 50577-93 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования ГОСТ Р 52033-2003 Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения ГОСТ Р 52160-2003 Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния ГОСТ Р 52231-2004 Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения Раздел 2 (Измененная редакция, Изм. N 1; Поправка).
ГОСТ Р 51709 2001 актуален спустя 13 лет
ГОСТ Р 51709 2001 пришёл на смену ГОСТу 25478-91. Он принёс с собой изменения методики определения эффективности тормозных систем, люфта в рулевом управлении в рулевом управлении. Произошла конкретизация требований к применению шин на оси автомобиля, к дискам колес. Более требовательны стали допущения к герметичности уплотнений и соединений двигателя, коробки передач, заднего моста, сцепления.
Не менее высокие требования предъявляются к топливу — подробнее в публикации «Последний год ГОСТ Р 51105 97».
В СССР существовало много нормирующих документов, но такого количества как в современной России тогда даже представить не могли. Тем не менее, это реальность и с ней мы живём. У неё, как у любого явления, есть свои плюсы и минусы. Для примера посмотрим некоторые стороны нормотворчества в областях, касающиеся автомобильного транспорта.
4 кейса из опыта нашей страны
- 1992год. Правительство вводит лицензирование на ремонт и техническое обслуживание транспорта.
- 2001 год. Правительство это лицензирование отменяет.
- 1993 год. Автосервисам вменяется обязанность проходить сертификацию, которая отменяется 2003 году на основе закона о техническом регулировании. Получается, что лицензирование не отменяет сертификацию, и они существовали одновременно.
- С опозданием в пять лет в 2008 году сертификацию автосервисных услуг отменили в тексте ФЗ «О безопасности дорожного движения».
По сути, в России ведётся тактическое управление без стратегического видения. Налицо метод «проб и ошибок», «правовые» дыры, взаимоисключающие указания. Происходит неэффективное расходование финансовых и человеческих ресурсов.
Нельзя сказать, что ответственные лица этого не видят. Ими предпринимаются различные шаги. Вот только их реализация страдает. Например, создано большое количество «стратегических» планов. Некоторые из них до 2020 года, другие аж до 2050 года. В этот ряд можно отнести комплексный план по расширению использования газомоторного топлива в России. Согласно ему планируется в ближайшие годы перевести 50% транспорта общественного пользования на газовое топливо. Его потребление к 2018 году по сравнению с 2013 годом вырастет в 5 раз. Вот только Технический регламент, который в этом вопросе должен был заменить ГОСТ Р 51709 2001, содержит больше недочётов по установке газового оборудования на автомобили, чем заменяемый ГОСТ.
Простой способ оптимизировать все процессы на предприятии — в статье «Как получить сертификат ИСО 9001?».
С начала 2010 года основным документом, объединяющим требования к техническим объектам, выступает «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, однако ГОСТ Р 51709 2001 остаётся в действии по тем вопросам, которые технический регламент не охватил.
2 Нормативные ссылки
(Измененная редакция. Изм. № 1)
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52033-2003 Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния
ГОСТ Р 17.2.2.06-99 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей
ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия
ГОСТ 9921-81 Манометры шинные ручного пользования. Общие технические условия
ГОСТ Р 52160-2003 Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния
ГОСТ 27902-88 Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств
ГОСТ Р 50574-2002 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования
ГОСТ Р 50577-93 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования
ГОСТ Р 41.104-2002 Единообразные предписания, касающиеся сертификации светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности
(Поправка. ИУС 9-2002)
ГОСТ Р 41.27-2001 (Правила ЕЭК ООН № 27) Единообразные предписания, касающиеся сертификации предупреждающих треугольников
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
ГОСТ Р 52231-2004 Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения