Гост р 22.9.11-2013 безопасность в чрезвычайных ситуациях. аварийно-спасательные средства спасения из высотных зданий. классификация. общие технические требования

Технические характеристики

  • Дальность обнаружения пассивных маркеров на открытой местности не менее 60 м.;
  • Точность определения направления +150.
  • Темп обследования при поиске пассивных маркеров до 600 кв.м/час.
  • Питание прибора поиска пассивных маркеров СМП-1П – автономное, от встроенного источника питания. Время непрерывной работы от одного комплекта встроенного источника питания – не менее 4 часов.
  • Вероятность обнаружения пассивных маркеров не хуже 0,95.
  • Время готовности прибора к работе не более 10 с.
  • Масса прибора с автономным источником питания не более 3,1 кг.
  • Рабочий диапазон температур от минус 20С до плюс 50С.
  • Срок службы изделия – 5 лет.

Идея: с парашютом?

Даже в отсутствие огня парашютирование со зданий — развлечение не для обычных людей. Недаром бейсджампинг считается самым опасным среди экстремальных видов спорта: только в нынешнем 2015 году в мире погибло 11 спортсменов. Сложно раскрыть парашют вовремя, сложно учесть время, необходимое ему для развертывания, сложно приземлиться в безопасное место, невозможно предвидеть все случайности… А теперь представьте, что вокруг бушует пламя, создающее мощные воздушные вихри, горячие и непредсказуемые. В таких обстоятельствах даже опытный бейсджампер вряд ли положится на парашют. Американская компания Precision Aerodynamics, занятая созданием парашютов и кайтов, некоторое время рассматривала проект спасательного EscapeChute для прыжков с высоты от 35 м — но дальше первых идей дело так и не пошло.

Пригласить на тендер

Если у Вас идет тендер и нужны еще участники:

Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияНегосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияЭнергоаудитРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейСкопируйте в это поле ссылку на Ваш тендер, для этого перейдите в браузер, откройте Вашу площадку, выделите и скопируйте строку адреса, затем вставьте в это поле. Если не получится напишите просто номер тендера и название площадки.персональных данных

Идея: парашют с наддувом

Концепцию пневматической спасательной системы удалось довести до ума инженерам компании «Космические системы спасения» (КСС) — правда, от первоначальной идеи с надувным конусом не осталось практически ничего. «Разработка оказалась настолько нетрадиционна, что нам даже потребовалось выпустить новый национальный стандарт, ГОСТ, защитить в России и за рубежом более 20 патентов, а для производства организовать кооперацию более 18 предприятий», — рассказал нам заместитель директора компании КСС по науке, кандидат технических наук Сергей Кулик.

Внешне система СПАРС напоминает тот же ранец, в который особым образом уложена шестиугольная наполняемая конструкция общим объемом около 5 м3. В случае экстренной эвакуации надо лишь надеть его на плечи, застегнуть пятиточечный — как в детском автомобильном кресле — ремень, сесть на подоконник спиной наружу, закрепиться страховочным шнуром и дернуть за кольцо. Все остальное будет происходить автоматически вплоть до приземления. «Пожалуй, главное здесь — это уникальная конструкция и свойства пневмокаркаса, который сочетает и пневмоупругую катапульту, и парашют с принудительным раскрытием, и посадочный демпфер, — продолжает Сергей Кулик. — Насколько известно, подобных систем в мире пока не создано: она позволяет гарантированно прыгать и со сверхмалых высот, от 5 м, и с очень больших, вплоть до километра и выше

При этом совершенно не важно, куда и на что вы приземляетесь — посадка будет безопасной»

Технические характеристики

 Масса, кг: общая — 5,0; многоцелевой головки — 3,15.

Изгибающий момент нагрузки, Нм

 — на рукоятку головки-номинальный   — 220; 

— на штангу вскрывателя-номинальный   — 160;

— вскрывателя   — 1,82.
  
Габаритные размеры, мм:
 

 — длина     — 570; — ширина — 200; — высота — 67.

 Силы, соответствующие изгибающим моментом, Н:

  — на рукоятке головки – номинальная — 735;                                                                 — на штанге вскрывателя — номинальная — 565;

 Длина инструмента при выдвинутом вскрывателе, мм: — 825;

Устройство и принципы работы

1. Инструмент ручной аварийно-спасательный состоит из многоцелевой головки и вскрывателя вставлена в рукоятку многоцелевой головки.

2. Для разделения ИРАС на две самостоятельные части необходимо:

— взять инструмент правой рукой так, чтобы многоцелевая головка была справа, а вскрыватель был направлен от тела спасателя;

— повернуть ручку фиксатора на 90 градусов;

— выдвинуть вскрыватель так, чтобы риска на штанге совпала с торцом рукоятки;

повернуть вскрыватель на 180 градусов и выдвинуть его из рукоятки головки.        3. Многоцелевая головка состоит из трех основных частей: трехгранного острия-кайла, рубящей части с острой кромкой, изогнутого шипа на торце головки. Кайло предназначено для пробивания отверстий в листовой стали, разбивания стекла, острая кромка предназначена для разрезания брезента, пленок. Рубящая часть служит для рубки арматуры, дерева, проволоки. Изогнутый шип используется для подъема, отодвигания и отжима тяжестей. На внешней стороне шипа имеется рифление, препятствующее проскальзыванию головки на опорной поверхности. В центре головки имеются два отверстия, расположенные перпендикулярно друг другу и служащие для того, чтобы в них вставлять штангу вскрывателя. В головку вставлена опорная трубка-рукоятка, покрытая материалом, поглощающим удары. Внутри головки размещен подпружиненный фиксатор. Угол поворота фиксатора – 90 градусов, при этом оба крайних положения ограничены выступом в отливке, не допускающим произвольного перемещения фиксатора.

  4. Вскрыватель со штангой служит для обрубки болтов, заклепок, головок штырей, цапф, пальцев, петель оконных и дверных петель. Обрубку производят следующим образом: освобождают фиксатор путем поворота на 90 градусов и используют головку в качестве ударной части, при этом штанга и трубка служат направляющими, при этом инструмент не разъединяется на две части. На вскрывателе имеется полузакрытый продольный паз с режущей кромкой, напротив которого в Головине расположен острый зубчатый край. Такая компоновка не допускает проскальзывания при «резании» листового материала. Отлитый на бурнике вскрывателя паз служит для захвата кабеля, троса или арматуры, благодаря чему их затем легче перерубить на ровной плоскости вскрывателя.

Инструмент не требует особого ухода. После работы его требуется сразу же вычистить, высушить и уложить на хранение в помещение с влажностью не более 90 градусов. Для заточки инструмента могут быть использованы совместно применяемые методы и средства для заточки ручных инструментов. Угол заточки кайла – градусов, режущей кромки кайла – 40 градусов, острой кромки рубящей части – 80 градусов, и лезвия вскрывателя – 70 градусов.

По всем вопросам, связанным с заказом и поставкой аварийно-спасательного и специального оборудования, просьба обращаться по тел. 8 (495) 444-00-59, 8 (495) 444-01-63, 8 (495) 440-53-22

Идея: как в космосе?

Созданием посадочных систем для космических аппаратов в химкинском НПО им. Лавочкина занимаются не первое десятилетие. Конические наполняемые устройства проектировались для ориентации и торможения зондов при спуске в атмосферах других планет. Например, расправляющиеся конические экраны были установлены на два зонда-пенетратора миссии «Марс-96». Увы, аппарат потерпел аварию еще при выходе на отлетную траекторию и затонул в Тихом океане, а надувной тормозной системе так и не удалось показать себя в деле.

Но сама идея похоронена не была, и еще в конце прошлого века конструкторы задумались об использовании таких надувных конических экранов для эвакуации с большой высоты. Людей предлагалось дополнительно обезопасить с помощью «пневмококона» — нескольких амортизирующих баллонов, срабатывающих как подушки безопасности. Эта технология также прошла проверку космосом: в 1966 году с помощью нескольких таких баллонов станция «Луна-9» совершила первую в истории мягкую посадку на поверхность другого небесного тела.

Макет такой системы сотрудники НПО представили в начале 2000-х, демонстрируя ее даже на авиасалоне в Ле-Бурже. Предполагалось, что полумягкая конструкция будет помещаться в рюкзак, хотя и довольно крупный, а после прыжка из окна сможет моментально раскрыться за счет принудительного наполнения газом. Ремни надежно удержат человека в центре конструкции, а конусообразный экран позволит затормозиться и сориентироваться в падении и приземлиться на амортизатор. Однако испытания показали, что такая система человеку не поможет и по-настоящему эффективна лишь на сверхзвуковых скоростях, — проект «Спасатель» был закрыт.

Последние изменения

30.01.2020

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 29581297415410117288520

20.01.2020

Завершено рассмотрение судебного дела
№А24-8763/2019 от 02.12.2019 в
первой
инстанции.
Организация
в роли истца, сумма исковых требований 283 326 754 711 руб.

16.01.2020

Новая госзакупка в роли поставщика, контракт № 7046523563410502488,
контрагент:
МБДОУ № 36

30.12.2019

Доля учредителя Ким Сергей Сонильевич в уставном капитале изменена с 416 638 021 руб. на 8 126 612 911 руб.

Доля учредителя Дементьев Денис Владимирович в уставном капитале изменена с 416 638 021 руб. на 8 126 612 911 руб.

02.12.2019

Новое судебное дело
№А24-8763/2019 от 02.12.2019 в роли истца, сумма исковых требований 283 326 754 711 руб.

25.11.2019

Новая госзакупка в роли поставщика, контракт № 22861768887729314745190,
контрагент:
ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России

14.10.2019

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 31626747445410117288519

Что такое – пожарные спасательные устройства

Так называется оборудование, механизмы, применяемые для эвакуации жертв возгорания из здания.

Назначение

Миссия таких приспособлений – спасение жизней людей. Также некоторые конструкции возможно применять при эвакуации материальных ценностей, документов, оборудования.

Нередко такое спасательное оснащение используется для решения оперативно-тактических задач при борьбе с огнем.

Требования к ним

Пожарные спасательные устройства.

Принципы использования этих приспособлений определены 123 ФЗ от 22.07.2008 г. и ГОСТ Р 53273-2009 (его положения применяются с 1.01.2010 г.)

Наиболее серьезные требования выдвигаются к механической прочности, размерам, эргономическим, защитным показателям.

Кроме общих технических характеристик, для каждого устройства существует инструкция, в которой указывается:

  • комплектность;
  • маркировка;
  • допустимая нагрузка, время обязательной работы;
  • транспортирование, хранение;
  • необходимая упаковка.

В итоге все сводится к главному параметру – приспособление должно быть безопасно при использовании для эвакуации людей в условиях пожара.

Конструктивные доработки

  • Установлен «кенгуринг» с площадкой для монтажа электрической лебедки;
  • Усилен пол в местах установки стеллажей;
  • В техническом отсеке установлены выдвижные и стационарный стеллажи с полками и отсеками из сетки для размещения оборудования;
  • На полу технического отсека устроен настил;
  • Для эксплуатации машины в северных районах производится утепление и отделка пассажирского и технического отсеков и устанавливается отопитель автомобильный автономный;
  • По правому борту установлена подножка, жестко прикрепленная к кузову и раме автомобиля, для облегчения доступа в пассажирский отсек;
  • Установлены съемные пластиковые ящики под сиденьями пассажирского отсека для размещения мелкого оборудования и водительского инструмента;
  • На крыше по правому борту установлен кронштейн-опрокидыватель для сдвижной трехколенной лестницы ;
  • Установлена рабочая площадка на крыше, которая позволяет перевозить дополнительный груз весом до 150 кг, а также увеличивает возможности при работе на высоте;
  • Смещена со штатного места перегородка технического отсека, доработаны сдвоенные сиденья в пассажирском отсеке с целью размещения дыхательных аппаратов, приборов разведки и медицинского оборудования;  
  • Сзади на раме автомобиля установлен кронштейн для буксировки.

Идея: по лестнице?

Находящиеся на службе у пожарных автолестницы достигают высоты от 17 до 60 м, что теоретически позволяет добираться до вершин даже 14- и 17-этажных зданий. Однако на практике достаточно длинных автолестниц всегда мало: даже на большие мегаполисы их закупают не больше нескольких штук: стоимость их слишком велика. Конечно, требуются они не так уж и часто, но когда необходимы, могут просто не успеть на место пожара. Да и помогут они не всегда: высоты хотя бы 30-го этажа достигают лишь единичные экземпляры. Несколько лет назад пожарные китайского Сианя с гордостью рапортовали о выделении средств на покупку в Финляндии уникальной платформы с лестницей высотой 101 м.

Между тем в мире насчитывается более 7300 небоскребов высотой больше 100 м, и еще 2500 строятся, 17 из них превышают 100 этажей (и 18 строятся). Высочайшее из этих зданий — комплекс Бурдж-Халифа в Дубае — насчитывает 828 м и 163 этажа. Здесь на каждые 35 этажей устроено по одному «спасательному», оборудованному герметичным убежищем. Считается, что в случае чего здесь можно будет укрыться и дождаться конца пожара или прибытия спасателей.

Технологии
Транспорт будущего: когда начнется эра электрических самолетов

Парадоксы

В настоящее время сложилась парадоксальная ситуация: все говорят о необходимости повысить безопасность людей, живущих и работающих на высоте, особенно маломобильных, но ничего не могут сделать. Проектировщики могут только предлагать в проекты эти средства, поскольку пока нет обязательных нормативных документов, они не могут обосновать дополнительные затраты инвесторам. Пока нет обязательных требований – строители и инвесторы не хотят устанавливать средства экстренной эвакуации, а люди, как показывают примеры последних трагедий, гибнут при пожаре, причем в первую очередь это относится к маломобильным людям. Нам кажется важным снова вернуться к этой парадоксальной ситуации и снова предложить оснащение помещений выше пятого этажа устройствами экстренной эвакуации и спасения, которые обеспечат возможность спасения людей (в том числе маломобильных групп населения) за время, в течение которого опасные факторы пожара в зоне нахождения людей еще не достигают критических значений. Подобная необходимоcть более чем очевидна. Возможно, стоит вынести рассмотрение данного вопроса на комиссию по чрезвычайным ситуациям и помочь с внедрением средств спасения с высоты при пожаре в Москве на стадии проектирования высокоэтажных зданий и сооружений

Не менее важно оснащение комплектацией средств спасения с высоты при пожаре уже построенных общественных и жилых зданий и сооружений, особенно это касается учреждений для массового пребывания людей с физическими ограничениями (больницы, поликлиники и дома-интернаты для престарелых и инвалидов, школы и детские сады). Наличие в зданиях индивидуальных и коллективных средств спасения, в случае пожара или других стихийных бедствий, на наш взгляд, пока является единственным шансом для эвакуации и спасения маломобильных групп населения, ведь в случае пожара лифты автоматически спускаются вниз, а в незадымляемых лестничных проходах в основном нет пандусов, да и с их помощью, при панике, инвалиды вряд ли смогут самостоятельно спуститься

Из всего сказанного видно, что проблемы маломобильных групп населения (применительно к практике пожаротушения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) были и остаются чрезвычайно актуальными. И их оптимальное и оперативное решение – насущная задача специалистов ведомств и формирований, причастных к обеспечению безопасности жизнедеятельности всех слоев населения России. Людям необходимо предоставить шанс спастись самим, а это можно сделать только с использованием индивидуальных и коллективных средств спасения и эвакуации.

Список литературы

  1. Гогоберидзе Н.В. Проблемы эвакуации маломобильных групп населения в условиях учебного заведения. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный строительный университет.
  2. Холщевников В.В., Самошин Д.А. Проблемы обеспечения пожарной безопасности людей с ограниченными возможностями в зданиях с их массовым пребыванием // Пожаровзрывобезопасность. – 2014. – № 8. – С. 34–49.
  3. Гогоберидзе Н.В. Проблемы спасения маломобильных груп населения // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум»
  4. Холщевников В. В., Самошин Д. А., Парфененко А. П.- // Эвакуация и поведение людей при пожарах: учеб. Пособие. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2015. – 262 с.
  5. https://sites.google.com/site/statistikapo-zaro/mezdunarodnaa-statistika.
  6. https://sites.google.com/site/statistikapo-zaro/.

Опубликовано: Каталог «Пожарная безопасность»-2017Посещений: 5912

  Автор

В рубрику «Пожарная безопасность» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Специальное оборудование

  • Средства связи и оповещения (радиостанция, СГУ)
  • Радиомодем;
  • GPS-навигатор;
  • Осветительное оборудование;
  • Энергетическое оборудование;
  • Противопожарные средства;
  • Приборы радиационного контроля и мониторинга (установка радиационной гамма-съемки, стинтилляционный гамма (бета)-спектрометр, поисковый радиометр, радиометр-дизиметр и др.);
  • Радиометр радона;
  • Спектрометр излучения человека;
  • Комплект пробоотборников (воздуха, воды, почвы);
  • Компьютер переносной специальный с программным обеспечением и ГИС;
  • Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи;
  • Средства ограждения территории и др.

Кроме того к машине прицепляется прицеп жизнеобеспечения, в котором имеются: палатка, мебель, отопитель электрический, электростанция, посуда, метеокомплект типа АМК.

По всем вопросам, связанным с заказом и поставкой аварийно-спасательных и специальных машин, просьба обращаться по тел. 8 (495) 444-00-59, 8 (495) 444-01-63, 8 (495) 440-53-22

Правила эксплуатации

Проверка устройств спасения.

Необходима регулярная проверка спасательных устройств, пожарной сигнализации на соответствие технической документации. Вносить конструктивные и иные изменения запрещается.

Нужно регулярно контролировать:

  • наличие охранной упаковки (если она предусмотрена инструкцией);
  • соответствие условиям хранения, обозначенным в технической документации;
  • комплектность.

Во время эксплуатации необходимо:

  • четко соблюдать правила применения устройства в соответствии с инструкцией;
  • проверять надежность крепления приспособления, фиксации его движущихся частей;
  • исключить возможность соприкосновения с линиями электропередач.

Запрещается:

  • применение не прошедших проверку или имеющих повреждения средств;
  • использование устройства с нагрузкой, превышающей допустимую.

Сферы, в которых используют Моноспас и Самоспас

Одна из самых главных сфер применения Моноспаса и Самоспаса — это спасение пострадавшего в пожаре человека из жилого или нежилого помещения, а именно из офисов. Также, данное средство используется для эвакуации крановщиков из мостовых кранов.

Характеристики устройств для спасения Моноспас и Самоспас

  • Максимальный вес пострадавшего, который может использовать данные устройства составляет 120 кг.
  • Максимальная высота, которая позволяет применять устройства составляет от 15 до 50 метров.
  • Максимально разрешённая нагрузка для троса составляет 1200 килограмм.
  • Подготовка устройства к спуску занимает не больше одной минуты.
  • Специальная подготовка для использования не нужна.
  • Максимально допустимая спусковая скорость составляет 1 метр в секунду. Регулировку скорости производит тормозной блок в автоматическом режиме.
  • Максимальный срок использования — 5 лет.

Хотим также сказать, что кроме двух основных устройств для эвакуации, существует ещё одно устройство под названием «Rescue». Единственным минусом данного устройства является то, что оно требует опыта и умения в обращении. Оно подходит для самостоятельного и принудительного спускания пострадавших с высотных объектов. В сборке с данным устройством идёт дополнение, ещё одно устройство — «АнтиПаник», оно обладает спусковой скоростью с ручной регулировкой, повышенной прочностью и максимальной высотой использования в 50 метров.

Основная часть жертв пожара — это люди, которые вовремя не смогли выйти из опасной зоны и задохнулись от угарного дыма. Поэтому в каждом помещении большого скопления людей должен присутствовать план эвакуации.  Как его составить и кто ответственный за его заполнение, читайте тут. Если бы в каждом высотном доме был хотя бы один вид устройства из представленных, то спасённых людей было бы намного больше.

Какое индивидуальное средство спасения с высоты вы выберете?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Возможности и выполняемые задачи

  • Оперативная доставка расчета из 7 – 9 человек и специального оборудования к местам возникновения ЧС по дорогам всех категорий;
  • Оповещение населения о ЧС, передача специальных световых и звуковых сигналов, речевых команд и сообщений в радиусе до 500 м;
  • Организация радиосвязи в УКВ диапазоне с использованием мобильной радиостанции на дальность до 20 км и носимых радиостанций на дальность 2-3 км;
  • Эвакуация пострадавших из очагов разрушений, в т.ч. с объектов высотой до 50 м с применением альпинистских технологий;
  • Оказание первой медицинской помощи пострадавшим (до 50 человек) с использованием медицинской укладки;
  • Подъем железобетонных и стальных конструкций, техники, емкостей и др. грузов массой до 24000 кг с помощью пневматических домкратов на высоту до 260 мм;
  • Остановка течей в трубопроводах с помощью пневмопластырей;
  • Деформация, перемещение и разрушение силовых элементов конструкций, перекусывание  металлических стержней диаметром до 32 мм;
  • Резка стальных листов, полос и других металлоконструкций толщиной до 32 мм с использованием гидроинструмента и оборудования для резки металлов;
  • Расширение узких проемов в завалах и конструкциях до 790 мм;
  • Выполнение электросварочных работ;
  • Проведение аварийно-спасательных работ на воде;
  • Ведение радиационной и химической разведки (измерение мощности экспозиционной дозы, экспрессная оценка химических загрязнений воздуха, воды, сыпучих материалов и почвы, овощей, фруктов, определение наличия взрывоопасных газов);
  • Ликвидация локальных очагов возгорания;
  • Ограждение опасных участков и мест проведения аварийно-спасательных работ;
  • Освещение мест проведения аварийно-спасательных работ.

Электропилы и бензопилы

  • Бензопила HUSQVARNA 254-15
  • Бензопила HUSQVARNA 257XP-15
  • Бензопила HUSQVARNA 262НН-18
  • Бензопила HUSQVARNA 262ХР-18
  • Бензопила HUSQVARNA 3120
  • Бензопила HUSQVARNA 334T
  • Бензопила HUSQVARNA 340
  • Бензопила HUSQVARNA 350
  • Бензопила HUSQVARNA 357XP
  • Бензопила HUSQVARNA 359XP
  • Бензопила HUSQVARNA 365
  • Бензопила HUSQVARNA 372
  • Бензопила HUSQVARNA 395XP
  • Бензопила Jonsered 2033
  • Бензопила Jonsered 2035T
  • Бензопила Jonsered 2095T-24
  • Бензопила Jonsered 2165T
  • Бензопила Jonsered 2171T
  • Бензопила Stihl 180-14 pm
  • Бензопила Stihl 230C-14 pm
  • Бензопила Stihl 260-15
  • Бензопила Stihl MS 660
  • Электропила цепная Stihl Е160
  • Электропила цепная Stihl Е180C
  • Электропила цепная Stihl Е220
  • Электропила цепная HUSQVARNA 315E
  • Электропила цепная HUSQVARNA 318EL

Конструктивные доработки

Составными частями АСМ являются:

  • Шасси КАМАЗ-43118-1048-10 (15) с лебедкой, двумя топливными баками общей емкостью 560 л, двумя фарами-прожекторами, кабина со спальным местом, запасное колесо под рамой сзади;
  • Специальный кузов-фургон из сендвич-панелей.
  • Оборудование для проведения аварийно-спасательных работ. 

     Обвязка фургона, дверей, дверных проемов – алюминиевые профили. Сзади и по бортам фургон имеет    люки, открывающиеся вверх на 90° (привод пневмомеханический, раздельный для левого и для правого бортов, фиксация в положениях «Открыто» и «Закрыто» обязательна) и вниз (в разложенном состоянии они трансформируются в трапы шириной около 600 мм).  При этом фургон делится  на два отсека:

  • отсек 1, пассажирский – для перевозки 8 или отдыха 4 человек, а также частичного размещения оборудования, 
  • отсек 2, технический – для размещения спасательного оборудования.

Вход в отсек 1 осуществляется через дверь справа по складной лестнице, которая в транспортном положении укладывается под фургон.   Люки Отсека 2 закрываются на внутренние замки и  две защелки, при этом обеспечивается  герметичность люков. Сзади автомобиля под фургоном (слева и справа) устанавливаются закрывающиеся металлические герметичные ящики под ЗИП  и оборудование. На передней стенке фургона слева устанавливается мачта телескопическая  с блоком прожекторов (4 прожектора по 500 Вт) на специальном кронштейне и кабелем питания длиной 6 м, а также розетка 220 В. Блок прожекторов защищается чехлом. Фургон и рама автомобиля имеют заземление. Для подъема на трапы фургона имеются приставные регилируемые лестницы с фиксаторами, которые в транспортном положении укладываются в фургон. На крыше фургона монтируется рабочая площадка с нескользящим покрытием и складывающимся ограждением высотой около 100-150 мм, а также раскрепляются две  складные трехколенные лестницы.  Сзади фургона монтируется трап для подъема на крышу. В задней части фургона  на крыше устанавливаются проблесковые маяки синего цвета (2 шт.). На фургоне устанавливаются габаритные фонари;

  • На крыше кабины устанавливается рабочая площадка с ограждением  высотой 100-150 мм и нескользящим покрытием из алюминиевого  листа;
  • Имеется автономный дизельный отопитель с подачей воздуха в пассажирский и технический отсеки;
  • Дизель-генератор работает без выноса из фургона; 
  • Имеется умывальник с запасом воды (60 л);
  • Установлено зарядно-выпрямительное устройство для подзарядки АКБ от генератора или внешнего источника питания 220 В и др.

Особенности

  • Время развертывания с применением гидравлического аварийно-спасательного инструмента сокращено до 2 минут за счет установки его на выдвижных стеллажах и соединения в единую цепь без выноса насосной станции из машины. Аналогично размещена электростанция для освещения и работы электроинструмента;
  • Наличие свободного пространства в техническом отсеке дает возможность укладывать в машину дополнительное крупногабаритное оборудование, а также оборудовать автомобиль для эксплуатации в северных районах с установкой автономного отопителя;
  • Размещение дыхательных аппаратов, медицинского оборудования и ряда приборов в пассажирском отсеке позволяет повысить их готовность к применению;
  • Особенно эффективна при выполнении задач по деблокированию пострадавших в ДТП;
  • Существенно увеличена комплектация машины специальным оборудованием, что расширяет ее возможности на 20% в сравнении с АСМ-41-02;
  • Высокая комфортабельность для экипажа в сочетании снадежностью базового шасси;
  • Хорошая маневренность и проходимость в различных дорожных условиях;
  • Быстрое приведение оборудования в готовность к применению за счет использования быстросъемных креплений, кронштейнов и ложементов, обеспечения доступа через заднюю и боковую (сдвижную) двери;
  • Возможность существенно менять комплектацию машины по требованию Заказчика без существенного изменения конструкции стеллажей и ложементов;
  • Применение переднего силового ограждения с электрической лебедкой существенно увеличивает проходимость в трудных дорожных условиях и защиту машины при ДТП;
  • Боковая подножка обеспечивает удобный доступ экипажа в пассажирский отсек, а также защищает сдвижную дверь от деформации и заклинивания в случае наезда на препятствие и при ДТП.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector