Гост р 22.9.24-2014 безопасность в чрезвычайных ситуациях. машины аварийно-спасательные. классификация. общие технические требования

АСА тяжелого типа¶

Аварийно-спасательный автомобиль АСА-20(4310):1 – шасси КамАЗ-4310; 2 – прожектор; 3 – генератор; 4 – ящик с оборудованием; 5 – сетки; 6 – кран грузоподъемный

Кран грузоподъемный модели АСО-20(4310):
1 – секция выдвижная; 2 – гидроцилиндр; 3 – основание телескопической стрелы;
4 – гидрозамок; 5 – гидроцилиндр раскрытия; 6 – стрела первая; 7 – колонна; 8 – рама;
9 – привод поворота; 10 – гидроцилиндр подъема; 11 – рычаг; 12 – тяга

  • генераторы переменного тока;
  • грузоподъемные краны;
  • лебедки;
  • осветительное оборудование;
  • оборудование специального назначения (дымососы, СИЗОД, мотопомпы, газосварочные и газорезательные аппараты и пр.);
  • автомобильная радиостанция;
  • аварийно-спасательное оборудование.

История возникновения

АСДНРпожарахавтомобили технической службы

Аварийный автомобиль.
Конец 20-х.
Ленинград.

АТСО

АТСО-12(131)
конец 60-х годов.

АТ-2(157К)

АТ-3(131) мод. Т21971г. Торжок

АТ-3(131) модель Т2АТСО-12(131)

RW-2 на шассси
Iveco-Magirus
Конец 70-х

RW-2автомобиль тыла

АБР-3(2705)

АБР-3(2705)

Автомобиль быстрого реагированияПожарные автомобили первой помощиАСА легкого типаАПСПТВсредств связиосвещения

Технические характеристики пожарных аварийно-спасательных автомобилей

Модель Боевой расчет Макс скорость Масса полная Шасси Марка генератора Мощность стационарного электрогенератора Мощность выносного электрогенератора Высота мачты Тип крана Грузоподъемность
АСА-16(5301) 4 ? 6600 ЗиЛ-5301ФБ(4-2) ? 16 6
АСА-16(5301СС) 4 ? 6600 ЗиЛ-5301СС ? 16 6
АСА-16(3205) 4 ? 7090 ПАЗ-3205 ? 16 6
АСА-16(432732) 5 ? 7250 ЗиЛ-432732 ? 16 4 7
АСА-20(43101) 3 ? 12000 КамАЗ-43101 ? 20 4 6 Консольный 5000
АСА-20(4326) 3 ? 12500 КамАЗ-4326 ? 20 4 6 Консольный 5000
АСА-20(43203-01) 3 ? 13000 Урал-43203-01 ? 20 4 6 Консольный 5000
АСА-20(32114) 3 ? 15100 КамАЗ-43114 ? 20 4 6 Консольный 5000

Источники

  1. ГОСТ Р 53247-2009 «Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения»
  2. Преснов А.И., Каменцев А.Я., Иванов А.Г. и др. Пожарные автомобили: Учебник водителя пожарного автомобиля. — Санкт-Петербург, 2006.-507с.
  3. М.Д. Безбородько, Учебник Пожарная техника, Москва, 2004
  4. Моисеев Ю.Н., Теребнев В.В.. Пожарная техника. Книга 2. Мобильные средства пожаротушения. – Екатеринбург: ООО «Издательство «Калан», 2015 – 184с.
  5. files.storoyinf.ru НПБ 312-2003 Техника пожарная. Аварийно-спасательный автомобиль. Общие технические требования. Методы испытаний
  6. transporton.ru Специализированный транспорт: аварийно-спасательные автомобили, инженерная техника и автокраны
  7. fire01.narod.ru Пожаврные автомобили технической службы

Возможно вас так же заинтересуют

  1. Пожарные автомобили
  2. Основные пожарные автомобили общего применения
  3. Основные пожарные автомобили целевого применения
  4. Специальные пожарные автомобили
  5. Пожарные автоцистерны
  6. Автомобили пожарно-спасательные
  7. История пожарных автомобилей

У данной страницы нет кураторов!

Второе (ТО-2) и сезонное (СО)

Организация эксплуатации пожарной техники и аварийно спасательной техники предусматривает проведение второго комплекса работ, когда расчетный пробег достигнет показателей: 5000 км для специальных машин, 7000 км – для основных. Продолжительность процесса составляет 2-3 дня, автомобиль также снимается с боевого дежурства. Работы выполняются согласно инструкции по проведению ТО-2.

Сезонное обслуживание учитывает особенности эксплуатации пожарных автомобилей в различное время года. Сезонное деление подразумевает два периода — зимний и летний. Инструкция по проведения сезонных мероприятий содержит такие работы:

  • Замена автомобильной резины шин.
  • Установка чехла на капот машины для сохранения тепла двигателя.
  • Проверка исправности сливных кранов, термостата и других контрольных приборов.

Кроме того, проводятся занятия с личным составом с контрольными проверками полученных знаний.

Последние изменения

21.04.2020

Добавлены сведения об ИНН учредителя Пищальникова Антонина Анатольевна: 129685679937

Добавлены сведения об ИНН учредителя Макарьянц Борис Леонидович: 422262993937

Добавлены сведения об ИНН учредителя Мазурина Лида Алексеевна: 211247910637

27.06.2018

Новый учредитель:
физическое лицо
Макарьянц Борис Леонидович

Физическое лицо
Макарьяц Борис Леонидович
более не является учредителем

Добавлены сведения об ИНН учредителя Глебов Алексей Олегович: 407067960537

Добавлены сведения об ИНН учредителя Жигунова Галина Васильевна: 340907670137

Добавлены сведения об ИНН учредителя Егоров Александр Владимирович: 331002887437

Охота за парашютом

Чтобы в космонавтике было как можно меньше места для героизма и больше безопасности и предсказуемости, на Земле постоянно ведется серьезная работа. И хоть поисково-спасательные операции в момент посадки капсулы проводятся уже десятилетия, все равно ежегодно дополнительно организуют специальные тренировки, чтобы снова и снова отработать все возможные сценарии и добиться абсолютной слаженности действий людей и машин.

Как известно, все штатные точки приземления спускаемых аппаратов корабля «Союз» находятся на территории Республики Казахстан, однако техника, обеспечивающая поисково-спасательные работы, базируется в России, в районе города Южно-Уральск в Челябинской области, на военном аэродроме Упрун. Именно здесь и проходят тренировки по спасению космонавтов. «ПМ» удалось побывать на одной из проводимых в зимний сезон (еще есть летние тренировки).

Вертолет, поднимающий оранжевую люльку, выглядел очень эффектно, но с ним мы все же забежали немного вперед. Прежде чем эвакуировать космонавтов, спускаемый аппарат надо еще найти. За определенное время до касания капсулой земли в воздух поднимается Ан-26. Его задача — поиск спускаемого аппарата, сопровождение его, установление связи с космическим экипажем, трансляция поиска. Как только место приземления капсулы обнаружено, самолет наводит на точку посадки авиационные (два вертолета) и наземные (спецмашины) средства и может отправляться на базу.

Автомобили
60 машин особого назначения

Краткая справка

Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Казанской Иконы Божией Матери Города Иваново Ивановской области Иваново-Вознесенской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) действует с 30 июня 2002 г., ОГРН присвоен 28 января 2003 г. регистратором УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Руководитель организации: временно исполняющий обязанности настоятеля Сорокин Александр Германович. Юридический адрес Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Казанской Иконы Божией Матери Города Иваново Ивановской области Иваново-Вознесенской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) — 153000, Ивановская область, город Иваново, Шереметевский проспект, 41.

Основным видом деятельности является «Деятельность религиозных организаций», зарегистрированы 4 дополнительных вида деятельности. Организации МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ГОРОДА ИВАНОВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) присвоены ИНН 1909451021, ОГРН 5956729711033, ОКПО 13648484.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс мероприятий, действий, операций, направленных на поддержание исправного технического состояния механизмов. Оно является гарантией надежной работы, снижения расходов на ремонт. Особенности эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники в организации двух видов ТО:

  • текущего;
  • планово-предупредительного.

Текущее ТО подразумевает следующие виды мероприятий:

  • Ежедневные — при наступлении нового дежурства.
  • Действия на пожаре, учениях.
  • Восстановление рабочего состояния после пожара, учений.

Планово-предупредительное ТО состоит из следующих мероприятий:

  1. ТО-1 или первое техобслуживание.
  2. ТО-2 – второе.
  3. СО – сезонное.

Стая «синих птиц»

Да, в каких-то ситуациях космонавтов эвакуируют, поднимая на специальном подъемнике прямо на борт вертолета, но вообще-то это не совсем обычная процедура. Имеется в виду, что к моменту, когда экипаж покинет капсулу, к месту посадки прибывает наземная группа, состоящая из машин ПЭМ-1 и ПЭМ-2 («ПЭМ» — поисково-эвакуационная машина), которые входят в поисково-спасательный комплекс «Синяя птица». Цвет ПЭМов действительно синий, но на этом сходство с птицей из сказки Метерлинка заканчивается. Спасательные машины — это трехосные колесные вездеходы на общей базе ЗиЛ-4960. ПЭМ-2 кроме водительской кабины размещает на себе грузовую платформу с краном. Таких машин две, и одна из них зарезервирована под эвакуацию капсулы. Капсулы «Союза» хоть и не многоразовые, но разбрасываться ими в степи неэкологично, а кроме того, они могут представлять опасность для человека — из-за гамма-излучения высотомера и из-за пиропатронов, часть которых могут оказаться после посадки неразорвавшимися. Вторая точно такая же грузовая машина везет на себе ПЭМ-1М (ЗиЛ-29061). А это уже и вовсе шнекоход (шнекороторный вездеход), который при необходимости будет спущен краном с платформы и отправится на спасение космонавтов через болота и глубокий снег на двух своих архимедовых винтах.


Самая необычная машина комплекса «Синяя птица» — плавающий шнекороторный вездеход. В момент учений на поле не было ни водных преград, ни болот, ни глубокого снега, поэтому работы вездеходу не нашлось.

На ПЭМ-1 вместо грузовой платформы смонтирован пассажирский салон, предназначенный как раз для эвакуации космонавтов с места посадки. Вход в салон осуществляется через двустворчатые двери с задней стороны, но, если кого-то из членов экипажа придется после покидания капсулы нести на носилках, в одной из створок сделан специальный люк, сквозь который носилки можно закатить внутрь. Обычно космонавтов довозят на ПЭМ-1 до специально устроенной палатки, где члены экипажа переодеваются и готовятся к перемещению на аэродром, после чего их берет на борт вертолет.

Машины комплекса «Синяя птица» смотрятся внушительно: 9,25 м в длину и почти 3 в высоту, но масса вездехода всего 8,4 т. Такого сравнительно малого веса удалось достичь благодаря использованию алюминиевой рамы и стеклопластикового корпуса. В отличие от армейских броневиков с их 500-сильными силовыми установками, «Синюю птицу» тянет вперед бензиновый двигатель мощностью 136 л.с. В машине применены торсионная подвеска, 10-ступенчатая трансмиссия и полный привод на все три оси. Передняя и задняя оси при этом участвуют в рулении. Боковых дверей в водительскую кабину нет — забираться внутрь приходится как в бронетехнику — через люк в крыше. Ну а с точки зрения управления это обычный крупногабаритный автомобиль.


На снимке ПЭМ-2 эвакуирует капсулу с места посадки. Это необходимый этап операции спасения, так как капсула может представлять опасность для тех, кто к ней случайно приблизится. Хорошо видны оранжевые стрелы кранов, с помощью которых машина поднимает на платформу спускаемый аппарат.

Ждать и здесь и там

На этот раз капсула «нашлась» прямо на аэродроме Упрун, но и в реальности чаще всего место приземления рассчитывается с достаточно высокой точностью (отклонение от расчетной точки составляет сейчас не более 12 км), так что космонавтам не приходится ждать спасателей слишком долго. Впрочем, случиться может всякое, поэтому система поиска и спасения состоит из трех эшелонов. «Первый эшелон выходит непосредственно к месту расчетной посадки, — говорит подполковник Мелихов, старший офицер-оператор Центра авиационно-космического поиска и спасания МО РФ. — Второй — еще один самолет в сопровождении вертолетов — выполняет прикрытие в радиусе 450 км от места предполагаемой посадки. И наконец, есть еще один район, в котором дежурит техника со спасателями, — туда корабль может приземлиться, если из-за технического отказа возвращение на Землю пойдет по баллистической траектории».

Для «Востоков» и «Восходов» зари космической эры возращение к Земле по траектории брошенного камня альтернатив не имело. Сидевшие в кораблях тренированные ребята в погонах должны были выдержать все, даже огромные перегрузки, возникающие при баллистическом спуске. Но корабль «Союз», появившийся в 1967 году и в виде современных модификаций доживший до нашего времени, уже имел аэродинамическое качество, то есть способность планировать в атмосфере (при условии, что маневровые движки правильно ориентируют спускаемый аппарат). «Союз», конечно, это не «Шаттл» и не «Буран», но создаваемой аппаратом подъемной силы хватает, чтобы слегка скомпенсировать действие земной гравитации и заставить СА двигаться по более пологой траектории. Но если по той или иной причине система ориентации корабля в пространстве отказывает, камнем вниз летит и «Союз». Примечательный случай произошел с «Союзом-ТМА-11». 19 апреля 2008 года при схождении с орбиты от спускаемого аппарата вовремя не отделился приборно-агрегатный отсек, и в результате корабль перешел на баллистическую траекторию. Тяготам увеличенных перегрузок подверглись не только командир корабля Юрий Маленченко, но и две дамы — американка Пегги Уитсон и кореянка Йи Сойон. Капсула опустилась на парашюте в 420 км от расчетной точки, но как раз впервые именно в том районе на дежурство были поставлены резервные средства поиска. В результате севший нештатно спускаемый аппарат нашли всего через полчаса после касания земли.


Если спускаемый аппарат сел штатно, на днище, то спасатели эвакуируют экипаж с помощью специальной платформы. Космонавтам помогают выбраться наружу и скатывают по желобу.

Боевое дежурство

Готовность к немедленным боевым действиям по уничтожению огня или боевое дежурство требует, чтобы специальная спасательная техника была полностью готова к эксплуатации:

  1. Исправное техническое состояние.
  2. Внешний вид должен соответствовать требованиям ГОСТ (окраска, надписи).
  3. Полная заправка горюче-смазочными материалами (ГСМ) и огнетушащими веществами (ОТВ).
  4. Полная укомплектованность оборудованием, инструментами, средствами тушения.

На боевое дежурство (ПА) принимаются постоянно действующей комиссией, в которую входят представители технических служб, отделов пожарной техники, старшие водители подразделений. Комиссия должна провести комплекс мероприятий:

  • Проверить документацию.
  • Провести внешний осмотр.
  • Испытать технику и оборудование (прослушивание работающего двигателя, диагностика систем, включение агрегатов, испытание на ходу).
  • Проверить наличие инструментов, оборудования по списку укомплектованности ПА.

Эксплуатация пожарной техники во время боевого дежурства – основное назначение автомобилей. Однако, существует необходимый начальный этап – приемка техники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector