Автомобиль-шасси камаз 43114

КамАЗ-4350: военный вездеход из семейства Мустанг

Разработка военного вездехода, способного перевозить по несколько десятков солдат, началась еще в середине 70-годов. Впрочем, появления КамАЗ-4350, который отвечал бы всем заявленным требованиям, пришлось ожидать более 20 лет. Серийный выпуск автомобиля начался в 2001 году и продолжается до нынешнего времени. Наряду с армейской версией грузовика, доступен автомобиль НефАЗ-4211-4S с жилым модулем, предназначенный для геологов и работников добывающей промышленности.

НефАЗ-4211-4S

КамАЗ-4350 – это полноприводный рамный двухосный грузовик, с бескапотной кабиной и передним размещением силового агрегата. На передней оси установлен не отключаемый привод, подвеска оборудована дополнительными стабилизаторами, для сохранения устойчивости при движении по пересеченной местности. Большинство военных автомобилей этой модели дополнительно оснащаются лебедкой.

Вездеход оборудован цельнометаллической кабиной, которая по своему экстерьеру и интерьеру мало чем отличается от других моделей Kamaz. В салоне устанавливается два или три сидения на пневмоподвеске, в некоторых модификациях может присутствовать люк. Особым комфортом кабина КамАЗ-4350 не отличается, хотя водители отмечают хорошую обзорность и наличие места под магнитолу.

Технические характеристики

Подробные данные о деталях и тонкостях важных для специалистов, можно найти в справочной литературе. КАМАЗ 4326 — технические характеристики, которого, находятся в свободном доступе не исключение.

Расскажем о наиболее более важных, для простого потребителя или любителя отечественной техники ТТХ. Технико тактические показатели КАМАЗа 4326:

  • Масса в снаряженном состоянии — 8150 кг.
  • Грузоподъёмность — 4000 кг.
  • Вес с грузом — 12300 кг.
  • Кабина в стандартной комплектации – высокая со спальным местом.
  • Возможна буксировка прицепа общей массой не более — 7000 кг.
  • Устанавливается 8 цилиндровый дизельный V – образный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, модели КАМАЗ 740.31-240. Мощностью 225 л/с.
  • Ёмкость стандартного топливного бака — 170 л.(+)
  • КПП — Механическая 10 ступенчатая
  •  Раздаточная коробка – двухступенчатая с блокировкой межосевого дифференциала.
  • Колеса (шины) — 425*85 R 21 или 1260*425-533.
  • Тормоза — пневматические

Назначение и сферы применения

Основное предназначение самосвала КамАЗ-65115 осталось тем же, что и у предшественников. Это перевозки всевозможных сыпучих грузов, главным образом, строительных материалов: песка, щебня, гравия и т.п. При оборудовании самосвальной платформой с возможностью трёхсторонней разгрузки самосвал находит широкое применение в агропромышленном комплексе. В частности, как зерновоз; для транспортировки силоса и сенажа.

Данный самосвал предназначен исключительно для перевозок на небольшие расстояния – для выполнения текущих повседневных задач на стройплощадках и на рейсах внутрирегионального типа. Применять эту модель на дальних расстояниях было бы весьма затруднительно: подвеска жёсткая, спального места в кабине не предусмотрено.

КамАЗ-65115 оборудован цельнометаллической самосвальной платформой с  наклонным передним бортом. Кузов имеет коробчатый, ковшеобразный либо корытообразный тип и защитный козырёк, который надёжно прикрывает пространство между платформой и кабиной. Отработанные газы обогревают днище кузова, не давая грузу прилипать и примерзать к грузовой платформе.

Для применения с прицепами, в составе автопоездов, автомобиль оснащается тягово-сцепными устройствами «шкворень-петля» либо «беззазорная сцепка», а также электрическими и пневматическими выводами питания систем прицепа.

Грузовик может использоваться как самостоятельно, так и с прицепом, в составе самосвальных автопоездов. Помимо самосвальных кузовов, на шасси КамАЗ-65115 также устанавливаются и другие надстройки: миксеры-бетономешалки, мусоровозы, автоцистерны, автокраны, краны-манипуляторы, ломовозы/металловозы.

Кабина и рабочее место водителя самосвала

Новую, полностью модернизированную рестайлинговую кабину самосвал КамАЗ-65115 получил в 2010-м году. Она осталась без спального места, однако была оборудована крышей со значительно более высоким потолком. Бампер кабины стал пластиковым; прямоугольные фары, колёсные арки и зеркала заднего вида стали крупнее и современнее на вид. По обеим сторонам кабины расположены дефлекторы. Стеклоочиститель – трёхщёточный.

Интерьер кабины до рестайлинга…

Кроме стандартных сидений (водительское кресло – с боковой поддержкой), кабины самосвалов КамАЗ-65115 комплектуются более дорогими и комфортными для работы «Грэммер»овскими креслами, оборудованными большим набором настроек и пневматической подвеской. Рулевая колонка в кабине нового образца также поддаётся регулировке, хотя и не без значительного усилия.

…и после.

Кабина находится высоко, но лёгкий доступ в неё обеспечен удобными ступеньками и поручнями, подходящими для водителей любого роста. Панорамные зеркала гарантируют превосходный обзор. Под пассажирским сиденьем располагается ящик для инструментов.

Габаритные размеры и грузоподъемность

Ниже приведены значения габаритов и грузоподъемности для стандартной версии КамАЗ-4326. Это замечание вызвано тем обстоятельством, что в свое время небольшими партиями производились укороченные модификации вездехода.

  • Длина шасси:7625 миллиметров;
  • Ширина, без учета внешних зеркал: 2 560 мм;
  • Высота (вариант с высокой кабиной): 3 395 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс): 385 миллиметров;
  • Максимальный габаритный диаметр разворота: 11,5 метра;
  • Предельная крутизна преодолеваемого уклона: 31;
  • Наибольшая глубина преодолеваемого брода: 1,5 метра;
  • Вес снаряженного грузовика – 7 220 килограмм;
  • Грузоподъемность – 5 230 кг;
  • Полная масса автомобиля – 12,6 тонн;
  • Максимальный вес полуприцепа для асфальтированных дорог/ для грунтовых дорог – 7 тонн/5 тонн;
  • Максимальная паспортная скорость КамАЗ-4326: 90 км/час.

Плюсы и минусы машины

К преимуществам  можно отнести следующие особенности:

  • Неприхотливость. Этот грузовик может эксплуатироваться практически в любых климатических условиях
  • Низкая стоимость, как самого грузовика, так и запчастей к нему
  • Ремонтопригодность
  • Конструкция коробки передач
  • Хорошая тормозная система
  • Большое количество модификаций

С другой стороны, имеет следующие недостатки:

  • Шумный двигатель
  • Слабый двигатель
  • Спартанское внутреннее убранство
  • Большой расход горючего даже после доработок топливной системы

Автомобили марки КАМАЗ часто встречаются на российских дорогах в самых разных ролях. КамАЗ-5320 был первым автомобилем этой марки, ознаменовавшим начало ее истории. И сегодня на вторичном рынке можно найти много 5320-ых в рабочем состоянии, которые охотно используются некоторыми перевозчиками.

Устройство автомобиля

КамАЗ-65115 имеет стандартную для подобного класса машин компоновку, которая характеризуется крепкой стальной рамой; вместительным кузовом; спаренным колёсным шасси; кабиной, расположенной над двигателем. Рама собрана из лонжеронов с высотой металлопрофиля 280 мм, усиленных прочными стальными накладками.

Трёхосный самосвал имеет две ведущие задние оси с двускатной ошиновкой. Основной мост – средний: главный крутящий момент передаётся на его редуктор. Подвеска автомобиля – зависимая на листовых рессорах. Она достаточно жёсткая, но надёжная и долговечная.

Основные элементы тормозной системы – это тормозные барабаны с шириной 140 мм и диаметром 400 мм. За счёт пневматического привода достигается быстрая остановка тяжёлого самосвала.

В составе электрооборудования на борту самосвала – два аккумулятора 12В / 190 А.ч; генератор 28В / 2000 Вт. Напряжение бортовой электросети – 24В.

Данная модель отличается увеличенными на 37%, по сравнению с предшественником – КамАЗ-55111, периодами между техническим обслуживанием: 16500 км.

История создания модели КамАЗ-65222

Производство самосвалов повышенной грузоподъемности началось на КамАЗе в 1996 году. На тот момент предприятие выпускало 13-тонник КамАЗ-55111 и 15-тонник КамАЗ-65115. Однако на отечественном автомобильном рынке постоянно увеличивался спрос на надежные и неприхотливые автомобили значительно большей грузоподъемности, чем существовавшие тогда модели.

Проблему дефицита по-настоящему тяжелых самосвалов нельзя было решить путем модернизации имеющихся грузовиков, поэтому на КамАЗе начались работы по созданию принципиально новой линейки автомобилей.

Первенцем в этом семействе стал КамАЗ-6520 грузоподъемностью 20 тонн с колесной формулой 6х4, предназначавшийся для карьерных, сельскохозяйственных и строительных работ. Он вышел в 2003 году.

От старых моделей этот самосвал получил лишь стандартную кабину, а все узлы и агрегаты, обеспечивающие грузоподъемность, мощность и экономичность, были новыми, например, усиленная рама, система гидравлики, 320-сильный двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-2 и т.д.

Первенец в линейке большегрузных грузовиков КамАЗ-6520 с колесной формулой 6х4

На базе этой модели был создан полноприводный самосвал-19-тонник КамАЗ-6522 с кузовом объемом 12 мᶟ. Он смог хорошо себя зарекомендовать как на бездорожье, так и в условиях достаточно низких температур. Благодаря наличию механической системы управления топливной системой, упростился ее ремонт и обслуживание, автомобиль стал менее требователен к качеству дизтоплива и без проблем заводился в морозы.

Данная модель получила систему обогрева кузова отработанными газами, передний мост производства болгарской компании «Мадара» с двойными карданными шарнирами, 16-ступенчатую коробку ZF и раздаточную коробку ZF STEYER, а также обновленную кабину с гидроподъемником и немного «подросшую» по длине грузовую платформу.

КамАЗ-4326: полноприводный двухосный автомобиль

Разработка недорого двухосного полноприводного автомобиля, для гражданских и армейских нужд, велась на Камском автозаводе еще с середины 80-х годов. Однако политическая неразбериха и экономический спад привели к тому, что дебютные партии КамАЗ-4326 были выпущены только в 1995 года. Следует отметить, спрос на эту модель существует и сейчас, что обуславливает производство грузовика до наших дней.

КамАЗ-4326 можно, с полным на то правом, назвать универсальным автомобилем. Бортовой грузовик используется для военных и гражданских целей. На его шасси монтируются бурильные установки, производятся вахтенные модули НЕФАЗ, автоцистерны, краны, пожарные машины. На базе этого вездехода, для нужд сельского хозяйства был создан трактор-грузовик Кентавр, который пользовался широким спросом не только на селе, но и в городе. На базе КамАЗ-4326 создан легендарный вездеход, который принимал участие в международном ралли Париж-Дакар и неоднократно побеждал в этом соревновании.

О сферах применения машины

Сравнительно невысокая, для мощного полноприводного грузовика, цена, низкий расход дизельного топлива, лёгкость, хорошая проходимость и исключительная устойчивость являются очевидными преимуществами грузовых автомобилей, скомпонованных на базе шасси КамАЗ-43502. А одновременно – и секретами их популярности в России и СНГ. Эта модель используется как для комплектования автопарка российских вооружённых сил, так и в гражданском хозяйстве. В частности, на шасси КамАЗ-43502 часто устанавливаются вахтовые автобусы отечественных нефте- и газодобывающих компаний. Это СПТС – специализированные пассажирские транспортные средства высокой проходимости.

Скорая медицинская помощь, оборудованная на шасси КамАЗ-43502 и предназначенная для работы в экстремально тяжёлых климатических и дорожных условиях, зимой 2017 года успешно прошла тестирование на автодороге «Колыма», пройдя 1370 км от Магадана до ряда населённых пунктов и обратно. В экстремальных условиях проверялись ходовые качества автомобиля, работоспособность автономных систем отопления и освещения, в том числе в ночных условиях, стойкость кузова и электрооборудования в тяжёлых климатических условиях.

Современная пожарная машина создана на полноприводном шасси КамАЗ-43502. В её арсенале – цистерна на 3 тысячи литров воды, бак на 200 литров пены, насос производительностью до 40 литров в секунду, мощный компрессор для подачи сжатого воздуха, передовая система пожаротушения и дымопоглощения водяным туманом Hiromax, места для пожарного расчёта из семи человек. Также, на выставках «Армия-2015» и «Интерполитех-2015» был представлен бронеавтомобиль «Патруль» на шасси КамАЗ-43502.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель вполне классический, по характеристикам мало отличается от прочих российских в данном сегменте. При весе 865 кг и объемной системе охлаждения он способен долго находиться под существенной нагрузкой, которая неизбежна при использовании автомобиля за пределами дорожных покрытий. Масло используется специальное дизельное, причем отечественные производители подходят без необходимости покупать более дорогие иностранные масла.
В 43114 установлена коробка передач 152, которая является усовершенствованным потомком модели 15 и при этом их детали не взаимозаменяемы. КПП двухступенчатая с блокировкой межосевого дифференциала, таким образом, она предполагает наличие в сумме 10 передач вперед и две назад. Управление переключением передач механическое, раздаточная коробка управляется также переключателем из кабины, но не непосредственно, а через электропневматическую систему, состоящую из: датчика включения, электрических клапанов и двух пневматических камер, воздух из которых приводит в движение переключатель.

Внешний вид

Экстерьер автомобиля ничем не привлекает внимания. Нет, он не уродлив, но и не красив. Что-то среднее. КамАЗ-43114, фото иной раз это доказывают, похож на сотни моделей своих собратьев. Если бы не надпись «КамАЗ», его сложно было бы отличить от других. Взгляд сверху поможет понять, что данный грузовик приобрел прямоугольную форму. Его отличают квадратная небольшая кабина и кузов. Спереди красуется невысокая радиаторная решетка, на ней серебряными буквами блестит вышеупомянутая надпись. Что действительно отличает КамАЗ от других представителей тяжелого класса машин, так это дворники. Они у грузовика в нестандартном наличии. Целых три дворника одновременно моют ветровое стекло. Также спереди виден бампер. Он немного отодвинут от самого корпуса. Это увеличивает степень безопасности. По бокам расположены стекла заднего вида. Их несколько, и смотрят они под разными углами. Сделано это специально, чтобы уменьшить площадь «слепой зоны».

Двигатели КамАЗ-65115

До 2006 года бо́льшая часть автомобилей КамАЗ-65115 комплектовались 240-сильным дизельным двигателем собственного производства КамАЗ-140.11-24О с системой турбонаддува. Данный силовой агрегат относится к экологическому классу Евро-1. Далее в линейке дизельных двигателей для КамАЗ-65115 стали преобладать 6-цилидровые турбированные дизели компании «Камминз» – более мощные, производительные и при этом более экономичные и экологичные. В частности, наиболее распространённым из них стал Cummins 6ISBe 285, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха; с повышенными характеристиками экологичности и экономичности.

Двигатель КамАЗ-740.62-280 под кабиной.

Его характеристики таковы: рабочий объём – 6,7 л, номинальная мощность – 282 л.с., максимальный полезный крутящий момент – 1087 Н.м (111 кгс.м), при частоте вращения коленвала 1300 об/мин. Максимальная полезная мощность – 300 л.с. (215 кВт), при частоте вращения коленвала 2500 об/мин. Степень сжатия – 17,3. Данный силовой агрегат стал совместной разработкой специалистов компании Cummins Inc и ОАО «КамАЗ». Он отлично сочетается с 9-ти ступенчатой механической трансмиссией ZF-9 S1310.

Из классических КамАЗовских дизелей собственного производства, наиболее распространённой на самосвалах КамАЗ-65115 стала 8-цилиндровая модификация «КамАЗ-740.62-280» с V-образным расположением цилиндров. Характеристики данного силового агрегата: рабочий объём – 11,76 л, номинальная мощность – 280 л.с., максимальный крутящий момент – 1177 Н.м. Он агрегатируется с 10-ти ступенчатой КамАЗовской МКПП.

КамАЗовский «Камминз».

На современные самосвалы данной модели ставят двигатели КамАЗ-740.622-280 или Cummins ISB6.7 300. Оба варианта укомплектованы топливным насосом высокого давления «Бош» и электронной системой впрыска «Коммон Рэйл». Оба соответствуют требованиям стандарта Евро-4.

Об устройстве и комплектации КамАЗ-43502

Полноприводный грузовой автомобиль оснащается классической рессорной подвеской (и спереди, и сзади). Одновременно с комплектами многолистовых рессор используются также и телескопические амортизаторы. КамАЗ-43502 оборудован блокировочным межосевым и колёсным дифференциалами, что позволяет передавать осям равномерный крутящий момент и обеспечивает их стабильное жёсткое соединение. За счет этого тяжёлая машина может сравнительно легко преодолевать проблемные участки дорог и бездорожья. Колёсный дифференциал способствует равномерному вращению колёс на оси.

Колёса дисковые, имеют размер обода 10.00-20 или 12.2-20,9; типоразмер шин – 390/95 R20 или 425/85 R21. Тип ошиновки – односкатная. Шины пневматические, с регулированием давления. На всех колёсах автомобиля смонтированы тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками. Основной узел тормоза располагается на суппорте, который скреплен с фланцем осей. Тормозная система имеет разделенный пневматический привод. Толщина (ширина) тормозных накладок равна 140 мм, радиус барабанов – 200 мм. Размеры диаметра каждого тормозного барабана составляют 400 мм.
В составе электрооборудования машины – две аккумуляторные батареи по 12В / 190 А.ч; генератор 28В / 3000 Вт. Напряжение бортовой электросети – 24 В.

В стандартную комплектацию КамАЗ-43502  включили два стальных топливных бака объёмом по 210 литров каждый. Такого запаса дизельного топлива хватает на дальние переезды даже по бездорожью и грунтовым дорогам, не говоря уже о шоссе с асфальтовым и бетонным покрытием. С завода можно укомплектовать шасси КамАЗ-43502  стальной бортовой платформой с откидными боковыми и задними бортами.  Её внутренние размеры таковы: 4,892 м (длина) х 2,470 м (ширина) х 0,73 м (высота). В качестве дополнительного оборудования, грузовое шасси КамАЗ-43502 оборудуется каркасом и тентом; комплектуется ТСУ (тягово-сцепным устройством) типа «крюк-петля», а также лебёдкой.

Краткое описание и варианты исполнения

И так, что это за автомобиль. По принятой в России системе классификации это 4- класс автомобилей общей массой от 8 000 до 14 000 кг, 3- грузовой, 26 – номер модели. Этот грузовик был поставлен в производство только в 1995 году. Представляет двухосный автомобиль повышенной проходимости.

Выпускался в двух модификациях. Как грузовое шасси и бортовая платформа с откидными бортами. Внедорожные возможности и ходовые качества у авто просто уникальные. Министерство обороны просто не могло пройти мимо. И как результат, был создан армейский автомобиль КАМАЗ 43261 4х4. Платформа военного КАМАЗа оборудовалась откидными скамейками, для перевозки личного состава и тентом на трубчатом каркасе.


Выпуск внедорожного шасси обусловлен высоким спросом на спецтехнику повышенной проходимости. На него устанавливались самые разнообразные спец устройства, от вахтового автобуса до крановых и буровых установок. Особенно любим этот автомобиль у людей, работающих в суровых условиях Крайнего Севера и Сибири. И любят его не только за внедорожные качества, а прежде всего за простоту конструкции неприхотливость двигателя надежность, ремонтопригодность.

Кто в нашей стране не слышал о ралли рейде Париж — Дакар? И кто же чаще всех увозит призы этого легендарного ралли? Над ответом Россияне не задумываются — Команда «КАМАЗ-Мастер». Заводская команда неспроста взяла за основу для строительства гоночного болида именно КАМАЗ 4326. Потребовались незначительные переделки для изменения веса и геометрической проходимости.

Не прошли мимо этого авто и всякого рода путешественники, рыбаки и охотники. В руках у этих людей КАМАЗ порою может представлять и комфортабельный дом на колесах, и внедорожного монстра на огромных колесах, с множеством приспособлений для «борьбы с бездорожьем»

Технические характеристики

Двигатель

На машине Камского автомобильного завода для модели 5308 предусмотрели наличие 3 вариаций 6-цилиндровых силовых агрегатов рядного исполнения, функционирующих на дизельном топливе (CUMMINS 6 ISBe 245 и 6ISBe 285 с поддержкой экологических стандартов Euro-3, 6ISBe 300, какой отвечает Euro-4). Моторы получили рабочий объем 6.7 литров, турбонаддув и охлаждение надувочным воздухом.

Выдают три агрегата 245, 285 и 300 лошадиных сил, а предельный крутящий момент 850, 950 и 1 100 Нм соответственно. На 100 километров дороги автомобиль при скоростном режиме в 60 км/ч потребляет примерно 28 литров солярки. Силовой агрегат машины оснастили в дополнительном порядке муфтой, какая отключает вентилятор.

Она гарантирует сокращение траты горючего и предоставляет необходимый тепловой режим. Чтобы сократить проникновение пыли в детали, в системе питания есть наличие воздушного фильтра. Топливный бак рассчитан на 350 литров, а его хватит на долгое время функционирования без заправки.

Трансмиссия

Если силовой агрегат установили американского производства, то трансмиссия представлена немецкой механической 6-скоростной коробкой переключения скоростей ZF 6S1000. Топовая комплектация идет с 9-скоростной КПП ZF 9S1310.

Подобная деталь обладает телескопично-механическим приводом и диафрагменным сухим фрикционным однодисковым сцеплением марки FS MF-430, либо MF-395. Привод имеет гидравлическое управление и получил пневматический усилитель.

Подвеска

Впереди установили ее на параболических малолистовых рессорах, которые характеризуются малым уменьшенным внутренним трением. Тут еще поставили наличие стабилизаторов поперечной устойчивости вместе с гидравлическими амортизаторами.

На машинах с базой колес 4х2, ставят сзади пневматическую 2-баллонную подвеску, где есть стабилизатор поперечной устойчивости. Грузовики с платформой колес 6х2 имеют сзади пневматическую 4-баллонную подвеску.

Установленная впереди ось обладает цельнокованой балкой двутаврового сечения. С помощью колес с низким профилем и бескамерных шин можно понизить погрузочную высоту компактного грузовика.

Рулевое управление

Оно смогло хорошо себя зарекомендовать. Не каждая отечественная машина сможет похвастаться настолько сбалансированным откликом на повороты рулевого колеса и маленьким прикладываемым к нему усилием.

Более того, на руль почти не переходят удары, какие берет на себя передняя подвеска при дорожных неровностях. Рулевое управление оснащено интегрированным гидравлическим усилителем рулевого колеса, который облегчает повороты.

Тормозная система

Она имеет пневматическую 2-контурную систему с поддержкой АБС. Тормозное устройство обладает дисковым устройством ведущего моста, на каком есть пара плавающих колодок. Похожим устройством обладает и установленное впереди тормозное устройство.

Не забыли про установку стояночного тормоза, какой работает на пневматическом приводе. На всех колесах было решено поставить дисковые тормозные механизмы.

Технические характеристики
Тип транспортного средства Бортовой автомобиль
Колесная формула 4х2
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса автопоезда, кг 28000
Полная масса автомобиля, кг 15000
Снаряженная масса автомобиля, кг 7200
Грузоподъемность, кг 7800
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 5000
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг 10000
Габаритные размеры
Длина, мм 9670
Высота, мм 2550
Межосевое расстояние, мм 2635
Передний свес, мм 5600
Задний свес, мм 1270
Размер шин 2800
Размер шин 285/70 R19,5
Платформа
Тип кузова Бортовая платформа
Объем платформы, м. куб. 13,3
Размеры платформы, мм 7200х2470х750
Тент, каркас Есть
Кабина
Тип кабины Рестайлинговая
Спальное место 1
Двигатель
Экологический стандарт ЕВРО-5
Модель двигателя Cummins ISBe6,7 Е5
Мощность л. с. 300
Топливная аппаратура ТНВД CR/CP3S3/L110
Объем топливного бака, л 350
Трансмиссия
Модель КПП ZF 9
Модель сцепления ZF9&SACHS/MFZ 395
Подвеска Пневматическая
Межосевая блокировка дифференциала Нет
Межколесная блокировка Есть
Передаточное отношение главной передачи 3,91
Другие параметры
Тип сцепного устройства Шкворень-петля

КамАЗ-54112: экстерьер, интерьер и цена автомобиля

В основу конструкции КамАЗ-54112 заложена клепаная рама, на передней части которой размещается двигатель. На автомобиль устанавливалась стандартная Камазовская удлиненная кабина с металлическим бампером и круглыми фарами. Кабина выделялась угловатыми формами и большими зеркалами, обеспечивающими достаточную обзорность. Лобовое стекло имеет практически вертикальное положение, оно разделено молдингом на две части.

В салон автомобиля ведет одна подножка, внутри устанавливается два или три сидения, для отдыха водителя предусмотрено спальное место. Водительское и крайнее правое кресло имеют ряд регулировок. В своих отзывах, водители отмечают качественную работу автономного обогревателя и неплохую шумоизоляцию. В то же время следует упомянуть, что автомобиль комплектовался устаревшей, малоэргономичной металлической панелью старого образца, индикаторы и приборы которой не всегда могли обеспечить водителя достаточной информацией о текущем состоянии машины.

Также часто можно было услышать жалобы на сильную вибрацию в салоне КамАЗ-54112 и наличие свищей. Рулевая колонка жестко закреплена на своем месте, она оборудована ГУР (гидравлическим усилителем руля).

Отдельно стоит упомянуть о прототипе новой модификации КамАЗ-54112м. Сразу оговоримся, что автомобиль был выпущен в единственном экземпляре и в серию так и не пошел. Главным отличием этой машины от базового 54112а является кабина РИАТ с отдельным помещением для водителя, с двумя спальными местами, газовой плитой, телевизором, душем и столиком. Сегодня КамАЗ-54112м РИАТ, выпущенный в 1995 году, все еще колесит по дорогам России, как напоминание о неудачном проекте.

Лучшим решением будет покупка грузовика с небольшим пробегом, снятого с армейской консервации. Обычно за такую машину просят около 700 тысяч рублей. Автомобили, производства начала 90-х годов, предлагаются в сети по 350 000 — 450 000 рублей. Машина, выпущенная в начале 2000-х годов, может стоить от 500 до 750 тысяч рублей.

Назначение Камаза 53229

Камаз 53229 — универсальный самосвал Камского завода, часто используется как автобетоносмеситель. Известен под названиями зерновоз и ломовоз. Машина множественного назначения, является функциональной, ремонтопригодной, выпускается в двух модификациях: 53229r и 53229с. Шасси моделей последних лет выпуска обновлены, конструктивно улучшены.

Камаз 53229 предназначен для перевозки сыпучих строительных грузов, оснащен платформой с откидными бортами (на три стороны). Для данной модели характерна высокая популярность и востребованность. С эстетической точки зрения автомобиль также не уступает зарубежным грузовикам: выпускается в белом, оранжевом, серо-голубом, синем цветах.

Распространённые варианты применения шасси

На шасси КамАЗ-53229 было изготовлено большое количество автобетоносмесителей, оборудованных гравитационным барабаном с внутренними лопастями спирального типа. Также базовое шасси 53229 часто использовалось для изготовления мусоровозов с цельнометаллическими кузовами, загружаемыми с задней стороны.

Множество КамАЗов-53229 трудятся в качестве самосвалов-«сельхозников» (с вместительным прямоугольным кузовом, разгружаемым не только назад, но на три стороны). Их отличает наличие высоких бортов и тентов, а также фаркопа для присоединения прицепа, тоже с боковой разгрузкой.

Используются данные КамАЗы почти всегда с прицепом – как автопоезд для перевозки зерна, семян подсолнечника и других сельскохозяйственных культур. В конце лета / начале осени огромное количество «сельхозников» КамАЗ-53229 можно встретить на автодороге к Новороссийску – они везут в порт проданное за границу зерно нового урожая.

Этот сельхозник из Орловской области перевозит картофель

Кроме того, это универсальное шасси широко применялось для монтажа различного рода ёмкостей и цистерн, бортовых платформ, самосвалов, сортиментовозов, крано-манипуляторных установок и мультилифтов.

Преимущества и недостатки

По результатам тестдрайва самосвал показал высокие результаты: мощности двигателя хватает для стабильной работы машины в состоянии полной загрузки, передачи переключаются без задержек, особенности рычага и руля позволяют управлять грузовиком даже тем, кто никогда не водил КамАЗ.
Конструкция автомобиля отличается высокой устойчивостью из-за низкого расположения центра тяжести груза, поперечным стабилизаторам и системе антиблокировки тормозов.
Основные преимущества КамАЗ 43255 заключаются в следующем:

  • на кузове имеются крепления для тента;
  • задний борт самосвальной платформы открывается как нижними так и верхними шарнирами;
  • на переднем борту находится защитный козырек, закрывающей пространство между кабиной и платформой;
  • при необходимости борт можно снять;
  • рычаг подъема/опускания платформы находится в кабине, а панель управления в результате модификаций приблизилась к водителю;
  • гидросистема обеспечивает подъем грузовой платформы на 55°, кроме того ее можно автоматически зафиксировать в поднятом положении;
  • грузовая платформа шарнирно соединена с надрамником;
  • двигатель закрыт кабиной и кожухом и находится в моторном отсеке, что облегчает ТО автомобиля;
  • дизельный двигатель оснащен охладителем наддувочного воздуха и топливной системой Bosch;
  • приемлемый расход топлива, сниженный на 10 %;
  • у запирающего устройства имеется предохранитель не допускающей его поломки при попадании каких-либо материалов в пространство между грузовой платформой и задним бортом;
  • овальная цельнометаллическая платформа повышает устойчивость и жесткость самосвала и позволяет уменьшить массу полностью загруженного автомобиля;
  • фальшборт предотвращает просыпание грузов под колеса.

К недостаткам можно отнести относительно медленный разгон груженного самосвала и плохая проходимость по бездорожью.

Подводим итоги

Приятно, что Камский автомобильный завод думает не только о внедорожных грубых грузовых машинах, а и выпускает среднетоннажные грузовички, какие прекрасно подойдут для городских условий, а также для среднего и малого бизнеса. Внешность КамАЗ-5308 стала намного лучше, кабина выглядит более современно.

Внутри качество применяемых материалов при отделке салона намного выросло, теперь нет неприкрытых металлических элементов. Конструкторы серьезно поработали над обеспечением должного уровня комфорта для водителя и пассажира, оснастив кабину удобными сидениями, причем водительское — подрессоренное. Оба сидения имеют удобные регулировочные механизмы и хорошо профилированные спинки.

Техническая составляющая КамАЗа на высоком уровне, тут есть американские силовые агрегаты, отвечающие европейским экологическим стандартам, и немецкая коробка переключения передач. Правда, ездить по бездорожью и пересеченной местности не рекомендуется, автомобиль просто не создавался для таких дорог, да и сама высота дорожного просвета довольно низкая.

Интересно, что можно дополнительно подсоединить прицеп и перевозить внушительные грузы. Как для компактного грузовичка, очень даже неплохо. Но до европейских моделей все еще далеко, однако автомобильная компания КамАЗ на верном пути развития.

Ее усилия свидетельствуют о том, что они стремятся быть конкурентоспособными и постоянно развиваются в этой сфере. И, в целом, в интернете отзывы владельцев этой машины положительные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector