Гост р 22.9.24-2014 безопасность в чрезвычайных ситуациях. машины аварийно-спасательные. классификация. общие технические требования
Содержание:
- АСА тяжелого типа¶
- История возникновения
- Технические характеристики пожарных аварийно-спасательных автомобилей
- Источники
- Возможно вас так же заинтересуют
- Второе (ТО-2) и сезонное (СО)
- Последние изменения
- Охота за парашютом
- Краткая справка
- Техническое обслуживание
- Стая «синих птиц»
- Ждать и здесь и там
- Боевое дежурство
АСА тяжелого типа¶
Аварийно-спасательный автомобиль АСА-20(4310):1 – шасси КамАЗ-4310; 2 – прожектор; 3 – генератор; 4 – ящик с оборудованием; 5 – сетки; 6 – кран грузоподъемный
Кран грузоподъемный модели АСО-20(4310):
1 – секция выдвижная; 2 – гидроцилиндр; 3 – основание телескопической стрелы;
4 – гидрозамок; 5 – гидроцилиндр раскрытия; 6 – стрела первая; 7 – колонна; 8 – рама;
9 – привод поворота; 10 – гидроцилиндр подъема; 11 – рычаг; 12 – тяга
- генераторы переменного тока;
- грузоподъемные краны;
- лебедки;
- осветительное оборудование;
- оборудование специального назначения (дымососы, СИЗОД, мотопомпы, газосварочные и газорезательные аппараты и пр.);
- автомобильная радиостанция;
- аварийно-спасательное оборудование.
История возникновения
АСДНРпожарахавтомобили технической службы
Аварийный автомобиль.
Конец 20-х.
Ленинград.
АТСО
АТСО-12(131)
конец 60-х годов.
АТ-2(157К)
АТ-3(131) мод. Т21971г. Торжок
АТ-3(131) модель Т2АТСО-12(131)
RW-2 на шассси
Iveco-Magirus
Конец 70-х
RW-2автомобиль тыла
АБР-3(2705)
АБР-3(2705)
Автомобиль быстрого реагированияПожарные автомобили первой помощиАСА легкого типаАПСПТВсредств связиосвещения
Технические характеристики пожарных аварийно-спасательных автомобилей
Модель | Боевой расчет | Макс скорость | Масса полная | Шасси | Марка генератора | Мощность стационарного электрогенератора | Мощность выносного электрогенератора | Высота мачты | Тип крана | Грузоподъемность |
АСА-16(5301) | 4 | ? | 6600 | ЗиЛ-5301ФБ(4-2) | ? | 16 | — | 6 | — | |
АСА-16(5301СС) | 4 | ? | 6600 | ЗиЛ-5301СС | ? | 16 | 6 | — | — | |
АСА-16(3205) | 4 | ? | 7090 | ПАЗ-3205 | ? | 16 | 6 | — | ||
АСА-16(432732) | 5 | ? | 7250 | ЗиЛ-432732 | ? | 16 | 4 | 7 | — | |
АСА-20(43101) | 3 | ? | 12000 | КамАЗ-43101 | ? | 20 | 4 | 6 | Консольный | 5000 |
АСА-20(4326) | 3 | ? | 12500 | КамАЗ-4326 | ? | 20 | 4 | 6 | Консольный | 5000 |
АСА-20(43203-01) | 3 | ? | 13000 | Урал-43203-01 | ? | 20 | 4 | 6 | Консольный | 5000 |
АСА-20(32114) | 3 | ? | 15100 | КамАЗ-43114 | ? | 20 | 4 | 6 | Консольный | 5000 |
Источники
- ГОСТ Р 53247-2009 «Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения»
- Преснов А.И., Каменцев А.Я., Иванов А.Г. и др. Пожарные автомобили: Учебник водителя пожарного автомобиля. — Санкт-Петербург, 2006.-507с.
- М.Д. Безбородько, Учебник Пожарная техника, Москва, 2004
- Моисеев Ю.Н., Теребнев В.В.. Пожарная техника. Книга 2. Мобильные средства пожаротушения. – Екатеринбург: ООО «Издательство «Калан», 2015 – 184с.
- files.storoyinf.ru НПБ 312-2003 Техника пожарная. Аварийно-спасательный автомобиль. Общие технические требования. Методы испытаний
- transporton.ru Специализированный транспорт: аварийно-спасательные автомобили, инженерная техника и автокраны
- fire01.narod.ru Пожаврные автомобили технической службы
Возможно вас так же заинтересуют
- Пожарные автомобили
- Основные пожарные автомобили общего применения
- Основные пожарные автомобили целевого применения
- Специальные пожарные автомобили
- Пожарные автоцистерны
- Автомобили пожарно-спасательные
- История пожарных автомобилей
У данной страницы нет кураторов!
Второе (ТО-2) и сезонное (СО)
Организация эксплуатации пожарной техники и аварийно спасательной техники предусматривает проведение второго комплекса работ, когда расчетный пробег достигнет показателей: 5000 км для специальных машин, 7000 км – для основных. Продолжительность процесса составляет 2-3 дня, автомобиль также снимается с боевого дежурства. Работы выполняются согласно инструкции по проведению ТО-2.
Сезонное обслуживание учитывает особенности эксплуатации пожарных автомобилей в различное время года. Сезонное деление подразумевает два периода — зимний и летний. Инструкция по проведения сезонных мероприятий содержит такие работы:
- Замена автомобильной резины шин.
- Установка чехла на капот машины для сохранения тепла двигателя.
- Проверка исправности сливных кранов, термостата и других контрольных приборов.
Кроме того, проводятся занятия с личным составом с контрольными проверками полученных знаний.
Последние изменения
21.04.2020
Добавлены сведения об ИНН учредителя Пищальникова Антонина Анатольевна: 129685679937
Добавлены сведения об ИНН учредителя Макарьянц Борис Леонидович: 422262993937
Добавлены сведения об ИНН учредителя Мазурина Лида Алексеевна: 211247910637
27.06.2018
Новый учредитель:
физическое лицо
Макарьянц Борис Леонидович
Физическое лицо
Макарьяц Борис Леонидович
более не является учредителем
Добавлены сведения об ИНН учредителя Глебов Алексей Олегович: 407067960537
Добавлены сведения об ИНН учредителя Жигунова Галина Васильевна: 340907670137
Добавлены сведения об ИНН учредителя Егоров Александр Владимирович: 331002887437
Охота за парашютом
Чтобы в космонавтике было как можно меньше места для героизма и больше безопасности и предсказуемости, на Земле постоянно ведется серьезная работа. И хоть поисково-спасательные операции в момент посадки капсулы проводятся уже десятилетия, все равно ежегодно дополнительно организуют специальные тренировки, чтобы снова и снова отработать все возможные сценарии и добиться абсолютной слаженности действий людей и машин.
Как известно, все штатные точки приземления спускаемых аппаратов корабля «Союз» находятся на территории Республики Казахстан, однако техника, обеспечивающая поисково-спасательные работы, базируется в России, в районе города Южно-Уральск в Челябинской области, на военном аэродроме Упрун. Именно здесь и проходят тренировки по спасению космонавтов. «ПМ» удалось побывать на одной из проводимых в зимний сезон (еще есть летние тренировки).
Вертолет, поднимающий оранжевую люльку, выглядел очень эффектно, но с ним мы все же забежали немного вперед. Прежде чем эвакуировать космонавтов, спускаемый аппарат надо еще найти. За определенное время до касания капсулой земли в воздух поднимается Ан-26. Его задача — поиск спускаемого аппарата, сопровождение его, установление связи с космическим экипажем, трансляция поиска. Как только место приземления капсулы обнаружено, самолет наводит на точку посадки авиационные (два вертолета) и наземные (спецмашины) средства и может отправляться на базу.
Автомобили
60 машин особого назначения
Краткая справка
Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Казанской Иконы Божией Матери Города Иваново Ивановской области Иваново-Вознесенской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) действует с 30 июня 2002 г., ОГРН присвоен 28 января 2003 г. регистратором УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Руководитель организации: временно исполняющий обязанности настоятеля Сорокин Александр Германович. Юридический адрес Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Казанской Иконы Божией Матери Города Иваново Ивановской области Иваново-Вознесенской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) — 153000, Ивановская область, город Иваново, Шереметевский проспект, 41.
Основным видом деятельности является «Деятельность религиозных организаций», зарегистрированы 4 дополнительных вида деятельности. Организации МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ГОРОДА ИВАНОВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) присвоены ИНН 1909451021, ОГРН 5956729711033, ОКПО 13648484.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс мероприятий, действий, операций, направленных на поддержание исправного технического состояния механизмов. Оно является гарантией надежной работы, снижения расходов на ремонт. Особенности эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники в организации двух видов ТО:
- текущего;
- планово-предупредительного.
Текущее ТО подразумевает следующие виды мероприятий:
- Ежедневные — при наступлении нового дежурства.
- Действия на пожаре, учениях.
- Восстановление рабочего состояния после пожара, учений.
Планово-предупредительное ТО состоит из следующих мероприятий:
- ТО-1 или первое техобслуживание.
- ТО-2 – второе.
- СО – сезонное.
Стая «синих птиц»
Да, в каких-то ситуациях космонавтов эвакуируют, поднимая на специальном подъемнике прямо на борт вертолета, но вообще-то это не совсем обычная процедура. Имеется в виду, что к моменту, когда экипаж покинет капсулу, к месту посадки прибывает наземная группа, состоящая из машин ПЭМ-1 и ПЭМ-2 («ПЭМ» — поисково-эвакуационная машина), которые входят в поисково-спасательный комплекс «Синяя птица». Цвет ПЭМов действительно синий, но на этом сходство с птицей из сказки Метерлинка заканчивается. Спасательные машины — это трехосные колесные вездеходы на общей базе ЗиЛ-4960. ПЭМ-2 кроме водительской кабины размещает на себе грузовую платформу с краном. Таких машин две, и одна из них зарезервирована под эвакуацию капсулы. Капсулы «Союза» хоть и не многоразовые, но разбрасываться ими в степи неэкологично, а кроме того, они могут представлять опасность для человека — из-за гамма-излучения высотомера и из-за пиропатронов, часть которых могут оказаться после посадки неразорвавшимися. Вторая точно такая же грузовая машина везет на себе ПЭМ-1М (ЗиЛ-29061). А это уже и вовсе шнекоход (шнекороторный вездеход), который при необходимости будет спущен краном с платформы и отправится на спасение космонавтов через болота и глубокий снег на двух своих архимедовых винтах.
Самая необычная машина комплекса «Синяя птица» — плавающий шнекороторный вездеход. В момент учений на поле не было ни водных преград, ни болот, ни глубокого снега, поэтому работы вездеходу не нашлось.
На ПЭМ-1 вместо грузовой платформы смонтирован пассажирский салон, предназначенный как раз для эвакуации космонавтов с места посадки. Вход в салон осуществляется через двустворчатые двери с задней стороны, но, если кого-то из членов экипажа придется после покидания капсулы нести на носилках, в одной из створок сделан специальный люк, сквозь который носилки можно закатить внутрь. Обычно космонавтов довозят на ПЭМ-1 до специально устроенной палатки, где члены экипажа переодеваются и готовятся к перемещению на аэродром, после чего их берет на борт вертолет.
Машины комплекса «Синяя птица» смотрятся внушительно: 9,25 м в длину и почти 3 в высоту, но масса вездехода всего 8,4 т. Такого сравнительно малого веса удалось достичь благодаря использованию алюминиевой рамы и стеклопластикового корпуса. В отличие от армейских броневиков с их 500-сильными силовыми установками, «Синюю птицу» тянет вперед бензиновый двигатель мощностью 136 л.с. В машине применены торсионная подвеска, 10-ступенчатая трансмиссия и полный привод на все три оси. Передняя и задняя оси при этом участвуют в рулении. Боковых дверей в водительскую кабину нет — забираться внутрь приходится как в бронетехнику — через люк в крыше. Ну а с точки зрения управления это обычный крупногабаритный автомобиль.
На снимке ПЭМ-2 эвакуирует капсулу с места посадки. Это необходимый этап операции спасения, так как капсула может представлять опасность для тех, кто к ней случайно приблизится. Хорошо видны оранжевые стрелы кранов, с помощью которых машина поднимает на платформу спускаемый аппарат.
Ждать и здесь и там
На этот раз капсула «нашлась» прямо на аэродроме Упрун, но и в реальности чаще всего место приземления рассчитывается с достаточно высокой точностью (отклонение от расчетной точки составляет сейчас не более 12 км), так что космонавтам не приходится ждать спасателей слишком долго. Впрочем, случиться может всякое, поэтому система поиска и спасения состоит из трех эшелонов. «Первый эшелон выходит непосредственно к месту расчетной посадки, — говорит подполковник Мелихов, старший офицер-оператор Центра авиационно-космического поиска и спасания МО РФ. — Второй — еще один самолет в сопровождении вертолетов — выполняет прикрытие в радиусе 450 км от места предполагаемой посадки. И наконец, есть еще один район, в котором дежурит техника со спасателями, — туда корабль может приземлиться, если из-за технического отказа возвращение на Землю пойдет по баллистической траектории».
Для «Востоков» и «Восходов» зари космической эры возращение к Земле по траектории брошенного камня альтернатив не имело. Сидевшие в кораблях тренированные ребята в погонах должны были выдержать все, даже огромные перегрузки, возникающие при баллистическом спуске. Но корабль «Союз», появившийся в 1967 году и в виде современных модификаций доживший до нашего времени, уже имел аэродинамическое качество, то есть способность планировать в атмосфере (при условии, что маневровые движки правильно ориентируют спускаемый аппарат). «Союз», конечно, это не «Шаттл» и не «Буран», но создаваемой аппаратом подъемной силы хватает, чтобы слегка скомпенсировать действие земной гравитации и заставить СА двигаться по более пологой траектории. Но если по той или иной причине система ориентации корабля в пространстве отказывает, камнем вниз летит и «Союз». Примечательный случай произошел с «Союзом-ТМА-11». 19 апреля 2008 года при схождении с орбиты от спускаемого аппарата вовремя не отделился приборно-агрегатный отсек, и в результате корабль перешел на баллистическую траекторию. Тяготам увеличенных перегрузок подверглись не только командир корабля Юрий Маленченко, но и две дамы — американка Пегги Уитсон и кореянка Йи Сойон. Капсула опустилась на парашюте в 420 км от расчетной точки, но как раз впервые именно в том районе на дежурство были поставлены резервные средства поиска. В результате севший нештатно спускаемый аппарат нашли всего через полчаса после касания земли.
Если спускаемый аппарат сел штатно, на днище, то спасатели эвакуируют экипаж с помощью специальной платформы. Космонавтам помогают выбраться наружу и скатывают по желобу.
Боевое дежурство
Готовность к немедленным боевым действиям по уничтожению огня или боевое дежурство требует, чтобы специальная спасательная техника была полностью готова к эксплуатации:
- Исправное техническое состояние.
- Внешний вид должен соответствовать требованиям ГОСТ (окраска, надписи).
- Полная заправка горюче-смазочными материалами (ГСМ) и огнетушащими веществами (ОТВ).
- Полная укомплектованность оборудованием, инструментами, средствами тушения.
На боевое дежурство (ПА) принимаются постоянно действующей комиссией, в которую входят представители технических служб, отделов пожарной техники, старшие водители подразделений. Комиссия должна провести комплекс мероприятий:
- Проверить документацию.
- Провести внешний осмотр.
- Испытать технику и оборудование (прослушивание работающего двигателя, диагностика систем, включение агрегатов, испытание на ходу).
- Проверить наличие инструментов, оборудования по списку укомплектованности ПА.
Эксплуатация пожарной техники во время боевого дежурства – основное назначение автомобилей. Однако, существует необходимый начальный этап – приемка техники.