Охрана труда на предприятии тесты с ответами, сборник

Содержание:

Результаты реализации экологической стратегии

Бюджет ОАО «РЖД» на приоритетные экологические направления в 2018 году составил более 8 млрд руб., инвестиционные вложения – 5,27 млрд руб. В каждом из субъектов Российской Федерации в течение года организован комплекс мероприятий. В их число вошли:

  • модернизация около 22 объектов теплоснабжения с применением технологий ресурсосбережения в Санкт-Петербурге, Республике Карелии, Алтайском и Пермском краях, Псковской, Ленинградской, Калужской, Свердловской, Нижегородской областях;
  • строительство и реконструкция девяти сооружений очистки промышленных и хозяйственно-бытовых стоков с применением наилучших доступных технологий;
  • ликвидация 12 объектов накопленного экологического ущерба в республиках Калмыкия и Дагестан, Алтайском крае, Московской, Тульской, Ленинградской, Саратовской, Свердловской, Воронежской, Ульяновской, Амурской областях;
  • продолжение реконструкции полигона для размещения промышленных отходов в Челябинской области.

Ежегодно работники ОАО «РЖД» приводят в эталонное санитарное состояние территории полосы отвода железных дорог, граничащие с особоохраняемыми природными территориями

При этом особое внимание уделяется противопожарным мероприятиям. Полосы отвода железных дорог постоянно обследуются для выявления несанкционированных навалов мусора, проводятся противопожарная опашка минерализованной полосы, уборка порубочных остатков, старогодных шпал, вырубка сухостойной древесной и кустарниковой растительности

В местах, где животные часто выходят на железнодорожный путь, применяется светоотражающая лента, организуются совместные обходы с приглашением представителей лесничеств и участков охотничьих хозяйств.

В 2018 году природоохранная деятельность компании получила высокую оценку федеральных органов исполнительной власти и общественных организаций:

  • в феврале 2018 г. коллективу ОАО «РЖД» вручена благодарность Президента Российской Федерации В. В. Путина за активное участие в подготовке и проведении мероприятий в рамках Года экологии в Российской Федерации;
  • в августе 2018 г. Дирекции железнодорожных вокзалов (филиал ОАО «РЖД») вручен диплом участника акции «Зеленый офис – 2018» за победу в номинации «Лучшая система учета экологических показателей деятельности».

8. Первая помощь при отравлении парами нефтепродуктов.

Оказание доврачебной помощи при отравлении парами нефтепродуктов и
другими химическими веществами.

Газообразные вещества проникают в организм преимущественно через органы
дыхания.

Они немедленно поступают в кровь и распространяются по всему организму.

Общие мероприятия доврачебной
помощи
:

  • вывод (вынос) пострадавшего из помещения с отравленным воздухом в
    чистое помещение, на свежий воздух;

  • подача кислорода, обеспечение покоя.

Пары бензина, дизтоплива, керосина и других нефтепродуктов. Человек
с нормальным обонянием ощущает запах паров бензина при концентрации их в
воздухе около 0,4 г/м.куб. Легкое отравление парами бензина может
наступить после 5-10 минут пребывания в атмосфере с концентрацией в
пределах 0,9 -3,6 г/м.куб. Признаками легкого отравления парами
нефтепродуктов являются головная боль, головокружение, сердцебиение,
слабость, дрожание рук, мышечные судороги.

При продолжительном вдыхании воздуха с парами бензина в концентрации
5-10 г/м.куб. уже через несколько минут появляются неприятные ощущения в
горле, кашель, раздражение слизистых оболочек носа и глаз. Первыми
признаками острого отравления парами бензина являются понижение
температуры тела и замедление пульса.

При концентрации паров бензина в воздухе 30 г/м.куб. после 10-12 вдохов
человек отравляется и теряет сознание.

При концентрации свыше 40 г/м.куб.- происходит молниеносное отравление с
потерей сознания и наступлением смерти уже после 2-3 вдохов.

При воздействии на кожу бензин и другие нефтепродукты обезжиривают ее и
могут вызвать кожные заболевания – дерматит и экземы. При попадании
нефтепродуктов на глаза и кожу в случаях облива необходимо вывести
пострадавшего в безопасное место, снять верхнюю одежду, промыть на месте
глаза холодной водой, направить для приема душа или других водных
процедур в имеющиеся санитарно- бытовые помещения. Эти действия
пострадавший может

выполнить самостоятельно, в зависимости от конкретной ситуации.

При отравлении бензином через рот у пострадавшего появляются жжение во
рту и пищеводе, жидкий стул, а иногда боли в области печени.

Если бензин попадает в дыхательные пути, через 2-8 часов развивается
бензиновое воспаление легких – боли в боку, кашель с выделением бурой
мокроты, повышение температуры тела.

При отравлении парами бензина и других нефтепродуктов пострадавшего
необходимо немедленно вывести (или вынести) на свежий воздух, освободить
от стесняющей одежды (расстегнуть ворот, пояс, ремень, брюки, юбку и
т.д.). В холодное время года необходимо согреть пострадавшего, особенно
его конечности, чтобы вызвать активную циркуляцию крови.

При потере сознания, остановке или ослаблении дыхания необходимо
немедленно вызвать врача и до его прибытия обеспечивать вдыхание
пострадавшим кислорода, паров нашатырного спирта, производить
искусственное дыхание на свежем воздухе. Когда пострадавший придет в
сознание, необходимо напоить его крепким кофе или чаем.

При попадании нефтепродукта в организм через рот следует промыть
желудок. Для этого надо выпить 1,5-2 литра воды с 1 столовой ложкой
питьевой соды, затем вызвать рвоту. Повторить эту процедуру необходимо
2-3 раза, до исчезновения частиц пищи и слизи.

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам

К опасным грузам классификатор причисляет: легковоспламеняемые, радиоактивные, инфекционные, газовые, взрывчатые, органические, ядовитые и другие грузы, которые могут причинить вред человеку и экологии. Перевозить опасные грузы можно только соблюдая строгие правила. Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам регламентированы нормами Ростехнадзора.

Правила перевозки опасных грузов

К правилам перевозки опасных грузов ЖД транспортом можно отнести:

  • прежде всего любые опасные грузы должны быть задокументированы и оформлены компанией-заказчиком и перевозчиком согласно законодательству РФ. В документах должно быть разрешение на транспортировку груза, накладная на груз с указанием классификации (номера) опасного груза и полного наименования. Например, «АЦЕТОНА РАСТВОР 45%»;
  • для некоторых категорий опасных грузов и конструкций группы 2 и 2а необходим сопровождающий от компании отправителя. Ему необходимо знать не только всю информацию о перевозимом, но и все правила перевозки и сопровождения на ЖД транспорте. Отправитель обязан обеспечить проводника и других сотрудников, имеющих отношение к перевозимому грузу, качественными средствами индивидуальной защиты;
  • если во время транспортирования обнаруживается неисправность перевозимого вагона, его отцепляют от состава и отгоняют на запасной путь для устранения причин неисправностей. В противном случае может произойти ЧС, которая может перейти в экологическую катастрофу;
  • тара и упаковка опасных грузов должна соответствовать ГОСТам и климатическим условиям. Например, для регионов крайнего Севера существует отдельная маркировка и виды упаковки. Также отправитель обязан вместе с грузом укомплектовать не менее 1% дополнительной упаковки на случай порчи.

Важно! Перевезти опасные грузы можно только в строгом соответствии с правилами, которые регламентируют виды документов, упаковку, возможность сопровождения и охрану окружающей среды

Транссиб

– Эта новинка имеет сравнительно небольшой экономический эффект, – рассказал «Транссибу» главный инженер станции Московка Андрей Брусов. – Однако удобство для дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке, приёмосдатчика груза и багажа, составителя поездов и сигналиста, которые проходят эту важную процедуру в обязательном порядке, вполне очевидно.Предсменный инструктаж – это элемент технической учёбы, представляющий собой краткое еженедельное ознакомление работника с учебным материалом по порядку действий в нестандартных ситуациях, с учётом требований безопасных условий труда.До внедрения проекта перечисленные труженики проходили инструктажи для поддержания необходимого уровня знаний, включая его проверку – тестирование в бумажной форме, в административном здании станции. Рабочая группа под руководством начальника станции Виталия Бетина предложила на платформе Elifdemy создать страницу «Московка», где железнодорожники будут проходить самостоятельное обучение и тестирование. Делается это на основании конспектов и тестов, утверждённых начальником станции с архивированием результатов тестов.Андрей Брусов отметил, что Elifdemy – это функциональная и очень простая в использовании платформа для создания онлайн-курсов:– Удобное решение для тех, кому необходимо провести именно дистанционный курс или поделиться учебными материалами с учащимися в ситуации, когда техническая поддержка недоступна или сильно ограничена.Внедрение проекта позволило отменить распечатку бумажного экземпляра тестов, исключить затраты рабочего времени главного инженера станции и инженера по обучению на проведение предсменных еженедельных инструктажей. Кроме того, сменные работники станции теперь не теряют лишнего времени на дорогу до станции и обратно. Для обеспечения таких инструктажей в системе дистанционного обучения на станции предусмотрен компьютер с выходом в Интернет.– Говоря о бережливом производстве, хочу подчеркнуть, что наш коллектив активно проявляет себя и по другим направлениям, которые повышают эффективность производственной деятельности, – сказал Андрей Брусов. – Речь идёт о рационализаторской деятельности и внедрении научно-технической информации.По итогам 9 месяцев года среди подразделений Западно-Сибирской дирекции управления движением по экономическому эффекту от внедрённых рацпредложений станция Московка заняла 2 место – почти 750 тыс. руб. Что же касается работы по линии научно-технической информации, то на станции, как и было намечено, внедрены 16 новшеств. Экономический эффект превысил 1 млн руб.– Коллектив прилагает все силы, чтобы достойно завершить год по этим направлениям, – отметил главный инженер станции.

Владимир Павлов

Общие требования охраны труда на ЖД транспорте

Железнодорожная сфера включает в себя разные виды работ от начальника поезда и машиниста до прокладчика путей. Тем не менее, ко всем применяются общий список требований по охране труда.

Единые требования:

  • прохождение медицинского осмотра и психологического освидетельствования. Для некоторых профессий необходимы ежедневные медицинские предрейсовые осмотры;
  • прохождение инструктажей по гражданской обороне, технике безопасности и противопожарной подготовке на рабочем месте. Инструктаж проводят 1 раз в 3 месяца. За непрохождение инструктажей работодателю грозят серьезные штрафы;
  • обязательное использование средств индивидуальной защиты во время работы;
  • работникам нельзя находиться на участке опасных работ без соответствующего разрешения, средств индивидуальной защиты и инструктажа;
  • прохождение дополнительного профессионального обучения и повышения квалификации согласно требованиям законодательства;
  • неукоснительное выполнение распорядка рабочего дня и подчинение своему начальнику.

Что требуется от работников

Требования охраны труда для работников на ЖД путях и станциях:

  • сотрудникам следует держаться в стороне от рельсов при проходе – идти по обочине, но не по путям;
  • работник, оказавшийся между двумя движущимися поездами, должен сесть или прилечь на землю;
  • переходить рельсы нужно под прямым углом и ни в коем случае не наступать на рельсы;
  • при движении группой работникам необходимо идти друг за другом максимум по 2 человека в ряду, где бригадир должен контролировать количество человек;
  • запрещается подлезать под вагонами даже во время неподвижного состояния поезда, необходимо обойти состав;
  • запрещается переходить путь перед надвигающимся поездом, садиться на пути или оставлять рабочие инструменты на рельсах;
  • в ночное время суток группа должна двигаться с фонарями и в защитной одежде, которая может быть видна на большом расстоянии;
  • проходить по мостам и туннелям можно только в том случае, если не видно приближающегося поезда.

Все правила направлены на максимальное удаление работников от локомотивов и составов во время работы. Изменение инструкций может быть только от руководства железнодорожных компаний.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПБОТ И ОС

4.1.1.   В основные направления деятельности службы ПБОТОС
входят:

§управление
промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды;

§организация
работы по предупреждению производственного травматизма,
профессиональных и производственно обусловленных заболеваний
(заболеваний, обусловленных производственными факторами);

§участие
в работе по проведению
аттестации рабочих мест на соответствие
их требованиям условий и охраны труда, а также подготовки к
сертификации и контроля за проведением сертификации работ по
охране труда;

§организация
пропаганды по охране труда и окружающей среды;

§осуществление
контроля за проведением инструктажей, обучения, проверки знаний
требований ПБОТОС работников;

§проведение
вводного инструктажа;

§планирование
мероприятий по ПБОТОС, ведение государственной статистической и
корпоративной отчетности по ПБОТОС, ведение документации по
ПБОТОС;

§оперативный
контроль за состоянием ПБОТОС в Компании, ее структурных
подразделениях и дочерних (зависимых) обществах;

§организация
расследования и учета несчастных случаев и профзаболеваний;

§участие
в разработке деклараций промышленной безопасности;

§обеспечение
рационального природопользования и предупреждение загрязнения
окружающей природной среды, своевременное устранение последствий
загрязнения;

§контроль
соблюдения законов и иных государственных и корпоративных
нормативных правовых актов по ПБОТОС, осуществление
производственного контроля за состоянием экологической и
промышленной безопасности, условиями труда и состоянием здоровья
работающих.

К основным принципам деятельности службы ПБОТОС относятся:

§Приоритетное
рассмотрение вопросов ПБОТОС для руководящего состава и всех
специалистов Центрального аппарата управления Компании и
дочерних  (зависимых) обществ.

§Стремление
к достижению уровня безопасности объектов Компании и дочерних
(зависимых) обществ, при котором, риск возникновения аварий,
инцидентов и несчастных случаев для работников Компании и
дочерних  (зависимых) обществ, а также работников подрядных
организаций, был минимальным.

§Выполнение
требований действующего законодательства, стандартов, норм и
правил Российской Федерации в области промышленной безопасности,
охраны труда и окружающей среды, предупреждения и ликвидаций
аварий, инцидентов и чрезвычайных ситуаций.

Для чего оно необходимо проходить тестирование по ОТ?

Тест по ОТ — это необходимый как для руководящего состава, так и для персонала документ. Результаты тестирований вносятся в специальные журналы либо отображаются отдельными заверенными документами (в зависимости от степени опасности производства).

Чем лучше показатели знаний охраны безопасности труда, тем меньше вероятность возникновения травмоопасных и смертельных ситуаций по вине персонала или руководства.

Для штатных работников и руководящего персонала необходимо составление различных по своей структуре тестов. За основу можно взять стандартные для каждой области производства вопросы. Но инженер по ОТ должен обязательно их переработать, чтобы они полностью отражали реалии производства. Когда речь идет о внеочередном инструктаже (проводится из-за случая травмирования какого-либо работника), необходимо проведение хотя бы небольшого теста.

Основные задачи охраны труда в РЖД

Трудовая деятельность в области железнодорожного транспорта регламентируется как федеральными законодательными актами, так и внутренними регламентами и производственными инструкциями. Такая область трудовых отношений сопряжена с повышенным риском нештатных ситуаций, чрезвычайных происшествий, именно поэтому все сотрудники и штатные подразделения компании обязаны соблюдать технику безопасности РЖД в повседневной деятельности.

Иллюстрация соблюдения мер безопасности при осуществлении трудовой деятельности на железнодорожном транспорте

Эти правила разработаны под воздействием особенностей деятельности компании и касаются всех служб и структурных подразделений, будь то бригада, проводник, путеец, монтер или иной служащий подразделения. Главными задачами со стороны руководства в плане обеспечения охраны труда на ЖД являются:

  • Осуществление комплексного подхода в обеспечении нормальных условий рабочего процесса, защиты здоровья и жизни сотрудников компании. Такой подход включает в себя несколько ступеней проверки правильности рабочих процессов, а также некоторые виды аудита со стороны контрольных органов;
  • Недопущение техногенных катастроф, поломок оборудования, выхода из строя производственных линий и нанесения ущерба имуществу человека и гражданина. Для этих задач также применяется строгая система контроля проводимых работ.

Важно! В системе РЖД, учитывая большой штат сотрудников, предусмотрены штатные подразделения по соблюдению порядка производственной деятельности, которые в обязательно осуществляют внутренний надзор за соблюдением правил трудовой деятельности. Кроме того, надзор в данной сфере осуществляют также и государственные органы России, которые имеют право на наложение административных штрафов в случае обнаружения нарушений

Иллюстрированный стенд с правилами поведения во время рабочего процесса на железной дороге

Система управления охраной труда в РЖД

В компании организована стройная и четкая система контроля деятельности сотрудников по соблюдению норм охраны труда. За ее осуществление ответственны специалисты по охране труда и непосредственные руководители работ.

Важно! Локомотивный транспорт, как и обычный поезд, представляет собой технику повышенной опасности, соответственно компании требуется строгая охрана труда РЖД для обеспечения безопасности жизнедеятельности персонала и граждан, использующих услуги компании

Область применения

Область применения мер по обеспечению безопасной деятельности распространяется на непосредственное осуществление сотрудниками различных подразделений своих трудовых функций, обязанностей по ремонту, профилактике оборудования, и обслуживанию населения.

Термины, определения и сокращения

Специфика деятельности на железнодорожном транспорте требует наличия определенных терминов и сокращений, которые используются в профессиональной среде:

  • НБТ – отдел обеспечения безопасности и соблюдения норм охраны труда в составе дирекции;
  • ЦБТ – сокращение управления безопасности и экологического контроля головного подразделения всей организации;
  • ЦЦИ – подразделение по обеспечению безопасности на инфраструктуре;
  • ДИБТ – отдел по непосредственному обеспечению охраны труда в составе дирекции;

Общие положения

Положения об осуществлении контроля и надзора за состоянием техники, путей, профилактикой возникновения опасных ситуаций и соблюдением персоналом правил охраны труда регламентированы внутренними инструкциями и самой системой по обеспечению контроля на производстве внутри корпорации. Такие виды актов соответствуют нормам федерального законодательства.

Специальный кабинет по охране труда на предприятии

Внутренний аудит

Внутренняя проверка осуществляется штатными специалистами по охране труда на производстве. Такой вид деятельности осуществляется посредством графика и проходит на плановой основе.

Комплексные проверки

Комплексный аудит проводится силами подразделения по охране труда дирекции в отношении отдельных штатных единиц при возникновении нештатной или опасной ситуации на производстве.

Целевые проверки

Целевая проверка осуществляется в отношении отдельного специалиста или штатного подразделения либо при возникновении опасной ситуации, либо в случае проведения работ не связанных со спецификой деятельности данной структуры.

Оперативные проверки

Оперативный контроль осуществляется выборочно штатными подразделениями по соблюдению безопасности производственного процесса в отношении персонала при реализации комплексных мер повышения эффективности системы безопасности на предприятии.

Трехступенчатый контроль

В компании предусмотрена многоуровневая система обеспечения безопасности работ, которая позволяет значительно минимизировать риски возникновения нештатных ситуаций или чрезвычайных происшествий. Такая система осуществляется руководителями различных уровней по ходу осуществления трудовой деятельности подразделениями.

Первая ступень контроля

Первая стадия осуществления контроля производится ответственным за конкретный участок работ. Такой специалист следит за непосредственным осуществлением работы на месте.

Вторая ступень контроля

Вторая стадия производится непосредственным руководителем работы на месте или посредством передачи документации в случае отсутствия доступа к самим работам.

Третья ступень контроля

Третья ступень осуществления контроля происходит непосредственным начальником крупного обособленного подразделения в структуре станции или дирекции. Это финальный этап контроля и проверки соответствия выполняемых работ законодательству и внутренним положениям.

Иллюстрированный перечень мероприятий по безопасности трудового процесса

В итоге осуществление жесткого контроля со стороны контролирующих органов позволяет минимизировать вероятность происшествия, несчастного случая или иных негативных последствий.

https://youtube.com/watch?v=Jil1GN9UmHA

Направления природоохранной деятельности

Снижение воздействия на окружающую среду достигнуто за счет следующих важнейших направлений в деятельности ОАО «РЖД»:

  • внедрение инновационных технологий, обеспечивающих охрану атмосферного воздуха, водных ресурсов, повышение использования и обезвреживания отходов производства, снижение выбросов парниковых газов, шумового воздействия;
  • совершенствование системы управления природоохранной деятельностью;
  • обеспечение экомониторинга за воздействием на окружающую среду.

В рамках экомониторинга ежегодно проводятся внутренние экологические аудиты и проверки в соответствии с корпоративными требованиями, утвержденными СТО РЖД «Система управления охраной окружающей среды в ОАО «РЖД». Правила организации и проведения внутренних аудитов и проверок».

Осуществляются регулярные проверки магистральных и маневровых тепловозов, путевой техники на соответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферный воздух с помощью 108 пунктов экологического контроля. Проведение замеров выбросов осуществляются во время испытаний тепловозов на пунктах реостатных испытаний после проведения ремонта.

Доля ОАО «РЖД» в загрязнении окружающей среды России в настоящее время по выбросам вредных веществ в атмосферу, сбросу загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты, образованию отходов составляет менее 1%.

Техническое перевооружение, обеспечивающее снижение воздействия на окружающую среду:

  • капитальный ремонт тепловозов с заменой устаревших двигателей на современные более экологичные;
  • капитальный ремонт пути с заменой деревянных шпал на экологически чистые железобетонные;
  • приобретение деревянных шпал, пропитанных антисептиками более экологичного 4 класса опасности;
  • оснащение пассажирского подвижного состава экологически чистыми туалетами  закрытого типа с баками-сборниками;
  • перевод котельных на более экологически чистые виды топлива (газ, мазут), внедрение пылегазоулавливающего оборудования;
  • внедрение новых систем отопления помещений;
  • внедрение водосберегающих технологий, систем оборотного водоснабжения, нормирования и приборного учета водопотребления

Какими документами регулируетсяохрана труда на ЖД транспорте?

Название документа Дата На кого распространяются правила
Отраслевые правила по охране труда в пассажирском хозяйстве федерального железнодорожного транспорта (ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02) 20.11.2002 работники федерального ЖД транспорта, обслуживающие пассажиров, готовящие пассажирские вагоны в рейс, включая ремонт и техническое обслуживание
Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте кранов на железнодорожном ходу (ПОТ РЖД-4100612-ЦТ-113-2017) 01.01.2018 работники, выполняющие техобслуживание и текущий ремонт кранов на ЖД-ходу филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД»
Правила по охране труда в хозяйстве перевозок ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦД-039-2013) 01.06.2013 работники хозяйства перевозок Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД»
Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-033-2014) 01.06.2014 работники моторвагонных депо, занятых выполнением работ по ТО и ТР МВПС, за исключением ТО-1
Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦШ-074-2015) 01.06.2014 работники, занятые техническим обслуживанием и ремонтом устройств сигнализации, централизации и блокировки, средств автоматического контроля технического состояния ЖД-составов
Правила по охране труда для работников восстановительных поездов ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦРБ-090-2016) 01.01.2017 работники, занятые на аварийно-восстановительных работах (ликвидация последствий транспортных происшествий, связанных со сходами с рельсов подвижного состава, чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера на железной дороге)
Правила по охране труда при эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦТ-103-2017) 01.11.2017 работники, занятые эксплуатацией и техническим обслуживанием локомотивов ОАО «РЖД»
Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦТР-034-2012) 01.04.2013 работники ремонтных локомотивных депо, занятых выполнением работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту локомотивов, выполняемых в депо и пунктах технического обслуживания локомотивов ОАО «РЖД», за исключением ТО-1
Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов (ПОТ РЖД-4100612-ЦДИ-128-2018) 16.11.2018 работники, занятые при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в структурных подразделениях ОАО «РЖД»
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector